Опель мокка уходит антифриз причины

Обновлено: 16.05.2024

Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

Как определить, что имеется утечка антифриза

Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

  • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
  • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
  • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
  • из выхлопной трубы идет белый дым;
  • отопитель автомобиля работает нестабильно;
  • двигатель часто перегревается;
  • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
  • в салоне чувствуется запах антифриза.


Почему антифриз подтекает

Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

  • естественный износ деталей;
  • ошибки при сборке во время ремонта;
  • внешние механические повреждения;
  • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

это важно! Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.


Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.


Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.


Как найти место утечки

Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.


Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.


Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.


Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.


Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Подводим итоги

Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

  • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
  • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

Вам также может быть интересно


Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке


Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.


Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Масло в антифризе чаще всего появляется из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а также повреждение элементов системы охлаждения, чрезмерный износ прокладки теплообменника и некоторые другие причины которые подробно рассмотрим. Если масло попадает в антифриз, то решение проблемы откладывать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам в работе силового агрегата автомобиля.


Признаки попадания масла в антифриз

Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.

Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:

  • Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.


Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

Признаки поломкиКак проверить наличие поломки
Изменение цвета и консистенции ОЖВизуальный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленкиВизуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость стала маслянистойТактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения
Антифриз имеет запах маслаПроверить ОЖ с помощью обоняния
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит”Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлажденияЧем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы

Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.

Причины попадания масла в антифриз

Почему масло уходит в антифриз? На самом деле существует ряд типовых причин, по которым случается эта неисправность. И чтобы понять из-за чего конкретно масло пошло в антифриз необходимо выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных элементов двигателя.

Перечислим типовые причины от наиболее распространенных к достаточно редким:

    . Может быть как естественным износом, так и неправильным моментом затяжки при установке (в идеале нужно затягивать динамометрическим ключом), перекосом при установке, неправильно подобранным размером и/или материалом прокладки или же при перегреве мотора.
  • Повреждение плоскости ГБЦ. Например, между ее корпусом и прокладкой может возникнуть микротрещина, раковина или другое повреждение. В свою очередь причина этого может скрываться в механическом повреждении ГБЦ (или двигателя в целом), перекос головки. Также возможно возникновение очагов коррозии на корпусе ГБЦ.


  • Износ прокладки или выход из строя самого теплообменника (другое название — маслоохладитель). Соответственно, проблема актуальна для машин, оборудованных этим устройством. Прокладка может прохудиться от старости или неправильной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может выйти из строя (в нем появиться маленькое отверстие или трещина) вследствие механического повреждения, старения, коррозии. Как правило, трещина возникает на патрубке, а поскольку давление масла в данной точке будет выше, чем давление антифриза, то и смазывающая жидкость будет поступать в систему охлаждения.
  • Трещина в гильзе цилиндров. В частности, с наружной стороны. Так, в результате работы двигателя попадающее в цилиндр масло под давлением через микротрещину может малыми дозами перетекать в охлаждающую жидкость.

Кроме перечисленных типовых причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей у некоторых моторов существуют свои конструкционные особенности, из-за которых может возникнуть течь масла в антифриз и наоборот.

Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Opel объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Однако герметизация стаканов обеспечивается кольцами, созданными из эластичного материала, который со временем дубеет и трескается. Соответственно, в результате этого степень герметизации падает, из-за чего возникает вероятность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.

В этих же двигателях изредка фиксируются случаи, когда в результате коррозионного повреждения стаканов в их стенках появлялись маленькие отверстия или микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.

Приведенные выше причины систематизированы в таблице.

Причины появления масла в антифризеМетоды устранения
Прогорание прокладки ГБЦЗамена прокладки на новую, затяжка болтов с нужным моментом с помощью динамометрического ключа
Повреждение плоскости ГБЦШлифовка плоскости головки блока с помощью специальных станков на автосервисе
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) или его прокладкиЗамена прокладки на новую. Теплообменник можно попробовать запаять, однако это не всегда возможно. В последнем случае нужно менять деталь на новую.
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦУстановка нужного момента затяжки с помощью динамометрического ключа
Трещина в гильзе цилиндровЗачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финальном этапе наплавка стали чугунными прутками. В самом тяжелом случае полная замена блока цилиндров

Последствия попадания масла в антифриз

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить, когда масло попало в антифриз. В данном случае все зависит от того, какое именно количество масла попало в ОЖ. В идеальном случае даже при малейшей утечке смазки в антифриз необходимо доехать до автосервиса или гаража, где и выполнять ремонтные работы самостоятельно либо обратиться за помощью к мастерам. Однако если количество масла в охлаждающей жидкости немного, то небольшое расстояние на машине проехать все же можно.

Необходимо понимать, что масло не только снижает эксплуатационные характеристики антифриза (что приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя), но и причиняет вред общей системе охлаждения. Также зачастую при возникновении подобных аварийных ситуаций не только масло попадает в охлаждающую жидкость, но и наоборот — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к значительным проблемам в процессе эксплуатации непосредственно двигателя. Поэтому при выявлении упомянутой проблемы ремонтные работы необходимо проводить как можно быстрее, поскольку их отсрочка чревата возникновением более серьезных поломок и, соответственно, дорогостоящих ремонтов. Особенно это актуально для эксплуатации машины в жаркую погоду (летом), когда работа системы охлаждения двигателя критически важна для силового агрегата!

В результате эксплуатации охлаждающей жидкости, в составе которой имеется моторное масло, могут возникнуть следующие неприятности с двигателем автомобиля:


  • Частый перегрев мотора, особенно при эксплуатации машины в жаркую погоду и/или работе двигателя на высоких оборотах (высоких нагрузках).
  • Забивание элементов системы охлаждения (шлангов, патрубков, элементов радиатора) маслом, что снижает эффективность их работы вплоть до критического уровня.
  • Повреждение элементов системы охлаждения, которые выполнены из немаслоустойчивых резины и пластика.
  • Снижение ресурса не только непосредственно системы охлаждения двигателя, но и всего мотора в целом, поскольку при неисправной системе охлаждения он практически начинает работать на износ или в близком к этому режиме.
  • В случае, если не только масло попадает в антифриз, но и наоборот (антифриз перетекает в масло) это приводит к снижению эффективности смазывания внутренних деталей двигателя, их защите от износа и перегрева. Естественно, это также отрицательно сказывается на работе мотора и сроке его нормальной эксплуатации. В критических случаях двигатель может частично и даже полностью выйти из строя.

Таким образом, ремонтные работы лучше начать как можно раньше с тем, чтобы минимизировать негативное воздействие смазывающей жидкости не только на систему охлаждения, но и предотвратить негативное воздействие на двигатель автомобиля в целом.

Что делать если масло попало в антифриз

Выполнение тех или иных ремонтных работ зависит от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в системе охлаждения.


  • Повреждение прокладки ГБЦ — наиболее частая и легко решаемая проблема в случае, если имеется моторное масло в антифризе. Решение тут одно — замена прокладки на новую. Процедуру эту выполнить можно самостоятельно, либо обратившись за помощью к мастерам на автосервисе. Важно при этом подобрать прокладку правильной формы и с соответствующими геометрическими размерами. А закручивать крепежные болты нужно, во-первых, в определенной последовательности (схема указывается в технической документации к автомобилю), а во-вторых, с помощью динамометрического ключа с тем, чтобы строго выдержать рекомендуемые моменты затяжки.
  • Если повреждена головка блока цилиндров (ее нижняя плоскость), то тут возможны два варианта. Первый (более трудозатратный) заключается в том, чтобы проточить ее на соответствующем станке. В некоторых случаях трещину можно заделать высокотемпературными эпоксидными смолами, снять фаску, зачистить поверхность шлифовальным кругом (на станке). Второй путь состоит в полной замене ГБЦ на новую.
  • В случае, если на гильзе цилиндров имеет место микротрещина, то это достаточно сложный случай. Так, для устранения этой неисправности необходимо обратиться за помощью в автосервис, где имеются соответствующие станки, с помощью которых можно попробовать восстановить работоспособность блока цилиндров. В частности, блок растачивается, и устанавливаются новые гильзы. Однако зачастую блок меняют целиком.
  • Если проблемы с теплообменником или его прокладкой, то необходимо демонтировать его. Если проблема в прокладке, то необходимо ее заменить. Разгерметизировался сам маслоохладитель — можно попытаться его запаять либо заменить на новый. Отремонтированный теплообменник перед установкой обязательно нужно промыть дистиллированной водой или специальными средствами. Однако в большинстве случаев ремонт теплообменника невозможен по причине очень малого размера трещины и сложности конструкции устройства. Поэтому его меняют на новый. Проверку теплообменника можно выполнить с помощью воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное или выходное) глушат, а ко второму подключают воздушную магистраль от компрессора. После этого теплообменник помещают в резервуар с теплой (важно . разогретой где-то до +90 градусов по Цельсию)водой. В таких условиях алюминий, из которого сделан теплообменник расширяется, и из трещины (если она есть) пойдут пузырьки воздуха.

Когда причина поломки выяснена и устранена, не забывайте о том, что нужно обязательно заменить антифриз, а также выполнить промывку системы охлаждения. Её необходимо проводить по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. В случае, если произошел взаимный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то нужно выполнить и замену масла с предварительной очисткой масляной системы двигателя.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывка системы охлаждения после того как в нее попало моторное масло, является обязательным мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а лишь залить свежий антифриз, то это сильно повлияет на его строк службы и функционирование.

Перед промывкой старый испорченный антифриз необходимо слить из системы. Вместо него можно воспользоваться специальными фабричными средствами для промывки систем охлаждения либо так называемыми народными. В последнем случае лучше всего воспользоваться лимонной кислотой либо же молочной сывороткой. Водный раствор на основе этих средств заливают в систему охлаждения и катаются несколько десятков километров. Рецепты по их использованию приведены в материале "Чем промыть систему охлаждения". После промывки в систему охлаждения нужно залить новый антифриз.

Заключение

Использовать машину, в систему охлаждения которой попало масло, можно лишь в самых крайних случаях, например, чтобы доехать до автосервиса. Ремонтные же работы нужно выполнять как можно раньше с выявлением причины и ее устранением. Использование автомобиля, у которой происходит взаимное смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если заметили масло в антифризе — бейте тревогу и готовьтесь к затратам.

OFB Ltd 1999г.в.,дв. 3,2 л,АКПП.Комп выдал пониженный уровень антифриза,я долил до уровня,но через буквально 30 км - всё то же самое,загнал на яму,всё облазил-нигде ничего.Долил опять,проехал ещё километров 15 и поставил на стоянку.Утром опять уровня нет,опять загнал на яму-НИКАКИХ потёков,а антифриз куда-то девается (кстати в салоне тоже всё сухо).Кто подскажет: куда смотреть,что делать?

OFB Ltd 1999г.в.,дв. 3,2 л,АКПП.Комп выдал пониженный уровень антифриза,я долил до уровня,но через буквально 30 км - всё то же самое,загнал на яму,всё облазил-нигде ничего.Долил опять,проехал ещё километров 15 и поставил на стоянку.Утром опять уровня нет,опять загнал на яму-НИКАКИХ потёков,а антифриз куда-то девается (кстати в салоне тоже всё сухо).Кто подскажет: куда смотреть,что делать?

Буквально сегодня обнаружил утечку(ОФБ X22SE)-за последний месяц примерно литр куда-то подевался ,оказалось сочился из под патрубка резинового на выходе антифриза из двига в радиатор,и прямо на горяченький двигатель и никаких следов-испарялся потихоньку. пришлось хомутик поджать.

Буквально сегодня обнаружил утечку(ОФБ X22SE)-за последний месяц примерно литр куда-то подевался ,оказалось сочился из под патрубка резинового на выходе антифриза из двига в радиатор,и прямо на горяченький двигатель и никаких следов-испарялся потихоньку. пришлось хомутик поджать.

А заливал в бачок или сразу в радиатор?И еще. хмм.. белый дым тьфу-тьфу-тьфу не появился? .

Лил и туда и туда,а выхлоп (3тьфу) не изменился.Антифриз добавлял Ravenol жёлтый,он светится под ультрафиолетом,но никаких следов,прямо чудеса в системе охлаждения.

OFB Ltd 1999г.в.,дв. 3,2 л,АКПП.Комп выдал пониженный уровень антифриза,я долил до уровня,но через буквально 30 км - всё то же самое,загнал на яму,всё облазил-нигде ничего.Долил опять,проехал ещё километров 15 и поставил на стоянку.Утром опять уровня нет,опять загнал на яму-НИКАКИХ потёков,а антифриз куда-то девается (кстати в салоне тоже всё сухо).Кто подскажет: куда смотреть,что делать?

Поиски мест утечки антифриза всегда были и будут проблемой.Может из-под крышки радиатора выдавливаетА на заведенной машинке не пробовал искать(не будем думать о худшем)

Лил и туда и туда,а выхлоп (3тьфу) не изменился.Антифриз добавлял Ravenol жёлтый,он светится под ультрафиолетом,но никаких следов,прямо чудеса в системе охлаждения.

Лил и туда и туда,а выхлоп (3тьфу) не изменился.Антифриз добавлял Ravenol жёлтый,он светится под ультрафиолетом,но никаких следов,прямо чудеса в системе охлаждения.

Ят хоть видел ,что капит, но долго искал откуда.. хмм..только методом лазанья по всем шлангам. начиная от печки.. кабы в салон не гнало.

OFB Ltd 1999г.в.,дв. 3,2 л,АКПП.Комп выдал пониженный уровень антифриза,я долил до уровня,но через буквально 30 км - всё то же самое,загнал на яму,всё облазил-нигде ничего.Долил опять,проехал ещё километров 15 и поставил на стоянку.Утром опять уровня нет,опять загнал на яму-НИКАКИХ потёков,а антифриз куда-то девается (кстати в салоне тоже всё сухо).Кто подскажет: куда смотреть,что делать?

Уровень масла случайно не увеличивается, пропорционально долитой ОЖ? Тьфу 3 раза

Уровень масла случайно не увеличивается, пропорционально долитой ОЖ? Тьфу 3 раза

Я б, все равно посмотрел бы уровень, а заодно и крышечку масляной горловины - на предмет следов эмульсии! Я на своем - эту падлюку долго вычислял - нашел микротрещину в башке.

По идее.. ежелиб так было - он бы со шлейфом белого дыма ездил. А вишь - не дымит грит!

У меня когда движок помирал - дыма не было . А повышение уровня масла пропорционально уходу антифриза - было . Только все было свалено на то что плохо замерил уровень при смене масла. А зря .

С маслом всё ОК (3 тьфу),но из-под капота пахнет антифризом.Пробовал искать и на заведённой,и на холодной - пока безрезультатно.Спасибо всем за участие,будем искать дальше (как говорил С.С.Горбунков).По результатам отпишусь.

У меня когда движок помирал - дыма не было . А повышение уровня масла пропорционально уходу антифриза - было . Только все было свалено на то что плохо замерил уровень при смене масла. А зря .

Белый дым -пробивает в камеру сгорания, если пробило в масло - дыма не будет. Будет эмульсия вместо масла.

По идее.. ежелиб так было - он бы со шлейфом белого дыма ездил. А вишь - не дымит грит!

Была точно такая же ситуация, уходил антифриз, я доливал, дыма небыло, мотор так же крутил, звучал и т.д. А в итоге -эмульсия в масле изамена ГБЦ.Смотри масло на щупе каждый день.Может все обойдется.

1. На работающем двигателе (лучше на холодном :-)) открываешь крышку радиатора двигателя - смотришь, есть ли пузырьки, не мелкие в потоке антифриза, а в виде кипения от слабого до интенсивного. Это хорошо видно, если крышка прямо в радиаторе, а не в стороне, не знаю, как у тебя. Если "кипит" - все плохо, пробита прокладка ГБЦ или трещина в ней. А также - состояние масла, как уже советовали. Если масло в виде эмульсии - в сервис лучше на веревке. Если на крышке маслозаливной горловины налет в виде непонятно чего в фракции от густых соплей :-) до мороженого сливочного масла - скорее всего это масло не по вкусу твоему двигателю, имеет смысл менять на другое, скорее всего этот налет будет светлого цвета, и его может быть много.2. В поисках утечки может быть засада - антифриз вытекает только на горячем двигателе, попадает на что-то раскаленное или горячее и сразу испаряется. Даже с уф лампой бывает трудно найти. говорят, у меня такой лампы нет. Посмотри в темноте с фонариком, где даже фонарей нет, пар в свете фонарика будет видно хорошо.Ну не лишне на стоянке газеты под мотором на снег положить, капли, если будут, лучше видно.

Поиски мест утечки антифриза всегда были и будут проблемой.Может из-под крышки радиатора выдавливает

По поводу крышки довольно легко проверяется, сам дошёл, была такая бадяга. Потёков не видно, испаряется гад. Но верный признак - проверять уровень в радиаторе, т.е. открывая каждое утро на холодную его пробку. Если уровень застабилизировался на некотором уровне ниже горловины, точно пробка(расширительный бачок при этом будет пустой).

А сегодня с утра машина еле завелась-сначала долго не "схватывала",потом кое-как раскочегарилась,сначала двоила,троила,потом резко заработала ровно и в течение всего дня проблем с пуском не было.Неужели попал на ГБЦ?Какие будут мнения?

А сегодня с утра машина еле завелась-сначала долго не "схватывала",потом кое-как раскочегарилась,сначала двоила,троила,потом резко заработала ровно и в течение всего дня проблем с пуском не было.Неужели попал на ГБЦ?Какие будут мнения?

А сегодня с утра машина еле завелась-сначала долго не "схватывала",потом кое-как раскочегарилась,сначала двоила,троила,потом резко заработала ровно и в течение всего дня проблем с пуском не было.Неужели попал на ГБЦ?Какие будут мнения?

материал бачка охрупчивается под воздействием температуры и времени. неизвестно сколько этот штуцер в нем продержится. тоже сначала думал сделать, но потом забил и оставил старый бачок для испытания крышек

Elementary3

Пользователь

Всем доброго дня. Вот и меня постигла сия участь. Понемногу уходит антифриз, поверхностный визуальный осмотр результатов не дал. Я правильно понимаю, что первым делом стоит поменять крышку расширительного бачка? Если да - какую лучше брать? Gates, Blueprint, Febi или раскошелиться на оригинал?

Dimchik

Местный

Всем доброго дня. Вот и меня постигла сия участь. Понемногу уходит антифриз, поверхностный визуальный осмотр результатов не дал. Я правильно понимаю, что первым делом стоит поменять крышку расширительного бачка? Если да - какую лучше брать? Gates, Blueprint, Febi или раскошелиться на оригинал?

Бывалый

Думаю лучше как раз заказать бачок, а крышка это превентивная мера (спорная).

Просто подтеки у меня нашлись как раз на расширительном бачке, пластик которого стареет от времени и перепадов температур, его я полагаю как раз пора менять, а если не поможет копать в другом месте.

Elementary3

Пользователь

Осматривал сам и неделю назад осматривал сервисмен во время ТО. Ничего подозрительного.

Бывалый

ну и крышку менять тогда рановато, и прокладки теплообменника должны быть ещё живы. Может реально камешек прилетел в радиатор?

Elementary3

Пользователь

ну и крышку менять тогда рановато, и прокладки теплообменника должны быть ещё живы. Может реально камешек прилетел в радиатор?

Да может быть все, что угодно, но не начинать же с разборки всей морды. Я больше склонен грешить на ГБО - при установке они врезались в систему и добавили два новых тройника. Но поверхностный осмотр результатов не дал. Эндоскоп на али заказал, но он ехать будет месяц. Поэтому и думаю начинать с самого простого - крышка в любом случае может потом пригодиться.

Mike_T

Бывалый

Elementary3, по вашему движку сложно что-то сказать - нет у нас таких машин. Разве что на Крузе, да и там наверно статистика исчезающе мала.
А вот если отталкиваться от того, что это бензинка, то больное место у них - термостат и датчик температуры (у 1.8). Смотреть надо после долгой стоянки. Следы должны быть обязательно, если о/ж куда-то во внутреннюю полость не уходит.

Elementary3

Пользователь

Elementary3, по вашему движку сложно что-то сказать - нет у нас таких машин. Разве что на Крузе, да и там наверно статистика исчезающе мала.
А вот если отталкиваться от того, что это бензинка, то больное место у них - термостат и датчик температуры (у 1.8). Смотреть надо после долгой стоянки. Следы должны быть обязательно, если о/ж куда-то во внутреннюю полость не уходит.

А что такое долгая стоянка? Машинка ездит каждый день. В гараже следов антифриза нет.
Этот движок стоит еще на Tracker-ах и Опелях - Астра J, Mokka, Zafira и т.д.
Опелеводы еще жалуются толи на помпу толи на термостат у которого корпус из пластика. Поэтому советуют друг другу ставить металлический от Круза.
В остальном система мало отличается от 1.8.
Главный вопрос - можно ли брать крышку расширительного бачка неоригинал (и если да, то какой фирмы) или лучше не экономить? Ведь если клапан не сработает правильно - то может и радиатор раздуть и систему порвать.

Читайте также: