Замена маховика опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Gektr, подскажите НИК - то я ему сам постучусь.
Спасибо.

Pcica, ответил в личку

Gektr, и мне, пожалуйста. Тоже нужно комплект покупать.

Booo, ответил

Pcica, 249 евро это хорошая цена, дешевле сделать не получиццо

Влетит мне ремонт в копеечку!
Подскажите, хотя бы приблизительно, а сколько стоит замена? Естественно не на Атланте.

Booo, примерно 100 уе работа, а по комплекту вам подскажет Denis812009

Gektr, спасибо! По цене комплекта уже подсказали.
Знать бы еще сколько старое протянет.

Booo, я на заклиневшем тыщ так под 15 проехал, потом просто решил заменить от греха подальше

А какие ощущение, когда его заклинивает?
У меня пока чуть слышно постукивание (и то не всегда) на холостых, которое пропадает, когда выжимаешь сцепление. И бывает немного буксует на старте, почему-то всегда в сырую погоду.

Booo, у меня симптомы были следующие: на холостых машину потряхивало, как будто троило, был слышен звенящий звук в раене коробки, неуверенное включение первой и задней передачи, может еще какие были, но я уже не помню , затем благодаря форумчанину с данной ветки был заказан комплект валео с одномассовым заменителем и успешно установлен на совершенно обычном сервисе (легальном) за озвученную выше сумму.

я вот вообще не знаю на счет маховика - вскрытие 100% покажет.
За сцепление - уверен на 99% -стерлось оно.Утром и когда прохладно, передачи почти идеально включаются. А в жару или когда прогреется почти никак, особенно 5-ая и задняя. А задняя на горячую - вообще только через глушиь мотор - втыкать задню а потом заводится.
Маховик. иногда дает о себе знать - проявляется в пробках когда понемногу на 1-ой, 2-ой передачах и потом нейтралка - тогда маховик может разгуляться и чувствуется как. какое слово подобрать. "колбасит" его. газанешь немного - и он успокоится.
Больше симптомов никаких не замечено.
пробег честных 345000 км. - в основном город.
Так что спецы - правильно я комплект подобрал от Валео?
249 евро - мня устраивает - дешевле и не надо.

Opel Astra H 1.7CDTI, 100л/с двигатель Z 17 DTH VIN W0L0AHL3552242353 пробег 220т.
Когда отпускаю сцепление в самом верху идет легкая вибрация и небольшой шум. В остальном сцепление работает идеально, хотя и тугое почему-то (когда покупал машину 2.5 года назад - сцепление было таким же тугим).
В чем может быть причина? Накрывается маховик?
На этом движке он одно- или двухмассовый? А то слышал что эти двигатели были и обоими вариантами.
Если двухмассовый, то сколько может потянуть комплект замены на одномассовый?

Pcica:

я вот вообще не знаю на счет маховика - вскрытие 100% покажет.
За сцепление - уверен на 99% -стерлось оно.Утром и когда прохладно, передачи почти идеально включаются. А в жару или когда прогреется почти никак, особенно 5-ая и задняя. А задняя на горячую - вообще только через глушиь мотор - втыкать задню а потом заводится.
Маховик. иногда дает о себе знать - проявляется в пробках когда понемногу на 1-ой, 2-ой передачах и потом нейтралка - тогда маховик может разгуляться и чувствуется как. какое слово подобрать. "колбасит" его. газанешь немного - и он успокоится.
Больше симптомов никаких не замечено.
пробег честных 345000 км. - в основном город.
Так что спецы - правильно я комплект подобрал от Валео?
249 евро - мня устраивает - дешевле и не надо.

Сцепления привод гидравлический? если да - проверяем цилиндры (главный и рабочий). Если именно при нагреве такие проблемы с передачами какойто из цилиндров умирает.

А теперь по теме ветки.
Имеем МВ124 2,5Д с двухмассовым маховиком.
Откатавшись полгода после покупки с вибрациями при троганьи решил проверить сцепление, скинул КПП и обнаружил подтертый лепестками корзины выжимной подшипник и ржавую пыль из подшипника второй массы маховика. Вспоминать люфт второй массы маховика даж не хочу. По такому случаю маховик был заменен на б/у (комплектом - маховик, диск, корзина, болты + новый выжимной) но от бензинки. Диаметр диска сцепления при этом на 10 мм больше. 3 года радовался жизни но чет уже сцепление стало схватывать ближе к верху хода педали (хотя и не буксовало еще) вот и решил заменить диск сцепления. Скинул КПП, увидел до дыры протертую вилочку сцепления (штоком рабочего цилиндра) и подуставший диск сцепления. Диск заменил на новый (восстановленный сакс), вилочку на б/у. Маховик визульно был в норме. После замены месяц поездил нормально, потом начались проблемы при троганьи (рывки). Причем если пожечь сцепление проблема пропадает на неделю, потом таже ерунда. Может сталкивался ктонибуть с таким?

Рассыпался тот самый двухмассовый маховик. ездить можно, но слишком сильно привлекает внимание прохожих )) exist: из оригинала opel 06 16 040, замена luk 415 0241 10 (такой стоял). нашел много других замен: saab, fiat, порядка 5-6 от японских производителей. Кто-нибудь ставил замены? как долго на них откатали?

Сцепление менять не буду, оно практически новое, выработки не заметил, видимо старый хозяин менял незадолго до продажи (болты крепления корзины сбиты - точно было заменено). цена у вас почти в 2 раза ниже 260Eur=11700руб, стоит задуматься. а работа у меня халявная - делаю сам. готовился к капиталке, благодаря маховику машину пришлось поставить на прикол раньше, благо есть на чем ездить. сейчас вопрос стоит в цене на эту железяку. машина в гараже, движок снятый, торопиться некуда ))
вот что можно взять у нас ))
Luk 415 0241 10 - 19 226,94р.
Japan Parts VL-801 - 15 493,00р.
Opel 06 16 040 - 16 974,07р.
Saab 93 178 364 - 17 171,14р.
SACHS 2294 000 296 - 19 299,92р.
Fiat/Alfa/Lancia 5 535 4215 - 33 373,07р.
Valeo 836 048 - 58 656,10р.

У нас только в этом магазине такая цена, в остальных такие же цены как и у Вас. Мне дали ещё небольшую скидку и обошёлся в 230 eur. Если интересует, могу позвонить завтра узнать смогут ли доставить и сколько это будет стоить. В какой город нужна доставка?

Gektr, подскажите НИК - то я ему сам постучусь.
Спасибо.

Pcica, ответил в личку

Gektr, и мне, пожалуйста. Тоже нужно комплект покупать.

Booo, ответил

Pcica, 249 евро это хорошая цена, дешевле сделать не получиццо

Влетит мне ремонт в копеечку!
Подскажите, хотя бы приблизительно, а сколько стоит замена? Естественно не на Атланте.

Booo, примерно 100 уе работа, а по комплекту вам подскажет Denis812009

Gektr, спасибо! По цене комплекта уже подсказали.
Знать бы еще сколько старое протянет.

Booo, я на заклиневшем тыщ так под 15 проехал, потом просто решил заменить от греха подальше

А какие ощущение, когда его заклинивает?
У меня пока чуть слышно постукивание (и то не всегда) на холостых, которое пропадает, когда выжимаешь сцепление. И бывает немного буксует на старте, почему-то всегда в сырую погоду.

Booo, у меня симптомы были следующие: на холостых машину потряхивало, как будто троило, был слышен звенящий звук в раене коробки, неуверенное включение первой и задней передачи, может еще какие были, но я уже не помню , затем благодаря форумчанину с данной ветки был заказан комплект валео с одномассовым заменителем и успешно установлен на совершенно обычном сервисе (легальном) за озвученную выше сумму.

я вот вообще не знаю на счет маховика - вскрытие 100% покажет.
За сцепление - уверен на 99% -стерлось оно.Утром и когда прохладно, передачи почти идеально включаются. А в жару или когда прогреется почти никак, особенно 5-ая и задняя. А задняя на горячую - вообще только через глушиь мотор - втыкать задню а потом заводится.
Маховик. иногда дает о себе знать - проявляется в пробках когда понемногу на 1-ой, 2-ой передачах и потом нейтралка - тогда маховик может разгуляться и чувствуется как. какое слово подобрать. "колбасит" его. газанешь немного - и он успокоится.
Больше симптомов никаких не замечено.
пробег честных 345000 км. - в основном город.
Так что спецы - правильно я комплект подобрал от Валео?
249 евро - мня устраивает - дешевле и не надо.

Opel Astra H 1.7CDTI, 100л/с двигатель Z 17 DTH VIN W0L0AHL3552242353 пробег 220т.
Когда отпускаю сцепление в самом верху идет легкая вибрация и небольшой шум. В остальном сцепление работает идеально, хотя и тугое почему-то (когда покупал машину 2.5 года назад - сцепление было таким же тугим).
В чем может быть причина? Накрывается маховик?
На этом движке он одно- или двухмассовый? А то слышал что эти двигатели были и обоими вариантами.
Если двухмассовый, то сколько может потянуть комплект замены на одномассовый?

Pcica:

я вот вообще не знаю на счет маховика - вскрытие 100% покажет.
За сцепление - уверен на 99% -стерлось оно.Утром и когда прохладно, передачи почти идеально включаются. А в жару или когда прогреется почти никак, особенно 5-ая и задняя. А задняя на горячую - вообще только через глушиь мотор - втыкать задню а потом заводится.
Маховик. иногда дает о себе знать - проявляется в пробках когда понемногу на 1-ой, 2-ой передачах и потом нейтралка - тогда маховик может разгуляться и чувствуется как. какое слово подобрать. "колбасит" его. газанешь немного - и он успокоится.
Больше симптомов никаких не замечено.
пробег честных 345000 км. - в основном город.
Так что спецы - правильно я комплект подобрал от Валео?
249 евро - мня устраивает - дешевле и не надо.

Сцепления привод гидравлический? если да - проверяем цилиндры (главный и рабочий). Если именно при нагреве такие проблемы с передачами какойто из цилиндров умирает.

А теперь по теме ветки.
Имеем МВ124 2,5Д с двухмассовым маховиком.
Откатавшись полгода после покупки с вибрациями при троганьи решил проверить сцепление, скинул КПП и обнаружил подтертый лепестками корзины выжимной подшипник и ржавую пыль из подшипника второй массы маховика. Вспоминать люфт второй массы маховика даж не хочу. По такому случаю маховик был заменен на б/у (комплектом - маховик, диск, корзина, болты + новый выжимной) но от бензинки. Диаметр диска сцепления при этом на 10 мм больше. 3 года радовался жизни но чет уже сцепление стало схватывать ближе к верху хода педали (хотя и не буксовало еще) вот и решил заменить диск сцепления. Скинул КПП, увидел до дыры протертую вилочку сцепления (штоком рабочего цилиндра) и подуставший диск сцепления. Диск заменил на новый (восстановленный сакс), вилочку на б/у. Маховик визульно был в норме. После замены месяц поездил нормально, потом начались проблемы при троганьи (рывки). Причем если пожечь сцепление проблема пропадает на неделю, потом таже ерунда. Может сталкивался ктонибуть с таким?

[Фотоотчет] Замена сцепления Z18XER, F17 МКПП

[Фотоотчет] Замена сцепления Z18XER, F17 МКПП

Изображение

Ну, начнем: . ВАЖНО . СТАРТЕР ТРОГАТЬ НЕ НУЖНО, ОН НЕ МЕШАЕТ. ПОДРАМНИК ТАКЖЕ ОСТАЕТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ, МЫ ЕГО НЕ ТРОГАЕМ.
1 - Установите машину на смотровую яму, или поднимите на подъемнике. Если это яма то под задние колеса установите противооткатные упоры, ослабьте передние колеса, под домкрате и снимите ОБА передних колеса.
2 - Отсоедините клеммы аккумулятора, а также демонтируете АКБ.
3 - На "+" и "-" клеммах отсоедините дополнительный провод. . ВНИМАНИЕ . Болт из них не вытаскивается.
4 - Использую головку на 13 открутите короб АКБ, и сдвиньте его в сторону двигателя, этого вам будет достаточно.

Изображение

5 - Отсоедините разъем датчика заднего хода.

6 - Отсоедините тросы ручки КПП.
С вертолета я отсоединил при помощи обычных "утконосов", использовал их как рычаг.

Большое черное и белое кольцо в месте их крепления оттянуть по оси троса в сторону моторного щита, и вращая кольца вправо-влево на угол 20-25 гр, тянуть вверх.

И сдвиньте тросы в сторону, но не перегибайте их.

Изображение

7 - Зафиксируйте педаль тормоза в выжатом состояние, я использовал щетку для снега. Выжил педаль ногой и придвинул водительской сидение.
8 - Возьмите головку, если не ошибаюсь на 32, вороток по мощнее, на него наденьте трубу и открутите ступичные гайки приводов, с каждой стороны, но пока гайку полностью не откручивайте.

Изображение

9.Возьмите молоток и легкими ударами выбейте гранату из шлицов передней ступицы.

ШРУС у вас пока не выйдет, т.к. стойка держится на шаровой опоре и рулевом наконечнике.

10. Открутите и демонтируйте болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника. Совет: гайка рулевого наконечника самоконтрящаяся, поэтому, чтобы облегчить ее откручивание, необходимо очистить резьбу от грязи и нанести смазку. Если при откручивание гайки начнет проворачиваться шарик, то возьмите монтажку и создайте натяг на рулевой наконечник.

Проделайте данную операцию с двух сторон.

Изображение

11 - Необходимо демонтировать ШРУСы, для этого возьмитесь за вал привода, и резким движение извлеките из КПП.
На концах ШРУСов установлены разрезанные стопорные кольца, поэтому движение должно быть резким, будьте осторожны, подстрахуйтесь чтобы не упасть назад, т.к. выходят они крайне неожиданно. Если планируете оставлять старый сальники приводов, то постарайтесь не повредить их, а именно не ударить и не зацепить рабочую поверхность сальника, приводом.
Демонтируйте оба привода.

Изображение

12 - Установите дополнительную опору для двигателя (домкрат или телескопическая стойка).

13 - Открутите болты крепления колокола и двигателя, если не ошибаюсь, четыре снизу со сторону моторного щита, два сверху над кулисой, и три спереди.





Изображение

14 - Установите дополнительную опору для КПП (домкрат или телескопическая стойка).

15 - Открутите и демонтируйте заднюю опору КПП с кронштейном.


Изображение

16 - Открутите и демонтируйте переднюю опору КПП.

17 - Далее открутите и демонтируйте верхнюю опору КПП с кронштейном.

18 - Осмотрите опоры, моим медленно приходит конец (авто 08 г, пробег 121000)


19 - Осторожно уберите дополнительную опору КПП(домкрат или телескопическая стойка)
Поддерживая коробку за заднюю часть и колокол (двумя руками), раскачивая вверх вниз, отведите КПП в сторону левого лонжерона.


Места для замены сцепления с лихвой.

20 - Зафиксировав от прокручивания Маховик, я использовал кусок толстой стальной проволоки,

головкой на десять открутите корзину сцепления и извлеките диск.
Вот моё мертвейшее сцепление.



Фрикционные накладки потрескались, от перегрева, лепестки корзины изогнуты, в общем все видно.

21 - Ставим метку на блоке и маховике. Потом той же проволокой блокируем от прокручивания маховик и откручиваем его.
Смотрим, судя по всему мой не в очень хорошем состоянии, (я впервые видел маховик с насечками на рабочей поверхности, всегда попадались гладкие, как на корзине), но посему хотелось бы услышать мнения ГУРУ, о состоянии маховика? Сейчас проехал уже 10 000 км., все ок, полет нормальный!


22 - Дальше началась веселая история, на 2 часа: Очень долго я не мог демонтировать старый задний сальник коленвала, подцепить его крайне сложно, т.к. от стоит за подлицо с блоком, в крутить в него саморез я не с мог, т.к. все время что-то мешало шуруповерту (первичный вал, колокол КПП), пришлось жестко ковырять отверткой, в результате чего была поцарапана рабочая поверхность коленвала, и его полировка заняла еше два часа. В общем тут нужна какая-то специальная приблуда, для его демонтажа, либо более прямые руки, не жели чем у меня.
Черное пластиковое кольцо, это датчик положения коленвала, новый сальник идет вмести с ним в сборе.


Изображение

на этой фото видно задиры коленвала

23 - Устанавливаем новый сальник коленвала, я использовал старый сальник, деревяшку и молоток, т.к. подходящего размера оправки не нашел.

24 - Теперь ставим на место маховик и переходим к корзине и диску сцепления, тут опять столкнулся с трудностями, а именно не одна из оправок для центровки диска сцепления имеющихся у меня, у моих знакомых и ближайших магазинах, ВНИМАНИЕ НЕ ПОДОШЛИ. Далее приведу примеры кого, что оказалось абсолютно бесполезным

Изображение

Что такое центровка:

Пришлось придумать самому
Нашел вот такой ключ - диаметром 10 мм

Изображение

обрезал его болгаркой, на необходимую и максимально его возможную длинну - 82мм, обработал края напильный, вот что получилось

Изображение

Далее внутренний диаметр коленвала 12 мм, а трубка 10, добавим два миллиметра, используя подручные средства - изоляцию, немного оговорюсь, 12 мм не смог вставить, поэтому чуть отмотал изоленты до 11 мм, и все получилось

Изображение

С диаметром который должен центровать диск почти все совпало, смотрим:

Изображение

25 - Берем диск (Длинной стороной шлицов, в сторону коленвала), вставляем оправку в коленвал и одеваем диск

26 - Берем корзину и наживляем болты, далее преодолевая земное притяжение, слегка приподнимаем нашу оправку вверх, компенсируя тем самым недостаток в 1 мм, толщины нашей оправки. Забегая вперед скажу, что коробку поставил с первого раз без проблем.

Изображение

27 - Переходим к выжимному, точнее сначала я взял очиститель двигателя и постарался максимально отмыть от фрикционного пыли колокол коробки.
С Выжимным ничего сложного нет, откручиваем три болта крепления, откручиваем штуцер, демонтируем выжимной, можно не опасаться тормозная жидкость не потечет.
На новом выжимном, я обработал рабочие поверхности высокотемпературной смазкой, берем новую прокладку, которая идет вместе с выжимным и прикручиваем его на место.

Изображение

28 - Проверяем все ли затянуто.
29 - Проверяем чтобы КПП, у нас находилась в нейтральной передачи, для этого достаточно покрутить за первичный вал, если включилась передача, то пощелкайте кулисой на самой КПП и поймайте нейтраль.
30 - Рекомендую, для более легкой установки, смазать первичный вал, я использовал высокотемпературную смазку, но если её нет, то подойдет и графитка.
31 - На этом этапе желательно иметь помощника, т.к. засунуть коробку одному можно, но тяжеловато. Засовываем примерно так же как и снимали, только теперь ориентируемся на направляющие.

Потряхивая и подпихивая коробку, вставляем её на направляющие. Сложность заключается в том, что первичный вал должен вставиться в диск сцепления, как при центровке, только теперь вы это делаете с тяжелой коробкой и на ощуп. Наверное это самый сложный этап, при замене сцепления, мало опытные люди, могут подзавистнуть здесь, но у Вас все получится, там нет ничего сложного просто надо совместить шлицы в слепую, другие делают и вы сможете.

32 - После того как коробка примерно встала на свое место, необходимо наживить болты крепления (. желательно их подготовить сразу. ), лучше это делать рядом с направляющими, тогда точно коробка не соскочит.
. ВАЖНО . Не удивляйтесь, сразу до блока коробка не зайдет, произойдет это только после затяжки всех болтов.

33 - Затяните все болты крепления, установите дополнительную опору под коробку (домкрат или телескопическая стойка), постарайтесь выровнять двигатель и коробку, установите переднюю, заднюю и верхнюю опору КПП.

34 - Подключите датчик заднего хода, установите тросы кпп.

35 - Прокачка: Я делал следующим образом, т.к. в "Букваре", написано, что прокачка проводится на стенде, которого у меня нет, сделали так (нужен второй человек). Откройте прокачной штуцер, дайте команду помощнику, резким ударом нажать на педаль сцепления в пол, и удерживать её пока вы не закроете штуцер. Проделайте эту процедуру, пока не появится давление в системе (у меня появилось с 3 удара), потом прокачайте, как тормоза (оденьте прозрачную трубку, например от омывателя жигулей и опустите её в любую тару, лучше бутылку с узким горлом, меньше вероятности разлить), пока не выйдет воздух. У меня получилось на пятом прокачивании воздух перестал выходить, текла чистая тормозуха. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОЛЕЙТЕ, ДО НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ГЛАВНОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ. (Контур сцепления и тормозов используют одну и ту же жидкость)

Изображение

36 - Если замена сальников приводов не планируется, то это пункт вы пропускаете.
Левый сальник выходит без проблем, при помощи длинной монтажки, цепляетесь за кромку сальника и действуя монтажкой как рычагом вытаскиваете сальник здесь проблем нет.

А вот с правой сторону т.к. сальник стоит в углубление, начинается танцы с бубном.
В общем я взял отвертку ручные тиски и выдернул его.

Изображение

37 - Берем новый сальник смазываем маслом, берем оправку я использовал набор для запрессовки сайлент-блоков от БМВ, диаметр не мерил., и легкими ударами забиваем сальник на посадочное место.

Изображение

38 - Смазываем рабочие поверхности маслом и осторожно стараясь не задеть рабочие кромки новых сальников, аккуратно вставляем привода. Потом резким движением (держа вал привода, двумя руками) преодолеваем усилие стопорного кольца, защелкиваем привод в дифференциале. Заводим внешнюю гранату в ступицу. Наживляем ступичную гайку.

39 - Прикручиваем шаровую, затем прикручиваем наконечник, блокируем тормоза и затягивем ступичную гайку, тянуть нужно сильно, но не ногами и собственным весом.

40 - Ставим колеса выезжаем из гаража и наслаждаемся сами собой и прекрасно работающим новым LUKовским сцеплением.

Всем успехов, при выполении работ.
Спасибо, я закончил.

Два замечания по отчету:
1. Фотографии нужно залить на форумный сервер, так они значительно лучше сохранятся.
2. По пункту 24 - приспособление №2 универсально и подходит к данному комплекту сцепления, видимо вы им неправильно пользовались.

Для тех кто не знает, как проявляется не правильная работа сцепления:
1.Педаль работает в полу, сложно включить передачу.

SergeyZakharov , сцепление выключается когда педаль полностью выжата в пол и то через раз. а я лошара снимал кпп полностью и подрамник :lols: . мой диск на 80т был более в печальном состоянии - развалился
.а вот маховик синий не был. педаль была тукая карзине ппц. сальник тоже долго ковырял и опять подтекает чуть чуть .

[ VV , лично его использовали? В моем комплекте самым маленьким наконечником был 13 мм, а отверстие в КВ 12 мм. Касаемо черной пластиковой оправки примерно тоже самое, отцентрировать диск относительно корзины можно, но извлечь оправку из прикрученной корзины не получится, т.к. там на конце имеется утолщение.

А какой "запас хода" должен быть у педали сцепления от момента "сцепление выключилось" до "педаль выжата до упора"?

SergeyZakharov , ну после замены передачи стали включаться уже при наполовину 55-70 % выжатой педали . до этого не мог воткнуть при педали впол. т.е. сейчас сцепа работает у меня в середине хода педали как то так .

SergeyZakharov , ну после замены передачи стали включаться уже при наполовину 55-70 % выжатой педали . до этого не мог воткнуть при педали впол. т.е. сейчас сцепа работает у меня в середине хода педали как то так .

М-да. А там предусмотрена какая-то регурировка типа "поднять/опустить" педаль? Дело в том, что случилась у меня замена КПП при смешном пробеге 50 ткм. К работе сцепления до замены КПП претензий не было, ну и на вид оно было совсем живое. Но вот после замены работать оно стало "в пол" :( Практически сразу. Что может быть? Криво собрали? Не отрегулировали? Не прокачали? После замены пробег где-то 40 ткм - каких-либо ощутимых изменений в работе сцепы за это время не наблюдаю. Где копать?

SergeyZakharov , попробуй прокачать. Там ничего не регулируется. Если сцепление не снимали значит, теоретически криво собрать не могли. Пробуй прокачать, если работа не наладится, то без снятия кпп ничего не узнаешь.

Наконец-то поменял сцепление, правда, делал не сам, а отдавал официалам. Педаль была тугой, аж колено после пробок болело. Когда машину забирал, счастью не было предела - сцепление мягкое, воздушное, очень комфортно. Но прошла неделя, и педаль стала заметно жестче. С чем это связано? Допускаю субъективное восприятие, типа привык, вот и кажется, но все равно усилие намного большее приходится прикладывать. Есть ли смысл на сервис вернуться, пока гарантия действует? (Хотя, блин, гарантия-то на привезенные запчасти не действует. )

Читайте также: