Опель омега а порядок работы цилиндров

Обновлено: 17.05.2024

1.После зимних морозов (были такие времена, когда температура была около -30 градусов) у меня перестали работать 2 датчика: датчик тормозных фонарей и датчик жидкости для омывки лобового стекла (не знаю как точно они называются). Оба эти датчики постоянно горят (даже когда тормозные фонари горят и жидкость для омывки стекол присутствует). В чем может быть проблема и если известно, то методы ее исправления.

2.Почему при запуске двигателя он пытается заглохнуть на холостых оборотах? Это не зависит от того теплый мотор или нет. Для того чтобы он на холостых не заглох, приходится секунд 5 поддержать газом обороты.

3.Вопрос на засыпку: какое максимальное колличество оборотов двигателя рекомендуется использовать на Омеге.

А теперь коротко о характеристиках авто:
Опель Омега А 1987 г. инжектор. Двигатель: C20NE Бензин: А-95

Огромнейшее спасибо тем, кто ответит хотя-бы на один вопрос (или попытается ответить).

Ответы : 1.После зимних морозов (были такие времена, когда температура была около -30 градусов) у меня перестали работать 2 датчика: датчик тормозных фонарей и датчик жидкости для омывки лобового стекла (не знаю как точно они называются). Оба эти датчики постоянно горят (даже когда тормозные фонари горят и жидкость для омывки стекол присутствует). В чем может быть проблема и если известно, то методы ее исправления.

>>> Надо смотреть сами датчики. Скорее всего в них нет контакта. Кстати, предохранители проверял?

: 2.Почему при запуске двигателя он пытается заглохнуть на холостых оборотах? Это не зависит от того теплый мотор или нет. Для того чтобы он на холостых не заглох, приходится секунд 5 поддержать газом обороты.

>>> Вероятнее всего тебе давно пора заменить воздушный фильтр, а то воздух через него не проходит.

: 3.Вопрос на засыпку: какое максимальное колличество оборотов двигателя рекомендуется использовать на Омеге.

>>> Максимальное - порядка 6000, но оптимальное - 2500 об/мин.

: А теперь коротко о характеристиках авто:
: Опель Омега А 1987 г. инжектор. Двигатель: C20NE Бензин: А-95
:
: Огромнейшее спасибо тем, кто ответит хотя-бы на один вопрос (или попытается ответить).

Попытаюсь ответить : 1.После зимних морозов (были такие времена, когда температура была около -30 градусов) у меня перестали работать 2 датчика: датчик тормозных фонарей и датчик жидкости для омывки лобового стекла (не знаю как точно они называются). Оба эти датчики постоянно горят (даже когда тормозные фонари горят и жидкость для омывки стекол присутствует).

С бачком омывателя все просто, мультиметром смотришь, что делается на контактах у бачка. Если датчик не работает, вытаскивай и изучай, если с датчиком все ОК (а это скорее всего), то сильно похоже на окисленные контакты в панели приборов, придется ее разбирать и мерить сигналы приходящие на панель.

: 2.Почему при запуске двигателя он пытается заглохнуть на холостых оборотах? Это не зависит от того теплый мотор или нет. Для того чтобы он на холостых не заглох, приходится секунд 5 поддержать газом обороты.
За то, какие обороты поддерживать (сколько топлива подавать и на сколько открывать регулятор ХХ) отвечают мозги сообразно с показаниями датчиков. Значит надо проверять датчики и сам РХХ. Возможно просто сильно загрязнен РХХ, снимается он элементарно два хомута + разьем, чистится аэрозольной промывкой для карбов. Я бы начал с него.

: 3.Вопрос на засыпку: какое максимальное колличество оборотов двигателя рекомендуется использовать на Омеге.
Вообще, где то слышал, что этот движок любит когда его крутят, у меня АКПП и она сама более-менее выбирает обороты (надеюсь правильно), получается где-то в диапазоне 1800-2200 при равномерной езде (по трассе) и до 4000-4500 при быстром разгоне.
По памяти - свыше 6500 должна сработать отсечка (мозги перестают открывать форсунки пока обороты не упадут до 5500-6000), но сам не проверял ;-)

: А теперь коротко о характеристиках авто:
: Опель Омега А 1987 г. инжектор. Двигатель: C20NE Бензин: А-95
Аналогично
Удачи !

Спасибо за ответы. Только я не могу понять, а точнее, я не знаю, что такое РХХ. Обхясни пожалуйста.

Регулятор Холостого Хода, он же Регулятор Принудительного Холостого Хода, может кто как еще его обзывает.
Небольшой цилиндр с гордой надписью BOSCH находится (лежит) сверу клапанной крышки немного ближе к перегородке с салоном. В него входит резиновая трубка с хомутом, которая забирает воздух перед дроссельной заслонкой, из него выходит такая же трубка, которая подает воздух уже за заслонкой. Сзади цилиндра находится разьем, через который регулятор и управляется. Внутри регулятора стоит электромагнитная отклоняющая система, которая управляет шириной зазора между трубками, регулируя таким образом количество воздуха проходящее в обход дросельной заслонки. При чистке сильно не советуют залезать внутрь регулятора какими-либо предметами, можно сбить его юстировку и потом купить новый. Достаточно промыть его мощной струёй карбюраторной аэрозоли, она вычистит всю грязь.
Более подробно про работу впырска можешь почитать по ссылкам у меня на сайте Опель в Москве ! в разделе ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ->ВПРЫСК
Удачи.



Opel Omega x20xev в серебре › Бортжурнал › Порядок подключения ВВ проводов к модулю на x20xev. Ранее Замена термостата от Daewoo Leganza 87C Далее Ошибка p опель омега x20xev.Нужна помощь.

Система зажигания Опель Омега. Система зажигания ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2, 0 Л Система зажигания интегрирована в Модуль распределения зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC объемом 2, 0 л 1.

Home Opel Omega 7. Система зажигания. Модуль распределения зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC объемом 2, 0 л 1. Отсоедините разъем подключения модуля.



А вот и эмульсия тосольная, на болтах. Один у меня сломался. Пробег на тот момент был тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу. Ещё чуть-чуть езды и на них была бы выработка: Снимите кожух свечей зажигания.






Порядок подключения ВВ проводов к модулю зажигания на x20xev – 4 цилиндровые – Opel Omega Club

Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,0 Л Система зажигания интегрирована в систему управления работой двигателя и состоит из модуля распределения зажигания и датчика детонационного сгорания топлива.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,5 И 3,0 Л На этих моделях в системе зажигания используются два датчика детонационного сгорания топлива для левого и правого ряда цилиндров.


Неисправности в системе зажигания чаще всего вызваны ненадежным соединением проводов или короткими замыканиями, а не выходом из строя элементов системы. При обнаружении неисправности прежде всего 7. Технические характеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Система зажигания, контролируемая электронным блоком управления Порядок работы цилиндров: Крепежные болты модуля распределения зажигания 7. Отсоедините разъем подключения модуля. Открутите крепежные болты и снимите модуль, отсоединив провода высокого напряжения.

Двигатель DOHC объемом 2,0 л 3. Снимите кожух свечей зажигания. Угол опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Угол опережения зажигания контролируется электронным блоком управления. Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо обратиться к специалистам.



Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Бензиновые 2,4-литровые двигатели с индексом C24NE выпускались компанией Opel с 1988 по 1995 год. Они ставились на самые большие автомобили марки: седаны Омега и внедорожники Фронтера первого поколения. Однако история появления этого мотора неразрывно связана с менее крупными, спортивными автомобилями.

C24NE относится к линейке агрегатов CIH (Camshaft In Head), в которых распределительный вал находится прямо в головке блока цилиндров. Данное инженерное решение впервые было опробовано в серийном выпуске в 1966 году с выводом на рынок моделей Kadett B и Rekord B. Вскоре такие двигатели стали устанавливать на Rekord C, Ascona A, GT, Manta A и Olympia A. Серия CIH принесла компании Опель победу в ралли 1966 года и тем самым открыла для нее новую страницу в автоспорте.

Двигатель C24NE на Opel Frontera

Силовые установки CIH-серии изначально имели 4 цилиндра и небольшой объем: 1.9, 1.5, 1.7 литра. В конце 70-х годов производитель наладил сборку двухлитровых версий с увеличенным диаметром цилиндров. Начало выпуска Opel Record E привнесло в моторную гамму версию 2.2 л, созданную на базе старого двухлитрового двигателя.

Таким образом, C24NE — это мотор с достаточно старой и простой конструкцией, которая совершенствовалась десятилетиями.

Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE

Технические характеристики C24NE

Объём цилиндров2410 куб. см.
Цилиндры4
Клапана8
Тип топливаБензин АИ-92
Экологический классЕвро-1
Мощность Л.С./кВт125/92 при 4800 оборотов в минуту
Крутящий момент195 Нм при 2400 об/мин.
Механизм ГРМЦепной
ОхлаждениеВодяное
Форма двигателяРядный
Система питанияРаспределенный впрыск
Блок цилиндровЧугунный
Головка блока цилиндровЧугунная
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня86 мм
Коренные опоры5 штук
Степень сжатия09.02.2019
Гидрокомпенсаторыда
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Расположение номера двигателяПлощадка рядом с 4 цилиндром
Примерный ресурс400 000 км. до капитального ремонта
Какое масло лить в двигатель5W-30, объем 6,5 л.

На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch – Motronic M1.5.

Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.

Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:

Надежность и слабые места

C24NE для Opel Carlton, Frontera A, Omega A

Из упомянутой выше архаичности конструкции вытекает главное преимущество ДВС данной серии — надёжность и ремонтопригодность. Привод газораспределительного механизма здесь цепной. Блок цилиндров в сравнении с современными агрегатами выглядит монументальным, так как отлит из чугуна, как и головка блока. Клапаны в действие приводят гидротолкатели.

Данный двигатель исключительно вынослив и при качественном обслуживании и уходе проезжает до первого капитального ремонта более 400 тысяч километров. В дальнейшем владельцам доступна расточка цилиндров до следующего ремонтного размера.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем, а её замена в связи с конструктивными особенностями сопряжена с разборкой мотора. Зато её ресурса обычно хватает примерно на 300 тысяч километров пробега. Среди частых технических жалоб владельцев встречаются лишь прогар прокладки выпускного коллектора и локальные течи масла. Реже можно услышать про попадание масла в систему охлаждения. С маслом связана и другая проблема, от смазки низкого качества может появиться стук гидрокомпенсаторов.

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов — одна из конструктивных особенностей всех CIH-моторов Опель, поэтому на ней стоит остановиться подробнее. Выполнить всё вполне по силам любому, кто умеет читать инструкции и четко следовать их указаниям. Справятся с этой процедурой и в любом автосервисе.

C24NE регулировка гидрокомпенсаторов

Суть регулировки сводится к тому, что после демонтажа коромысел требуется подтянуть специальную гайку, чтобы она немного поджимала гидрокомпенсатор. Кулачек распределительного вала в этот момент должен быть опущен, для этого мотор прокручивается за болт коленчатого вала до самого низкого положения компенсатора. Всё это необходимо повторить на всех коромыслах.

Первым делом рекомендуется прикрыть цепь газораспределения импровизированным кожухом, так как брызги масла неизбежны (лучше приготовить литр на долив после процедуры).

Следующим этапом двигатель заводится и прогревается. Делается это даже если он будет работать шумно, с перебоями и троить.

Немного прогрев, на заведенном ДВС и при снятой клапанной крышке можно начинать регулировку.

Начинать ее лучше по порядку. Опускаем у коромысла гайку пока не услышим характерный цокающий звук и медленно ее затягиваем. Важно запомнить положение при котором пропадает звук. От этого положения надо сделать полный оборот гайки вокруг оси, но не одним движением, а в несколько этапов с паузами по несколько секунд. В этот момент может происходить детонация, но нормальная работы двигателя быстро и самостоятельно нормализуется.

Таким способом регулируются все гидротолкатели, после чего можно наслаждаться ровной работой силового агрегата.

Frontera A 1995 года

Автомобили, на которые устанавливался C24NE

  • Opel Frontera A (c 03.1992 по 10.1998);
  • Opel Omega A (с 09.1988 по 03.1994).

Расход топлива авто с C24NE

На современных автомобилях ради низкого расхода топлива производители часто жертвуют надежностью конструкции, облегчая отдельные элементы мотора и трансмиссии. Двигатели с чугунным блоком привычно отличаются высоким расходом топлива. В этом плане C24NE преподнес приятный сюрприз своим владельцам. Расход бензина у агрегата даже спустя почти 30 лет с момента его выхода на рынок можно назвать очевидным плюсом:

Расход бензина Opel Frontera A с двигателем 2,4i:

  • в городе: 14,6 л;
  • на трассе: 8.4 л;
  • в смешанном режиме: 11.3 л.

Расход топлива Opel Omega A с двигателем 2,4i:

Оpel Оmega А 1989

Ремонт и покупка контрактного узла

Важно правильно оценить экономическую целесообразность полного восстановления неисправного агрегата. Ведь полностью рабочие контрактные C24NE продаются десятками еженедельно по всей стране. Стоимость их варьируется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, наличия гарантии и репутации продавца.



Opel Omega x20xev в серебре › Бортжурнал › Порядок подключения ВВ проводов к модулю на x20xev. Ранее Замена термостата от Daewoo Leganza 87C Далее Ошибка p опель омега x20xev.Нужна помощь.

Система зажигания Опель Омега. Система зажигания ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2, 0 Л Система зажигания интегрирована в Модуль распределения зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC объемом 2, 0 л 1.

Home Opel Omega 7. Система зажигания. Модуль распределения зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC объемом 2, 0 л 1. Отсоедините разъем подключения модуля.



А вот и эмульсия тосольная, на болтах. Один у меня сломался. Пробег на тот момент был тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу. Ещё чуть-чуть езды и на них была бы выработка: Снимите кожух свечей зажигания.






Порядок подключения ВВ проводов к модулю зажигания на x20xev – 4 цилиндровые – Opel Omega Club

Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,0 Л Система зажигания интегрирована в систему управления работой двигателя и состоит из модуля распределения зажигания и датчика детонационного сгорания топлива.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,5 И 3,0 Л На этих моделях в системе зажигания используются два датчика детонационного сгорания топлива для левого и правого ряда цилиндров.


Неисправности в системе зажигания чаще всего вызваны ненадежным соединением проводов или короткими замыканиями, а не выходом из строя элементов системы. При обнаружении неисправности прежде всего 7. Технические характеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Система зажигания, контролируемая электронным блоком управления Порядок работы цилиндров: Крепежные болты модуля распределения зажигания 7. Отсоедините разъем подключения модуля. Открутите крепежные болты и снимите модуль, отсоединив провода высокого напряжения.

Двигатель DOHC объемом 2,0 л 3. Снимите кожух свечей зажигания. Угол опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Угол опережения зажигания контролируется электронным блоком управления. Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо обратиться к специалистам.



Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Читайте также: