Опель омега б взаимозаменяемость акпп

Обновлено: 04.05.2024

Внимание! На поздних моделях, если в момент отключения проводов от клемм аккумулятора рычаг выбора режима движения стоял в положении Р, рычаг будет заблокирован. Чтобы выпустить рычаг вручную, аккуратно открепите защитный чехол рычага от центрального пульта, затем нажмите на желтый рычажок слева от рычага отверткой.

1 Большинство моделей, описанных в этом Руководстве, оснащены четырехступенчатой автоматической трансмиссией, управляемой с помощью электроники. Блок состоит из гидротрансформатора, сборки эпициклических шестерен и приводимых гидравлических фрикционов и тормозов. Блок управляется электронным устройством (ECU) посредством электромагнитных клапанов. Трансмиссия имеет три режима движения: нормальный (экономичный), спортивный и зимний.

2 Нормальный режим является стандартным, при котором двигатель работает на относительно низких оборотах, что позволяет получить достаточную мощность и сэкономить топливо. В спортивный режим (кнопка переключения расположена на рычаге выбора режима движения), двигатель работает на высоких частотах, давая более быстрый разгон и вырабатывая более высокую мощность. При переключении в этот режим на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа. Если трансмиссия переключена на зимний режим (с помощью кнопки на центральном пульте), она будет работать только на 1, 2 и 3 передачах.

3 Гидротрансформатор обеспечивает сцепление двигателя с трансмиссией, а также смену передаточных чисел при ускорении.

4 Включение заднего хода или одной из четырех передач переднего хода осуществляется в зависимости оттого, который из компонентов сборки эпициклических шестерен удерживается неподвижным (с помощью тормозов и фрикционов) или вращается. Работой тормозов и фрикционов управляет электронное устройство, необходимое гидравлическое давление создается насосом трансмиссии.

6 Если ECU обнаружит сбои в работе трансмиссии, наприборной панели загорится специальная контрольная лампаи код неисправности будет внесен в память ECU. В этом случае следует обратиться к дилеру Ореl, где автомобиль пройдет полную диагностику трансмиссии на специальном электронном стенде, который просто подключается к диагностическому соединителю ECU. Этот соединитель находится за панелью крышки блока предохранителей на приборной панели на стороне водителя.

7 Из-за сложности устройства автоматической трансмиссии ее ремонт и переборка должны быть поручены дилеру.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.


Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.


Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.


Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.


Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).


На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя


Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.



Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



4l30e Opel omega b

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

4l30e Opel omega b

Люди,подскажите.
при переключениях с 1-2передачи или с 2-3 бывает глюк.зависает передача
с 1-2:
плавно разгоняешься до 2000-2500,авто понимает что нужно переключиться но не может. обороты иногда доходят до 3000-4000 тыс.
так же с 2-3 передачей.менялось масло+фильтр+соленоиды+регулятор давления=ничего.

купил коробку б\у(машинокомплект из англии(50 000 миль)-переключения стали плавнее но проблема таже

диагностика ничего не показывает,ошибок нет,поменял дроссельную заслонку----ничего.

может кто сталкивался с такой проблемой.

надо было старую делать.А вдруг на бу такая же проблема?А так то датчики участвующие в переключении передач смотреть надо.Спидометры всякие,обороты,ABS-ы и т.д. А после чего началось такое поведение?Постепенно,или сразу?Ошибок нет в коробке или во всех системах?"ИНОГДА"- может есть какая-то закономерность,на холодную,горячую.

это как? сигнал на соленоиды идет,а короб не реагирует?

Kraus писал(а): надо было старую делать.А вдруг на бу такая же проблема?А так то датчики участвующие в переключении передач смотреть надо.Спидометры всякие,обороты,ABS-ы и т.д. А после чего началось такое поведение?Постепенно,или сразу?Ошибок нет в коробке или во всех системах?"ИНОГДА"- может есть какая-то закономерность,на холодную,горячую.


как говорится после драки руками не машут. сразу капиталить примерно выходило в 1000$?,б\у 430$ купил что подешевле,тем более состояние машинокомплекта на вид-идеальное(покупал с чуваком который ремонтирует акпп-сказал все отлично)
такое поведение было сразу,ошибок нет в коробке. по движке какой-то там "тангенс"(что-то с вакуумом)+ нагреватель лямды. abs блок походу сдох(лампочка его не горит,диагностике не поддается )
иногда это 1 раз в день,максимум в 2 дня
а как abs влияет на акпп и какие еще конкретно датчики нужно глянуть?

это как? сигнал на соленоиды идет,а короб не реагирует?


ну не знаю как там соленоиды себя чувствуют,но при замене на старой это проблему не решило,а симптомы теже

Проблема заключается вот в странном поведении автомата)).Ни с того ни с сего автомат переходит(такое впечатление) в аварийный режим,т.е едет только на 3-й передаче.При этом никаких ошибок на БК,приборке,селектор не гирлянда,т.е в движении почти и не чувствуется этот переход..Единственное как определить-спорт режим не вкл.,зимний тоже..Неприятность проявляется на светофоре например,остановился,трогаешся-а она ревет и еле-еле набирает скорость..тут же ГЛУШИШЬ и заводишь-сразу всё пропадает и едет как надо..

Методом тыка было установлено -если НЕ пользоваться круизом,такого не будет и 1000км :blink: -значит с коробкой типа всё ОК.

Как круиз(который работает полностью адекватно) делает такую фиговую штуку с автоматом.

Пробовали принуд.1-ю передачу-вроде едет как на первой,тут же ставишь на D-все,не трогается так как надо(отпускаешь тормоз-она стоИт)

Читайте также: