Опель омега б x20xev расположение шлангов охлаждения

Обновлено: 21.05.2024

Схема и устройство печки Opel Omega

Как устроена печка Opel Omega.

Общие сведения

Обогрев и вентиляция происходят по естественному или принудительному сценарию. В рабочем положении система охлаждения двигателя находится под давлением. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе, включающей теплообменник-радиатор, термостат, систему патрубков распределения по салону. Циркуляцию обеспечивает мощный насос, который запитан от расширительного бачка, газораспределительного ремня или термостата. Управляет всем этим нескончаемым круговоротом электрический блок управления.

Параметры работы

Печка Opel Omega

Радиатор

Это контейнер, который состоит из алюминиевых сот и служит резервуаром для охлаждающей жидкости. Располагается он со стороны водителя около колеса. В нижней части конструкции присутствует отверстие и краник для слива охлаждающей жидкости во время профилактического обслуживания. К нему также есть доступ со стороны салона, где проходят трубки распределения.

Заслонки

Чтобы добраться до заслонок, необходимо удалить радиатор и добраться до бокового воздуховода. Заслонка подачи тепло-холод может быть расположена довольно далеко, поэтому придется подсветить фонариком.

Вентилятор

И в завершение обзора поговорим, где располагается вентилятор печки. Для этого из салона необходимо открутить бардачок. Открыв правую дверцу на максимум, снимаем боковину торпеды и откручиваем саморез, который фиксирует вентиляционную решетку. Решив вопрос с ней, вы увидите всю конструкцию электромоторчика печки. Осталась пара саморезов и дело с концом.

Вентилятор

Завершение

Вот и все, что нужно знать об устройстве печки Opel Omega. Читайте об основных неисправностях механизма в нашей статье здесь. До новых встреч.

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

История создания

Седан Opel Vectra B

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Опель X20XEV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат X20XEV под капотом Опель Омега.

2.0-литровый двигатель Опель X20XEV или Ecotec L34 собирался с 1994 по 2000 год в Германии и ставился на абсолютное большинство среднеразмерных моделей концерна своего времени. После масштабного обновления 1998 года в моторах появился новый ЭБУ и балансирные валы.

К серии X20 также относят двс: X20SE, X22SE, X22XE, X25XE и X30XE.

Технические характеристики мотора Opel X20XEV 2.0 Ecotec

Точный объем1998 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент185 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель X20XEV фото.

Мотор Opel X20XEV вид сбоку.

Ремонт двс X20XEV

ARTICLE

Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook

Блог о моторе X20XEV

BLOG

Много интересного выкладывает владелец Вектры в своем блоге на портале Драйв2

Форум о моторе X20XEV

FORUM

Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club

Расход топлива Опель X20XEV

На примере Opel Omega 1998 года с механической коробкой передач:

Opel Omega с бензиновым двигателем 2.0 литра 1998 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель X20XEV 2.0 l 16v

Opel
Astra F1996 - 2000
Astra G1998 - 2000
Calibra A1994 - 1997
Omega B1994 - 1999
Vectra A1994 - 1995
Vectra B1995 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы X20XEV

Простой и надежный двигатель ломается редко, а чинится недорого и в любом гараже

От плавающих оборотов помогает чистка либо РХХ, либо системы вентиляции картера

Иногда трескается выпускной коллектор и замену можно подыскать только на разборке

Относительно часто тут выходит из строя датчик положения распределительного вала

Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве клапана гнет

Рассказ обо всех слабых местах мотора X20XEV

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Патрубок охлаждения радиатора, верхний, Омега Б V6 (2.5-3.2)

Шланг отопителя, Омега Б 2.5-3.2, впускной. Тройной, с быстроразъемным соединением.

Прокладка датчика включения вентилятора GM (27x22мм)

Прокладка датчика включения вентилятора GM (27x22мм)

Прокладка датчика включения вентилятора GM (27x22мм)

Антифриз NORD, красный, 1л.

Антифриз NORD, красный, 1л.

Антифриз NORD, красный, 1литр . Полностью готов к применению. Стандарт G12++

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Ford

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Ford

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Форд. С двумя клапанами.

Реле включения вентилятора охлаждения OMEGA B, VECTRA A,B (оранжевое, 5кон)

Реле включения вентилятора охлаждения OMEGA B, VECTRA A,B (оранжевое, 5кон)

Реле включения вентилятора охлаждения OMEGA B, VECTRA A,B (оранжевое, 5 контактов). Оригинальный номер GM 90459640 или каталожный 6238501

Скоба крепления радиатора охлаждения, GM

Скоба крепления радиатора охлаждения, GM

Скоба крепления радиатора охлаждения, GM

Патрубок охлаждения задний Омега Б (2.0-2.2) б/у

Патрубок охлаждения задний Омега Б (2.0-2.2) б/у

Патрубок охлаждения задний Омега Б (2.0-2.2), б/у.

Трубка охлаждения, Омега Б (2.5-3.2) б/у

Трубка охлаждения, Омега Б (2.5-3.2) б/у

Трубка охлаждения, Омега Б (2.5-3.2) б/у

Штуцер системы охлаждения OPEL

Штуцер системы охлаждения OPEL

Штуцер системы охлаждения OPEL, резьбовой. Применяется практически на всех моторах. Резьба М10х1

Антифриз GM, концентрат (1:1), 1л.

Антифриз GM, концентрат (1:1), 1л.

Антифриз GM1940663 Longlife красный 1L . Концентрат. Разбавляется дистиллированой водой в штатной пропорции 1:1.

Шкив помпы X25XE - Z32SE б/у

Шкив помпы X25XE - Z32SE б/у

Шкив помпы X25XE - Z32SE б/у

Патрубок охлаждения радиатора, нижний, Омега Б 2.0 б/у

Патрубок охлаждения радиатора, нижний, Омега Б 2.0 б/у

Патрубок охлаждения радиатора, нижний, Омега Б 2.0 б/у

Шланг радиатора отопителя впускной (от клапана печки, с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Шланг радиатора отопителя впускной (от клапана печки, с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Шланг радиатора отопителя впускной (от клапана печки, с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б.

Реле включения вентилятора охлаждения, Вектра Б, Омега Б (серое, 6 конт)

Реле включения вентилятора охлаждения, Вектра Б, Омега Б (серое, 6 конт)

Реле включения вентилятора охлаждения, OMEGA B (серое, 6 конт). Оригинальный номер 1238554, номер по GM 90060264. В оригинальной схеме это реле проходит под маркировкой K26.

Датчик включения вентилятора 3-х контактный OMEGA B 2.5-3.2

Датчик включения вентилятора 3-х контактный OMEGA B 2.5-3.2

Датчик включения вентилятора 3-х контактный OMEGA B (1994-2003) 2.5-3.2 V6 с кондиционером.

Антифриз NORD, красный, 5л.

Антифриз NORD, красный, 5л.

Антифриз NORD, красный, 5 литров . Полностью готов к применению. Стандарт G12++

Термостат, Опель, X25XE, Y26SE, X30XE, неориг

Термостат, Опель, X25XE, Y26SE, X30XE, неориг

Термостат, Опель, X25XE, Y26SE, X30XE, неоригинал. Германия.

Шланг радиатора отопителя выпускной (с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Шланг радиатора отопителя выпускной (с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Шланг радиатора отопителя выпускной (с быстроразъемным соединением), Омега Б (2.0-2.2), б/у

Трубка термостата Опель V6, X25XE, X30XE, Y26SE, Y32SE б/у

Трубка термостата Опель V6, X25XE, X30XE, Y26SE, Y32SE б/у

Трубка термостата, Омега Б V6, X25XEV, X30XEV, Y26SE, Y32SE б/у

Шланг отопителя Омега Б 2.5-3.2, впускной, б/у

Шланг отопителя Омега Б 2.5-3.2, впускной, б/у

Шланг отопителя, Омега Б 2.5-3.2, впускной. Тройной, с быстроразъемным соединением. б/у

Читайте также: