Опель вектра а с18nz куда и какие шланги идут на моновпрыск

Обновлено: 07.07.2024

Всем добрый день.Имеем данный авто Опель Вектра А двиг.C18NZ 90л.с. 1,8л.Моно впрыск сканер мой его не видит.С выхлопной черный дым свечи в хлам черные явно богатая смесь.На ХХ работает не устойчиво подхват и на оборотах идет хорошо.Хозяин говорит ехал все нормально было заглушил завел и все.ДАД под тыкал,компресия 12-13,свечи новые,метки хозяин сам смотрел с мотористом.Блин такие древние не по подались подскажите пожалуйста куда копать.

VIKON

Это ещё ни о чём не говорит. Вот когда отремонтируете авто, тогда, может на радостях клиент расскажет правду.

Трубки к нему ОК.Сколько должно быть давление на таком моторе.А как про форсунку узнать?Визуально распыл нормальный.

VIKON

Процесс диагностики с помощью лампочки описан в автодате. В каком состоянии массовые провода. Система зажигания: сопротивление ВВ проводов, бегунок, крыжка трамблера и т.д. Прокладка выпускного коллектора, несечет? В таких системах ДК отводится высокий приоретет, показания его, можно мультиметром. ДПДЗ как на ВАЗе, можно подменить. По поводу давления топлива: это моновпыск там 0,7-0,8 атм и у РДТ трубки ваккумной нет.

Хохлов Виктор

До 1 ! 0.7. 0.9
Посмотреть, не коротит ли "-" управляющий провод форсунки. В идеале снять осцилку (я только вчера выкладывал)

ГАРРИК

ГАРРИК

Не так! Ровно 0,75 бар мах-0,8. При 0,9 уже богатит.
Приоритет по датчику кислорода (если с МАПом и метками всё ОК, абсолютное давление в впускном колекторе на хх 0,27-0,3 бар . ) . Особое внимание обратить на опорное напряжение зонда.
Про ошибки уже сказали. Проверить уровень масла. Не исключено, что уже оно разбавлено бензином. В таком случае будет повышенний уровень масла.
И ещо- проверитиь резинки под форсункой. Если из под неё будет сочится бензин- тоже переливать будет.
ГАРРИК - Там мультек ZE

Для этой машины и сканер то сильно не нужен,осцил и тестер,,достаточно. Достаточно проверить сопртивление на температурнике и напряжение,напряжение на ламбаде, напряжение на ДАД при заведенном, а лучше снять осцилку,и проверить не забилась ли трубка на которую разряжение на ДАД берется. Ну и метки.

vovchik_tag

И ещё- проверитиь резинки под форсункой. Если из под неё будет сочится бензин- тоже переливать будет.

С резинкой надо по осторожней. При установке форсунки в своё посадочное место, нижняя резинка должна быть одета на форсунку и смазана маслом. Протекание можно наблюдать как визуально, так и по падению давления на манометре.

Grey_earl

VIKON

Всем добрый день.Имеем данный авто Опель Вектра А двиг.C18NZ 90л.с. 1,8л.Моно впрыск сканер мой его не видит.С выхлопной черный дым свечи в хлам черные явно богатая смесь.На ХХ работает не устойчиво подхват и на оборотах идет хорошо.Хозяин говорит ехал все нормально было заглушил завел и все.ДАД под тыкал,компресия 12-13,свечи новые,метки хозяин сам смотрел с мотористом.Блин такие древние не по подались подскажите пожалуйста куда копать.

Что творится на вторичке ,обычно черный дым :
1.если льет форсунка
2.лямбда зонд
3.отсутствие "+ " на ЭБУ
4.МАП сенсор(хотя он редко выходит из строя)
5.давление топлива
6.если помеха со стороны стартера или зудит реле бензонасоса.

Опель Вектра А 1993 год двиг.C18NZ 90л.с. 1,8л. Multec
Заливает бензином, чёрный дым, свечи, устойчиво начинает работать при дросселе выше 65%
СканДок показывает корректные данные по температуре двигателя, положению дросселя, ДАДу, оборотам. Давления топлива 0.9 атм.
В текущих три ошибки по ИММО. Кратковременно текущие ошибки по ИММО пропадают и мотор выравнивается буквально на доли секунды. Массы, питания +15 и +30 проверены под нагрузкой. ЭБУ внутри чистый, без следов воды, грязи или коррозии. Тароноситель ПЗУ BLUE чистый, хороший контакт.
Куда рыть? Система простая как велосипед, заблудился в трёх соснах.

Opel – это известный своими автомобилями немецкий концерн. Транспортные средства этого производителя пользуются спросом не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Прежде всего внимание привлекает высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Опель имеют отличные характеристики и оснащены мощной технической базой. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели, которые отличаются высокой мощностью.

Двигатель Opel C18NZ

Ярким примером является двигатель C18NZ, который впервые был выпущен в 1988 году. Он устанавливался на две наиболее известные по тем временам модели — Астра и Вектра, также один год ставился на Кадет. Силовой агрегат не имеет какого-либо отношения к двигателям C14NZ-C16NZ. Он представляет собой уменьшенную версию C20NE.

В основе лежит блок цилиндров из чугуна с чугунным коленчатым валом, ход поршня которого 79.5 миллиметров. В свою очередь, диаметр цилиндров составляет 84.8 миллиметров, длина шатунов 143 миллиметров, высота поршней 33,65 миллиметров. Устанавливали это все в блок, высота которого составляла 216.3 миллиметров. Таким образом это все обеспечивает рабочий объем в 1.8 литра.

На прокладке ГБЦ, толщина которой составляет 1.3 миллиметра, вмонтирована головка с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов составляет 41.8 миллиметров, а выпускных – 36.5 миллиметров. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, на каждые 60 тысяч километров осуществляется замена.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1796
Максимальная мощность, л.с.90
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.145 (15) / 3000
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км07.06.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателемоновпрыск, OHC
Диаметр цилиндра, мм84.8
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 5400
Степень сжатия09.02.2019
Ход поршня, мм79.5

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 600. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40.

Основные недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, в C18NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Однако стоит отметить, что моторы этой серии не имели никаких конструктивных недостатков, в этом случае все достаточно просто и надежно. Увы, за много лет двигатели этой серии успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь проблемы можно ожидать с любой стороны. Чтобы меньше сталкиваться с проблемами, нужно лить качественное топливо, качественное масло, проводить обслуживание автомобиля вовремя и тогда двигатель еще прослужит.

Двигатель Opel C18NZ на Opel Vectra

  1. У мотора, по факту, нет очевидных слабых мест. Существующие проблемы только от старости.
  2. В основном причина отказов возникают из-за системы зажигания или же глючат датчики.
  3. Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, однако в случае его обрыва клапана не гнет.
  4. При использовании дешевого масла на отметке примерно в 100 000 км застучат гидрокомпенсаторы.

Как уже можно заметить, любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание. В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезает.

Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Как улучшить работу двигателя?

Необходимо отметить, что для улучшения мощностных показателей мотора, сложнее всего осуществлять его расточку под двухлитровый поршень. С этой целью применяются шатуны и коленчатый вал, имеющий ход поршня в 86 мм. Помимо этого, процесс тюнинга двигателя включает в себя коленчатый вал с ходом поршня 86 мм и шатуны.

Работа двигателя Opel C18NZ

История мотора

В самом начале этот движок начали использовать в автомобилях Vectra A, запуск изготовления которых начался в сентябре 1988 года. Стоит отметить, что индекс в таких Вектрах составлял 1.8i. Двигатели C18NZ относятся к серии GM Family II. В них используется блок из чугуна с цилиндрами от C20NE. Стоит отметить, что диаметр уменьшился до 84.8 миллиметров, кроме того сюда поместили короткоходный коленчатый вал с ходом 79.5 миллиметров. Длина шатунов не подверглась изменениям — 143 миллиметров, высота поршней увеличилась до 33.65 миллиметров. Установили это на блок, высота которого составляет 216.3 миллиметров. В результате получился рабочий объем 1.8 литра.

В верхней части установлена головка блока цилиндров с одним распределительным валом и с двумя клапанами на цилиндр. Подъем распредвала C18NZ 6.01/6.39 мм. Диаметр клапанов: впуск — 41.8 мм, выпуск — 36.5 мм. Диаметр стержня 7 мм.

Opel Vectra

В двигателе применяется зубчатый ремень ГРМ. Замена ремня необходима через каждые 60 тысяч километров, или же спустя каждые 4 года. В случае его обрыва вам ничего не грозит — двигатель не гнет клапана.

Выпуск данного мотора продолжался вплоть до 1995 года, затем на замену пришел X18XE.

Если вы желаете увеличить мощность двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности в моторе C18NZ можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

  • Opel Astra F
  • Opel Vectra A
  • Opel Kadett E
  • Vauxhall Cavalier

Vauxhall Cavalier

Покупка двигателя

Если ситуация с двигателем была запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. В таком случае вполне возможно, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. Примерная стоимость двигателя 4000 долларов. Не малы шансы найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Замена двигателя — сложный вид работ, поэтому доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной.

Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 10.2 литра.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.6 литров.

Прочие характеристики и особенности

В движках этой серии применяется особая система впрыска топлива — Multec CFI, которая имеет простую схему. Она подразумевают систему подачи топлива, измерения потоков воздуха и электроуправления мотором. Система, отвечающая за подачу топлива и имеющая одну форсунку, находящуюся в дросселе, чаще всего выступает в качестве замена карбюратору.

Двигатель C16NZ

Система впрыска топлива состоит из:

  1. Топливного насоса:
  2. Фильтра.
  3. Форсунка.
  4. Регулятора давления.

В нее также входит ряд разных трубок и шлангов, выступающих в качестве соединяющих элементов системы. Насос позволяет выполнять подачу топлива через фильтр.

Величина давления здесь может быть определена регулятором, позволяющим при увеличении давления вернуть избытки топлива в топливный бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Для того, чтобы пришло понимание того, что же собой представляет этот силовой агрегат, стоит подробно изучить отзывы владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. Например, ознакомиться с мнениями пользователей можно на форумах различных клубов Опель. Стоит отметить, что мнения пользователей в целом положительные.

Седан Opel Kadett E

Многие автовладельцы с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

Двигатели серии C18NZ — достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Это далеко не все причины, по которым покупатели делают выбор в пользу Opel.

Хороший немецкий автомобиль Opel Vectra A.

Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Vectra A. Как раз именно в этой серии впервые были использованы двигатели C18NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C18NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

С учетом хороших характеристик двигателя C18NZ, следует помнить, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки. Отметим, что выбор услуг профессиональных мастер является крайне важным. Дело в том, что низкокачественный ремонт может в дальнейшем привести к еще более серьезным проблемам в работе двигателя, в том числе и его полному выходу из строя. В результате, даже капитальный ремонт мотора станет невозможным.

Volkswagen Passat Корабель › Бортжурнал › Как настроить моновпрыск с нуля!

Надеюсь многим будет полезна эта информация, ибо поработал сам дай поработать другим)

Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу. 1. Лямбда 2. ДТОЖ (синий) 3. Датчик холла 4. Датчик температуры всасываемого воздуха 5. Форсунку 6. Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском.

Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! (дешевая крона стоит 50р не экономьте)

Чтобы проверить лямбду подключаем один провод мультиметра на контакт лямбды а второй провод мультиметра на массу. При включеном зажигании должно покалывать 0.45В+- (двигатель должен быть холодным) далее прогреваем двигатель и смотрим за тем что показывает мультиметр если показания начинают быстро меняться то все в порядке если же показания зависают или вообще не изменяются то значит что лямбду пора менять.

ДТОЖ (синий) проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление.

С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру. Искра есть — ДХ умер. Искры нет копаем в катушку и тд. ДТВВ (Датчик Температуры Всасываемого Воздуха) проверяется мультиметром на сопротивление, таблицу прилагаю. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик (возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура).

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.2-1.6 Ом, выше — ниже пробуем ее чистить не помогает меняем Лучший способ это дать машине просраться минут 10 по трассе на скорости 120-130.

Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону. 2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Тюнинг двигателя Opel C16NZ

Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114. Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.


Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.


Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

Читайте также: