Опель вектра б диагностический разъем где находится

Обновлено: 05.07.2024

Помогите , не пойму в чем проблема Opel Vectra-B 1996 X18XE подключил кл адаптер перепробовал много программ , но двигателя я так и неувидел, да имобилайзер увидел по 3 пину,
А по 7 пину -----ничего, комп не вишел на связь

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

раcскажите новичку о 5в подтяжке, что это и как, я об этом много теорeтичски слишал но а на практике ?

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

раcскажите новичку о 5в подтяжке, что это и как, я об этом много теорeтичски слишал но а на практике ?

а на практике она встречается настолько редко, что можно про нее успешно забыть. :)
в тысячный раз рассказываю что такое подтяжка. выход адаптера, то есть к и л линии соединяются с источником питания через резистор. это и есть подтяжка. "подтягивать" к линию можно к 5В или 12в. зависит от машины, как правило - 12В. 5В было на старинных опелях, кажется, американских GM с ALDL интерфейсом и азиатах, тоже с ALDL интерфейсом. на вектре 96 года - однозначно будет 12В.
пиши какими прогами пробовал подключиться, какая винда на компе.

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

тэкс.. я не помню есть ли там возможность выбрать тип системы впрыска. скажем, симтеки 56.0 и 56.5 - отличаются по командам, и сканер не возьмет один вместо другого. долезь до ЭБУ, посмотри на наклейке его тип, сравни с тем что пишет прога. подключи светодиод между +12В и к-линией через резистор на 1-2кОм, посмотри как будет моргать при попытках соединения.

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

На прошлой неделе точно с таким опелем парился.КТС взял раза
с десятого и то заметил после того как я клему с аккамулятора снимал.
Полез достал Simtec 56.5 вскрыл и увидел что память 29F010 паяна.
Возможно программа немножко другая.Читать не стал пока.Приедет
через неделю тогда посмотрю.

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

ABS, Airbag 12-pin берет KLine адаптер, програма OpelTech, ECU Симтек адаптер ELM-327 прога ScanMaster вкладка Opel

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Здаравствуйте! Да я тоже столкнулся с данной проблемой( Подключил адаптер ВМ9213, считал все системы, которые есть в авто, а вот двигатель так и не увидил(( Хотя двигатель при чтении "методом скрепки" - отвечает блинк кодами. Читал ABCom, OPCOM_DEMO - и та и та проги читают все, кроме двигателя. Что может быть? может надо Л-линию подключить к 6-му контакту, тому, котрый за блинки отвечает?

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Помогите , не пойму в чем проблема Opel Vectra-B 1996 X18XE подключил кл адаптер перепробовал много программ , но двигателя я так и неувидел, да имобилайзер увидел по 3 пину,
А по 7 пину -----ничего, комп не вишел на связь

У меня такая проблема была, с кучи программ заработала только одна. Посмотрю где-то должна быть рабочая прога, Опель Зафиру 1,6 диагностировал.

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

У меня такая проблема была, с кучи программ заработала только одна. Посмотрю должна где-то должна быть рабочая прога, Опель Зафиру 1,6 диагностировал.

Поглядите пожалйуста, у у меня не выходит до сих пор увидетьдвигатель((
У меня Вектра Б, 96 год, X20XEV. Увидел подушки, иммо, абс, ЦЗ. Но двигателя так и не увидел(. Думал линия испорчена, подключил теч2 - увидел отлично двигатель.

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Ответ: диагностика Opel Vectra-B 1996 X18XE

Бросаю программу, схему 2-KL адаптера (у меня такой адаптер) и печаную плату с программой для просмотра и печати PCB. Опель Зафира была 1999 г.в. X16XEL с блоком управления двигателем Multek S V 4. Диагностика по 7 ноге разъёма. Пробуй, кажется эта прога, потому что она у меня подписана как Зафира.
Давай почтовый ящик, что-то 20 минут прошло, а файл чуть больше 1-го метра загрузить не может, пишет сервер не найден.

Еле-еле уломал. Кажись загрузилась.
На печатной плате необходимо установить перемычку между двумя отверстиями (перемычка не нарисована) 10 выв. МАХ232 и 4,5 выв. МС33199. Транзисторы использованы КТ660 вместо
импортных.

Забыл сказать, что программа работала с WIN98 и использован порт COM1, с портом COM2 или USB через переходник работать не будет.

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус "активной", т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа "check engine" на панели приборов. И "сохранённой" - лампа "check engine" гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra - в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A - Масса автомобиля
B - L-Line Самодиагностика ECU engine
C - Самодиагностика АКПП
D - Самодиагностика Trip computer
E - Канал данных двигателя
F - "+" Аккумуляторной батареи
G - K-Line канал данных компьютеров
H - Самодиагностика круиз-контроля
J - Самодиагностика полного привода
K - Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB - компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная, помехозащитная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом
AK - компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется "диагностическое приспособление KM602-2"

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами - десятки
Пауза побольше - разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами - единицы
Длинная пауза - разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики - 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega - в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa - в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того - проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM "General Motors"
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) - высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ - разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

НЕ МОГУ ПОДКЛЮЧИТСЯ К ВЕКТРЕ СКАНМАТИК НЕ НАХОДИТ ПО OBD2
ОПКОМ ТОЖЕ НЕ НАХОДИТ В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО?

russlan

СтаcМ

VanTex

Поправте если я не прав. Или Это не Opel Vectra B или машина не 1988года. Не нашел я ни где вектры Б 1988 года выпуска

СтаcМ

keban

Попробуйте найти распиновку диагностического разъёма этой машины и подключить сканер через провода/крокодилы.

mr.bazhin

Вадим63

russlan

russlan

Под капотом диаг разьем, распин в нете находил.
Но у меня 1990 год был.
С 98 не должно быть проблем, проводку проверить.

Вадим63

Толят

Если есть возможность, выложите в облако типа Яндекс.Диск, а потом ссылку сюда. Буду благодарен! Я думаю, многим пригодится.

drkostjan

drkostjan

Вадим63

Толят

яндекс диск или гугл или майл облако

Маркии года (ориентировочно): все модели после 1996 г.Примечание:на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-IIразъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например,на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, чтоназначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS,AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделейOpel


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Читайте также: