Опель вектра б ремонт блока управления светом

Обновлено: 28.06.2024

Замена и стайлинг подсветки всего салона II (фотоотчет).

Замена и стайлинг подсветки всего салона II (фотоотчет).

В новогодние праздники стукнуло в голову заняться пересветом салона Сигнума. И если началась головная боль, то от нее нужно избавляться. С большими перерывами в работе, в том числе и на ожидание диодов из поднебесной, в марте светодиодизация салона была завершена.

Потолочные люстры. Светильники.

В принципе, можно было воткнуть как в передний, так и задний светильники подходящие по размеру светодиодные лампы made in china и не париться. Но отказаться от этой затеи меня заставили попавшие по случаю пальчиковые лампы L=42 со светодиодами и установленным радиатором охлаждения. При тестировании перед установкой в автомобиль дотронулся до радиатора. Пришлось одернуть руку. Разбираю лампу, чтобы выяснить причину высокой температуры и наблюдаю такую картину. Запаян резистор номиналом 80 ом и мощностью рассеивания 0,75 Вт, который по замыслу производителя должен служить обманкой. Через две минуты подачи напряжения 13,5 В, резистор разогрелся до температуры свыше 160°С. И это в открытом состоянии при комнатной температуре. А что будет при установке в светильник автомобиля при сорока градусной жаре? В интернете полно примеров сгоревших автомобилей. Если, вооружившись калькулятором и вспомнив закон Ома, произвести математические вычисления, то мощность, которая гасится резистором, раза в три превышает номинальную. Кстати, на плате было предусмотрено посадочное место для второго резистора в параллель. Но тут наши младшие братья решили сэкономить. Поэтому решение делать светодиодные лампы самому с максимальной температурой нагрева деталей не более 50°С, даже где-то в ущерб яркости свечения. За то жить лампы должны долго и счастливо.
На этом лирическое отступление закончено.

Передний потолочный светильник.
Как снять передний потолочный светильник подробно показано в видеоролике.

Комплект светодиодных ламп. Светодиоды 5050 PLCC6 цвет теплый белый.

То же для плафона без регулятора люка Основная плата в зависимости от положения джампера светит либо 18 светодиодами, либо 30.


Устанавливаются платы в плафон при снятом рассеивателе. Держаться в патронах достаточно крепко.
Если в выключенном состоянии будет наблюдаться слабое свечение светодиодов, то между дорожек можно впаять резистор номиналом 1,0÷2,0 кОм размер 1206.
Далее меняем светодиоды кнопок. Для извлечения кнопок отжимаем по два фиксатора с обратной стороны через отверстия указанные парными стрелками и с усилием вытягиваем кнопку в сборе. Внимательно изучаем ее содержимое, что бы не ломать голову при ее сборке. Рассыпается иногда зараза.



Аккуратно снимаем липкую тканевую защиту контактов платы. После завершения работы ее желательно установить обратно. Выпаиваем старые, а затем, соблюдая полярность, впаиваем новые светодиоды. Светодиоды используются обычные диаметром 3мм. Перемычку не трогаем.

Переключатель положения люка просто с небольшим усилием выталкиваем наружу из светильника. Разборка так же хлопот не доставляет. Отжимаем три защелки и разъединяем переключатель.

Меняем пять светодиодов. Подходят светодиоды типоразмера 0805.


Потолочный светильник задних пассажиров.
Поддеть отверткой с левой по ходу движения стороны светильник и извлечь из потолочной обшивки. Отжать фиксаторы и снять металлический защитный кожух с задней стороны светильника. Разъединить разъем. Отжать последовательно восемь защелок и отсоединить рассеиватель от корпуса.

Пара плат светодиодов. Светодиоды 5050 PLCC6 цвет теплый белый.


В машине.

Перчаточный ящик.
Самодельная пальчиковая светодиодная лампа L=42мм, многим напоминает китайскую, вот только греется градусов на 40. Светодиоды 5050 PLCC6 цвет теплый белый. Что бы не заморачиваться с полярность впаян диодный мост.


Светильники багажника.
Светодиоды те же, что и в лампе перчаточного ящика. Диодный мост от переполюсовки. Опять же если кого напрягает возможное слабое свечение при закрытом багажнике, то впаиваем между плюсом и минусом дополнительный резистор.


Макияжные зеркала.
Пока не занялся пересветом, ни когда не обращал внимания на паршивую подсветку макияжных зеркал, хоть и вектре Б, которую эксплуатировал восемь лет, стояли такие же зеркала. В темноте можно более менее рассмотреть только нос. Как снять солнцезащитные козырьки, подробно написано в умной книге “Opel Vectra C. Устройство Обслуживание Ремонт”. А вот с разборкой зеркала придется немного попотеть. Двумя часовыми отвертками начиная с верхнего левого, а можно и правого, постепенно, продвигаясь по периметру, отжимаем и извлекаем пластину с зеркалом из корпуса.

Светодиодные лампы L=36мм. Светодиоды 3528 цвет белый нейтральный.

Лампы устанавливаются с небольшим поворотом в сторону рассеивателей.

Подсветка номерного знака.
Переделал платы подсветки номерного знака, которые честно отработали два года. Доработка связана с установкой обманки - реле + лампа накаливания, дабы избавиться от мигания.

Светодиоды 5050 PLCC6 цвет нейтральный белый. Платы с диодами защелкиваются в корпус светильника подсветки знака. Левая плата основная. Правая питается от левой. Это связано с тем, что в правый светильник установлена камера заднего вида. Немного переделал штатную проводку в двери багажника.

Пожалуй, про светильники все. Единственно стоит добавить, что номинал резисторов при напряжении 12,66В подбирался с учетом силы тока на участках цепи светодиодов около 15мА вместо 20мА как того требует Datasheet. И хотя яркость свечения упала процентов на 10, зато имеем выигрыш в температуре и долговечности светодиодов.

Замена в блоках желтых SMD светодиодов.

Блок климатконтроля и переключатели в дверях.
Извлечение – смотрим ролик. Разборка – читаем тему “ Замена и стайлинг подсветки всего салона (фотоотчет)”.
От себя добавлю немного фотографий. Слева / сверху – было, справа / снизу – стало.
Заодно с перепайкой светодиодов блока климата, устранил штатную болезнь Vectra C – подпаял ножки эндкодера центральной крутелки.



Светодиоды 3528 Цвета красный, синий, белый. Перед заменой запоминаем, чертим схему или фотографируем направление родных светодиодов, что бы не перепутать полярность. Как правило, светодиоды типоразмера 3528 маркируют катод срезанным уголком. По крайней мере, полярность всех светодиодов в автомобиле так была замаркирована. А вот в процессе работы по светодиодизации, мне попались две партии светодиодов, в которых срезанный уголок был со стороны анода. Во всяком случае, не помешает перед впайкой в режиме прозвонки тестером проверить светодиоды.
Стоит так же отметить, что в блоке климат контроля и панели приборов частично используются угловые светодиоды типоразмера 4040. В общем, они есть в продаже на ebay и в Москве. Вот цена за штуку далека от гуманности. Лично меня задушила жаба. Пришлось на скорую руку сколхозить угловые светодиоды, используя светодиоды типоразмера 3528.

Если кому то надо, то наименование штатных светодиодов: производитель KINGBRIGHT KA-4040QBS-G синий, KA-4040ES красный, KA-4040MGC зеленый, KA-4040SYCKT желтый.
Поехали дальше.

Блок переключения наружного освещения.
Извлекаем блок как в видеоролике.
Разбираем. Отжав защелки, снимаем верхнюю крышку.

Откручиваем саморезы.

Достаем плату со светодиодами и их меняем. Все просто.

Было – стало.

Twin audio
Извлечение twin audio из задней части центральной консоли проблем не вызывает. При помощи отвертки и мягкой прокладки, а лучше пластмассового клина, сначала с одной стороны, а затем с другой поддеваем и извлекаем блок из посадочного гнезда. Отсоединяем разъем.
Для разборки twin audio откручиваем боковые винты, отжимаем зацепы и снимаем верхнюю крышку.

Достаем плату со светодиодами типоразмера 3528.

Раньше – теперь.

Подсветка передней пепельницы.
Как достать пепельницу написано в “умной книге”.
Отщелкивая защелку, снимаем корпус светодиода

и разбираем

Запаян круглый желтый светодиод диаметром 3мм. Поскольку у меня в наличии на момент пайки был только сигнальный красный светодиод со слабым свечением, то, не долго думая, припаял SMD 3528.

Подсветка пепельницы.

Кнопки центральной консоли.
Как извлекать, разбирать и перепаивать, подробно показано в ролике и описано в теме “Замена и стайлинг подсветки всего салона (фотоотчет)”. Небольшое добавление. В кнопках включения отопления (вентиляции) сидений при замене желтого светодиода на красный, необходимо сделать замену соответствующих резисторов, находящихся в цепи светодиода. В моем случае пара последовательно соединенных резисторов номиналом 220ом менялась на резисторы номинала 300ом.

До и после.

Кнопки рулевого колеса. Рестайлинговый вариант.
Смотрим видеоролик, а затем снимаем.
Для снятия верхней крышки откручиваем саморезы и отжимаем защелки.

Точно не помню, но, похоже, приподнимал пластиковую накладку с колесиком и вытягивал плату.

Сама плата со светодиодами типоразмера 3528.

После перепайки.

Подсветка селектора АКПП.
Разборку начинаем со снятия при помощи пластмассового клина декоративной рамки, обрамляющей крышку селектора АКПП. Переводим кулису в положение “D” и пытаемся содрать рукоятку кулисы, предварительно прочитав тему “ как снять рукоятку переключения АКПП ” по ссылке: как снять рукоятку переключения АКПП. Переводим кулису в положение “R”. Отжимаем две пары защелок, сначала с одной стороны, затем с другой, и снимаем крышку селектора с кулисы.

Отщелкиваем крышку белого корпуса платы светодиодов.

Отжимаем с двух сторон зацепы и с предосторожностью извлекаем вилку из разъема.

Светодиоды 3528 расположены на гибкой плате, которую перед пайкой достаем из пазов белой крышки. Сборка в обратном порядке. При желании перед сборкой можно протестировать работу новых светодиодов.

Пересвет комбинации приборов.
Снимаем и разбираем, используя ссылки в начале темы.
Добавлю свое замечание касательно описания из предыдущей темы по первой ссылке. Для подсветки дисплеев комбинации приборов действительно используются четырехконтактные светодиоды типоразмера 3528. Однако автор допустил ошибки, указав, что светодиоды двухцветные, а так же не правильно указав полярность. Штатные диоды однокристальные с тремя катодами и одним анодом. Использовать двухконтактные светодиоды возможно, сместив их как в первой теме, а затем расточив окошки в корпусе дисплея. Другой из вариантов это припаять светодиод под небольшим углом, используя две контактные площадки. Можно использовать мой вариант, сфрезеровав по одной площадке под катод.


Но лучший вариант это заранее купить одноцветные четырехконтактные светодиоды. Их полно на ebay.

Ну, и на закуску, головное устройство CD70NAVI.
При помощи специальных промышленных либо самодельных, как у меня, съемников, а можно и гвоздями, вытягиваем головное устройство из ниши.

Плоской отверткой поддеваем зацепы и снимаем верхнюю и нижнюю крышки головного устройства.

Далее откручиваем боковые держатели с двух сторон.

После этого аккуратно отщелкиваем защелки передней панели

и разъединяем переднюю панель от магнитолы.
А вот дальше полный писец. Самыми маленькими плоскими часовыми отвертками и с помощью чей то матери с трудом вырвал с глубокого колодца крутелку центрального эндкодера. Кстати, при сборке ее пришлось чуть ли не кувалдой загонять. Читал, что центральная крутелка CD40 легко снимается, если крепко сжать ее с двух сторон. Но, ради эксперимента, повторно снимать крутелку, желания не возникло.

Далее проще. Откручиваем саморезы, отщелкиваем защелки и достаем плату.

Под гибкой накладкой расположились 48 светодиодов. Для замены годятся двухконтактные светодиоды типоразмера 0805. Перерисовываем, фотографируем либо запоминаем полюсовку светодиодов. Хотя последнее не реально.

Плата после перепайки.

После препарации

Ну, и в завершение

Всем удачи.


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

• Если все входы закрыты, при запирании автомобиля с использованием передатчика или электронного ключа все плафоны освещения салона автоматически выключатся в течение нескольких секунд.

• Если после останова двигателя не совершать никаких управляющих воздействий, освещение выключится через 20 мин.

Лампа направленного освещения

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

Включение и выключение лампы направленного освещения осуществляется нажатием на рассеиватель (1) или кнопкой (1).

Лампа направленного освещения и плафон освещения салона остаются постоянно включенными.

- Для выключения режима ROOM (салон) следует нажать кнопку ROOM (2) еще раз (неутопленное состояние).

-Лампа направленного освещения и плафон освещения салона включаются при открытии двери. Лампы погаснут примерно через 30 секунд.

- При разблокировании дверей с помощью трансмиттера или электронного ключа загораются лампа направленного освещения и лампа освещения салона и остаются включенными примерно 30 секунд, если не будут открыты двери.

- Лампа направленного освещения и плафон освещения салона останутся включенными приблизительно 20 минут, если дверь будет открыта при нахождении выключателя зажигания в положении LOCK/OFF или АСС.

-Лампа направленного освещения и плафон освещения салона останутся включенными постоянно, если дверь будет открыта при включенном зажигании.

-Лампа направленного освещения и плафон освещения салона немедленно выключаются после включения зажигания или блокирования всех дверей.

-Для выключения режима DOOR (двери) следует нажать кнопку DOOR

(3) еще раз (неутопленное состояние).

• Если лампа включена нажатием на рассеиватель (1), лампа останется включенной, даже если не выбраны режимы DOOR (двери) или ROOM (салон) (неутопленное состояние кнопки).

• Если одновременно нажаты кнопки ROOM (салон) и DOOR (двери), то лампа направленного освещения и плафон освещения салона останутся включенными постоянно (выбран режим ROOM (салон)).

Плафон освещения салона

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

Нажмите эту кнопку для включения или выключения лампы.

Если передняя лампа направленного освещения включена выключателем передней лампы направленного освещения, то также включится плафон освещения салона.

Фонарь освещения багажника

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

Фонарь освещения багажника включается при открытии двери задка. Фонарь освещения багажника горит постоянно, пока открыта дверь задка.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо закрывать дверь задка, если в ее открытии нет необходимости.

Использование переносной лампы (при наличии)

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

1. При необходимости лампа багажного отделения может использоваться в качестве переносной.

2. Нажмите на кнопку фиксатора (1), чтобы высвободить переносную лампу.

3. Снимите переносную лампу с зарядного лотка (2).

4. Нажмите на выключатель (3), чтобы включить переносную лампу.

% Если переносная лампа не включается, это означает, что ее необходимо зарядить. Вставьте переносную лампу в зарядный лоток и дайте ей зарядиться. Режим зарядки активируется, когда переключатель зажигания (или кнопка пуска/останова двигателя) установлены во включенное положение либо двигатель работает.

ВНИМАНИЕ

1. Снимайте аккумуляторные батарейки при длительном периоде неиспользования.

2. Используйте аккумуляторные батарейки с рекомендованными характеристиками.

3. Вы можете использовать обычные (одноразовые аккумуляторные батарейки), однако запрещается использовать не перезаряжаемые аккумуляторные батарейки в режиме зарядки. Это может стать причиной неисправности автомобиля.

4. Не меняйте лампу в условиях контакта с водой, влагой или жидкостями. Это может стать причиной внутренней утечки из аккумуляторной батарейки.

5. При замене батареек проверьте направление их установки и вставьте батарейки на место. Зарядка не будет выполняться при установке в противоположном направлении.

6. Не комбинируйте одноразовые и перезаряжаемые батарейки. Это может привести к неправильной зарядке.

7. На располагайте лампу или батареи вблизи источников тепла или пламени. Это может стать причиной внутренней утечки из аккумуляторной батарейки.

8. Избегайте короткого замыкания клемм подзарядки переносной лампы.

Это может привести к внутренней утечке аккумуляторной батарейки или повреждению переносной лампы.

9. Если переносная лампа не включается или имеется другая неисправность после зарядки, замените перезаряжаемые аккумуляторные батарейки.

Замена батарейки

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

1. Вставьте тонкий инструмент в прорезь и осторожно откройте крышку аккумуляторной батареи (1).

2. Замените перезаряжаемые аккумуляторные батарейки на новые (размер ААА). При замене батареек убедитесь в их правильном размещении.

3. Бережно закройте крышку.

Фонарь освещения вещевого ящика

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

Фонарь освещения вещевого ящика включается при открытии крышки вещевого ящика.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо плотно закрывать крышку вещевого ящика.

Лампа зеркала в солнцезащитном козырьке

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

Нажмите этот выключатель для включения или выключения лампы.

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

При нажатии этой кнопки лампа загорается.

23. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА Opel Vectra B

При нажатии этой кнопки лампа ■аснет.

Opel Vectra B | Снятие и установка выключателей и ламп | Опель Вектра


Установка замка зажигания и контактной группы Опель производится в последовательности, обратной снятию.

снять переключатель света опель вектра б

Замена переключателя поворотов и стеклоочистителя Вектра Для снятия подрулевого комбайна Опель Вектра Б снимите рулевое колесо и кожухи рулевой колонки Извлеките переключатель из гнезда как показано на рисунке выше Отсоедините от переключателя электрический разъем.

Установка подрулевого переключателя Вектра Б производится в последовательности, обратной снятию.

Vectra Club Russia

Так вот это не. Держится он там довольно крепко, но снимается весьма. Для начала нужно снять крутилку.

снять переключатель света опель вектра б

Для этого вытяните ее на себя включает свет в салоне. Внизу откроется небольшая дырочка, в это отверстие просовываем тонкую отвертку, как указано на фото, и пытаемся освободить защелку отверткой при этом вытягивая ручку на.

Отвинтите наклонный рычаг управления и вывинтите два винта с переднего торца и три винта с нижней части кожуха рулевой колонки.

Снимите кожухи рулевой колонки. Снимите приемопередатчик иммобилайзера с замка зажигания и отсоедините от него электрический разъем.

снять переключатель света опель вектра б

Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение 1. Используя отвертку с тонким жалом, нажмите штифт блокирования через отверстие в верхней части рулевой колонки фото слевазатем извлеките цилиндр замка за ключ фото справа.

При установке цилиндра замка установите цилиндр замка в корпус замка, пока штифт блокирования не зафиксирует цилиндр замка.

Переключатели Опель Вектра

Откройте пепельницу и выньте вставку. Выверните винт с крестообразным шлицем —1— и снимите пепельницу —2—. Расстыкуйте разъем лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.

снять переключатель света опель вектра б

Выверните 2 винта с крестообразным шлицем стрелки на иллюстрации. Выверните 2 винта с крестообразным шлицем стрелки на иллюстрации в проеме радиоприемника. Осторожно снимите вверх облицовку —1—. Надавите рукой вперед соответствующий выключатель сзади через проем радиоприемника.

Это самое интересное во всей процедуре. Поначалу кажется, что одному собрать всё обратно не получится… — Устанавливаем одну малую пластину у меня они были не одинаковые! При этом хвостом заводим её в ответную часть корпуса Рис.

Разбираем блок включения света


Уже давно у меня не подсвечивалась верхняя часть блока управления светом, и я решил разобрать его и поменять диод который все это дело подсвечивает! Итак начнем!

1. Нужно снять блок управления светом
Аккуратно вставляете 2 пластиковые карточки по бокам блока и НЕЖНО тащите за круглую ручку, и вот он блок у вас в руках. Сзади блока по середине выкручиваем лампочку подсветки что б нам не мешала.
2. Давайте проясним что подсвечивает лампа, а что диод! То что обведено КРАСНЫМ — диод, ЗЕЛЕНЫМ — обычная лампочка!

3. Далее снимаем кнопки ПТФ и задних противотуманок. Аккуратно поддеваем защелку и вытаскиваем их.

4. Далее надо разобрать блок! По бокам и снизу видим по 2 защелки, поддеваем их со всех сторон и тянем, тем самым отделив от блока заднюю часть с контактами


5. Теперь нам надо отделить пластмассовый корпус от платы. Что бы ничего не повредить возьмите тонкую отвертку и обверните тонкой тканью, аккуратно поддевая плату со всех сторон, снимите ее.

6. Смотрим на плату и видим перегоревший диод. Выпаеваем его, а на его место ставим новый. ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите как припаян старый, так же припаиваете и новый, т.к. диод чувствителен к "+" и "-" Паяльник особый не нужен, я справился обычным. Диод туда ставится БЕЗ РЕЗИСТОРА, т.к. в плате он уже встроен. Просто меняем один диод на другой. И не вздумайте его проверять подведя к ножкам диода 12В а то он сгорит. Для проверки есть тестер


7. Далее ставим плату обратно на место в пластмассовый корпус.

8. Далее соединяем пластмассовый корпус с основным корпусом блока. При соеднении внимательно посмотрите соединились ли тяги с колесиками регулировки положения фар и яркости подстветки. Снизу блока есть тех отверстие и эти тяги будет видно. Далее вставляем кнопки ПТФ и бежим в машину радоваться!

Ремонт переключателя света


Распространенная проблема — самопроизвольно включается дальний свет на неровностях, при откидывании включенного поворота. Дело идет к зиме и решил уже точно залезть, разобрать переключатель, дабы не нервировать встречных и попутных водителей!)))) Нашел мануал:
Итак, для начала снимаем сам подрулевой переключатель. Далее снимаем крышку контактной группы переключателя, я начал разбирать от стороны включения правого поворота и пошел по круг, . че-то этим методом снимается без особого усилия!В итоге получаем набор "сделай сам"(рис.2).


Проблема заключается, что "ушко" большой контактной пластины отмеченное на рис.2 в рабочем собранном положении находится близко к одной из малых пластин, что во время движения может привести к касанию и как следствие к "морганию".

2. Отгибаем отмеченную на рис.2 часть вниз(в сторону контактной колодки) примерно на 1мм. Тем самым мы увеличиваем расстояние между пластинами в состоянии покоя. Но при этом остается более чем достаточный запас(в несколько мм) для включения дальнего света.
Сборка. Это самое интересное во всей процедуре. Поначалу кажется, что одному собрать всё обратно не получится…
— Устанавливаем одну малую пластину( у меня они были не одинаковые!, эта пластина немного была выгнута вверх) в корпус как показано на рис.3.


— Далее устанавливаем большую пластину на пружины(круглыми "пупырышками" вниз — это посадочные места для пружин). При этом хвостом заводим её в ответную часть корпуса(Рис.5).


— Поверх неё ставим вторую малую пластину(рис.6).


— Готовим два отрезка тонкой проволоки. Поджав ролик, устанавливаем рычаг. И чтобы дальше без проблем собрать, фиксируем установленный рычаг одной проволокой(Рис.7).



— Поворачиваем рычаг в одно из крайних положений(чтобы язычок находился в посередине), ставим в паз рычага осью язычок, который служит для его возврата в исходное положение, растягиваем пружины и фиксируем второй проволокой(Рис.8).

Читайте также: