Опель вектра б замена уплотнительного кольца

Обновлено: 02.05.2024

Замена переднего сальника коленчатого вала на Z18XE

Замена переднего сальника коленчатого вала на Z18XE

Ждал-ждал от Пилота обещанный отчет по замене ремня ГРМ, но до холодов решил менять сам, потому что ведь как назло оставишь так, то в самый лютый мороз и потечет. Оказалось что в замене нет ничего сложного, забыл написать что двиг. 1,8ХЕ, и поэтому, если кто сомневается менять самому или отдать проффесионалам, то нафиг сомнения и вперед менять самим, дело плевое. Но в процессе замены возникло несколько подводных камней, которые опишу позже, сначала опишу сам процесс разбора, кому интересно прочитают, хотя все это, слово в слово, есть в книжке. Итак вывешиваем правую сторону машины, и подставляем подпорку для надежности (при этом разумеецо под заднее левое колесо подкладываем башмак (кирпич)). Снимаем правое колесо. Снимаем локер колеса, при это пластмассовые пистоны, его держащие, можем впоследствии заменить девяточными, при отсутствии опелевских. Снимаем защиту картера, и пласт. щиток закрывающий шкив коленвала. Из под капота снимаем декоративную крышку двигателя, откручиваем два хомута затягивающих воздушный шланг от ДМРВ до дроссельной заслонки и сняв его с ДМРВ отодвигаем всторону. Снимаем верхнюю крышку возд. фильтра, отсоединяем от него крепления, держащие проводок (очень аккуратно, но с силой ) и дабы не отсоединять всю проводку датчика воздуха, просто переворачиваем ее и кладем на двигатель, нижнюю крышку фильтра вытаскиваем и откладываем всторону. Ключем на 15, отводим натяжной ролик ремня доп агрегатов и снимаем ремень, пометив направление его вращения. Накидным ключом на 11 откручиваем сам натяжной ролик. Снимае верхнюю защитную крышку привода ГРМ и ради интереса пробуем выставить метки ВМТ первого поршня. Для этого включаем пятую передачу и надев правое снятое колесо проворачиваем его, при совпадении меток на звездочках распредвалов смотрим метку на шкиве привода ремня доп агреагтов коленвала. Там метка на шкиве не совпала с меткой на корпусе защитной крышки ремня ГРМ на один зуб, ну да и хрен с ней, пусть это останется на совести инженеров опель. Выжав педаль тормоза на пятой передачи головкой торкс откручиваем болт крепящий шкив к коленвалу и снимаем наружний шкив. После этого снимаем нижнюю крышку защиты ремня ГРМ и перед нами весь привод. От греха подальше пометил штрихом положение ремня ГРМ на роликах распредвалов и на шкиве коленвала, чтобы потом надеть его также, опять выставил положение ВМТ, и проверил метки, все совпали ивот теперь началось самое интересное: 1. Попытавшись открутить болт, притягивающий натяжной ролик к корпусу маслянного насоса вконец прокрутил его шлицы, которые были уже сорваны, при предыдущей замене ремня ГРМ. Мудацкие инженеры фирмы опель поставили туда свои любимые мудацкие болты, откручивающиеся звездочкой и из какого-то непонятного сплава и мастер меняя ремень ГРМ, прикручивая новый натяжной ролик, закручивает старый болт, т.к. нового нет в комплекте с роликом, а этого делать категорически нельзя, из-за странной любви опеля к дибильным болтам. Проще ваще заменить этот болт, на обычный, с головкой под ключ, но подобрать не смог из-за отсутствия в нашем большом магазине автозапчастей большого выбора болтов. Пришлось все собирать обратно и ехать заказывать оригинальный болт для крепления ролика и думать как открутить этот болт. Через неделю, в выходные, все разобрав заново решаюсь спилить головку болта ножовкой по металлу(полотном), но очень неудобно, благо догадался попробовать маленькой болгаркой. Все оказалось очень удобно, лежа на краю ямы, под машиной, при помощи шлифовального диска ( с наклеенными кусочками шкурки), головка болта стерлась в полминуты, затем отверткой стянуть ролик с полученной шпильки, а саму шпильку открутить плоскогубцами. Далее снимаем ослабший ремень ГРМ, и вешаем на опору двигателя, которую не снимал, т.к. сам ремень менять не собирался. Сняв шкив коленвала, при этом перед снятием ремня все выставлено по меткам и исключить проворачивание самих валов. Некоторое время провозившись с вытаскиванием сальника, фокус с двумя саморезами тут не прошел, но при наличии спец. инструмента, типа тонконосов с загнутыми концами, все удалось бы быстрее, взял в руки прикупленный заранее сальник, смазав маслом трущююся поверхность стал его надевать. Надевался он очень фигово, пришлось помогать отверткой, чтобы насадить его на колевал и тут меня ждала вторая проблемма. 2. При натягивании сальника в гнездо увидел, что сальник меньше, чем должен быть, поэтому так тяжело надевался на коленвал. Оказывается, что на машины 2002 модельного года, шел сальник размером 30-40-7, а у меня машина 2003 модельного года, хоть и сделана в 2002, поэтому сальники на них другие, такие-же как на новых движках, размером 31 (31,5)-42-7. При покупке сальника уточните этот важный момент. Решено было идти домой, смотреть в интернете, что и как, когда выяснился подвох, созвонился с ближайшим магазином на Рязанке, и за оставшиеся 50 минут до закрытия магазина, рванули в Москву, за 50км, попросив пацанов подождать, если чо. Благо успели ровно к 5 часам. Вернулись из Москвы в 6, было уже темно и ввсе было решено оставить как есть, до воскресенья, попутно скинув текший бачок с ОЖ, дабы дома его промыть и заклеить. На следующий день пришли в гараж, морозец ух, -4, но что делать, машина разобрана, другой сальник налез значительно проще, загнав его в гнездо самой большой головкой, кажись на 32, стали все собирать обратно. Тут ждала третья проблемма. 3. Надели шкив коленвала, стали надевать ремень, по оставленным меткам, тут оказалось, что вставить его по меткам обратно не получается, после раздумья, что же произошло, увидел, что левый распредвал, прокрутился на один зуб по часовой стрелке. При помощи семейного ключа от велосипеда, зацепил его за шестеренку и провернул против часовой стрелки до совпадения меток и отпустил, он как на пружине вернулся в предыдущее положение, тут я понял почему с устройством для удержания валов от проворачивания гораздо удобнее. Решено было одному провернуть вал и держать, а второму накинуть ремень, чтобы ремень удержал вал от проворачивания, но вдруг вал так и остался в нужном положении, быстренько накинув ремень по меткам, оставленным заранее, все метки совпали, и метки на распредвалах и шкиве колевала тоже совпали с нужными. Стали закручивать натяжной ролик взад, купленным нормальным больтом, под нормальный ключ, прикрутили, покрутили колесо, как по книге, оставленные метки на ремне после четырех или пяти оборотов ушли на три зуба, на обоих валах и на шкиве коленвала, при этом заводские метки четко совпадали. Отрегулировали натяжной ролик в положение юзаный ремень, как по книге и затянули его. Затягивал мой брат, сказав что мне этого сделать не даст, так как я чо нить сорву обязательно. Стали собирать все в обратном порядке, надевая нижнюю защитную крышку ремня ГРМ выяснилось, что новый "нормальный болт не даст закрыться крышке, т.е. надо искать болт с низкой головкой, под ключ, поэтому было решено поставить прикупленный перед этим оригинальный болт. Поставили, затягивал его опять мой брат, я в это время держал с помошью имбусового ключа, ролик в положении "used". Обратную сборку описывать нет смысла, главное отсюда несколько тезисов. 1. Доверить заворачивание ответственных резьб ( натяжной ролик, свечи и т.д.) человеку, который может чувствовать резьбу, потому как у меня и у некоторых других мнительных людей, после закручивания появляется желание довернуть чуть-чуть, вот это может привести к нежелательным последствиям, как описано на форуме Вектры Б, срыванию резьбы на самом масляном насосе. 2. Всегда при замене ремня ГРМ, дополнительно заказывать новый болт для натяжного ролика, если его нет в комплекте. 3. При замене сальника уточнить, какой модельный год авто и применимость самого сальника. 4. Желательно использовать какое-нить устройство, для блокировки распредвалов от проворачивания, если такого устройства нет, то нанести метки на старый ремень, до его снятия - Пометить один зубчик и впадину на валу, которая этому зубчику соответствует, на каждой звездочке распредвала и шкиву коленвала. Перенести полученные метки на новый ремень, путем пересчета количества зубчиков между метками и надевать новый ремень по полученным меткам. Все равно после установки покрутить коленвал "за колесо", и проверить положение заводских меток. 5. При замене ремня ГРМ на новый появляются доп работы по снятию опоры двигателя, под картер двигатель подложить доску и опереть на домкрат. Снять опору, вытащить старый ремень, засунуть новый и закрутить опору. Также возникают работы по замене обводного и паразитного роликов, тут вопросов быть не должно. Так же необходимо открутить датчик положения распредвалов и заменить помпу. Сборку производить в обратном порядке, затягивать болт на коленвалу, при выжатой педали тормоза, на пятой передаче. Раз уж сняли воздушный шланг, можно заодно промыть дроссельную заслонку. З.Ы. Прошу прощения за много букофф, но вот так привык выражать мысли. Краткость не мой талант.

OPEL Vectra B (Опель Вектра Б) - замена прокладки крышки клапанов, видео

Производим замену прокладки крышки клапанов у двигателя автомобиля OPEL Vectra B (Опель Вектра Б). Наш опель имеет двигатель x18xe1. Изначальная проблема, по которой производилась замены крышки клапанов - масло попадало в свечные колодца и в место где расположен ремень ГРМ.

Ролик начинается с того момента, когда крышка уже снята, до этого момента съёмка не производилась, но вы без труда найдёте подробную инструкцию. По ходу видео все действия сопровождаются подробными комментариями, которые затрагивают все нюансы по ремонту.

Видео замены прокладки крышки клапанов у OPEL Vectra B (Опель Вектра Б):

Данную работу рекомендуем выполнять уже опытным автомобилистам, которые имеют опыт авто ремонта.


Масло в двигателе — это важная составляющая силового агрегата. Без специальной жидкости двигатель бы не проработал и минуты. Именно масло создает специальную масляную пленку на поверхности трущихся деталей. Это препятствует ускоренному износу и обеспечивает слаженную работу всех систем.

Но рано или поздно, смазочный материал в двигателе, в том числе в Опеле Вектра Б, потребуется заменить. Этим процессом можно заняться самостоятельно. Достаточно иметь специальный инструмент, приобрести соответствующие материалы и воспользоваться инструкцией, указанной в статье.

Когда менять масло?

Регламент замены завода производителя Opel Vectra B: один раз в 15 тысяч километров пробега. Но в российских условиях проверять масло и, при необходимости, заменять нужно чаще. Всему виной:

  • климатические условия;
  • низкое качество топлива;
  • интенсивность эксплуатации и другие факторы.

Поэтому примерно раз в 5 тысяч нужно вытягивать щуп из конусного отверстия двигателя и внимательно оценивать состояние смазочного материала на запах, густоту, цвет и, самое главное, наличие металлической стружки. Если хотя бы один из таких признаков явно выражен, процесс замены не стоит откладывать до наступления соответствующего километра, рекомендуемого производителем.

Выбор масла

Чтобы выбрать подходящее масло для двигателя Опель Вектра Б нужно знать допустимый индекс вязкости SAE и допустимый состав масла по API.

Для бензинового двигателя Опель Вектра Б подойдет всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Если транспортное средство 2002 года выпуска и младше, то отлично подойдет полусинтетическое масло 5W30. При необходимости, можно сверить выбранное автомасло с жидкостями, которые рекомендует производитель. В частности, обратиться за помощью к книжке по эксплуатации.

Этапы замены масла на Opel Vectra B

Прежде чем начать процедуру замены, двигатель должен быть теплым. Для этого нужно завести и прогреть его до рабочих температур. Заглушить. Подождать, чтобы силовой агрегат остыл. Это позволит избежать риски получения ожогов.

  1. Поднять автомобиль на подъемник или установить на смотровую яму.
  2. Снять крышку с маслозаливной горловины.
  3. Ослабить сливную пробку примерно на половину оборота. Затем поместить тару для отработанной жидкости под сливную пробку. Аккуратно открутить пробку до конца. Если нужно, при отворачивании нажать на масляный патрубок. Это предотвратит преждевременный слив масла.
  4. Подождать, пока автомасло полностью стечет. Протереть чистой ветошью вокруг стека и закрутить пробку обратно.
  5. Установить емкость для отработанного масла под масляный фильтр. Он расположен в задней части блока цилиндров.
  6. Использовать специальное приспособление в виде съемника для масляного фильтра. Открутить рукой.
  7. Вытереть все следы масла и грязи вокруг места крепления.
  8. Смазать тонким слоем, используя свежую масляную жидкость, резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Руками закрутить его на место. Не нужно использовать инструменты.
  9. Открутить маслозаливную горловину, если она еще не откручена. Залить свежее масло. Залить половину нужного количества. Подождать несколько минут, чтобы оно стекло в поддон. При добавлении одного литра масла уровень поднимается до максимальной отметки. Закрыть крышку заливной горловины.
  10. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать несколько минут. Проверить его на предмет утечек масла вокруг сливной пробки и фильтра на поддоне. Обратите внимание: после запуска двигателя индикатор давления автомасла может гореть несколько секунд. Это нормально, так как все масляные каналы двигателя должны заполниться.
  11. Дать поработать автомобилю, а затем заглушить. Подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер. Повторно проверить уровень масляной жидкости. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Опель Вектра Б завершен.

Замена масла в двигателе других серий Опель Вектра

Выбор масла Опель Вектра Б схож с другими моделями этой серии (Опель Вектра А и Опель Вектра С). Однако при замене могут возникнуть некоторые нюансы:

  1. Чтобы получить доступ к фильтрующему элементу, потребуется открутить кожух. Крепится он на специальных винтах. Снять пластиковый кожух с верхней части двигателя для максимального удобства.
  2. Новый фильтр устанавливается непосредственно в кожух.
  3. Установить на крышку элемента новое уплотнительное кольцо, затянуть фильтр в кожух с требуемым моментом.
  4. После этого можно заливать масло в двигатель.

Сходства и взаимозаменяемость этих моделей очевидна. Некоторые автовладельцы устанавливают фильтрующие элементы из одной серии к другой. При этом двигатель стабильно работает, так как имеет общую базу. Отличие этих моделей состоит только в дизайне и нескольких других нюансах в конструкции силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены

Если масло в двигателе меняется несвоевременно, могут возникнуть определенные проблемы. Связано это с неверной работоспособностью силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены приводят к:

  • Износу деталей двигателя;
  • Повышению внутренней температуры силового агрегата;
  • Разрушению масляных клапанов;
  • Капитальному ремонту двигателя или его замене.

Также не нужно допускать масляное голодание. Это чревато ускоренному износу деталей. Поэтому раз в 1000-2000 км пробега необходимо проверять уровень масла в двигателе по щупу.

Ребята, при данной процедуре посоветуйте что ещё почистить? Аналогично: масло в двух правых колодцах. И ещё: герметик для x18xe1 точно нужен? По мануалу - вроде нет. В раздумьях. Данная процедура намечена на май.

Замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки и блока опель вектра А, C16NZ

Меняем прокладку ГБЦ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV (OMEGA LIVE Ремонт-5)

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ASTRA H TWINPORT

Опель Вектра В- про машину, ГБЦ и вообще.

Периодические трудности с прокладкой гбц это еще ничего! Владислав, привет. Очень полезное видео спасибо. Есть пара вопросов немаловажных. Можно ли поменять натяжитель цепи ГРМ не снимая распредвалов? Нужно ли закачивать масло в натяжитель перед установкой?

Пацаны у меня на x18xe1 клапанная крышка где огибает распредвалы там где ложится прокладка паз шире чем по всему периметру и прокладка в пазу шивелится как говно впроруби а дальше по всему периметру ложится плотно откуда у меня она стоит я . немогу понять мне что на разборке типовую потому что течет все время она гермет не держит там где распред валл хоть пол тюба туда можно залить спасибо за ответ

Как поверить прокладку гбц на Opel vectra b x20dth

Установка ГБЦ Opel Vektra b x16xel навесное оборудование, ГРМ и на конец финиш!

СНИМАЮ ГБЦ

Ремонт двигуна Opel Omega A 1989 2.0

Мне приятель сказал и без прокладки гбц на VECTRA полно чего поломалось! Несколько замечаний на будущее, нужно делать развесовку поршневой обязательно, кольца замком не должны попадать на палец,при затяжке коренных бугилей нужно прокручивать коленвал рукой крутится должен от руки без заеданий,затяжка производится за несколько заходов,по сборке много ньюансов.Ну а так впринцыпе сборка терпима,И эта потдельная поршневая долго не ходит а сожелению новодел весь гавно

РЕМОНТ ГБЦ OPEL ZAFIRA B Z18XER ГАЗ 1.8 16V ИЗНОС ГБЦ НА ГБО

Замена ГБЦ с20ne Часть № 1 Демонтаж. Видеомануал)

Замена прокладки головки Opel Vectra b

Замена прокладки гбц Опель кадетт

У моего друга с прокладкой гбц на ВЕКТРЕ пока все без особых проблем ))) Молодчина! Не парься за звук и.т.д., главное- ты людям этим, очень помогаешь! А кому не нравится- пусть сам на своих ошибках учится. Спасибо тебе, видос полезный!

Грамотное решение проблемы. Молодцы ребята! Респект! Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по прокладке гбц на вектра ;)

Привет дружище, посмотри видос, что может быть? Виста Ардео 3S, 4WD, обороты нормальные 650, не скачут, подушки проверял. Воздушная и топливная система по диагностике в норме, ошибок нет, едет отлично. НО! Двигатель трясется и эта тряска по всему салону. Пробег 130тыс, машина под-зону - по России ездила только в одном городе. ВВ провода, свечи, лямбда поменяны, катушки подкидывал другие, КХХ и ДЗ чистил. Форсы отсоединяешь по-одному - машину колбасит.

Мне друг сказал и без прокладки гбц на опель много чем руки занять, Александр, подскажите пожалуйста в меня Опель Вектра 1.6 с16NZ,и обнаружил в воздушном патрубке и трубках картерных газов жёлтую эмульсию с каплями воды,но в самом моторе масло своего естественного цвета. В чем причина. Наперёд спасибо.

здорова есть у меня хонда црв 98 год левый руль механика два дня не могу завести ключ открываю все горит шеток не крутит дальще стартер я думал акб сел и прикурил все равно также на запуске тоже пробывал нет эфект от чего должен быть а

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: