Замена ремня генератора мерседес glk 220 cdi

Обновлено: 05.07.2024

Mercedes glk 220 это пятидверный внедорожник имеющий под капотом 170 л.с. воплощенных в дизельном моторе 2.2 л. серии ОМ-651. Если вам понадобится, для каких либо целей, снять двигатель с данного автомобиля, не стоит пугаться. При наличии инструмента и некого опыта замены двигателя не составит особого труда.

В нашем фотоотчете поэтапно описано как снять мотор на Мерседесе GLK 220.

Для этой процедуры вам понадобится такой инструмент:

  • битки Torx t20, t30, t55;
  • головки торцевые 8мм, 10мм, 13мм, 16мм, 17мм, 21мм, 22мм;
  • головки торцевые Torx E10, E12, E14;
  • ключ рожково-накидной 16 мм, 17 мм;
  • отвертка “-”;
  • плоскогубцы (кранцы);
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • подъемный механизм, для снятия ДВС.


Снимаем, вверх, декоративный кожух двигателя и корпус салонного фильтра.


Под фильтром спрятан аккумулятор, отключаем клеммы.


Не отходя, откручиваем силовой провод идущий на двигатель.



Отключаем основную “косу” идущую на мотор (3 разъема).


И пару фишек за воздушным фильтром.


Снимаем защиту двигателя.



Снимаем кожух приводного ремня, и воздушный патрубок турбины.


Демонтируем корпус воздушного фильтра. Передняя часть поднимается вверх и корпус вынимается вперед.


Далее отключаем три патрубка охлаждающей жидкости, спереди мотора


И один сверху. Также отключаем трубку вакуумного усилителя.


Скидываем ремень. Для этого нам понадобится двенадцатигранная головка на 17.


Приступаем к разбору передней части автомобиля. Снимаем уплотнительную резинку и два боковых кожуха.


Снимаем центральный кожух. Он фиксируется “клипсами” и защелками.


Под ним еще два кожуха, они тоже держатся на защелках и 4-х болтах, под ключ 10мм.


Вытаскиваем клипсы радиатора.


Снимаем переднюю, декоративную решетку.


Снимаем основную панель.Предварительно открутив 6 болтов под ключ 10 мм и 2 под torx t 30.


Далее отключаем клемму вентиляторов охлаждения.


И откручиваем поддержку трубок масляной системы АКПП.


Вынимаем диффузор. Он держится на защелках.


Откручиваем компрессор кондиционера. Три болта Е12, 1-й сверху, 2-й снизу (напротив верхнего), 3-й сзади по центру.


Снизу, откручиваем от поддона поддержку трубок АКПП.



Снимаем патрубок интеркулера справа.



Для их снятия нужно поддеть стопорное кольцо.


Сзади, около рулевого вала, отсоединяем топливные трубки.


Откручиваем хомут глушителя (болт 13 мм), его поддержку (болты под Е14) и трубку (рожок 17мм).


Головкой Е12 откручиваем верхний хомут катализатора, и снимаем его.


Демонтируем тепловой экран кардана (головка 10 мм).


Обязательно метим положение кардана, и откручиваем его болты.


В нижней части колокола КПП вынимаем заглушку, и откручиваем болты маховика (биткой т55), вращая коленвал за маховик.


Приступаем к разбору ходовой части.


Снимаем колесо, отсоединяем рулевой наконечник и задний рычаг от поворотного кулака, а передний рычаг лучше открутить от подрамника.

Едва компактный кроссовер от Mercedes-Benz появился в России, как тут же стал бестселлером. Клиентам импонировал узнаваемый и солидный дизайн, качественная отделка, отточенные ходовые качества и неплохая проходимость на бездорожье. К тому же малыш GLK располагал не по рангу мощными двигателями, которых в его арсенале насчитывалось более полудюжины: бензиновые 2,0-литровый 4-цилиндровый (211 л.с.), V6 объемом 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.), а также 2,1-литровые турбодизели мощностью 143, 170 и 204 л.с. и 3,0-литровый 224-сильный V6.




Дизайн интерьера технократичен, эргономика на высоте, отделочные материалы качественные. Поэтому салон сохраняет свой первоначальный лоск даже спустя много лет и зим.


Для езды по бездорожью предусмотрены системы помощи при спуске с горы и контроля на пересеченной местности. На подержанном кроссовере эти системы необходимо диагностировать.


С возрастом появляются сверчки, колонии которых наиболее многочисленны в багажном отделении и на центральном туннеле.

Дизели надежнее

На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контролировать и каждые 60 000 км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.

При покупке подержанного GLK лучше остановиться на дизельной версии.

Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.

Выпуск 2012–2015.

Автомат там правит бал…

Mercedes-Benz GLC стал преемником GLK. Смена поко.

Первый тест Mercedes-Benz GLC Coupe 2016

Porsche Macan Turbo против Mercedes-AMG GLC 63 S. Кто быстрее?

Мини-тест Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018

Выпуск 2012–2015.

Живите долго и счастливо

Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серьезные траты потребуются ближе с сотне тысяч км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек (10 000 руб.). Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 000 км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние (по 10 000 руб.) выдерживают до 120 000 км, а задние – до 150 000 км.




Салон с деревянными вставками, отделанный в классическом стиле, выглядит более дружелюбным и уютным, нежели оформленный в техностиле.


Качественный пластик не царапается, обивка кресел не протирается, а кнопки не западают даже на видавших виды GLK.



Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами — двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.

Обслуживание в сервисе

Операции Запчасти, руб. Работа, руб.
Замена масла в ДВС с масляным фильтром 5600 960
Замена навесного ремня и роликов 13 900 5000
Замена цепи ГРМ и фазовра­щателей двигателя М274 / М272 / М276 70 000 / 170 000 / 209 000 30 000 / 30 000 / 70 000
Ремонт двигателя ОМ642 (замена коленвала) 168 000 130 000
Замена масляного теплообменника двигателя ОМ642 40 000 9700
Замена помпы двигателя OM651 19 500 5200
Замена комплекта топливных форсунок двигателя OM642 / OM651 132 000 / 198 000 5500
Замена бензиновых топливных форсунок 42 000 6500
Замена масла в АКП 11 000 5000
Замена гидроблока АКП 13 600 5000
Замена управляющей платы АКП 47 000 18 000
Замена подшипника в раздатке 1800 7800
Замена полуоси с крестовиной в раздатке 22 500 7800
Замена сальника раздатки 2200 5500
Замена сальника в переднем редукторе 550 5500
Промывка радиаторов 18 000
Замена пинов в разъемах блока управления мотором 18 500
Замена модуля масляного фильтра 9000 6750
Замена датчика расхода воздуха 26 000 1800
Замена фары 50 000 8300
Замена двух сайлент-блоков передних продольных рычагов 1750 7500
Замена двух сайлент-блоков передних опор задней балки 1650 11 000
Замена передних амортизаторов с опорными подшипниками 55 000 9500
Замена тормозных колодок передних / задних 7000 / 3800 1800
Замена тормозных дисков передних / задних 14 000 / 6500 2400
Компьютерная диагностика 1920
Нормочас 2880

Благодарим за помощь в подготовке материала тех.

Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни

Надёжность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GLK

Трансмиссия

Двигатель

Подвеска

В ходовой части основные траты потребуются после 100 000 км, когда придется менять передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. В рулевом управлении после 50 000 км ждут внимания наконечники и тяги. Рейка довольно надежная. По мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 25 000 руб., а новая у дилера стоит 68 000 руб.

Кузов

Электрика

Электрооборудование нередко чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перезапуском двигателя. В крайнем случае — перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климат-контроля, недолговечен электромоторчик отопителя, глючит центральный замок.
Технические данные

MB GLK 220 CDI ATMB GLK 250 AT
Длина, мм 4536 4536
Ширина, мм 1855 1855
Высота, мм 1699 1699
Колесная база, мм 2755 2755
Снаряженная масса, кг 0000 1825
Объем багажника, л 450/1550 450/1550
Дорожный просвет, мм200200
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см321431991
Макс. мощность, л.с. 170 (3200-4800) 211 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 400 (1400-2800) 350 (1200-4000)
Тип приводаПолныйПолный
Коробка передач АКП-7 АКП-7
0-100 км/ч, с8,87,9
Макс. скорость, км/ч205215
Топливо ДизельБензин АИ-95
Объем топливного бака, л6666
Расход (смеш.), л/100 км6,57,7
Расход (город), л/100 км7,49,2
Расход (трасса), л/100 км5,96,8

Плюсы

  • большой выбор моторов
  • просторный и вместительный салон
  • надежный дизель V6
  • крепкая подвеска


За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 экземпляров GLK-класса.

Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для России. Не удивительно, что на вторичном рынке есть из чего выбрать – GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей марки.

Большинство предложений на рынке – машины, изначально адаптированные для российских условий. Реже встречаются автомобили, пригнанные к нам из Европы, в частном порядке, а экземпляры из США, в случае с этой моделью, экзотика.



За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 GLK-классов



Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для России



GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей марки



Автомобиль на фото, в так называемом, городском исполнении. От экземпляра с Off-Road пакетом его отличает стандартный клиренс, окрашенные в цвет кузова бампера и решётка радиатора с тремя горизонтальными планками

Откровенно проблемных моторов у GLK нет. Но рассчитывать на абсолютно безоблачное существование всё же не следует. На дорестайлинговых кроссоверах GLK 220 CDI, поголовно меняют топливные форсунки и перепрошивают электронный блок управления двигателем. Впрочем, не спешите пугаться столь значимой процедуры. Эта нелёгкая операция носит статус сервисной кампании и бесплатна для владельца автомобиля. Увы, на замену зовут не всегда, но, если навестить дилера по собственной воле, как правило, не отказывают.




А это GLK-класс с Off-Road пакетом: молдинги из чёрного некрашеного пластика, другая решётка радиатора и увеличенный дорожный просвет






Технически GLK глубоко унифицирован с прежним C-классом (W204). Полноприводная трансмиссия 4Matic, аналогична таковой у S, CL и C-классов, за исключением внедорожной надстройки (на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа).

Узел представляет собой единение механики с электроникой. Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — сторона механическая. Остальное же — начинка уже электронная.



Клиренс европейских модификаций меньше – 177 мм


Немало внимания требует шасси. Передние амортизаторы часто сдавались уже на рубеже 30 000 км, но без разговоров менялись по гарантии. Та же участь периодически постигала сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у аккуратных водителей подвеска редко проезжает больше 60 тысяч км в первозданном виде. Тоже касается тормозов: 50-60 тысяч км – максимум, на которых можно рассчитывать. У активных водителей тормозные колодки истираются уже к 30 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше. По гарантии их уже не меняются. Обновка тянет на 5000-20000 рублей, в зависимости от запчастей и места ремонта.




Квадратный интерьер под стать внешнему облику GLK-класса


Квадратный интерьер под стать внешнему облику GLK-классаПосле модернизации фурнитура стала круглее, а селектор АКПП окончательно уступил место подрулевому рычажкуOff-Road помощникиСиловая структура кузова и программируемые зоны деформации при фронтальном и…… боковом ударахПодвеска полностью независимая. Пнематических элементов GLK-класс не имел. В качестве опции они появились только на преемнике GLCТрансмиссионная схемаGLK-класс в разрезеКраш-тест по методике EuroNCAP GLK-класс прошёл в 2009 году и получил пятизвёздочный рейтингСистема вентиляции салона


Винт(ы) 1 - 10, Ступень 01 10 Nm Принять во внимание длину болтов. Винт(ы) 11 - 13, Ступень 02 20 Nm Винт(ы) 1 - 10, Ступень 03 50 Nm Винт(ы) 11 - 13, Ступень 04 20 Nm Контрольное усилие натяжения Винт(ы) 1 - 10, Ступень 05 90° Винт(ы) 1 - 10, Ступень 06 90° Винт(ы) 1 - 10, Ступень 07 90° Винт(ы) 1 - 10, Ступень 08 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Турбокомпрессор

Свечи накаливания

Форсунки

Топливопроводы высокого давления

Накидная гайка(и)., Ступень 01 7 Nm Заменить топливопровод(-ы) высокого давления. Накидная гайка(и)., Ступень 02 33 Nm

Ведущая шестерня ТНВД

Топливный насос

Труба распределителя топлива

на головке блока цилиндров 14 Nm Накидная гайка(и)., Ступень 01 7 Nm Накидная гайка(и)., Ступень 02 33 Nm Обратный слив, полый(е) винт(ы) 25 Nm

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Виброгаситель

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Преобразователь крутящего момента

42 Nm Наклонное резьбовое соединение, Ступень 01 4 Nm Наклонное резьбовое соединение, Ступень 02 30 Nm + 90°

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Агрегатный кронштейн

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Ступень 01 160 Nm Центральный болт, Ступень 02 ослабить Центральный болт, Ступень 03 120 Nm + 90°

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Карданный вал

Промежуточный подшипник карданного вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия преобразователя крутящего момента

Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала

Масляный поддон коробки передач

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Ступень 01 80 Nm Использовать новый винт(ы). на кузове, Ступень 02 ослабить на кузове, Ступень 03 80 Nm + 90°

Шток поршня амортизатора заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 80 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm Центральная гайка 170 Nm + 45° Использовать новую(ые) гайку(и). с самостопорящейся гайкой, Центральная гайка 350 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 50 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Амортизатор заднего моста

на кузове, Ступень 01 15 Nm на кузове, Ступень 02 35 Nm на поперечном рычаге подвески 55 Nm + 60° Использовать новую(ые) гайку(и).

Читайте также: