Опель виваро какой двигатель лучше

Обновлено: 07.05.2024

Опель Виваро - один из наипопулярнейших минивэнов, который впервые был представлен публике в 2001-м году. Абсолютно идентичный автомобиль выпускается также под марками Рено и Ниссан. Модель оказалась удачной, поэтому производитель выпустил уже 3 ее поколения.

  1. Новая генерация Опель Виваро
  2. Технические характеристики Ореl Vivaro
    • Семейство двигателей
    • Ходовая и трансмиссия
  3. Модификации
  4. Электрический Ореl Vivaro-е
  5. Компоновки кузова
  6. Достоинства и недостатки

Новая генерация Опель Виваро

опель виваро

Новой генерацией автомобиля, ставшего темой нашего разговора, принято считать версию, которая, как и несколько соплатформенных моделей, была показана широкой аудитории в 2014-м. Фактически это 2 поколение данной машины, которое, по заявлениям создателей в момент презентации, обречено на такой же успех, как и пилотная версия.

Виваро 1 поколения с припиской А в названии побил рекорды по продолжительности производства, его выпускали на протяжении 13-ти лет. Что касается новой генерации, то по сравнению с предшественником она получила ряд нововведений, коснувшихся как эксплуатационных особенностей, так и дизайна.

К примеру, фары стали крупнее, даже можно сказать – огромные, увеличилась также радиаторная решетка, которая смотрится внушительно благодаря большому количеству горизонтальных ребер и стильной хромированной накладке с фирменным логотипом. На бампере появился удлиненный воздухозаборник, а по обе стороны от него разместились небольшие противотуманки.

В процессе работы над машиной ее конструкторы решили отказаться от предыдущих вариантов силовой установки Опель Виваро дизель, их заменили 1.6 Energy dCi от компании Рено, а также CDTI от Опеля. Мощность моторов составляла 90, 120 и 140 л.с.

Технические характеристики Ореl Vivaro

Виваро

Vivaro версии 2014-го года, а именно ее считают новой генерацией популярной модели, представляет собой фургон, который станет идеальным решением как для коммерческого использования, так и для эксплуатации в личных целях. На выбор потребителей представлены модели с передним либо задним приводом, двигатель имеет продольное расположение, количество дверей составляет 4 шт., внутри кузова предусмотрено 3 посадочных места.

Габариты машины следующие:

  • ширина – 2,2 м
  • длина – 4,9 м
  • высота – 1,9 м
  • масса – 2,9 т.
  • колесная база – 3,09 м
  • клиренс равен 18 см.

Семейство двигателей

Линейка моторов у модели весьма обширна, что позволяет покупателям подобрать тот из них, который наиболее предпочтителен в каждом конкретном случае. Объем двигателей колеблется в пределах от 1,5 до 2,5 л, мощность – от 90 до 177-ми лошадиных сил. В России наибольшим спросом пользуется Opel Vivaro, двигателем которого является 4-хцилиндровый турбированный дизель на 1,59 литра.

Поклонники бензиновых моторов могут остановить выбор на 2-хлитровом двигателе Опель Виваро мощностью 117 лошадиных сил. По словам владельцев, от этого агрегата остаются лишь самые хорошие впечатления, он моментально подхватывает с низов, поэтому авто быстро набирает скорость.

Ходовая и трансмиссия

Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле, трансмиссия у него всего одна – это 6-тиступенчатая механическая КПП, иных вариантов производитель не предусмотрел. Передаточные числа подобраны идеально, первая передача, как и у большинства авто этого класса, очень короткая, поэтому если в багажнике нет груза, спокойно можно стартовать сразу со второй передачи.

Виваро

Мотор достаточно эластичен, поэтому минивэн прекрасно тянет на повышенных передачах даже на небольшой скорости, что способствует экономному расходу топлива.

Подвеска многорычажная независимая McPherson, причем, спереди установлен ее классический вариант, а сзади используется пружинная конструкция независимого типа. Но не смотря на то, что корма отличается небольшим весом, колеса хорошо держат сцепление с дорожным покрытием, это способствует отличной управляемости транспортным средством.

Примечательно то, что все положительные свойства подвески становятся заметными только при наличии в кузове хоть какого-то груза – когда машина пуста, ее потряхивает на ухабах, и комфорт езды оставляет желать лучшего. Однако парусности Опель Виваро, характеристики которого мы сегодня рассматриваем, абсолютно не подвержен, боковым ветром его не сносит.

Модель прекрасно держит дорогу, ее габариты чувствуются хорошо, выполнять маневры легко, на действия водителя и малейшие движения руля ТС реагирует чутко.

К недостаткам следует отнести небольшой радиус разворота, составляющий 6,2 метра, многие владельцы хотели бы, чтобы он был больше. Тормоза у автомобиля дисковые, они установлены на всех колесах.

Модификации

Всего существует 12 модификаций Опель Виваро 2014-го года выпуска:

Электрический Ореl Vivaro-е

опель виваро

Нельзя обойти вниманием Опель Виваро-Е - коммерческий гибридный автомобиль с подключаемым топливным элементом. Он оснащен электрическим двигателем, но может работать и от FCEV-элементов (водородное топливо).

На полную заправку водородом уходит всего 3 минуты, уровень вредных выбросов в атмосферу нулевой. Машина выпускается в кузове фургон, который демонстрирует неплохую вместительность – 6,1 кубометра. Запас хода на полной заправке водородом составляет 400 км.

Компоновки кузова

Как уже говорилось выше, по умолчанию габариты составляют 4,9Х1,95Х1,97 м при колесной базе в 309 см. Опционально возможна покупка удлиненного варианта (+40 см к указанной длине), но за него придется доплатить.

Также покупателям доступны модификации с увеличенной колесной базой и 2 варианта исполнения крыши. Вместительность багажного отделения в зависимости от версии варьируется в пределах 5,2-8,6 кубометров. Доступ в грузовой отсек обеспечен распашной дверью сзади и сдвижной сбоку.

Достоинства и недостатки

Неоспоримым плюсом модели называют ее комфорт и удобство, неприхотливость и финансовую доступность обслуживания. Преимуществом является также богатый выбор модификаций, позволяющий удовлетворить спрос широкой категории покупателей.

Положительно отзываются водители о вместительности багажного отсека, о способности хорошо держать дорогу даже на высокой скорости, об оперативности разгона и экономном расходе топлива. Что касается недостатков, то нарекания вызывает небольшой радиус поворота. Также люди сетуют на недочеты топливной системы и на то, что качество топливного фильтра, устанавливаемого с завода, оставляет желать лучшего.

Покупал микроавтобус по месту в городе, но бывшей хозяин пригнал его из Польши. Мой микроавтобус был 2006 года выпуска (морда уже новая), длиннобазная, был уже переделан в грузопассажирский, сзади двери были распашенки, что для меня очень удобно. Данный автомобиль аналог Рено Трафик, только лейба другая.

Автомобиль имеет оцинкованный кузов, что есть очень хорошо для нашего климата, он не будет ржаветь. Микроавтобус имеет передний привод колес, с одной стороны это комфортная езда как на легковом автомобиле, зимой ездить тоже комфортно, так как машину при заносе легче выровнять в нужное положение, чем на заднеприводной. Сдругой стороны тяжелые грузы наверно не для нее, этот автомобиль больше как семейный минивен для дальних и комфортных поездок, а для тяжелых грузов надо брать что то с задним приводом и что бы задняя подвеска была на рессорах а не на пружинах. Хотя я на нем возил 2 тонны и все нормально было.

Крупные минивэны, распространённые в большинстве европейских стран, постепенно набирают популярность и в России. Чаще всего на наших дорогах встречаются такие модели, как Reanault Trafic и Opel Vivaro, которые могут вмещать до 9 человек или использоваться в качестве коммерческого транспорта — для этого необходимо демонтировать часть сидений и установить специальную перегородку. Сказать, что лучше: Опель Виваро или Рено Трафик, практически невозможно, поскольку оба автомобиля созданы в рамках сотрудничества между двумя компаниями и созданы на общей технологической базе. Поэтому мы сравним базовый Renault Trafic с наименее мощным двигателем и Opel Vivaro, оснащённый современным высокопроизводительным дизелем.


Общие черты

Как уже было сказано выше, Renault Trafic может перевозить до 9 человек в пассажирской версии. Стоит сказать, что никому в салоне французского минивэна или Opel Vivaro тесно не будет — доступ внутрь открывает широкая сдвижная дверь, которая позволяет проходить сразу на второй и третий ряд сидений. Дети смогут перейти на последние места и без дополнительных ухищрений, а вот взрослым понадобится откинуть в Renault Trafic одно кресло на втором ряду — делается это нажатием на специальный рычажок.

Сидения расположены на большом расстоянии друг от друга, но если кто-то захочет получить больше места или увеличить грузовой отсек, то ему лучше заказать Opel Vivaro в удлинённой модификации. Высота потолка достаточно велика даже в пассажирском салоне Renault Trafic, не говоря уже о водительской кабине, украшенной причудливым изгибом, возвышающимся над крышей. Благодаря такому необычному дизайнерскому элементу в кабине Trafic поместилась небольшая багажная полка, расположенная над лобовым стеклом. Она обеспечивает удобство хранения документов, а также других мелких предметов, которые могут понадобиться человеку в поездке.



Водительское место в Opel Vivaro организовано достаточно хорошо, но некоторым людям может не понравиться наклонённый вперёд руль, вызывающий ассоциации с рейсовым автобусом. Это ощущение дополняется высоко расположенной подушкой кресла, которая позволяет подобрать правильную посадку далеко не каждому человеку. Однако проблем с вместимостью у Opel Vivaro нет — на широком кресле, практически лишённом боковой поддержки, поместится водитель любой комплекции.



Различия в динамике

Разница между сравниваемыми автомобилями заключается в том, что Opel Vivaro укомплектован более современным и мощным мотором 2,5, производительность которого достигает 146 лошадиных сил. Такой агрегат позволяет крупному минивэну передвигаться в одном темпе с достаточно мощными седанами и хетчбэками среднего класса. При этом Opel Vivaro способен разгоняться до 175 км/ч, а порог комфортной скорости находится на уровне 150 км/ч, чего достаточно для движения по любым дорогам.

Интересно, что существенный прирост мощности у Opel Vivaro практически не повлиял на расход топлива — в городских условиях этому минивэну понадобится около 10,5 литров топлива для преодоления 100 километров. При сопоставимом цикле езды Renault Trafic с двухлитровым дизелем потребляет 10 литров горючего, поэтому его нельзя назвать экономичным автомобилем. На трассе лучший показатель принадлежит Renault Trafic, но если речь идёт о езде со скоростью свыше 120 км/ч, то ему потребуется около 12 литров топлива, тогда как более мощный Opel Vivaro будет обходиться 11 литрами.

Другой выбор

Стоит сказать, что выбор между Renault Trafic и минивэном Opel Vivaro автомобилисту делать не приходится, поскольку оба автомобиля используют одинаковые кузова, двигатели, трансмиссии и даже обивку салона. Однако в обоих случаях покупатель может выбирать отдельные модификации минивэнов, которые отличаются:

  • Количеством мест: 3,6,9;
  • Длиной колёсной базы: 3,1 либо 3,5 метра;
  • Наличием перегородки для грузового отсека;
  • Объёмом и мощностью двигателя;
  • Наличием цельнометаллического кузова или грузовой платформы.

Если сопоставлять между собой двигатели, которыми оснащается Renault Trafic либо Opel Vivaro, то можно сделать вывод о том, что более мощный мотор стоит тех денег, которые приходится доплачивать для получения такой модификации. Он придаёт автомобилю намного лучшую динамику и практически повышает при этом расход топлива.

Опель Виваро: технические характеристики

Фургон Opel Vivaro – технические характеристики, особенности и габариты одного из лучших коммерческих автомобилей.

Опель Виваро (Opel Vivaro) – многоцелевой фургон, выпускается 2001 года в трех вариациях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской. В 2006 году произошло обновление модели: изменилась оптика, радиаторная решетка и бампер, обновилась линейка моторов и появилась роботизированная коробка передач.

Минивэн комплектуется раздвижными дверями с одной, правой, или с двух сторон. Сзади Vivaro может комплектоваться двустворчатыми дверями, либо одной подъемной. Пол часть стенок в грузовых версиях оборудован защитным пластиковым покрытием.

Выгодное отличие от конкурентов – рычаг КПП установлен на передней панели, что существенно экономит место в кабине, и позволяет установить трехместное сиденье. Фургон выпускается в 6 различных комплектациях.

Опель Виваро: технические характеристики двигателей

Opel устанавливает на Виваро 120-сильный мотор, объемом 2 литра, и 3 турбодизельных силовых агрегата, мощностью 82, 100, 115 и 150 лошадиных сил, по 1,9, 2 и 2,5 литра, оборудованных системой Common Rail. Все двигателиоборудуются 5-ступенчатой механической КПП, а максимальная комплектация 2,5 литра – 5-ступенчатым роботом.

Особенность дизельных двигателей Vivaro в том, что они очень требовательны к качеству топлива. Плохая солярка быстро забивает топливный фильтр.

Опель Виваро: технические характеристики кузова

Колесная база составляет 3098 мм, длина фургона – 4782 мм, а грузоподъемность, в зависимости от комплектации может быть от 765 кг до 1100 кг. Также существуют минивэны с удлиненной базой, их длина составляет 5182 мм, а ширина колесной базы 3498, грузоподъемность также увеличена до впечатляющих 1250 кг. Объем грузового отделения также зависит от комплектации: либо 4,34 м в грузопассажирской, либо 8,36 в грузовой.

Спереди установлена классическая для Опель пружинная подвеска McPherson, сзади – пружинная независимая. Тормоза Виваро, как спереди, так и сзади, дисковые, с антиблокировочной системой.

Опель Виваро, технические характеристик которого не устаревают и на сегодняшний день, среди коммерческих автомобилей, продолжал выпускаться вплоть до 2015 года. Благодаря надежности и экономичности Vivaro заслуженно завоевывал множество наград в своем классе, и стал популярен среди наших водителей. Средний расход у 115-сильного дизеля составляет 7 литров на 100 км. Необычный для Opel дизайн также выделяет Виваро среди минивэнов.

Видео по теме

Полезные материалы на сайте:

Опель Виваро расход топлива 1,9, 2.0, 2.5 дизель

Впервые минивэн Opel Vivaro был представлен в 2001 году и с тех пор автомобиль не менял своей внешности, получая лишь некоторые технические усовершенствования. При этом количество желающих приобрести его не уменьшалось и на сегодняшний день спрос на эту машину все еще очень высок. За 14 лет производства автомобиль получил три вариации двигателя с объемами 1.9, 2.0 и 2.5 литра. Причем если первый и третий — дизельные, то бензиновым был только 2-литровый мотор.


Opel Vivaro 1.9d дизель

Информация от производителя

Мощность комплектаций авто с таким двигателем равна 82 и 100 л.с. Максимальная скорость — от 138 до 155 км/час. Расход топлива в городском цикле составляет 7.9 л, в смешанном – 7.7 л, а на трассе – 6.4 л.

Реальный расход топлива
  • Владислав, Москва. Opel Vivaro 1.9 МКПП 2005 года. Автомобиль хороший, удобный и отлично подходит для пассажирских перевозок. По городу вполне хватает и расход небольшой – 7.5 литра на 100км. За рулем езжу постоянно и еще ни разу показатель не превышал эту цифру.
  • Павел, Омск. Езжу на Виваро c 2008 года. Сам автомобиль 2004 года, МТ 1.9 дизель. За это время намотал 379400 пробега. Расход топлива минимальный как для такого минивэна — по трассе никогда не превышал 7 литров. В городе естественно чуть больше – 8.6 литра, но и это отличный результат. Двигатель 1.9 тянет как надо, да и зимой с его запуском проблем не возникает.
  • Игорь, Воронеж. Купил автомобиль для работы — Vivaro 1.9 дизель, 2006 года выпуска. Бак на 90 литров, а расход небольшой, поэтому часто заправлять не приходится. По городу берет 8.5 литра, по шоссе 7-7.5 литра. Немного не хватает мощности для обгона или груженного под горку, но в целом машинка неплохая.

Опель Виваро 2.0 бензин и дизель

Норма расхода топлива на 100 км

Данный двигатель получил две вариации: бензиновую и дизельную. Мощность дизельных двигателей составляет 90 и 115 л.с. Максимальная скорость — от 145 до 160 км/час. Расход топлива в городе — 8.8 л, в смешанном цикле – 7.9 л, на трассе — 6.3 л.

Отзывы владельцев о расходе

Opel Vivaro 2.5d дизель

Самый мощный двигатель среди всех представленных комплектаций. Мощность силового агрегата — 135/145 л.с. Максимальная скорость — 165-170 км/час. Расход дизеля в смешанном цикле равен 8.7 л.

Владельцы о расходе
  • Алексей, Москва. Opel Vivaro 2.5 дизель MT 2004 год. Должен сказать, что автомобиль достаточно резвый, да и не взирая на его габариты и длинный кузов, управлять им легко. Расход топлива небольшой как для минивэна: 9.5 литра по городу и 8 литров по трассе. Место водителя немного поднято над двигателем, за счет чего посадка повыше, а это улучшает обзор.
  • Дмитрий, Брянск. За рулем уже пятый год и машина стала уже как родная. Покупал самый мощный вариант, так как перевожу стройматериалы и не всегда по городским дорогам, поэтому лишняя мощность не помешает. Расход не слишком большой, в среднем 8.5 литров/100 км. Это вполне радует. Дизельный Виваро 2010 года с двигателем 2.5 литра.
  • Владислав, Сургут. Опель Виваро 2.5 (год выпуска — 2005). Экономичный, быстрый, комфортный автомобиль для работы. 150 км/час едет легко, без нагрузки на двигатель. Расход по городу не превышает 9 литров, по трассе на скорости укладываюсь в 8.2 литра. Минивэн достаточно вместительный и легкий в управлении.
  • Никита, Тула. В моей эксплуатации уже почти два года. Очень доволен автомобилем. Покупал свою машину в 2013 году, остановился на подержанном Виваро 2006 года в комплектации с 2.5-литровым мотором. При выборе склонялся больше к Т5, но меня переубедили и хорошо. Для работы идеальный транспорт. Расход по трассе 7-8 литров в зависимости от манеры езды.
  • Юрий, Самара. Уже 3 года за рулем Opel Vivaro 2.5 AT дизель 2007 года. Часто занимаюсь перевозками и в этом плане он комфортный для поездок на длительные дистанции. Расход топлива еще не превышал 9 литров, с учетом того что машина на автомате. Кстати, АКПП очень удобная и с ней не возникало никаких проблем. Подвеска работает отлично.

Опель виваро какой мотор лучше


Ролик натяжения ГРМ нужно тянуть стрелку дальше разреза потом затягивать, после провернуть коленвал и стрелка должна указывать на разрезметку А так, Спасибо за видео

22.12.2016 - 17:06 Славик Кириленко

тема хорошая но музыка она мешает во время просмотра

02.12.2016 - 14:28 eclecticismtp

Заметил ошибочку. назвали распредвалами Ось коромысел клапанов распредвалы на ГБЦ были прикручены. 

20.11.2016 - 09:40 СлингоМагия Коломна

натяжной ролик ГРМ надо натягивать против часовой стрелки, сначала чуть больше метки, потом все затягивать, прокручивать пару оборотов и ослаблять ролик уже по метки. А так очень хорошее видео. +++

11.11.2016 - 15:57 aleksandr aleksejev

Еще кучу нюансов надо знать про этот двигатель которых ты не сделал или не рассказал . если я прав то он вернётся со стуком через 10-20 тыс. км . советую проверить шатунные вкладыши через 5-7 тыс. км. если будут задиры на верхних вкладышах напиши мне и я поделюсь нюансами . а если будет всё ок значит ты молодец.

Читайте также: