Опель зафира 2012 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 07.07.2024

Достоинства: универсальность, вместимость, эргономика, неприхотливый двигатель, небольшой расход, отличная управляемость
Недостатки: низкий клиренс, жесткая подвеска, шумоизоляция слабенькая, посредственная аудиосистема, нет USB, подушка второго ряда цельная

Здравствуйте господа автолюбители и еже с ними. Рассказ мой о немецком минивэне Opel Zafira. Сказать, что я мечтал о семиместном автомобиле, будет лукавством. Скорее взял бы что-нибудь погорячее. Просто семье из пяти человек стал мал, вернее неудобен наш старый добрый хэтчбек Opel Astra. Да и годков ему было уже почти шесть. Прикинув возможности и пожелания выбор свой остановили на родственном минивэне. Посмотрели, конечно, и аналогичные модели других брендов ( Ford C-Max, VW Touran, Toyota Verso, Mazda 5 ). Не буду заниматься антирекламой, просто какие-то модели не понравились по дизайну, какие-то по эргономике, что-то по цене, а что-то и по всем критериям сразу. Не последнюю роль сыграл тот факт, что нам повезло с Астрой. Ни разу нас не подвела, а побывала она в разных передрягах. Такая вот незамысловатая процедура выбора у нас получилась. Приобрели мы в итоге Opel Zafira с движком 1,8 на мехе в комплектации Enjoy плюс пакет для плохих дорог и зимний.

Основную функцию свою – перевозку семьи в полном составе на любые расстояния машина выполняет на пять баллов. Мы с женой спереди. Старший и младший на втором ряду (малыш в детском кресле естественно). А средний с огромным удовольствием на третьем ряду, когда один когда напополам с багажом. Когда много поклажи ребятня вся умещается на втором ряду, багажник в пятиместном состоянии получается очень большой. Кресла третьего ряда прячутся в нишу, образуя ровный пол. Кстати о третьем ряде сидений. Конечно взрослым людям с ростом выше 170см. там ездить, мягко говоря, не комфортно. Тем не менее, ездили всемером, семь среднестатистических мужиков, правда пассажиры были подшофе, и до пункта назначения было всего 40км. Никто не возмущался. Не так давно пробовал посидеть (не проехать) в Кашкае+2 вот там настоящая засада. Трансформация в принципе неплохая. Одно неудобство подушка второго ряда цельная, то есть сдвигать приходится весь ряд, хотя спинка раздельная. Дверные проёмы сравнительно широкие и высокие - удобно входить-выходить, а также и устанавливать и снимать детское кресло. Водительское кресло удобное с нормальной боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором, я люблю высокую и вертикальную посадку. При этом усталости или болей в спине даже в дальних поездках не наблюдаю. В Астре приходилось чаще выходить и разминаться. Органы управления расположены грамотно тянуться никуда не надо все под рукой. Мне вообще после Астры Зафира как дом родной все знакомо и привычно. Отделка не богатая, мягких элементов минимум на торпедо и немого на дверях, при этом паразитных шумов практически нет. Немного поскрипывает на крупных кочках в районе средней правой стойки, причину найти пока не могу. Шумка средненькая, не лучше чем в Астре. Музыка тоже бюджетная только радио слушать. Прогревается салон не быстро сарай не маленький, водителю и переднему пассажиру подогрев сидений в помощь. Но когда печка выходит на рабочий режим тепло всем в ноги второго и третьего ряда есть подвод и между передними сиденьями дефлекторы. Когда вся семья в сборе запотевают задние окна, а если мороз за 20 покрываются инеем. А вот заводится машина в холода отлично. Тьфу-тьфу проблем не было ни разу, даже в -35 заводилась без проблем.

Движка 140л.с. для спокойной езды вполне достаточно. А как еще можно ездить с бесценным грузом в виде собственных отпрысков. Вообще мотор приемистый в городском потоке позволяет чувствовать себя очень уверенно. Первые две передачи короткие. В пробках приходится кочергу подергать, зато на свободных участках на третьей как на автомате от 30 до 80км/ч без одышки. Кстати к самой коробке претензий нет, передачи переключаются четко, очень похожа на Астровскую, передаточные числа, только, иные и сцепление более мягкое. На трассе движок тоже не пасует. Обогнать фуру, двигающуюся со скоростью 80-100км/ч, труда не составляет. Самый комфортный диапазон скоростей для трассы 100-120км/ч. Пойдет и больше, до 160км/ч разгонялся, но, во-первых, просится шестая передача, во-вторых, шума много и поведение на дороге уже заставляет напрягаться. Бензин лью 92. Расход в городе летом около 11 литров. Зимой порядка 12л., в морозы до 14л. Трасса 7-7,5л.

Подвеска жесткая. Мелкие неровности отрабатывает неплохо и на трассе сильно не качается и не кренится. Правда и скорости не великие. Крупные выбоины, гравийка, гребенка не конек однозначно. На проселке чувствует себя неплохо, но вот клиренс маловат особенно с учетом достаточно длиной колесной базы, да и фартук пресловутый на переднем бампере висит очень низко. Управляемость на высоте, руль информативный в меру тяжелый. По дороге, если без фанатизма машина не гуляет, активно подруливать не надо. Немного не любит колею, но это не критично.

О надежности судить пока рано, пробег 44000км., кроме ТО ничего не делал. Надеюсь качество не хуже Астры. Лампочки в фарах еще не менял, говорят та еще морока.

Машиной в целом доволен. Хороший семейный транспорт – универсальный и удобный.

"Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное - просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)".


Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го - 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.


Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара…


Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) - на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя - Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых "родственников" оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке.


Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска - чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ - значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый "шепчущий дизель" получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой "механики" (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.


Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.


Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: "наследие" Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide - от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.


Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона - на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Пульс цен


Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин - пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе "Запчасти" .

Opel Zafira 2012 года отзыв владельца

Доброго дня всем читателям Dromа . Хочу оставить свой отзыв об авто Опель Зафира связано это с тем что при выборе своих двух последних авто отзывы и рекомендации на этом форуме имели не маловажное значение при выборе и надеюсь и мой отзыв принесёт кому-то пользу . Опель Зафира В была приобретена осенью 2012 года у дилера на Богдашке в Новосибирске за 735 т. рублей и плюс нагрузка от дилера в виде ковриков, сумки с причиндалами, парктроником на сумму 15 т. рублей(без этого не продавали или надо было ждать голую машину под заказ). двигатель Z18XER,коробка механика, цвет тёмно серый, подогрев передних сидушек. литые диски, противотуманные фары, стеклоподъемники всех дверей, защита двигателя вот пожалую и всё что досталось. Почему именно эту решил купить машину вопрос интересный и посей день для меня .Выбирал машину достаточно долго, так как владел KIA Ceed SW европейской сборки машина нравилась, но пора было менять и надо было, что-то побольше типа минивэна и желательно новый. По большому счёту выбирать в приделах 800 т. рублей не счего. Если у японцев был левый руль , выбрал японца(выбор большой и качество), но с постоянно вытянутой шеей влево и ужасы, которые творят некоторые водители праворуких японцев при обгоне(особенно видно, когда едешь сзади),вариант отпал, джипы не тянул по деньгам, да и не любитель охот и рыбалок и отдавать последние деньги за него, а потом жаловаться на то, что у нас дорогой бензин при их прожорливости , понравился хундай старекс, но наличие дизеля для Сибири и задний привод на пустом в гололёд да ещё б/у, да и куда такой большой по городу, короче французы не понравились, с фордом как-то не сложилось, остался Опель.

Комментарии 0

Автомобили Opel Zafira в продаже

Opel Zafira 2001 г, Воронеж
250 000 Р Купить Opel Zafira 2001 года Opel Zafira 2011 г, Новосибирск
530 000 Р Купить Opel Zafira 2011 года Opel Zafira 2000 г, Самара
224 000 Р Купить Opel Zafira 2000 года Opel Zafira 2000 г, Самара
240 000 Р Купить Opel Zafira 2000 года Opel Zafira 2000 г, Владимир
273 000 Р Купить Opel Zafira 2000 года

Тест-драйвы Opel

Тест-драйв нового поколения Opel Insignia. Можно ли ездить экономно с 1.5 Turbo и

Тест-драйв нового поколения Opel Insignia. Можно ли ездить экономно с 1.5 Turbo и "механикой"?

15 мая 2018 в 08:09

Мы провели тест-драйв слегка подзабытого на рынке Беларуси Opel. Большой хетчбэк Insignia предлагается с механической коробкой передач и 1,5-литровым турбомотором.

Тест-драйв анти-Tesla. Как приехать из Берлина в Минск на электрическом Opel Ampera-e

Тест-драйв анти-Tesla. Как приехать из Берлина в Минск на электрическом Opel Ampera-e

10 апреля 2018 в 07:43

Из Берлина в Минск приехал скромный немецкий электрокар Opel Ampera E. Нам удалось получить электромобиль для короткого тест-драйва. До Tesla недотягивает, но все равно хорош.

Opel готовит к дебюту

Opel готовит к дебюту "разогретый" вариант Astra мощностью более 200 лошадиных сил

19 сентября 2017 в 14:57

Новое поколение Opel Astra GSi получит двигатель мощностью более 200 лошадиных сил. Не исключено и появление дизельного мотора под капотом.

Opel Insignia получила новый 210-сильный битурбодизель

Opel Insignia получила новый 210-сильный битурбодизель

6 сентября 2017 в 09:32

Премьера Insignia с этим дизелем состоится на грядущем автошоу во Франкфурте.


"Разогретый" универсал Opel Insignia GSi оснастили новым двухлитровым битурбодизелем

7 сентября 2017 в 17:41

Премьера Insignia GSi Sports Tourer состоится на грядущем автошоу во Франкфурте.

Opel возвращает модели GSi. Новая Insignia получит легендарную

Opel возвращает модели GSi. Новая Insignia получит легендарную "горячую" версию

20 июля 2017 в 15:38

"Горячая" версия нового поколения Opel Insignia получит забытую приставку GSi. Новинка оказалась быстрее прежней Insignia OPC на Северной Петле, хотя проигрывает в мощности.

С французскими корнями: Opel представила свой самый крупный кроссовер — Grandland X

С французскими корнями: Opel представила свой самый крупный кроссовер — Grandland X

19 апреля 2017 в 10:11

Цены на новинку, разумеется, пока не озвучены — европейские продажи Grandland X начнутся вскоре после премьеры во Франкфурте.

В Opel обнародовали информацию о двигателях для новой Insignia: сплошь турбо и

В Opel обнародовали информацию о двигателях для новой Insignia: сплошь турбо и "четверки"

20 февраля 2017 в 11:39

Новая Insignia стала легче и больше, а в гамме двигателей - только четырехцилиндровые агрегаты с турбонаддувом.

© 2022 avto24.pro E-mail для связи: info@avto24.pro
Разработка и поддержка сайта

Аватар пользователя admin

зафира б машина семейная но покупал для работы (багажник большой).внешне не особо. внутри качественно но немного устарело.сиденья на"4"ку управляемость для миневена нормальная.проходимость на" 3-" зимой торчал в сугробах частенько- она едет до последнего потом встает ни туда ни сюда и все только тащить(а визуально казалось что можно на спорткаре проскочить. потому что морда низкая- садилась на защиту)дорогу держит нормально. разгон .скорость и расход из-зачего ее стоит покупать ну и место в салоне(больше чем кажется с наружи причем во всех направлениях)разгоняется бодро причем груженый. 140сил больше для нее незачем пробуксовки на асфальте не редки. максимум-215км\ч(по спидометру с горы реально около200 одометр врал на 3км на сотню)средний расход не поднимался выше 8.9-92аи при езде70%-трасса 30%-город если едешь до140-150км\ч брал с салона новую.ломалось-20000км потек радиатор гарантия. 70000км температурный датчик термостата зима доехал 150 км до дома. подвеска вообще ничего была еще свежа при продаже136000км. расходники все в срок (заменил жидкость в рулевой рейке на 60000км посторонний звук при поворотах руля на месте -прошло)

все средне .но можно иногда выхватить адреналина даже на ней .заводилась.масло проверял от замены до замены.кто-то сравнивал зафиру с домашними тапками -согласен.Если машина нравится и подходит вам то советую

можно наверно много найти но не хочется но пара есть которые бесили. моторный отсек всегда в грязи из под колес- на вентиляторе грязь машину колбасит при его включении(закрыл дыру сеткой- для вентиляции) в щель между капотом и решеткой радиатора попадает вода и снег- электрика двигателя в воде(прокладывал поролон в плохую погоду).У дилера не советовали брать робот. спасибо за внимание

Читайте также: