Опель зафира б тянет влево

Обновлено: 28.06.2024

Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете. Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет герметичности узлов тормозной системы
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома при торможении автомобиль ведет в сторону эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Разберем интересный случай, когда автомобиль тянет влево (или вправо) при наборе скорости или при сбросе газа.

К примеру, вы двигаетесь по дороге со скоростью 60 км./ч., а точнее катитесь, то есть не тормозите и не давите педаль газа. Вам нужно ускориться, вы плавно нажимаете педаль газа, машина начинает ускоряться и в то же время меняет траекторию движения, ее тянет либо влево, либо вправо. Вы корректируете направление рулем и продолжаете движение. Но как только вы бросаете газ, машину тянет в сторону противоположную тому кивку, что был при наборе скорости.

Чаще всего автолюбитель при проявлении вышеперечисленных симптомов отправляется на сход-развал, ему его делают, но ситуация не меняется.

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Отклонение автомобиля от прямолинейного движения

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Тест с отпусканием руля

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Установка шин с разным износом

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Процедура развала-схождения

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Артем Селиванов

Astra H 2006 1.4 XEP, пробег (107тыс. родной) Сегодня заметил, что при начале движения! Руль сам по себе, начинает дергаться влево-вправо и маленькими рывками уводит машину к обочине. Это происходит на скорости до 20 км/ч., на скорости выше машина ведет себя (вроде как) послушно, но руль продолжает плавать, но при этом литой и чувствительный. Я заехал в авто сервис заплатил 1000 рублей, получив взамен рулон туалетной бумаги с перечнем чего нужно обязательно менять (только работы 27.т.р) и при этом сказали что менять нужно все, так не разобраться. Единственное что они выявили. Правая стойка стаб. находится очень близко к рычагу и износ резины по правому колесу. Но почему не понятно. Короче их вердикт выглядел так: 1.Замена рулевых тяг. 2.рулевых након. 3.замена торм. кол. перед. 4.замена торм. дисков. 6. трос стоян. тормоза 7.баланс. 4х дисков. 8. замена стаб. 9. замена сален зад. балки. 10. развал/сход. Говорят когда все это поменяем будет понятно что сломалось. А там дальше еще видно будет. Это вообще как. Сложилось впечатление что меня на х. й надеть хотят:( Подскажите может у кого что нибудь подобное было. Поспрашивал у знакомых не чего внятного не услышал:( HELP HELP

DELETED

На этом пробеге скорее всего это сайлентблоки на рычаге. Проверить легко: заедь на яму. Машину на ручник. Пробуй тронуться назад и вперёд. Человек снизу сразу увидит люфтик на рычаге.




ДрамCер


Всем здравствуйте! По регламенту замены задних тормозных колодок на Зафире (предполагаю, что и на Астре Н тоже) - рекомендовано поршень ВКРУЧИВАТЬ в суппорт. Что то не получается у меня. Как только не пробовал! Крутится - можно сказать - от руки, но внутрь не уходит. Вот меня и интересует - что там за конструктив самого поршня? Зачем ИМЕННО ВКРУЧИВАТЬ?? Ну не резьба же там. Что может мешать закручиваться. Не гарантийный ли случай - пока ещё машина на гарантии? Спасибо!


Gangster



ДрамCер



Gangster



ДрамCер



Ну да. Перед этим - посмотрел профильный форум, там даже фотоотчёт представлен! И - фигвам. Более того, честно говоря - фигня какая то произошла: Поставил старые колодки на место, всё собрал. На ходу выяснилось - тормоза вообще пропали. Педаль - в пол уходит, тормоза появляются с 3го - 4го качка, и то какие то - невнятные. Что случилось - не пойму.


aap


Надо под пыльники поршня (который ввинчивается) плеснуть малость WD-40, немного выпустить поршень, плеснуть вдшки ещё раз, а затем попробовать закрутить с нажимом. Должно пойти легче. Далее, если пойдет, но как-то неуверенно, можно ослабить зирку (гайка со штуцерком, для прокачки тормозов) и попробовать задавить поршень снова - пойдет ещё легче, т.к. не придется пересиливать тормозную жидкость.

В общем, в основе своей - смазка поршня под пыльниками. Как-то коллеги бились с такой же мулькой на Солярисе, даже приспособу сделали, чтобы затопить поршень глубже, в результате погнули последнюю. Прыснули смазки - вд-40 и пошло)


ДрамCер


Надо под пыльники поршня (который ввинчивается) плеснуть малость WD-40, немного выпустить поршень, плеснуть вдшки ещё раз, а затем попробовать закрутить с нажимом. Должно пойти легче. Далее, если пойдет, но как-то неуверенно, можно ослабить зирку (гайка со штуцерком, для прокачки тормозов) и попробовать задавить поршень снова - пойдет ещё легче, т.к. не придется пересиливать тормозную жидкость.

В общем, в основе своей - смазка поршня под пыльниками. Как-то коллеги бились с такой же мулькой на Солярисе, даже приспособу сделали, чтобы затопить поршень глубже, в результате погнули последнюю. Прыснули смазки - вд-40 и пошло)


Я штуцер прокачки - совсем вывернул! Толку - никакого. Давлю на поршень проворачивая его - крутится на месте, но не утапливается. Правда есть нюанс: Делаю 2-3 полных оборота, а на 4й - его как будь то закусывает и дальше он не крутится совсем. Кручу пол оборота в обратную сторону - опять крутится нормально! Во что он там упираться то может.


ДрамCер

Читайте также: