Замена термостата на фольксваген пассат б4

Обновлено: 30.06.2024

На пассатах этих годов выпуска используется антифриз G012+ красного или лилового цвета. Не забудьте перед заменой термостата приобрести антифриз. Для дизельного мотора AVF 1.9 используется термостат 044121113 Температура срабатывания 87 градусов.

  • Все кольца и прокладки, которые приходится снимать необходимо заменить.
  • снять шланг охлаждения с пластикового фланца 2
  • открутить болты 1 крепления фланца 2
  • снять фланец вместе с термостатом
  • термостат 4 повернуть против часовой стрелки на 90 градусов и вытащить из фланца
  • установку производить в обратной последовательности
  • новое уплотнительное кольцо смочить антифризом
  • всавить термостат и повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов
  • скоба термостата должна стоять вертикально
  • установить фланец вместе с термостатом и закрутить винты крепления , момент затяжки 15нМ
  • закрепить шланг на фланце хомутом и залить антифриз

2 минуты от метро Рязанский проспект
пн-чт: с 9:00 до 19:30, пт: с 9:00 до 18:00, сб-вс: выходной

Как известно термостат отвечает за быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Кроме этого от его работоспособности зависит эффективность работы отопителя. Соответственно при неисправном термостате печка будет дуть более холодным воздухом. Также неисправность данного элемента может отразиться на перегреве двигателя, а это уже куда более серьезнее, чем недостаток тепла в салоне. В данной статье хотелось рассказать о замене термостата фольксваген пассат. Как уже можно было заметить, на данном сайте немало внимания уделяется ремонту автомобилей своими руками. Поэтому замену термостата также рассмотрим в гаражных условиях. Чтобы заменить термостат на обозначенном авто потребуется порядка 3- 4 часов.

фольксваген пассат замена термостата 1

Чтобы заменить термостат фольксваген необходимо выполнить нижеописанную последовательность действий:

  • если есть возможность устанавливаем авто на подъемник или в гараж;
  • откручиваем крышку расширительного бачка;
  • если на машине установлена защита моторного отсека ее нужно демонтировать;
  • также потребуется снять насос ГУРа;
  • далее демонтируем кронштейн крепления и отодвигаем насос ГУРа, чтобы он нам не мешал. Его можно просто подвязать;
  • с помпы сдвигаем стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора;
  • для слива тосола подставляем подходящую емкость;
  • снимаем с помпы патрубок и сливаем охлаждающую жидкость. Если процедуру проводится на горячем двигателе, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься;
  • после того, как жидкость полностью будет слита необходимо открутить два болта, которые крепят пластмассовый патрубок. Процедуру выполняем аккуратно, поскольку вместе с патрубком снимается термостат. В том случае если он закрыт, то может потечь еще некоторое количество охлаждающей жидкости;
  • если не получилось демонтировать термостат вместе с патрубком, то нам пригодится отвертка. С ее помощью мы его и снимаем;
  • собственно остается выполнить осмотр посадочного места под новый термостат и установить его.

фольксваген пассат замена термостата 2

Установка термостата на фольксваген:

  • термостат устанавливается на свое посадочное место;

фольксваген пассат замена термостата 4

  • не забываем установить уплотнительное колечко;
  • прикручиваем фланец;
  • далее устанавливается на место патрубок радиатора;
  • вместе с кронштейном на свое место устанавливается насос ГУРа;
  • заливаем до необходимого уровня охлаждающую жидкость;
  • осуществляем проверку всех мест, где возможно подтекание ОЖ. Если все выполнено правильно, протечек быть не должно;

фольксваген пассат замена термостата 3

  • запускаем мотор;
  • в процессе работы двигателя нужно следить за показаниями температуры и проверять уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • ждем, пока не услышим включение вентилятора на радиаторе;
  • после включения вентлятора нужно выгнать воздух с радиатора печки. Для этого поднимаем обороты двигателя до 3500 тыс и в течение нескольких минут даем поработать двигателю. В качестве совета можно порекомендовать установить автомобиль передом вверх, т.е. под наклоном и перегазовывая выгнать воздух;
  • при правильно выполненной замене термостата и удалении воздуха температура должна держаться в пределах 80-90 °С. В данном случае двигатель будет работать в нормальном диапазоне температур и можно не беспокоиться о перегревах. Кроме этого прогрев двигателя с правильно работающим термостатом будет быстрее.

Некоторые “за компанию” меняют еще и датчик ОЖ. Но если разобраться в этом нет необходимости, поскольку предназначение датчика – отображать показания на панели приборов. После нескольких дней эксплуатации авто нужно проверить нет ли утечек ОЖ. Может случиться и такое, что при недостаточно хорошо закрепленном патрубке его может сорвать. В данном случае придется слить полностью ОЖ. Поверхности, к которым прилегает патрубок очистить от ОЖ и установить его снова, залить антифриз. Вот собственно и вся процедура замены термостата фольксваген пассат. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Поменял термостат. Ставил Gates
Особых проблем нет. Оставил старую прокладку, была в хорошем состоянии. Ничего не подтекает.
Только вопрос. Доливал только около 3.5л антифриза. А писали что надо около 5. После замены у меня теперь постоянная температура 96 гр. Как я понимаю это нормально?

stfu, в какой группе смотрел? Прогревается до 87*, потом открывается термостат и держится в пределах 94-97. при нормальной равномерной езде.
100-102* вообще-то многовато, но опять же смотря как ездил.
Воздушную пробку точно выгнал?

муму, нет. не надо ничего адаптировать

Где то тут было мнение, что с новым термостатом всегда так. Потом в норму приходит. И что awm двигатель погорячее. Или это выдумки. Антифриз норд г12


нормальная температура 93-96*. тем более сейчас достаточно прохладно

Замена термостата на AWM. Фотоотчет-руководство потомкам!))


вот норма на ходу и в глухой пробке . Минут двадцать на месте стою

Проверяй вискомуфту. Тем более если электровентилятор рвётся в бой без включения кондея. Там явно проблемы.

Проверяй вискомуфту. Тем более если электровентилятор рвётся в бой без включения кондея. Там явно проблемы.

Я думаю норм у него там, если у него температруа до 100 град поднимаеться, то второй вентилятор включаеться на 10-15 сек. Но потом должен отключиться. stfu, у тебя он выключаеться? У меня так было один раз летом, и то на не заведенном двигателе, только с включеным зажиганием, просто на приборке температура поднялась до 105 град.

кстати, да. Дима прав.

stfu, виску не проверял? Попробуй рукой остановить/задержать на горячий двиг за её обод,
только аккуратно, перчаткой или тряпкой. Не должна останавливаться.
и между радиаторами чисто?


vw men, да. скорее всего не блокируется из-за потери масла. осмотри внимательно ее, если вся в потёках/пыли/грязи, то масла нет - виска не работает.
Где-то ребята (на BMW, чтоль) "лечили" их закачивая масло, но дальнейшая судьба непредсказуема - ты не рассчитаешь количество масла и, соответсвенно, время правильной "блокировки" вискомуфты (или вязкомуфты, как некоторые называют), что приведет к нарушению температурного режима работы двигателя.

если двиг горячий. но температура на радиаторе в пределах нормы то будет останавливаться и исправная. а если без кондея срабатывает эл вентилятор и муфту в этот момент можно остановить без проблем, то меняем "ленивую" муфту

если двиг горячий. но температура на радиаторе в пределах нормы то будет останавливаться и исправная. а если без кондея срабатывает эл вентилятор и муфту в этот момент можно остановить без проблем, то меняем "ленивую" муфту

поменял троиник потом залил жидкости .на хх температура подымается по вагкомом 104 на приборке стоит 90 нижня шланга не сильно горячая .а как воздух сбросит?

vw men, да. скорее всего не блокируется из-за потери масла. осмотри внимательно ее, если вся в потёках/пыли/грязи, то масла нет - виска не работает.
Где-то ребята (на BMW, чтоль) "лечили" их закачивая масло, но дальнейшая судьба непредсказуема - ты не рассчитаешь количество масла и, соответсвенно, время правильной "блокировки" вискомуфты (или вязкомуфты, как некоторые называют), что приведет к нарушению температурного режима работы двигателя.

падает или поднимается до 99*?

Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе - между маркировкой max. и min.



vw men, на прибору не смотри, там всегда будет стоять на 90*
по VAG-COMу сколько?

падает или поднимается до 99*?

все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?

Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе - между маркировкой max. и min.



все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?

vw men, на прибору не смотри, там всегда будет стоять на 90*
по VAG-COMу сколько?

падает или поднимается до 99*?

все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?

Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе - между маркировкой max. и min.



все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?


Была у меня проблема с термостатом. Когда стоишь на месте температура медленно, но поднималась до 85 градусов, но когда ездишь (особенно за городом), то температура опускалось почти до 50. Сразу грешил на открытую морду, но закрыв её ничего не поменялось. Да и ещё помогли советами подписчики, что термостат под замену по-любому. Вот я и занялся его заменой.
Сразу думал, что там всё элементарно, но как оказывается без снятия насоса ГУРа до термостата не достать. Подробное описание снятия писать не буду, так как сам руководствовался одной статьей с форума. Если кому интересно могу скинуть ссылку.
В общем, у меня стоял Behr, и, как стало понятно, он не закрывался плотно, из-за этого всего и была проблема.


Долго не выбирая, я тоже купил эту же фирму. Говорят одна из лучших.


После установки возникла одна небольшая проблемка — завоздушилась печка. Но так как я с таким уже сталкивался на своем прошлом третьем пассате, её за пару минут я "прогнал". Если же опять кому интересно как это было, то в двух словах:
открутил крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление,
и на заведенной машине по очереди снимал патрубки радиатора печки,
быстро снял, антифриз потек и быстро поставил на место.
Вот и всё, пожертвовав где-то 100 граммами антифриза продул печку)

Сейчас термостат работает как часики, всё как положено) и греется быстро и в машинке жара)
Антифриз отфильтровал старый и долил немного нового.

Заодно также поменял прокладку клапанной крышки, так как были небольшие подтеки на двигателе. Замена не сложная. Вот фотки номера прокладки.



Фотки самой замены термостата и прокладки клапанной крышки увы нету, так как жалко было телефон грязными руками брать)

Замена термостата на Фольксваген Пассат B3

24.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

4Со временем на приборной панели Фольксваген Пассат B3 мы начинаем замечать, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает заниженные показания, а если это происходит ещё и в холодное время года то сразу заметно, что из печки дует не такой горячий воздух как было раньше.

У меня на Фольксваген Пассат B3, двигатель объёмом 1,8, были выявлены следующие проблемы, послужившие причиной замены термостата:

  • Понизилась температура охлаждающей жидкости (максимум до 60-70 градусов)
  • Воздух из печки стал заметно прохладнее.
  • Нижний патрубок радиатора становился тёплым через 5 мин. после запуска двигателя.

Было принято решение менять термостат.

Термостат на Фольксваген Пассат В3 VAG № 056 121 113 D, (двигателя AAM, ABS, ABN, ACX, RP, EZ, KR, 9A, 2E), но с 01.07.2003 заменён на VAG № 044 121 113 (бывший для двигателей SB, 1Y, AAZ). Теперь же, этот термостат (VAG № 044 121 113 ) на все двигателя Фольксваген Пассат В3, для всех двигателей.

В продаже термостат, VAG № 044 121 113, на автомобили Фольксваген Пассат B3 можно подобрать любого производителя, но я предпочитаю ставить либо оригинальный термостат, либо проверенного производителя . Поскольку на не оригинальный термостат никто Вам не даст гарантии и не скажет, сколько он прослужит.

Хорошие термостаты Behr 1.186.87.302 (VAG № 044 121 113) и Behr 1.173.87.300 (VAG № 056 121 113 D) с клеймом VW-Audi

Работа по замене термостата на 3-м Пассате, с двигателем 1,8 несложная, но требует знания автомобиля и аккуратности, и я не думаю, что кому-то по собственной воле из-за жадности захочется лазить под машину менять дешёвые термостаты с периодичностью один раз в месяц-два.

Для замены термостата на Пассат B3 с двигателем 1,8 нужно:

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Открутить защиту моторного отсека (если есть).
  • Снять насос ГУРа (если есть) вместе с кронштейном крепления и отвести его в сторону, чтобы он не болтался на шлангах и не мешал, его надо подвязать любым подручным материалом.
  • Аккуратно сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и, подставив какую-либо ёмкость для слива охлаждающей жидкости, снять патрубок с помпы (не облившись при этом охлаждающей жидкостью)

Полностью слив охлаждающую жидкость, нужно открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок (будьте внимательны: иногда вместе с патрубком снимается и термостат и если он закрыт, будет вытекать оставшаяся охлаждающая жидкость). Если термостат не выскочил вместе с патрубком, то нужно подковырнуть его отвёрткой.

После этого осматриваем посадочное место под новый термостат и собираем в обратном порядке

  • Ставим термостат.
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем фланец.
  • Надеваем на место патрубок радиатора.
  • Ставим на место насос ГУРа вместе с кронштейном.
  • Заливам антифриз.

Если всё собрано правильно то – протечек быть не должно, заводим двигатель, при этом наблюдаем за показаниями указателя температуры, проверяя нижний патрубок, и следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если всё сделано правильно и термостат рабочий то температура на указателе будет в пределах 80-90 градусов. Это значит, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме, снизится расход топлива, быстрее будет прогреваться и Вам станет теплее и веселее.

Читайте также: