Ошибка 1631 опель зафира 20 дизель

Обновлено: 19.05.2024

Здравствуйте. Подскажите кто-нибудь по такой проблеме: Opel Zafira 2013 года, двигатель A20DTH. Прописываются ошибки по педали газа. До меня в другом сервисе приговорили педаль, владелец купил новую педаль(оригинал). По сканеру эбу видит положение педали, но при полном выжиме педали показывает иногда 70%, иногда 100%. Вопрос: у кого есть эталонные значения выходных напряжений исправной педали? Поделитесь пожалуйста. Проводку прозвонил от педали до эбу, от эбу до дросселя, все целое, на педаль от эбу стабильно приходят две массы, два опорных напряжения 5.00В. Осциллограммы сигналов прилагаю: 1. Новая педаль, замер у разъема эбу; 2. Старая педаль, замер у разъема эбу; 3. Старая педаль, замер на столе, опорное питание 5В от лабораторного блока питания.

Вложения:

Педаль газа.rar
Педаль газа старая.rar
Педаль газа старая на столе.rar

Vano1987

Малец84

Vano1987

архангел

Буду в гараже, подключусь, отпишусь. Но по памяти сканер расшифровал как "несоответствие сигналов датчиков педали газа", видимо поэтому в предыдущем сервисе и приговорили педаль к замене. Немного смущают выходные напряжения с датчиков педали. В теории суммарное напряжение датчиков не должно превышать 5В, но похоже, что здесь это не так. Начальное напряжения сигнала датчиков примерно 0.5В и 1В соответственно, при нажатии на педаль сопротивление датчиков падает, а напряжение соответственно растет, при полностью нажатой педали напряжения 2.16В и 4.3В соответственно. Вопрос: является это нормой для этого авто?

Vano1987

Изображения:

IMG_20211108_125508.jpg
IMG_20211108_161619.jpg

Vano1987

Немного смущают выходные напряжения с датчиков педали. В теории суммарное напряжение датчиков не должно превышать 5В

Хреновая теория, это по памяти, буду в гараже отпишусь.
С такой теорией у авто прямой путь в следующий сервис.

vento702

Да, хреновая. Вскрыл педаль, там все чётко, все цело. Промерил дорожки мультиком, все соответствует напряжениям на осциллограммах. Вопрос, что может привести к ошибкам по педали? При регистрации ошибки эбу включает аварийный режим.

Vano1987

Хреновая теория, это по памяти, буду в гараже отпишусь.
С такой теорией у авто прямой путь в следующий сервис.

Vano1987

В теории ближе к теме наверное - напряжение с первого датчика в 2 раза больше напряжения со второго.

Что в данном случае пока подозрений не вызывает.

Так и ловить этот момент на входе в эбу. Если на сигнальных проводах всё ровно, а в эти моменты то 70 то 100 - то могут возникнуть вопросы в сторону эбу.
ЭБУ отображает процент или и напряжения с датчиков?

архангел

В теории ближе к теме наверное - напряжение с первого датчика в 2 раза больше напряжения со второго.


Что в данном случае пока подозрений не вызывает.


Так и ловить этот момент на входе в эбу. Если на сигнальных проводах всё ровно, а в эти моменты то 70 то 100 - то могут возникнуть вопросы в сторону эбу.
ЭБУ отображает процент или и напряжения с датчиков?

По сканеру отображает и процент и напряжения с датчиков. Но когда поймал 70% посмотрел напряжения, вроде в норме, вернулся к процентам, а там 100%, с тех пор всегда показывает 100%, но ошибка по педали по прежнему прописывается.

Vano1987

При каких условиях?
Что в этот момент с напряжениями на датчика на входе в эбу и в параметрах?
Что в этот момент с процентами?
Какой код неисправности?

архангел

Night

kostia111

Vano1987

Vano1987

На скрине видно по первому маркеру, что сигнал одного датчика 4.00В, а сигнал другого 1.92В, то есть в два раза меньше, но с отклонением в 0.08В, по второму маркеру отклонение 0.03В. Это при полностью нажатой педали. Нормально ли это? Сигналы сняты с новой педали на разъеме эбу.

Изображения:

Педаль газа_замер на разъеме эбу.jpg

Vano1987

Изображения:

34.jpg

kostia111

Vano1987

Отстаньте от педали. Нет как правило с ними проблем, тем более с двумя подряд.

Это не повод для выставления кода и аварийного режима. Не так давно была инсигния на которой пол года искали косяк " диагносты" , ошибок нет но авто то едет то не едет. Педаль при нажатой в пол то 60% то 100% , то 50%. причем у меня проявилось это только при втором визите авто. Виновник был джеттер установленный предидущим владельцем. Снизу на инсигнии его не видно пока защитный кожух не снимешь внизу панели.

А если отключить не нужную перефирию не влияющую на запуск ( ЕГР , дроссель и т.д) , ошибка по педали так же прописывается ? Ошибка при каких условиях прописывается ? - просто при включении зажигания в статике , после запуска , на работающем авто , после педалирования ?

андрюha

Отстаньте от педали. Нет как правило с ними проблем, тем более с двумя подряд.


Это не повод для выставления кода и аварийного режима. Не так давно была инсигния на которой пол года искали косяк " диагносты" , ошибок нет но авто то едет то не едет. Педаль при нажатой в пол то 60% то 100% , то 50%. причем у меня проявилось это только при втором визите авто. Виновник был джеттер установленный предидущим владельцем. Снизу на инсигнии его не видно пока защитный кожух не снимешь внизу панели.

А если отключить не нужную перефирию не влияющую на запуск ( ЕГР , дроссель и т.д) , ошибка по педали так же прописывается ? Ошибка при каких условиях прописывается ? - просто при включении зажигания в статике , после запуска , на работающем авто , после педалирования ?

Vano1987

Отстаньте от педали. Нет как правило с ними проблем, тем более с двумя подряд.


Это не повод для выставления кода и аварийного режима. Не так давно была инсигния на которой пол года искали косяк " диагносты" , ошибок нет но авто то едет то не едет. Педаль при нажатой в пол то 60% то 100% , то 50%. причем у меня проявилось это только при втором визите авто. Виновник был джеттер установленный предидущим владельцем. Снизу на инсигнии его не видно пока защитный кожух не снимешь внизу панели.

На авто стоит Шерхан, могли ли его на педаль подключить? Но зачем? Думаю вряд-ли. Да и по осциллу было бы заметно постороннее вмешательство.

Vano1987

Малец84

Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода
Номинальный диапазон параметра: Датчик положения педали акселератора (APP) 1 0,9–1,2 В
Номинальный диапазон параметра: Датчик 2 положения педали акселератора (APP) 0,45–0,62 В

В состав педали акселератора в сборе входят два датчика положения педали акселератора (APP). Датчики APP установлены в педаль в сборе и не обслуживаются. Датчики APP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно положению педали акселератора. Модуль ECM подает отдельно опорное напряжение 5 В и низкое опорное напряжение на каждый датчик положения педали акселератора APP.
Напряжение сигнала датчика 1 APP возрастает по мере нажатия на педаль, начиная с приблизительно 1 В при отпущенной педали и до более 4 В при полностью нажатой. Сигнальное напряжение датчика 2 APP увеличивается при нажатии педали примерно от 0,5 Вольта в исходном положении до примерно 2 Вольт при полностью нажатой педали акселератора.

Коды ошибок OPEL

Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.

12 — Начало и конец диагностики

13 — Датчик кислорода — открытая цепь

14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкое напряжение

15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокое напряжение

16 — Датчик детонации 1 — некорректный сигнал

17 — Форсунка / форсунки — неисправность электрической цепи

18 — Блок управления двигателем (ECM) — контроль датчика детонации

19 — Датчик частоты вращения двигателя — некорректный сигнал

21 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкое напряжение

22 — Датчик положения дроссельной заслонки — высокое напряжение

24 — Датчик скорости транспортного средства — нет сигнала

25 — Форсунка / форсунки — низкое напряжение

28 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение

32 — Реле топливного насоса — высокое напряжение

33 — Датчик абсолютного давления (MAP) — высокое напряжение

34 — Датчик абсолютного давления (MAP) — низкое напряжение

35 — Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода — некорректная скорость холостого хода

41 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 — высокое напряжение

42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 — высокое напряжение (дизельные двигатели)

42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)

43 — Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи

44 — Датчик кислорода — бедная смесь

45 — Датчик кислорода — богатая смесь

46 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

Проблемы с двигателем

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

  • P0325 — проблема с работой датчика детонации;
  • 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

  • 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
  • 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
  • 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
  • 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

  • коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
  • P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
  • коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
  • P0172 — слишком богатая смесь;
  • шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
  • P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Читайте также: