Ошибка 254100 мерседес датчик давления топливного контура низкого давления

Обновлено: 26.04.2024

Приветствую одноклубников!
Прошу вашей помощи и консультаций по проблеме с постоянной ошибкой:
012555-Регулирование давления в контуре низкого давления топливной системы
P310B-004- давление за пределом

Делал замер топлива манометром, давление показывает более 4 бар, и не стравливает давление продолжительное время после выключения авто.
При снятии с датчика G410 фишки на хх движок начинает работать идеально.

Сегодня снимал логи 002-103-106 групп результаты в табличном виде на картинке.
Также прикладываю лог в файле SСV (в движении смотреть 2 часть лога).
Адаптационная величина в 3 окне 103 группы составляет 2000 что больше предела в 1000 единиц.

Вопрос что по вашему мнению может быть причиной этой ошибки?
1. Неисправен датчик давления G410.
2. Неисправен блок управления насосом низкого давления.
3. Стерт толкатель в ТНВД.
4. Неисправен насос низкого давления.

vwuser2011,
да я не одну уже тему проштудировал . но для себя ответ пока не нашел.
Насосу VDO еще и полутора лет нет, давление он дает до 5 бар и при нагрузке ниже 4,2 не опускается. А вот адаптационная величина при нагрузке не меняется.

Сегодня после сброса ошибок пробовал сделать адаптацию блока управления насосом в 01 блоке-04 Базовые параметры-103 группа, во время адаптации давление в низком контуре возрастало с 4,5 до 5 бар, но потом регулировочная величина все равно выходила за пределы регулирования и доходила до 1800 едениц а давление опять возвратилось до 4,5 бар.

Также попробовал поставить старый датчик G410 с ним ничего не изменилось.

Причина: Мультирегистрация

Причина: Мультирегистрация

Проблема, скорее всего в сбрасывающем клапане, который стоит в "колбе" фильтра. Там пружина и клапан, он завис.При этом насос электрический -справа начинает работать в циклическом режиме, работает электроника, если встать справа будет слышно "вжик", "вжик".
Довольно отчетливо.Нужно сменить колбу с фильтром на новую. Замена катриджа фильтра будет
бесполезной.

Проблема, скорее всего в сбрасывающем клапане, который стоит в "колбе" фильтра. Там пружина и клапан, он завис.При этом насос электрический -справа начинает работать в циклическом режиме, работает электроника, если встать справа будет слышно "вжик", "вжик".
Довольно отчетливо.Нужно сменить колбу с фильтром на новую. Замена катриджа фильтра будет
бесполезной.

Причина: Мультирегистрация

Ты ещё когда будешь смотреть этот клапан проверь уплотнительные кольца (Резинки их там две) в внутри разъеме трубки белой которая крепится сверху на фланец, проверь внутренность разъема на грязь. Вообщем если в эту трубку попадает грязь клапан начинает клинить на фланце.

Причина: Мультирегистрация

Приветствую комрадов!
Сегодня занялся устранением проблемы по ошибке 012555.
Первым делом поменял бензонасос (правый) на рабочий но ранее демонтированный с моего тура при ошибочно поставленном диагнозе. После установки сбросил ошибки и запустил адаптацию бензонасоса, адаптационная величина в 103 группе в 3 окошке опустилась с 1800-2000 до 1200 единиц, давление осталось без изменений в пределах 4,5 бар. Немного покатавшись опять получил ошибку о превышении предела регулирования бензонасоса.
Далее решил вскрыть фланец с топливным фильтром и вернуть старый топливный фильтр (который на всякий случай сохранил вместе с уплотнительной прокладкой-кольцом). Когда отсоединял патрубки от фланца заметил что бензин не брызнул как это бывало обычно, сразу закралось подозрение по герметичности фланца. После слива бензина из корпуса фильтра, заткнул один вывод пальцом и накачал ртом через другой вывод некоторое давление воздуха, сразу почувствовал что где то сифонит. Располовинив фланец увидел что уплотнительная резинка (черная) разбухла и сидит не плотно.
Пришлось поставить старую родную резинку (красного цвета). После сборки продул фланец на сколько смог, утечки не обнаружил. После сборки опять сбросил ошибки и адаптировал бензонасос.
На этот раз адаптация упала ниже 1000 и встала на величине около 850 единиц. При этом давление в низком контуре поднялось с 4,5 до 5 бар, тур поехал повеселее.

Но поездив пол дня заметил что после стоянки приходится дольше обычно крутить стартером, сразу понял что скорее всего опять есть потеря давления топлива и скорее всего опять в корпусе топливного фильтра, подсоединив комп и посмотрев давление в 103 группе мои догадки по давлению подтвердились, я увидел как после того как заглушишь машину давление стремительно падает до 2 бар .
Завтра буду герметизировать фланец и садить его на саморезы так как родные шурупы уже плохо стягивают две половинки.
Ели не получится буду думать как исключить фланец и вместо него поставить металлический топливный фильтр в привычном корпусе от другого авто.

P0107 - Низкий уровень сигнала ДАД

Симптомы ошибки p0107

Данная проблема всегда сопровождается активацией лампочки “чека” на приборной панели, но чтобы понять что причина именно с ДАД следует обращать на некоторые изменения в работе двигателя авто. Признаки ошибки датчика абсолютного давления в коллекторе с кодом P0107 следующие:

Перечисленные признаки могут указывать на другие поломки в автомобиле, поэтому для точной диагностики обязательно необходимо пользоваться электронными сканерами ошибок.

Условия формирования ошибки р0107


Условия, при которых в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0107, рассмотрим на примере популярного автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). У других автомобилей алгоритм будет приблизительно таким, и, скорее всего, будут отличаться лишь отдельные пороговые значения. Итак:

  • абсолютное давление во впускном коллекторе находится на уровне не более 12 кПа;
  • отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки, то есть, он работает в штатном режиме;
  • изменение напряжение на датчике дроссельной заслонки более 0% при оборотах двигателя до 1000 оборотов в минуту;
  • изменение напряжение на датчике дроссельной заслонки более 5% при оборотах двигателя более 1000 оборотов в минуту;
  • штатное напряжение в бортовой сети автомобиля находится в пределах от 11 до 11,5 Вольт.

Причина ошибки p0107

Основные причины возникновения ошибки р0107 следующие:

Исправление ошибки p0107

Ремонтные меры по исправлению ошибки р0107 зависят от причин, которыми она была вызвана. Перечислим их в том же порядке, что и причины:



  • включить зажигание на пять секунд;
  • выключить зажигание на пять секунд;
  • включить зажигание на пять секунд;
  • запустить двигатель на холостых оборотах и прогреть его до температуры охлаждающей — жидкости, равной +85°С;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • для автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией нажать на педаль тормоза и перевести трансмиссию в режим D;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить зажигание.

После этого автомобилей можно пользоваться в штатном режиме.

Условия очистки от ошибки p0107

После устранения неисправностей и причин, вызвавших их, не забывайте очистить память ЭБУ от ошибки. Однако если этого не делать, то в случае устранения проблемы ошибка исчезнет сама. Сведения будут устранены в автоматическом режиме при выполнении следующих условий (рассмотрено также на примере Лачетти):

Заключение

Ошибка ДАД p0107 не является критической, и при ее формировании в памяти ЭБУ автомобилем можно пользоваться. Однако его эксплуатация будет некомфортной (снижается динамика), а также может увеличиться расход топлива. В долгосрочной перспективе эксплуатация машины с указанной ошибкой может привести к снижению ресурса двигателя либо отдельных его элементов. Поэтому небольшое время с ошибкой можно ездить, но при первой возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные меры.

Возникла даная проблема, с повышением Т окружающей среды.
На ходу глохнет без каких либо дёрганий, детонаций и т.д, на газ не реагирует.
Завести после этого низя - стартер схватывает, ХХ не стабильный и заглох снова.
Чтобы поехать далее приходиться скидывать "-", 1-2мин. ожидания, и заводимся без проблем. Ну или скинуть ошибку ВАГом, тогда едем сразу, без заминок.

Каждый раз после заглоха выскакивает ошибка:

18974 - Датчик давления топлива для низкого давления-G410: КЗ на плюс
P2542 - 001 - Выход за верхнюю границу - Непостоянно
или
18972 - Low Pressure Fuel Sensor (G410)
P2540 - 008 - Implausible Signal

18974 более критическая - двигатель умирает через на протяжении 20сек, поэтому и поставил в название темы.


Как всё происходит и в какой последовательности, видно на картинке.
Жёлтый - низкое давление, синий - рампа.



Работаем нормально, в какой-то момент давление низкой стороны начинает понижаться, и через некоторое время
давление создаваемое ТНВД оказываеться недостаточным и двигатель глохнет.

Как писАл выше, чтобы завести приходиться скидывать "-", 1-2мин. ожидания, и заводимся без проблем. Ну или скинуть ошибку ВАГом, тогда без проблем заводимся сразу.

С первого взгляда выглядит как будто, ТНВД нечего переганять в форсунки, то есть проблема с безонасосом.

Но. Всё же есть некоторые нюансы.

1) После ревизии бензонасоса на 100% уверен, что проблема не в нём + стоит новый топливный фильтр.

Давление по G410 соответствует спецификации, до момента падения.
В глухую давит до около 5.5 Бар.
Без проблем перекачал ~200Л диз.топлива без заминок.
Если отсоединить топливопровод возле датчика G410 после глушения - окажешся с ног до головы пропитаным бензином, и моторный отсек тоже.
Напряжение на бензонасосе присутствует в момент падения и далее до полной остановки двигателя - наблюдаю с помощью светодиода подключённого непосредственно к бензонасосу и выведеным на приборную панель.

сенсор работает нормально до момента падения давления;
после остановки двигателя даже после передёргивания зажигания датчик/или система видит только низкое давление даже при том, что бензонасос работает. Такая ситуация будет очень долго - максимум передёргивал зажигание раз 20, каждый раз насос качает, давление без изменения.
если скинуть ошибку по G410 работа сенсора/или системы возобновляеться мгновенно, датчик докладывает давление в системе до 5.2 бар
заводиться после этого с полоборота.

Идём дальше.
Данные из "Bosch Motronic ME9 OBD System Strategy" стр.27 - "In order to keep the delivery pressure in a certain range the fuel
pressure is controlled via fuel pressure sensor. This low pressure system has no direct impact on Air/Fuel mixture and emissions."
- тоесть G410 не имеет никакого (прямого) влияния на работу системы - так понимаю не должен глушить двигатель.

Данные из SSP334, стр.14
Последствия при отсутствии сигнала датчика. При выходе датчика из строя управление электро-насосом осуществляется по неизменяемому сигналу ШИМ. При этом давление топлива в контуре низкого давления повышается против его обычных значений.

В обоих случаях двигатель должен работать.
Но не работает. Работает только в случае очистки ошибок - мозги не позволяют запустить двигатель. Ещё одно подтверждение что бензонасос в норме.

Попробую аргументировать свои догадки.

При возникновении ошибки напряжение на датчике падает до 0.7В, если снять разъём с датчика и замерять выход увидим 5.6В. Это сбивает с толку, так как питается датчик согласно схемы 5В, фактически имееться 4.96В


В тоже время напряжение на бензонасосе падает до 4.75В. При перебросе зажигания (но ошибка не сброшена), когда насос должен качать на полную, макс. напряжение составляет 6.7В.
То есть, к сказаному выше о светодиоде, напряжение присутствует, но не соответствует спецификации. Разницу в свечении используеться для определения момента сброса ошибки через шнурок.

Чтобы исключить влияние модуля управления бензонасоса на проблему, проверил управляюшие импульсы на нём.
Сигнал ШИМ поступает на модуль бензонасоса. Максимальная скважность импульсов 92% (в момент запуска), что равно приблизительно 11В. Далее в нормальных условиях,
данная величина опускается приблизительно до 65-70% (приблизительно через 2-3 мин.), и изменяется в зависимости от положения педали газа.
При возникновении ошибки по G410, скважность сразу падает до уровня 50-55%, реакции на газ нету. То есть, сам МОТРОНИК душит бензонасос, так как тот генерирует импульсы ШИМ.

Так как оссцилографа нету, снимал видео чтобы понять где причина, а где следствие. При замедленном просмотре сначала меняеться скважность импульсов, а после падает давление низкой стороны.
Хотя может быть что шнурок+софтина работают медленее мультиметра, поэтому такой и результат.





Сам датчик здесь не причём, в чём был почти уверен, и что подтвердила вчерашняя замена новым. Склонила к замене инфа о сервисной акции по даному датчику, меняли его на более продвинутый, что сделал и я.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0251

Код ошибки P0251 – неисправность управления насосом дозирования топлива

Неверные характеристики обнаружены между датчиком управления дозированием топлива, приводом количества топлива. А также другими датчиками, которые участвуют в определении давления и объема топлива.

Таким образом определяется объем и давление топлива, которое в конечном итоге поступает в топливную рейку. Однако давление в топливной рейке должно контролироваться в очень узком диапазоне.

Для этих целей в большинстве случаев используется датчик давления с переменным сопротивлением для передачи фактического давления в PCM. Делается это для того, чтобы обеспечить соответствие фактического давления в топливной рейке расчетному.

В полнофункциональной системе подачи топлива датчик давления преобразует давление топлива в напряжение сигнала. Которое PCM использует для расчета ширины импульса форсунки и времени впрыска. Чтобы обеспечить впрыск нужного количества топлива в цилиндры при любых условиях эксплуатации.

Таким образом, напряжения сигналов исполнительного механизма электронного управления подачей топлива и датчика управления дозированием топлива должны совпадать. Чтобы PCM мог рассчитать соответствующую стратегию подачи топлива для обеспечения эффективной работы двигателя при любых оборотах и нагрузках.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0251 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения топливной рейки (FRP).
  • Неисправный привод количества подачи топлива (FQA).
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0251

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0251:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0251 снова.
  3. Проверьте работу датчика положения топливной рейки (FRP).
  4. Протестируйте привод количества подачи топлива (FQA).
  5. Осмотрите разъемы и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика проблем и решение проблем

Перед началом диагностики кода P0251 проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем, что поможет сэкономить время и деньги.

Далее, найдите датчик положения топливной рейки (FRP) на вашем автомобиле. Он обычно располагается возле насоса впрыска, прикрепленного болтами к двигателю.

Визуально осмотрите разъем и проводку, ищите царапины, потертости, оголенные провода, подгоревшие места или оплавленный пластик. Разберите разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластмассовой щетиной. Дайте им высохнуть и нанесите электрическую смазку на места соприкосновения.

С помощью сканера OBD-2, удалите из памяти диагностические коды неисправностей и посмотрите, вернется ли данная неисправность. При ее отсутствии, скорее всего, проблема была в соединениях.

Проверка датчика и проводов

Если код P0251 возвращается, необходимо проверить датчик FRP и связанные с ним цепи. При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем на датчике FRP.

Подключите черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика. Красный провод цифрового вольтметра подключите к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика.

Поверните ключ в замке зажигания, без запуска двигателя, вольтметр должен показывать 12 или 5 вольт. Если это не так, то проблема может быть с проводами питания или заземления, либо связана с неисправностью PCM.

Для проверки PCM, необходимо протестировать сигнальный провод. Отсоединив разъем, переместите красный провод вольтметра с клеммы провода питания на клемму сигнального провода. Вольтметр должен показывать 5 вольт, при их отсутствии, отремонтируйте сигнальный провод или замените PCM.

Если все проверки пройдены, но вы продолжаете получать ошибку P0251, скорее всего проблема кроется в неисправном датчике FRP. Датчик можно проверить при помощи омметра и если он неисправен, заменить на новый.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0251 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BAW
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Trucks)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фиеста)
  • GMC
  • Hyundai
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • LDV Maxus
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Камаз

С кодом неисправности Р0251 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0193, P0237, P0238, P0272, P0341, P0370, P0380, P0404, P0490, P0651, P0652, P1102, P1211, P1216, P2266, P2269, P2338, P2509, C1123, C1312.

Читайте также: