Крутящий момент мерседес glk

Обновлено: 03.05.2024


Из точки А в точку Б доберется не каждый автомобиль, если между ними – Альпы. Скользко. Опасно. Mercedes-Benz представил в Австрии новый GLK, предоставив журналистам из РФ возможность отыскать немецко-австрийскую границу, прокатиться по заснеженным перевалам, а заодно порулить другими штутгартскими форматик-автомобилями по австрийской земле

Mercedes-Benz-GLK-frente1.jpg

theme_19mers_glk_3.jpg

theme_19mers_glk_4.jpg

theme_19mers_glk_11.jpg

В GLK за стабильность движения на различных покрытиях отвечает целый отряд электронных систем: ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная) и 4ETS (распределения крутящего момента). В стандарте базовое распределение крутящего момента между передней и задней осью – 45:55. Но момент может быть распределен в соотношении от 30:70 к 70:30. Таким образом, GLK всегда имеет полный привод – эта схема не так экономична, зато надежна и внушает уверенность даже на краю обрыва. Высоко в Альпах на узкой трассе по одну сторону которой – обрыв, мне не было страшно утопить педаль в пол: электроника допускала к колесам ровно столько ньютон-метров, чтобы они крутились не в холостую, а направляли кроссовер в нужную сторону.

theme_19mers_glk_5.jpg

theme_19mers_glk_6.jpg

Межосевой дифференциал в системе 4matic имеет фрикционную двухдисковую муфту, которая развивает усилие блокировки примерно в 50 Нм. В незаблокированном состоянии диски постоянно поджаты пружиной, но если одно или оба колеса начинают пробуксовывать на одной из осей, то диски приходят в движение, и часть крутящего момента перераспределяется на ту ось, где колеса вращаются медленнее.

theme_19mers_glk_14.jpg

Фанаты активной езды оценят свойство штутгартской электроники: системы настроены так, чтобы вмешиваться в самый последний момент, дав водителю насладиться сносом, заносом и на секунду возникшим ощущением потери сцепления с дорогой. В метре от двухкилометровой пропасти, я не решался отключить систему ESP, но осознавал что именно мои действия направляли ее и выводили из скольжений. Единственный недостаток такой свободы – ощутимые рыскания и уводы с прямой: рулить приходилось активно и часто.

theme_19mers_glk_15.jpg

08C1327_31.jpg

Переключатель на центральной консоли можно перевести также в положение DSR (регулировка скорости при спуске со склона). В этом режиме будет автоматически поддерживаться скорость от 4 до 18 км/ч при движении вниз. Скорость спуска может регулироваться водителем с помощью левого подрулевого рычажка круиз-контроля. Внедорожник виден в GLK даже со стороны: автомобили с пакетом off-road можно узнать по серому пластику в бамперах, двум (вместо трех) ламелям радиаторной решетки, а также металлическим порогам-подножкам под боковыми дверьми…


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мода на компактные SUV в полном разгаре уже более десяти лет. BMW представил свой X3 еще в 2004 году. Mercedes последовал модным тенденциям лишь в 2008 году, предложив угловатый GLK. В том же году на рынок вышел Audi Q5. Премьера Мерседес ГЛК состоялась в Пекине. На момент дебюта Mercedes обладал самой большой линейкой SUV: внедорожник G-класса, крупные GL и ML, и компактный GLK.


Конструктивные особенности

ГЛК построен на платформе Mercedes C-class серии W204. О тесном родстве напоминает индекс кроссовера – X204. SUV производит впечатление солидного, хищного и хорошо приспособленного для бездорожья. Все благодаря широким крыльям и угловатым формам, напоминающим легендарный Гелендваген.

Перемещение по сложным участкам местности облегчает система полного привода 4MATIC с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. Привод работает совместно с системой стабилизации ESP и системой ASR, предотвращающей пробуксовку ведущих колес. Не обошлось и без контроллера тяги 4ETS.

Производитель предусмотрел даже Off-Road пакет, который включает в себя несколько дополнений: усиленный передний бампер, защиту двигателя и пластиковые накладки, прикрывающие нижнюю часть кузова. Кроме того, можно изменить характер автомобиля. Рулевое управление становится более раскованным, а реакции на газ – флегматичными. Все это должно помочь неопытному водителю в преодолении сложных участков. Авто в базовых версиях комплектовался 17-дюймовыми колесными дисками. Спортивный пакет подразумевал 19-дюймовые колеса.

GLK имеет длину 4528 мм, ширину 1840 мм и высоту 1689 мм. Колесная база очень большая и достигает 2755 мм. Несмотря на это, в салоне не слишком просторно. Высокому человеку не место на заднем диване. Ему будет сложно удобно расположить свои ноги. Багажник вмещает от 450 до 1550 литров, пол ровный, а высокая грузоподъемность позволяет перевозить тяжелые вещи.


Передняя панель выполнена в классическом стиле. Здесь напрасно искать современные формы или дизайнерские изыски. Прямые линии и неуклюжие контуры дают ощущение надежности. Некоторые детали позаимствованы в Мерседес С-класса. В целом, рабочее место водителя хорошо продумано, а приборы легко читаемы. Рулевое колесо, обшитое кожей, можно регулировать в двух плоскостях в достаточно широком диапазоне.

Мерседес ГЛК обновился в 2012 году. В результате, рычаг автоматической коробки передач переехал с центральной консоли на рулевую колонку, и изменилась передняя панель – квадратные вентиляционные отверстия стали круглыми.

Двигатели

1830-килограммовый автомобиль приводится в движение одним из 5 двигателей, каждый из которых имеет разную степень форсировки.

R4 2.0 / 184 л.с. (М 274) – GLK 200

R4 2.0 / 211 л.с. (М 274) – GLK 250

V6 3.0 / 231 л.с. (М 272) – GLK 280, GLK 300

V6 3.5 / 272 л.с. (М 272) – GLK 350

V6 3.5 / 306 л.с. (М 276) – GLK 350, GLK 350 CGI

R4 2.1 / 136 л.с. / 143 л.с. (ОМ 651) – GLK 200 CDI

R4 2.1 / 163 л.с. / 170 л.с. (ОМ 651) – GLK 220 CDI

R4 2.1 / 204 л.с. (ОМ 651) – GLK 250 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. (OM 642) – GLK 320 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. / 231 л.с. / 265 л.с. (OM 642) – GLK 350 CDI


Базовый GLK с самым скромным турбодизелем разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 секунды и расходует в среднем 6,9 литров дизельного топлива. Топовый бензиновый GLK 350 достигает первой сотни за 6,7 секунды, а потребляет не меньше 10 литров на 100 км. К сожалению, каждый из силовых агрегатов имеет серьезные недостатки.

Так, 3-х и 3,5-литровые бензиновые V6 серии М272 после 60-100 тыс. км могут потребовать замены растянувшейся цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерни балансирного вала. Кроме того, выходит из строя пластиковый механизм управления заслонками во впускном коллекторе. Менять коллектор приходится только в сборе. В обоих случаях на ремонт понадобится минимум 50 000 рублей.

3,5-литровый М276 избавился от вышеперечисленных недугов, но приобрел свои, тоже связанные с системой ГРМ. После 80 000 км может появиться посторонний шум, указывающий на неисправность натяжителя цепи ГРМ и износ газораспределительных звезд. Для ремонта потребуется в районе 30 000 рублей.

Новичок, 4-цилиндровый М274, оснащенный турбонаддувом, тоже склонен к неисправностям ГРМ. В любой момент может выйти из строя механизм изменения фаз ГРМ на впускных валах. Причем, после установки муфт общей стоимостью 26 000 рублей, нет никакой гарантии, что неприятность не случится уже завтра во время очередного холодного пуска. К счастью, недуг не носит повальный характер и характерен для моторов, собранных до марта 2014 года.

Встречаются проблемы и с помпой, которая порой не выхаживает и 100 000 км. Появляется течь, люфт или свист. Стоимость нового насоса около 15 000 рублей, а аналога – около 10 000 рублей. Отдельные механики, заявляют, что после 150-250 тыс. км возможно растяжение цепи ГРМ, но реальных случаев очень мало.


До ноября 2010 года наблюдались утечки из дренажной линии топливного фильтра.

Кто хочет дизель помощней, то может обратить внимание на 3-литровый V6. Здесь уже используются более надежые форсунки Bosch, а не Delphi, как в ОМ651. Растяжение цепи ГРМ встречается редко. Зато можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим повреждением турбины. Затраты на восстановление составят 30 000 и 100 000 рублей соответственно. В числе недостатков и подтеки масла через прокладку теплообменника или уплотнения турбины после 100 000 км. Кроме того, из-за накопления нагара может выйти сервопривод заслонок впускного коллектора (от 11 000 рублей).

Трансмиссия

Самый слабый дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый агрегат (GLK 200) имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Все остальные модели комплектовались автоматической коробкой передач 7G-Tronic и полным приводом 4MOTION. Во время осмотра необходимо обязательно проверить АКПП, раздатку и редуктор на предмет утечек.

Очень важно при покупке подержанного Мерседес ГЛК протестировать работу автомата. Если он дергает во время неторопливых разгонов и при замедлениях перед красным светофором, либо заметно тупит при ускорениях, то от такого экземпляра лучше держаться подальше. Возможно, будет достаточно сменить фильтр и старое масло, которое следует обновлять через каждые 60 000 км. А возможно, понадобится серьезный ремонт.

Первых проблем с автоматом следует ждать после 100-150 тыс. км. Чаще всего приходится менять электронную плату блока управления, размещенную в корпусе коробки. Для восстановления понадобится около 50 000 рублей. При большем пробеге изнашивается гидроблок и гидротрансформатор. Комплексная реставрация потребует более 100 000 рублей.


Одна из серьезных уязвимостей трансмиссии 4MATIC – подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит прямо сквозь картер. Схема не нова и применяется во всех моделях Mercedes с 4MATIC еще со времен W203 и W210.

В процессе эксплуатации на узел попадает грязь, развивается коррозия, подшипник заклинивает и проворачивает. В таком случае понадобится почти 50 000 рублей на замену поддона. Неприятность может случиться после 60-100 тыс. км, но прежде в месте соединения появится люфт. Некоторые механики рекомендуют превентивно менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника 2 500 рублей, а работ по замене – 3 000 рублей.

Ходовая

Ресурс многорычажной подвески во многом зависит от условий эксплуатации. К 100 000 км замены могут потребовать передние рычаги, амортизаторы и опорные подшипники. Стоимость оригинального рычага около 8 000 рублей, а аналога – в районе 5 000 рублей. Опорные подшипники доступны за 6 000 рублей и 2 600 рублей соответственно.


В машинах, собранных в период с июня 2009 года по февраль 2010 года имели место утечки через трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления. Владельцам приходилось сталкиваться и с переборкой рулевой рейки либо ее заменой.

Другие проблемы и неисправности

Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.

Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.

Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.

Пожалуй, самая массовая неисправность - отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.

Заключение

Обычно производители выводят новую модель на рынок по такой схеме: рассекретили фотографии, провели закрытую презентацию, представили на международном автосалоне, запустили в серию, дали покататься журналистам и отправили дилерам. С выводом кроссовера GLC концерн Daimler решил поступить иначе. Мировая премьера новинки пройдет в сентябре во Франкфурте, но корреспондент Onliner.by вместе с журналистами из других стран уже прокатился на преемнике Mercedes GLК по европейским дорогам. Первые впечатления о самом перспективном SUV Daimler — в нашем репортаже!


Во всем мире Mercedes GLK продавался относительно неплохо, на многих рынках оставляя позади даже ML. Но в Беларуси этот кроссовер не снискал успеха. В прошлом году наши соотечественники купили всего 10 экземпляров GLK. Это в три раза меньше, чем результат BMW X3, и в 16 раз меньше показателей абсолютного лидера сегмента — Audi Q5. Даже дорогущий Porsche Macan (который дебютировал не в начале года) купили у дилера 23 белоруса. Низкую популярность GLK можно было бы объяснить возрастом модели, но Q5 тоже выпускается с 2008 года. Кроме высокой цены на Mercedes, злую шутку сыграл внешний вид автомобиля. Рубленый топором экстерьер кроссовера не спас даже рестайлинг 2012 года. Консервативно настроенным покупателям не пришелся по вкусу эксперимент Daimler с наделением компактного кроссовера угловатой внешностью а-ля G-Class. С выходом GLC все изменилось. Кроссовер смотрится стильно, современно и выразительно.



Mercedes GLC стал на 120 мм длиннее, на 50 мм шире и на 9 мм выше предшественника. Колесная база увеличилась на 118 мм по сравнению с GLK. Клея стала больше на 47 и 20 мм спереди и сзади соответственно

Mercedes GLC стал на 120 мм длиннее, на 50 мм шире и на 9 мм выше предшественника. Колесная база увеличилась на 118 мм по сравнению с GLK. Колея стала больше на 47 и 20 мм спереди и сзади соответственно

В качестве опции GLC можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим затенением фрагмента луча, который может ослепить водителей встречных машин

В качестве опции GLC можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим затенением фрагмента луча, который может ослепить водителей встречных машин






Сзади места - как у автомобиля D/Е-класса. Хватит и для троих. Вдвоем здесь можно путешествовать хоть в Лиссабон

Сзади места — как у автомобиля D/Е-класса. Хватит и для троих. Вдвоем здесь можно ехать хоть в Лиссабон

Объем багажника по умолчанию составляет 580 литров, что на 110 литров больше чем у GLK. Если сложить второй ряд, объем составит 1600 литров. Это примерно три с половиной кабана и полмешка картошки

Объем багажника по умолчанию составляет 580 литров, что на 110 литров больше, чем у GLK. Если сложить второй ряд, объем составит 1600 литров. Это примерно три с половиной кабана плюс полмешка картошки










Белорусский импортер Mercedes еще не назвал цены на GLC. В России автомобиль будет продаваться от 45 с копейками тысяч долларов (при нынешнем курсе). Это дороже, чем Audi Q5 и BMW X3. Но Mercedes является самой новой и самой технологичной машиной в сегменте. Нет сомнений, что именно GLC станет самым продаваемым SUV от Daimler. У данной модели есть четкое позиционирование — премиальный семейный кроссовер, дающий отличное сочетание спортивности/комфорта/проходимости. Его не обвинишь в тесноте (как в случае с GLA) и не скажешь, что он слишком дорогой и пафосный (как GLE). Идеальная середина!


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки

Фото экстерьера Mercedes-Benz GLK-Класс

Фото салона Mercedes-Benz GLK-Класс

Фото экстерьера Mercedes-Benz GLK-Класс

Фото салона Mercedes-Benz GLK-Класс

Фото экстерьера Mercedes-Benz GLK-Класс

Фото экстерьера Mercedes-Benz GLK-Класс


Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены, размеры скидок, а также изображения автомобилей могут отличаться от реальных. Для получения более полной и достоверной информации, обращайтесь в салоны официальных дилеров.


Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Давление в задних шинах

Размеры ходовой части

Колёсная база

Колея передних колёс

Колея задних колёс

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Развал передних колёс

Клиренс автомобиля 11,0° 0°03'+0°16'-0°28' Максимальная разница между левым и правым 0°24' Клиренс автомобиля 9,0° -0°11'+0°16'-0°28' Клиренс автомобиля 7,0° -0°24'+0°16'-0°28' Клиренс автомобиля 5,0° -0°35'+0°16'-0°28' Клиренс автомобиля 3,0° -0°43'+0°16'-0°28'

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

Схождение задних колёс

Развал задних колёс

Клиренс автомобиля 5,0° -0°58'+0°30'-0°30' Клиренс автомобиля 3,5° -1°14'+0°30'-0°30' Клиренс автомобиля 2,0° -1°31'+0°30'-0°30' Клиренс автомобиля 0,5° -1°49'+0°30'-0°30'

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок передних колёс

Толщина тормозных накладок задних колёс

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

Электрика

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

Зарядный ток генератора

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

без фильтра твердых частиц MB 228.3|MB 228.5|MB 228.51|MB 229.3|MB 229.5|MB 229.31|MB 229.51 с фильтром твердых частиц MB 228.51|MB 229.31|MB 229.51

Автоматическая КПП

Спецификация масла автоматической коробки передач

Дифференциал переднего моста

Спецификация масла переднего моста

Дифференциал заднего моста

Задний мост 187 FE 1,00 литра(ов) Задний мост 200 FE 1,10 литра(ов) Задний мост 215 FE 1,20 литра(ов)

Спецификация масла заднего моста

Сервоуправление

Спецификация масла гидроусилителя руля

Охлаждающая жидкость

Спецификация охлаждающей жидкости

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Масло кондиционер

Спецификация низкотемпературного масла

Ёмкость бака

Освещение

Источники света

Ближний свет

с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d

Дальний свет

с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d

Система активного освещения в повороте


с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 Лампа накаливания для ближнего/дальнего света

Поворотный свет


с биксеноновыми фарами H7 12V 55W PX26d

Дневной ходовой свет

Стояночный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife

Противотуманная фара


H11 12V 55W PGJ19-2

Передний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Боковой фонарь указателя поворота

Задний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow с технологией LED LED Оригинальная деталь

Задний фонарь


Задний габаритный огонь и противотуманный свет P21W 12V 21W BA15s

Фонарь стоп-сигнала


P21W 12V 21W BA15s

Фара заднего хода

с галогенной фарой W16W 12V 16W W2,1x9,5d с биксеноновыми фарами P21W 12V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара


Задний габаритный огонь и противотуманный свет P21W 12V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Третий фонарь сигнала торможения

Боковой габаритный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Плафон кабины

сзади Festoon 12V 10W SV8,5 (10,5x43) спереди W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Фонарь освещения багажника


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Освещение проёма двери


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Освещение пространства для ног


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Светильник для чтения


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Подсветка перчаточного ящика


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Читайте также: