Ошибка abs bmw e39

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача — препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

  • 1 Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
  • 2 Что делать, если загорелся индикатор ABS?
  • 3 Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
  • 4 Ремонт электронного блока ABS своими руками
  • 5 Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
  • 6 Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
  • 1 Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
  • 2 Что делать, если загорелся индикатор ABS?
  • 3 Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
  • 4 Ремонт электронного блока ABS своими руками
  • 5 Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
  • 6 Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

Гидравлическая часть

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Датчик ABS

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления — это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв — перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система — это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.


Приветствую вас!
Недавно начал загораться индикатор АБС на панели приборов. С системой АБС у меня никогда не было проблем. Сделал диагностику с помощью Inpa, ошибка была на задний правый датчик ABS. Стёр ошибку, через некоторое время ошибка опять появилась.
Так как у меня машина 2000 года (июнь), как бы переходка на рестайлинг (на полный рестайлинг завод БМВ перешел уже в сентябре в 2000 года), система ABS тоже от рестайлинга, было подозрение на сбои блока ABS, который находится возле выпускного коллектора. Думаю, все знают об этой проблемной зоне на рестайлиновых Е39.
Очень нехочется чтобы проблемы были именно с блоком.
Начал искать полную информацию, как проверить датчики на работоспособность. Не нашёл информацию базовых показании рабочих датчиков. После проведённой мною теста, все стало ясно. Теперь этой информацией делюсь с вами. Датчики АБС можно проверить мультиметром, точнее Омметром. Так как внутри датчика намотана катушка. Можете для информации почитать Википедию.


1) Блоки ABS на Е39 делятся на дорестайлинг и рестайлинг. У дорестайлинга блок находится в салоне (самые живучие), а у рестайлинга блок находится вместе с механизмом ABS, совмещен. От сильного перегрева и вибрации, внутри блока отходят контакты и блок отказывается работать.
У меня блок оказался полностью рабочим. Слава богу!
2) Сами датчики ABS тоже делятся на дорест и рест. Датчик с серой фишкой — дорест, а с голубой фишкой — рестайлинг. Они к друг другу не подходят (система ABS работать не будет), потому что, как оказалось, датчики имеют разные сопротивления, но фишки одного размера.
3) Вот базовые сопротивления рабочих датчиков ABS:
Дорест, датчик с серой фишкой. Сопротивление должно быть 3.08 кОм. (килоОм)


Рестайлинг, датчик с голубой фишкой. Сопротивление должно быть 1.2 МОм. (МегаОм)


Эти данные я измерил на рабочих датчиках абс у себя и у отца, у него дорест.
Сопротивление у моего правого заднего датчика оказалось 898 кОм. то есть, меньше чем обычно. Теперь предстоит его замена.


Сопротивления датчиков можно измерить как на самих датчиках или в общей фишке главного блока ABS. Через основную фишку, все три рабочих датчика, показывают 1.2 МОм. Использовал подсказку, которую указал ниже.
Эти данные я взял уже в интернете.


Вот распиновка контактов:
Передний правый:
15 (сине-жёлтый провод) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.
16 (жёлтый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.
Передний левый:
28 (сине-красный) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. лев.
12 (красный) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. лев.
Задний правый:
30 (сине-зелёный) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. прав.
31 (зелёный) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. прав.
Задний левый:
13 (сине-белый) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. лев.
29 (белый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. лев.

Ремонт блока АБС БМВ Е39

На автомобилях БМВ Е39 устанавливалась тормозная система от производителя Бош. Многие её элементы подвержены выходу из строя: датчики, проводка, ступицы и сами блоки управления. Система АБС применялась с 1995 по 2003 год включительно. Она зарекомендовала себя как сложная и передовая система антиблокировочной устойчивости, однако эта конструкция не лишена недостатков. В данной системе управления тормозами нередки дефекты.

Так как система управления АБС Бош 5.1 достаточно распространённая, то блоки управления этой системы являются излюбленными объектами для тренировки навыков ремонта у непрофессиональных и начинающих мастеров. Результаты таких экспериментов очень плачевны – либо ремонт блока ABS БМВ Е39 001 не оканчивается успехом, либо через две-три недели дефект проявляется вновь, но уже с дополнительными проблемами. Это связано с тем, что казалось бы простой с виду дефект, имеет десятки технологических нюансов. Поэтому без соответствующего опыта и оборудования невозможно выполнить ремонт блока АБС БМВ Е39, который имеет более пятнадцати технологических процедур, требуемых для обеспечения надёжности.

На фото - ошибка АБС БМВ Е39.

10.jpg
9.jpg

По советам с форумов люди пытаются паять обычным паяльником бескорпусную электронику, из-за чего возникает масса проблем, даже при самой высокой степени аккуратности мастера. Для оптимального решения проблемы требуется понимание процесса и соответствующее оборудование. В ряде случаев владельцы автомобилей не могут сделать элементарную диагностику, пытаются ремонтировать несуществующий дефект, из-за чего возникает множество проблем. По-хорошему, начинать следует с правильной диагностики, сначала считать коды ошибок, отследить состояние системы и актуальные значения.

На фото - электрическая часть блока ABS BMW E39 в ремонте.

4.jpg
3.jpg

Наша лаборатория имеет соответствующие стенды, зондовые станции для обязательного обновления программного обеспечения в каждом блоке управления и нагрузочные тестеры для выявления неисправностей. Мы устанавливаем дополнительные схемы защиты блока управления, чтобы данный дефект не возникал вновь. В ряде случаев требуются дорогостоящие установки разварки, которые не сможет себе позволить приобрести ни один автосервис. В лаборатории Бенсер блок управления тщательно тестируется, выявляются скрытые дефекты и устраняются проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем. Мы применяем специализированные типы защитных вулканизирующих герметиков и эпоксидных смол, обеспечивающих отсутствие конденсата и устанавливаем заводские параметры блока управления от внешних воздействий.

Звоните нам в лабораторию, мы обязательно отремонтируем ваш блок управления по доступной цене, а если было вмешательство в электронику, и ЭБУ нельзя восстановить, мы можем предложить замену блока АБС БМВ Е39 с гарантией до года по приемлемой стоимости!

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками


Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.


Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).


С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.


Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.


Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Тема: ABS BMW E39

Опции темы

ABS BMW E39

BMW 1999г.в. 525tds. Launch x-431 показал обрыв левого переднего датчика скорости. Прозвонил передний — есть сопротивление (для общего понимания). Купили новый (синий разъем) не звонится вообще.
Помогите, что из себя представляют эти датчики и их параметры.
Спасибо.

Катушка индуктивности на магнитном сердечнике.R 1.5-2 KOм

С синем разъемом — это токовый датчик. С индуктивным не взаимозаменяемы. На индуктивном серый разъем.

Никогда не говори никогда!
До примерно 98 года как раз использовались — на версиях, где простой ABS — без доп наваротов типа ASC.
Смотреть, например, в ESI.

bjus’ uzhe 2-i mesjac so svoim abs

kupil blok abs elektronnuju 4ast’ no ne tot po part number

..koro4e vezu k specam .. sam uzhe ne v sostojanii

с синим разьемом датчик точно не звонится я когда то на этом чуть не наехал диагностика показала левий задний — проверяю он звонится 70 Ом я на всяк случай правый проверяю а он как бы в обрыве не звонится начал сомневаться полез документы проверять .теперь точно знаю с синим не звонится поменял все ок.а тот который звонился точно как диагностика показала конченый был.там еще кузовную часть разьема надо проверять частенько прогнивает .

Алексей -«Повторяю ещё раз — НИКОГДА НА Е39 , Е38 не использовались индуктивные датчики в колёсных датчиках ABS — учите матчасть. «

Не надо так категорично. Не далее как в вчера заезжала Е39 96 года двигатель 20 6 S3. ABS 5. Там стояли индуктивные датчики. Характерная особенность, если блок абс совмещен с гидромодулем, то датчики холла, если блок абс отдельный, то индуктивные. Кстати в изитронике все описано, и преведены методики проверки токовых датчиков. Изучайте матчасть 🙂

Обращайтесь к официальным источникам и официальным дилерам, думаю, они вам разжуют. 🙂

Алексей 1, вот и обратись. Если сам лично под парами виннса что то упустил, то это не значит, что несуществуют. Изучай — МАТЧАСТЬ! И хоть изредка заглядывай в ту же самую дилерскую документацию, прежде чем вводить людей в заблуждения.

Тренируйся и рассказывай сказки своим клиентам. 🙂

уважаемiь спецiь
у меня пришло е39 за АБС ,могу сказат что адин из датчиков звонялся на 100 ом и хачу сказат что остальнiе бiьли на 1500 ом
Достали меня датчик другова типа /хол/ не поставил его.
Но увидел што в саединяиущих куплунг ест трещина /в основе на заливкой/.
Прогрел датчик на жеский воздух и що увидел -сопротивление плавно поднималас и в продолжение на 10 мин достиг. номин.стойност.
Осигурил сас силикон и все ok
У меня нет карсофт и контр.лампа угасла потом
проездил 50 метров
Датчики бiьли индуктивние.Извините за плохой руски но можно ето поможет .

Я смотрю, что на мой проблем отозвалось много знающих людей — спасибо. В дополнение к замесу: блок ABS+AST совмещенный с гидроблоком Bosch 0 265 223 001, датчик с синим разъемом Siemens 8 366 235. Пожалуйста, не ругайтесь, а хоть подскажите как действовать, как проверить датчики и по-возможности сам блок.
P.S.: с синими датчиками нашел только две машины — датчики не звонятся, а с серыми машин пять — звонятся и все E39.

spajaji cargsoft dlja bmw

а ты уверен,что у тебя именно проблема в датчике? Проверить очень просто! Возьми передний правый датчик поцепи вместо левого ,а левый вместо правого и посмотри ошибочки! Если ошибка осталась по левому датчику как и была ,то меняй блок управления АБС, а если ошибка перешла на правый датчик ,то тогда поставь новый датчик! Человек правильно сказал,что они с эфектом хола и проверить их можно только осцилографом! Тестером они показывают полный бред! Успехов!:)

za dengi i platku mona sdelat’ 🙂

Не спорьте, все датчики на них индуктивные, просто есть пассивные, у которых сигнал на ЭБУ снимается непосредственно с обмотки датчика и активные, у которых этот же сигнал проходит через триггер и на выходе получаем прямоугольные импульсы (холловские — для тех кто обучался не в гараже).

AcademicFa я что-то пропустил ты датчик то подсадил заведомо исправный и что никаких изменений.проводку от блока управления до датчика проверил ну и прочее-какие изменения.

Цитата из WDS BMW :
Сигналы угловой скорости имеют прямоугольную форму с постоянной амплитудой (нижний уровень = 0,75 В, верхний уровень = 2,5 В), для скоростей в интервале 0 — 250 км/ч диапазон частот в зависимости от окружности колес составляет 0 — 1700 Гц.
Электропитание активных датчиков угловой скорости (7,6 — 8,4 В постоянного напряжения) осуществляется от ЭБУ ABS/ASC.

Читайте также: