Ошибка b10a915 фольксваген пассат

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль: VW Passat b5+ 1,9 PD мотор ABV
Симптомы: При движении на оборотах двигателя свыше 2000 об/мин загорается ошибка ESP, появляется вибрация от двигателя, тяга ухудшается.
В памяти ЭБУ ошибки по нескольким форсункам - "выход из диап.регулир.(больше верх.предела)".

Привожу пример кодов неисправностей для всех форсунок:

17669 - Клапан насос-форсунки цилиндра 1-N240
P1261 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17672 - Клапан насос-форсунки цилиндра 2-N242
P1264 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17675 - Клапан насос-форсунки цилиндра 3-N242
P1267 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17678 - Клапан насос-форсунки цилиндра 4-N243
P1270 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически

Увидив данную неисправность хотябы по одной форсунке смотрим в измеряемых группах группу 23 - при достижении значения BIP 127 - по форсунке будет записанна такая ошибка. Опираясь на это легко видно, как скоро ошибку будут бить соседние форсунки. Поэтому ремонт форсунок почти никогда не ограничивается ремонтом одной!
На холостом ходу на данном экземпляре все значения в норме, но при повышении оборотов до 2000 - 3 форсунки приближаются к пороговому значению. Значит это может только одно - ремонт нужен 3м форсункам минимум! Нормальное значение для 23 группы -+50.

1.9 avb error PD P1261 P1264 P1267 P1270

023 BIP 1.9 avb

Было принято решение заменить комплект реставрированых форсунок (038130073AJ). Никакие перестановки, регулировки, замены ремкомплектов - эту проблему не решат - пустая трата времени и денег. Комплект был приобретен в минске, все работы производились в г.Березе - это было лучшее решение по цене.

Вместе с заменой НФ (насосфорсунок) потребуются
ремкомплект резиновых уплотнителей с шайбой и толкателем BOSCH 1417010997,
болты держащие НФ 038103385A (КРЕПЕЖНАЯ ПАНЕЛЬ ФОРСУНКИ 038130069B - нет необходимости в замене)
возможно регулировочные винты если они старого образца или изношены VAG WHT-000530.

Так же сразу после замены НФ не лишним будет замена топливного фильтра. В данном случае были промыты топливный бак со снятием и топливная магистраль спец реагентами. Все это потому - что просто так форсунки не ломаются - тому есть своя причина я всегда нужна дефектовка снятых форсунок - нужно знать причину выхода их из стоя, дабы долго ездить на новых.
Процесс замены и регулировки форсуонк хорошо освещен на просторах интернета и на этом заостряться не будем.
Итог - вернулась былая бодрость мотора, хороший набирает обороты, нет вибрации и двигатель не уходит в аварию.
Всем автолюбителям, кто дочитал до конца - не гвоздя ни жезла. Приезжайте на ремонт в Береза дизель сервис.

Проблема с замком зажигания

Приветствую.
Я помню что как-то давненько видел эту тему, но не могу поиском найти именно то, что мне нужно (мою проблему). Может кто-то просто направит ссылкой, а может кто-то поможет.
Когда вставляю ключ в замок зажигания, должен произойти негромкий щелчёк (все о нем знают), это разблокировка руля. Так вот когда я вставляю ключ, это происходит лишь иногда, а чаще всего происходит следующее: очень кромкий щелчёк, как будто что-то соскочило, потом это что-то возвращается на место и пробует еще 2 раза. Когда не получается, оно пишет: Крутите рулем, я кручу, оно перестает, я нажимаю ключ до второго положения, моргает желтый проводок, пытаюсь машину завести, пишет Двигатель с сервис (так было раньше, сейчас завести уже не пытаюсь, а просто вытаскиваю и вставляю ключ). Так делаю по 5-6 раз, чтоба завести машину. Я бы и не волновался, когда один не напрягает, но вот когда с женой, начинаются причитания - да сделай ты уже этот замок. К официалам ехать не хочется, гарантия уже давно прошла. Подскажите что это и как и где это лечить.

Тоже интересно! Сегодня выскочило что то похожее, может кто то сталкивался? Вот что пишут мозги:

Thursday,16,September,2010,18:56:39:13314
VCDS Version: Release 908.0
Data version: 20090911


Address 25: Immobilizer Labels: 3C0-959-433-25.lbl
Control Module Part Number: 3C0 959 433 K HW: 3C0 959 433 K
Component and/or Version: IMMO 038 0367
Software Coding:
Work Shop Code: WSC 131071 1023 2097151
Additional Info: 3C0905861D ELV 024 0370
Additional Info: Geraet 2097151
1 Fault Found:

02823 - Requirements for Locking the Steering Column Lock not met
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110000
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 1
Reset counter: 215
Mileage: 172148 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:34:19

Wednesday,06,October,2010,06:51:06:13314
VCDS Version: Release 908.0
Data version: 20090911


Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Control Module Part Number: 03G 906 021 DP HW: 028 101 274 2
Component and/or Version: R4 1,9L EDC 000SG 7870
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 00028 028 00001
1 Fault Found:

005488 - Engine Start Blocked by Immobilizer
P1570 - 000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:33

Freeze Frame:
RPM: 1029 /min
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 11.78 V
Bin. Bits: 11000100
Bin. Bits: 11000000
(no units): 1.0


Readiness: 0 0 0 0 0


Wednesday,06,October,2010,06:53:26:13314
VCDS Version: Release 908.0
Data version: 20090911


Address 25: Immobilizer Labels: 3C0-959-433-25.lbl
Control Module Part Number: 3C0 959 433 K HW: 3C0 959 433 K
Component and/or Version: IMMO 038 0367
Software Coding:
Work Shop Code: WSC 131071 1023 2097151
Additional Info: 3C0905861D ELV 024 0370
Additional Info: Geraet 2097151
4 Faults Found:

02823 - Requirements for Locking the Steering Column Lock not met
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110000
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 1
Reset counter: 4
Mileage: 173709 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 09:05:37

02861 - Electronic Steering Column Lock Check Sum Error
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:06

02818 - Steering Column Lock; Enabling for Electronic Ignition Lock
009 - Open or Short to Ground - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:06

02811 - Control Module for Electronic Steering Column Lock (J764)
014 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101110
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 2
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:07

Wednesday,06,October,2010,06:55:17:13314
VCDS Version: Release 908.0
Data version: 20090911


Address 25: Immobilizer Labels: 3C0-959-433-25.lbl
Control Module Part Number: 3C0 959 433 K HW: 3C0 959 433 K
Component and/or Version: IMMO 038 0367
Software Coding:
Work Shop Code: WSC 131071 1023 2097151
Additional Info: 3C0905861D ELV 024 0370
Additional Info: Geraet 2097151
4 Faults Found:

02823 - Requirements for Locking the Steering Column Lock not met
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110000
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 1
Reset counter: 4
Mileage: 173709 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 09:05:37

02861 - Electronic Steering Column Lock Check Sum Error
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:06

02818 - Steering Column Lock; Enabling for Electronic Ignition Lock
009 - Open or Short to Ground - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:06

02811 - Control Module for Electronic Steering Column Lock (J764)
014 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101110
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 2
Reset counter: 22
Mileage: 174528 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 06:17:07

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Не включается компрессор кондиционера, ошибка 00229

Не включается компрессор кондиционера, ошибка 00229

Доброго всем дня!
Борюсь с климатом. VAG COM пишет ошибку 00229 - давление фриона.
Фрион на месте, а компрессор не включается! Проблема чисто по электрике, может кто в курсе?
Что предпринять? Посоветуйте!

Проблема не новая - связана с недостатком фреона, обычно решается ревизией и заправкой системы кондиционера (проверка давлений и т.д. - длинная песня).
Решена на многих родственных форумах.

Проблема не новая - связана с недостатком фреона, обычно решается ревизией и заправкой системы кондиционера (проверка давлений и т.д. - длинная песня).
Решена на многих родственных форумах.

Да никакая это уже не проблема и тем более не длинная песня.2 минуты у любого кондейщика.После зимы эта хрень вылазит у многих.

Garry писал(а): Да никакая это уже не проблема и тем более не длинная песня.2 минуты у любого кондейщика.

Я не про кондейщика, а про самостоятельную возню. А если обращаться куда-то, так на форуме и спрашивать не надо, - любой каприз за соответствующую сумму.

Спасибо! Я наверное не очень точно описал проблему.
Фрион заправлен, утечек нет, электроника не дает команду для включения компрессора!
Немного предистории.
Сначала потекла трубка, на которой находится датчик температуры - заменил на новую но уже без датчика.
После заправки системы холод начал "плавать", на оборотах работает, на холостых производительность падает до нуля(давление в норме, утечек нет, заправляли официалы)
И вот в один прекрасный момент, кстати после заправки и прошло месяца 1,5 - 2, при высокой температуре в салоне(максимальная нагрузка) клима включился на полную и перестал давать холод!
Официалы сказали блок управления! VAG выдавал деффект БУ.
Заменил БУ! Теперь ошибка 00229 - компрессор не включается! Что это? Вышел из строя датчик давления или компрессор умер?
Подскажите ГУРУ форума!

Лелик36 писал(а): . Заменил БУ! Теперь ошибка 00229 - компрессор не включается! Что это? Вышел из строя датчик давления или компрессор умер?

Начну из далека, ОД не вызывают доверия, т.к. у них своеобразный подход. в прочем как и у всех в нашей стране.
Увидели что БУ показывает ошибку - давай менять его (30 000 р.), а я с таким 4 года проездил!
На вопрос - решит ли это проблему? Ответ - Х.З.
Нашел, поменял. Как не включался так и не включается.
Теперь - давай менять компрессор (20 000р.) история та же. решит ли проблему - х.з.
я так понимаю - они привыкли работать с новыми гарантийными машинами, а ковырять глубже - не привыкли или не хотят.
Я готов платить за РЕЗУЛЬТАТ, а не за "НАДУТЫЕ ЩЕКИ", тем более что времена такие что надо бережно относится к деньгам.
На сегодняшний момент компрессор не включается, т.е. с БУ нет сигнала на включение.
VAG - 00229 давление фриона, так вот и пытаюсь разобраться где этот датчик и проверить в нем ли причина?

У меня сгорел датчик загрязнения воздуха и на его плюсе следит датчик давления холод огена который и дает команду на включение компрессора. Проверь предохранители , заменил сгоревший 10 а красный 2 ряд с низу по центру.
Сейчас все ок.

Может что либо связано с заменой трубки, была с датчиком, теперь по ETKA произошла замена на трубку без датчика.
Может в этом причина?

Шип-Ковдор писал(а): . Проверь предохранители , заменил сгоревший 10 а красный 2 ряд с низу по центру.

Ну, во-первых, не по центру, а должен быть последний (по описанию) в среднем ряду нижнего монтажного блока, если Вы про свою машину Т5 GP.
А во-вторых, в Т5 может быть по-другому, - проверять не буду, схему на Т5 недавно выкладывали на форуме в теме про предохранители.

Лелик36 писал(а): VAG - 00229 давление фриона, так вот и пытаюсь разобраться где этот датчик и проверить в нем ли причина?

P.S. Прошу прощения, опять влез, не сдержался.

Вданном случае любые советы полезны, спасибо!
Ну а про гуру это я так, для поддержания разговора.
Я на транспортерах с 1997 года, так что многое сам могу рассказать, но именно сегодня сложилось так что ни своего VAG, ни "рабочего места" не имею, по этому приходится сначала разбираться в теории, ну а за тем т.с. на деле воплощать это в жизнь.
Немного курьезов с официалами я нагляделся, это когда на бензиновом пассате движок начал типа троить, пробег 25000, человек обращается, ему типа ремонтируют, за хорошие деньги, а на деле - через три дня то же самое, при разборе оказалось что и свечи вместо новых, поставили с пробегом 60000!
Или - перестает греть печка, приговаривают вебасту, меняет - не помогло, приговаривают - радиатор печки, меняют - не помогло, оказалось что тосол пробил прокладку и уходил в блок! Вот так бывает! и очень часто!


С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
  2. Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.
  3. Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 — длинной двухсекундной вспышкой. Между цифрами кода имеются короткие паузы.
  4. Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала 0000.
  5. Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема.
  6. Расшифровать полученные коды по таблицам.

Подключение тройного разъема Подключение двойного разъема Таблица расшифровки кодов

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплееЗначение
SERVICEНапоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZTНемедленно провести ТО
AIRBAG FEHLERПроблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGENНажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFENКритический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG!Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN!Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT!Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOPИзнос щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT!Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG!Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS!Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT!Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLENНизкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKENВключение резервного остатка топлива в баке
CHECKРазличные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.


Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:


Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

ОшибкаЗначение
510Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511Аналогично в ножном воздуховоде
30ВПоломка датчика температуры забортного воздуха
311Неисправен датчик температуры в панели
313Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318Неисправен датчик давления хладагента
31СПоломка обдува датчика температуры в салоне
31DНеисправен датчик солнца
382Нет связи с компрессором
4F7-4F9Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Удаление ошибок

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

  1. Нужно прочитать коды неисправностей.
  2. Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
  3. Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
  4. Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
  5. Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

Читайте также: