Ошибка по термостату bmw

Обновлено: 09.05.2024

Фото отчет и инструкция по замене термостата на BMW E90

Термостат на BMW E90 установлен с правой стороны двигателя, советуем сразу менять с корпусом его. Как правило, при каких либо проблемах, бортовой компьютер сразу же покажет ошибку работы термостата. Мы советуем снимать радиатор при подобной замене, это на много легче сделает вашу работу, хотя вполне реально обойтись и без этого. Все же, если сомневаетесь в своем опыте, лучше сразу вести ваш E90 в автосервис, дабы не сломать самостоятельно его.



Предлагаем вашему вниманию "Холодные" термостаты для бензиновых автомобилей BMW и Rolls-Royce с моторами: N62, N62N, N63, N63N, N73, N74, N74B, N74L, N74R, S55, S63M, S63N, S63R, М52, M54, M56, M62.

Чем раньше установить в систему охлаждения двигателя "холодный" термостат, тем больше будет экономия на ремонте и обслуживании мотора и всех элементов (механизмов, модулей) которые находятся в близком контакте с ним, это: трансмиссия, прокладки, маслосъёмные колпачки, патрубки, датчики, свечи, катушки, расширительный бачок, различные пластиковые элементы, проводка и.т.д. С понижением рабочей температуры двигателя: снижается давление в системе охлаждения приблизительно в 1.5 раза; дольше сохраняются свойства масла и уменьшается его расход; снижается детонация двигателя (благодаря этому у двигателя появится дополнительная мощность); понижается температура в коробке передач. С установленным "холодным" термостатом на обслуживании двигателя и его периферии вы сэкономите в десятки раз больше, чем стоимость "холодного" термостата. "Холодный" термостат - это вложения, которые быстро себя окупают и в будущем принесут прибыль за счёт меньших расходов на обслуживании.

Для модернизации (понижение температуры открывания до 90°C) мы используем только оригинальные термостаты BMW или высококачественные брэнды BEHR и WAHLER которые ничем не уступают по надёжности оригинальным термостатам. Допускается небольшой разброс температуры открывания "холодного" термостата в пределах ±2°C (от 88 до 92°C). Если вам нужен "холодный" термостат , номер которого отсутствует в таблице, то в этом случае свяжитесь с нами, и мы постараемся его найти.

Гарантия на термостат 1 год. Данные термостаты проверены в работе годами и хорошо себя зарекомендовали. Они корректно работают в системе охлаждения, не требуют программного вмешательства, не вызывают ни каких ошибок связанных с работой двигателя.
Так же мы можем помочь вам с заменой термостата на автомобиле.


Причина № 1: ”Холодный” термостат позволит вам сэкономить на обслуживании и ремонте мотора, включая различные элементы и жидкости, которые находятся в контакте с ним.

Начиная с 1996 года компания BMW представила управляемый термостат на 105°С для бензиновых моторов V8 температура открывания которого при необходимости может регулироваться с помощью электронного блока управления двигателем DME. И с тех пор управляемый термостат с температурой открытия 105°С является болезнью моторов BMW серий M и N. В управляемом термостате стоит нагревательный элемент в виде спирали, с помощью которого можно открыть термостат ниже той температуры, на которую он откалиброван, например, при нагреве спирали он может открыться при температуре 95°С вместо 105°С. Для чего это сделано? В первую очередь чтобы при движении в городе (при низких нагрузках и скоростях) температура стабильно была в пределах 105…110°C. Это сделано под предлогом лучшего сгорания топлива тем самым слегка уменьшая выход CO и незначительного уменьшения расхода 1..2% (но из-за повышенной детонации двигатель начинает работать не корректно в какой-то момент расход может наоборот слегка увеличиться). И вот за это незначительное снижение CO и весьма сомнительное уменьшение расхода на 1..2% при езде в городе вы платите несоизмеримо высокую цену. Снижение мощности двигателя при температуре 105…110°C это ни что по сравнению с тем как сильно снижается ресурс двигателя и всех окружающих его элементов, включая коробку передач. Поэтому двигатели V8 и V12 больше всего страдают от теплового удара. Всё это сделано очень "честными" маркетологами в первую очередь для того чтобы вы покупали новый автомобиль каждые 3…5 лет, а на тех, кто не может позволить себе купить новый автомобиль они продолжают зарабатывать на продаже новых запчастей не хуже чем на продаже новых автомобилей. Если вы думаете, что моторы серий M и N начиная с 1996 года, рассчитаны на работу при таких высоких температурах, то посмотрите, как падает температура двигателя на трассе (при высоких скоростях и нагрузках), она может составлять 90…98°C так как электронный блок управления двигателем DME подаёт напряжение на нагревательный элемент управляемого термостата заставляя его открываться раньше для того чтобы уменьшить уровень детонаций и повысить мощность двигателя. Почти все моторы для спортивных BMW оснащаются термостатами или прошивками, настроенными на рабочую температуры не превышающие 90…100°C. Например, моторы Alpina N62B48 4.8is часто встречаются с прошивками, настроенными на более низкие температуры, поэтому они живут гораздо дольше. На моторах V8 (в основном N62, N63) уже с незначительным пробегом, в подавляющем большинстве случаев, начинаются проблемы с утечкой масла и охлаждающей жидкости. Вы можете проверить сами, набрав в поисковике google например: "BMW N62, N63 вытекание масла" или "BMW N62, N63 утечка охлаждающей жидкости" и все это будет сильно отличаться от технического обслуживания других автомобилей. Многим владельцам BMW, у которых моторы длительное время работали при температуре 105…110°C, выгоднее продать машину по цене ниже рыночной, чем вкладывать огромные деньги в её ремонт. И большая часть этих денег уходит на ремонт двигателя и коробки передач . Благодаря управляемым термостатам с температурой открытия 105°C продавцы запчастей и работники СТО имеют очень хороший, постоянный и стабильный доход, а вы становитесь тем, кто тратит на обслуживание и ремонт этой машины кучу времени, нервов и разумеется не малых денег. Как ещё можно объяснить высокий отказ двигателя BMW по сравнению с двигателями Toyota и Honda? Даже у Kia моторы, намного надежнее, чем у современного BMW и это в первую очередь из-за того, что они работают при температурах 82…87°C без каких-либо управляемых термостатов. Двигатель Mercedes также работает при невысоких температурах 90…95°C, хотя у этих автомобилей есть другие нюансы, но проблемы связанные с утечкой масла и охлаждающей жидкости встречаются гораздо реже. А те "специалисты", которые думают, что инженеры BMW лучше знают, какую температуру выставить для работы двигателя, пускай объяснят почему на спортивных BMW серий M3 (E90, E90LCI, E92, E92LCI, E93, E93LCI), M5 (E60, E61 LCI), M6 (E63, E64) установлен термостат BMW 11 53 7 836 155 (аналог BEHR: THD 1 79) с температурой открытия 79°С .


И моторы на этих спортивных автомобилях являются очень надёжными и гораздо дольше живут. Это говорит лишь о том, что инженеры BMW прекрасно осознают оптимальную рабочую температуру двигателя, но экологи с маркетологами оказывают на них сильное давление, из-за которого они вынуждены задирать температуру двигателя под предлогом ничтожной экономии топлива при езде в городе и незначительного снижения вредных выбросов, а в реальности, как раз после истечения гарантийного срока, превратить ваш автомобиль в непрерывный источник дохода для них и разорения для вас. Ниже изображён один из самых проблемных, часто ломающихся и дорогостоящих в обслуживании моторов V8 N63 из-за того что ему приходится выживать при температуре в 105…110°C, но благодаря "холодному" термостату вы можете значительно продлить ему жизнь и заметно снизить затраты на его ремонт и обслуживание.

Причина № 3: С "холодным" термостатом увеличится срок службы и уменьшиться расход масла. При более низкой температуре масла, оно не будет оказывать сильное агрессивное воздействие на резиновые прокладки приводящее к их к разрушению с последующим протеканием масла.

При температуре двигателя 105. 110°C температура масла в картере поднимется до 110…130°C (и это очень много). При таких высоких температурах масло гораздо быстрее стареет, окисляется и поэтому требует частой замены. Современные масла являются химически агрессивными реагентами к резиновым элементам двигателя, и чем выше температура масла, тем сильнее происходит процесс разрушения. Не смотря на то, что в BMW используются резиновые прокладки очень высокого качества, они всё равно не выдерживают то агрессивное воздействие, которое оказывает на них масло, разогретое до высоких температур. С "холодным" термостатом новые прокладки прослужат минимум в 2 раза дольше и даже после этого они не будут так сильно течь как при температуре двигателя 105. 110°C. Далее приведены основные последствия, вызванные повышенной температурой масла:

При рабочей температуре двигателя 105. 110°C масло значительно быстрее выгорает, что приводит к его повышенному расходу и к закоксовыванию двигателя. Но благодаря "холодному" термостату срок службы масла заметно увеличиться.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)
Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

Всем доброго дня.
Интересный трабл.
X5 3л 2001г выпуска.
Немного подогрели мотор, лопнул расширительный бачек и вентилятор разнес к черту кожух.
Ну все удачно заказали, поменяли, поехали.
Под нагрузкой начала ползти температура, мы опять в сервис ,у них в боксе НЕ ползет. в итоге с третьей попытки всеж дефект поймали, оказалась шкив на помпе проворачивается, заменили помпу. Теперь мотор ваще не прогревается выше 70 градусов.
Заменили термостат, дефект остался. Взяли еще один. НЕ МОЖЕМ прогреть машину до рабочей температуры!
МАШИНА НЕ ГРЕЕТСЯ НИ НА ОДНОМ ИЗ 3х ТЕРМОСТАТОВ.
Поставили ЧЕТВЕРТЫЙ термостат с "пятерки" брата, заведомо исправный, отключили подогреватель термостата, сняли термомуфту.
Температура охлаждающей жидкости в ДВС и на выходе из радиатора растут вместе с разницой в 5 градусов. как будто и нет там термостата! Жидкость сразу циркулирует по большому кругу?! как это может быть?!

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

А есть возможностьснять и проверить работоспособность термостата нагревая в воде?
У меня была аналогичная проблема на Opel Zafira из-за повышеной теплоотдачи (некачественного) антифриза. Поменял и все прошло.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

А есть возможностьснять и проверить работоспособность термостата нагревая в воде?
У меня была аналогичная проблема на Opel Zafira из-за повышеной теплоотдачи (некачественного) антифриза. Поменял и все прошло.

Возможность конечно есть, но сомневаться в антифризе нет оснований.
На старом этот дефект был, а при замене на новый не ушел.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

была похожая ситуация на Форде Мондео. поменяли антифриз (видимо не менялся 100 лет :) ) и все стало отлично!
попробуй сменить антифриз.
наверное дешевле будет чем термостат опять покупать.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

была похожая ситуация на Форде Мондео. поменяли антифриз (видимо не менялся 100 лет :) ) и все стало отлично!
попробуй сменить антифриз.
наверное дешевле будет чем термостат опять покупать.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

При замене термостата прокладки поставили?
Если тосол идет сразу по большому кругу, то вероятно что-то не дает идти ему по малому кругу. Либо термостат неправильно стоит, либо забит малый круг (посторонний предмет или воздушная пробка). Попробуй продуть шланги малого круга.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

При замене термостата прокладки поставили?
Если тосол идет сразу по большому кругу, то вероятно что-то не дает идти ему по малому кругу. Либо термостат неправильно стоит, либо забит малый круг (посторонний предмет или воздушная пробка). Попробуй продуть шланги малого круга.

Воздух из системы удалили. Термостат в корпусе, НЕ правильно его не поставишь, да и проверили 100раз.
Ну даже если предположить ,что малый забит, то почему термостат открывается на низкой температуре?

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

Исправный термостат не откроется при низкой температуре. А ведь тосол идет мимо термостата в большой круг. Но сопротивление большого круга значительно больше, чем малого. А тосол все равно идет по большому кругу. Значит в малый круг ЗАБИТ! Может поэтому и порвало прошлый раз бачок - не было циркуляции из-за куска какой-либо гадости в системе.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

чтото вы тут намудрили про малый круг сами подумайте если забит малый круг а большой закрыт термостатом то какая циркуляция может присутствовать?мотор должен перегреться и довольнотаки быстро вы так и не отписали про второй термостат на рэндж ровере стоит мотор от бмв там два термостата поблема была такаяже двигатель не прогревался

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

чтото вы тут намудрили про малый круг сами подумайте если забит малый круг а большой закрыт термостатом то какая циркуляция может присутствовать?мотор должен перегреться и довольнотаки быстро вы так и не отписали про второй термостат на рэндж ровере стоит мотор от бмв там два термостата поблема была такаяже двигатель не прогревался

Второй термостат стоит на отдельный контур (то ли на охлаждение коробки, то ли на печку я так до конца и не понял) там же имеется и еще одна эл. помпа. Но все это дело выводится и вводится в расширительном бачке и никак не влияет на основную систему охлаждения (термостат этот кстати тоже поменян). Другого термостата там нет, а как там на Рэнже?

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

Ответ: НЕ греется BMW X5, поменяли 4 термостата.

Да есть там вот такая системка:
ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ.

С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж.
Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж.
При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.
При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж.
Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик.

ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы):
- нагрузка ДВС
- частота вращения коленвала
- скорость авто
- температура всасываемого воздуха
- температура О.Ж.

Без подогрева температура открытия термостата - 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе.
Диапазон регудировки термостата 80-103 градусов.
Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев.
Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

(без названия)

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста - этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос "чоэта за разъем на термостате".
Попробуем в форме "вопрос-ответ".

1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата - нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать - термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем - блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен "обычный" термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
- на ХХ - блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
- в движении - блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему - это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм "Евро-x".

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) - будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть - частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое "строго посередине". А в сторону "красных" значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого - достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам - вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 - нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 - про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко - в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Читайте также: