Отключение егр на дизеле bmw

Обновлено: 02.07.2024

Система ЕГР есть в бензиновых и дизельных двигателях. Она подмешивает выпускные газы на впуск двигателя в переходных режимах, вследствие этого снижается выброс вредных веществ. Многие даже не в курсе, что в их машине есть этот механизм, пока он не забарахлит. Но как выясняется, для экологии плюсы в нем спорные, а для мотора и водителя, только минусы в нем.

Всегда считал, что "турбо яма" норма для турбированных моторов и потому не заморачивался с этим, просто учитывал эту особенность при необходимости резко ускориться.

Но тут заглючил датчик наддува во впускном коллекторе. Думал поменять, но на форуме, рекомендуют просто снять и промыть его WDшкой.

Снял, и точно.. датчик его весь в чем то непонятном.

Промыл, струей WD-40, поставил на место, все работает. Ошибку стер и о проблеме забыл.

И вот, через год все по новой. Опять снял промыл.. но откуда там такое г. в коллекторе. Подумал про ЕГР, что подмешивает в воздух на впуске выхлопные газы. Но залез в мотор, трубка что управляет клапаном, заглушена еще прежним владельцем и по идее он всегда закрыт.

Но видимо на холостом ходу и на переходных режимах, пружины запирающей клапан и давления в коллекторе еще на хватает и газы с выхлопа продавливают клапан и подмешиваются к воздуху на впуске.

Почитал на форуме, в разделе посвященном ЕГР все о прелестях его и для чего он нужен. То есть как раз в переходных режимах, управляющий клапан примешивает выхлоп, чтоб понизить температуру горения топлива и снизить вредные выхлопы.

Применение ЕГР снижает температуру воспламеняющихся газов на рабочем такте поршня и, таким образом, уменьшает количество энергии, высвобождаемое в цилиндре. Более того, ЕГР обуславливает уменьшение объемов топлива, сжигаемого в цилиндре, и увеличение выбросов углеводородов в атмосферу.

Получается, мотор заставляют жрать свой выхлоп в пользу экологии и в минус своему ресурсу. И фотки мужики, своих ЕГР там прилагают показывающие во что превращаются клапана и сам впускной коллектор за ним за сравнительно небольшие пробеги.

Почитал, ужаснулся и решил, что надо удалять эту дрянь с мотора и побыстрее.

Удаление системы ЕГР на дизельных двигателях постоянно обсуждается, включая экологические аспекты. Тем не менее, хотя удаление ЕГР приводит к увеличению уровня окиси азота, то выброс углеводородов, особенно окиси углерода и двуокиси углерода значительно уменьшается. Более того, удаление ЕГР обуславливает увеличение в экономичности двигателя в отдельных случаях до 25 процентов. С ЕГР, выхлопные газы, попадающие обратно в цилиндры, добавляют отложения вредных примесей и вызывает увеличение степени кислотности моторного масла (engine oil acidity) которое может вылиться в неэффективную, слабоватую работу двигателя. Увеличенный уровень сажи также требует применения в дизельных двигателях специальных фильтров для предотвращения того же самого загрязнения окружающей среды.

Заказал себе на форуме у Димы( Kukas) комплект для глушения ЕГР, состоящий из заглушки, грибка, на выпускную трубу и проставки заменяющую клапан.

Добавлю цитаты из википедии, про ЕГР

В двигателях с рециркуляцией часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт. При этом, с одной стороны происходит снижение максимальной температуры горения, а с другой — сокращается количество избыточного воздуха. Оба этих фактора вызывают существенное уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ." вот для чего. нужен ЕГР

Существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя . Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км , тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра.

Отмочил гайки на выпускном коллекторе. они хоть и должны быть с медным покрытием, но кто его знает, что стоит. И на прогретом моторе раскрутил и разобрал ЕГР.

Давайте разберем как и почему ЕГР
бесполезен в дизеле.
1) Любой дизельный мотор как часть выхлопа генерирует сажу,
поэтому ЕГР забивается уже к 100
тысячам пробега.
2) ЕГР есть ни что иное как отвод
выхлопных газов мимо крыльчатки
турбины, и поэтому при его дисфункции очень часто мозги
вырубает практически полностью
буст.
3) ЕГР не может снизить температуру
сгорания как он это делает в
бензине дообогащая смесь, а наоборот поднимает, увеличивая
токсичность выхлопа.
4) Т.к. выхлопные газы проходят
мимо турбины, мы увеличиваем
турбояму.
5) Т.к. сажа это закоксовавшееся дизтопливо, оно все равно при
втягивании в камеру сгорания не
может учавствовать полноценно в
горении, поэтому на экономии
топлива не учавствует. Поэтому не буду утверждать что ЕГР
на дизеле 100% бесполезен, все
таки инженеры не просто так хлеб
едят, но у меня подозрение что ЕГР в
дизель ставят из-за юридических
норм ЕС, и только.

Афигеть!
Ну а что с головой то в этом случае происходит? Еще
Во времена варваров AlexW всех кошмарил что "кто ЕГР заглушит, тот приедет ко мне в мастерскую и будет рассматривать что у него с головой стало". Ему правда парировали, мол постойте , уважаемый, вы же сами мне ЕГР на той неделе заглушили. На что он отвечал каким то застенчивых молчанием. Ныне Биговод всех глушителей ЕГР в кружок головных болей записывает. Мне нужно знать что у биговода было с головой и какая связь с за глушенным ЕГР

да ничего ни происходит, мол перегрев при нагрузках в камере сгорания, а то что клапан егр закрыт при нагрузках всем пофиг.

Идет на замену номеров по каталогу - 11717785452, 11714701242, 11717785789, 11717785794, 11712248717, 11712354070 или 11717804378.

Прежде всего, ликвидация нужного для чистоты экологии устройства отразится повышением уровня безопасных оксидов азота в выхлопных газах. Но стоит отметить, что выбросы углекислого газа и сажи с угарным газом значительно снизятся. Кроме этого, если заглушить егр на бмв е39 то это приведёт, как ни странно, к резкой экономии топлива.

Как заглушить егр на м57 или м47?

Самая простая ликвидация системы ЕГР выглядит следующим образом:
Аккуратно снимаем термостат и теплообменник.
Или как вариант: устанавливаем пробки взамен теплообменника.

Чтобы заглушить егр е39, необходимо установить диффузор нашей компании, который идеально подходит на место установки оригинального клапана. Отличительной особенностью нашего изделия считается наличие основания для монтажа кронштейна крышки двигателя. В противном случае, данный элемент будет неприятно дребезжать. При изготовлении наших диффузорах также учтено изменение внутреннего диаметра. В результате чего, после установки не образовывается излишний выступ, благодаря которому создаются негативные вихревые потоки. Совместно с покупкой нашего изделия, рекомендуется отключение программно. Итак, мы разобрались, как заглушить егр бмв м57.

Комплект удаления ЕГР БМВ
В настоящий комплект удаления ЕГР БМВ входят следующие элементы:
диффузор (замена оригинального клапана):
заглушки: 1 шт. на выпускной канал, 2 шт. под шланг теплообменника, 2 шт. под быстросъемный разъём.

Современные автомобили производятся не только с заботой о комфорте и удовольствии владельца, но и с заботой об окружающей среде. За это отвечает система EGR (Exhaust Gas Recirculation или Рециркуляция выхлопных газов).

Типы EGR

Статья дает описание назначения, принципа работы, процесс демонтажа ЕГР. Также будут выделены преимущества и недостатки удаления ЕГР.

Назначение и принцип работы

ЕГР является системой рециркуляции отработанных газов автомобиля. Такие дополнения к двигателю внутреннего сгорания, получают автомобили с дизельными и бензиновыми моторами. EGR, состоит из следующих частей:

  1. Рабочий клапан. Необходим для регулирования и подачи выхлопных газов для повторного сгорания в цилиндрах.
  2. Система патрубков, соединяющих впускные и выпускные коллекторы. По ним происходит поступление и возврат газов.
  3. Привод. Электрический датчик, который регулирует момент открытия и закрытия запорного механизма.

Схема система EGR

Работает этот механизм по принципу вторичного сжигания выхлопных газов. После сгорания топлива, газы выходят из двигателя по выпускному коллектору и по патрубку попадают на клапан ЕГР. Клапан открывается и возвращает часть выхлопа обратно в двигатель. Выхлоп проходит через фильтр и повторно сгорая, выходит через выхлопную трубу. Система позволяет сжигать крупные частицы сажи, которые не прошли через фильтр. Таким образом уменьшается загазованность и концентрация сажи в окружающей среде.

У ЕГР всего одна функция и двигатель вполне способен обойтись без нее. Польза от повторного сжигания выхлопных газов есть только атмосфере, но для двигателя от нее больше вреда.

  1. Накопление сажи в двигателе. Повторное сгорание не защищает силовой агрегат от доли оставшегося налета, который со временем накапливается.
  2. Нарушение теплообмена. Накопившаяся сажа приводит к перегреву поршневой группы. Слой сохраняет температуру в цилиндрах, но не позволяет ему охлаждаться от работы вентилятора. Образуется разница температуры внутри и снаружи силового агрегата. Теперь на охлаждение тратиться больше ресурсов.
  3. Снижение мощности. Мотор тратить ненужный ресурс на двойное сжигание. У двигателей с пробегом и рядом неисправностей это особенно заметно.
  4. Уменьшение динамических характеристик. При повторном сгорании, энергия тратится на работу рециркуляции, а не на поддержание динамики разгон. Особенно этот эффект заметен на дизельных машинах, так как содержание сажи для сгорания значительно больше.
  5. Влияние на бортовой компьютер. Любые неисправности системы приводят к ответной реакции и выдачи оповещения о сбое работы силового агрегата.

Все эти нюансы становятся дополнительными доводами для отключения ЕГР.

Основные неисправности

Система ЕГР достаточно чувствительна к качеству топлива. Ее срок службы около 100 тысяч километров. ЕГР на дизеле работает намного меньше, что приводит к решению заглушить основной клапан. Основные неисправности следующие:

  1. Клапан заклинил в своем седле. Проблема имеет одно преимущество. Теперь автомобиль работает в штатном режиме. Но ездить так долго нельзя, по причине накопления сажи в патрубках. На такое глушение ЕГР, реагирует датчик рециркуляции. После непродолжительной эксплуатации автомобиля с заклинившим клапаном, бортовой компьютер оповещает о проблеме в двигателе. Сразу определить неисправность достаточно сложно, ведь система электронного блока управления (ЭБУ) работает в цепи со многими датчиками.
  2. Клапан заклинивает в открытом положении. Самая распространенная неисправность. В этом случае, клапан перестает регулировать перенаправление газов в двигатель, они поступают в цилиндры в полном объеме. Это приводит к нагрузке на силовой агрегат, снижению его динамики, перегреву поршневой группы. На многих автомобилях система рециркуляции работает вместе с другими датчиками, поэтому выход из строя клапана ЕГР, может привести к общему или частичному сбою в работе двигателя. Такой замкнутой системой оснащен автомобиль Форд Транзит. При неисправной системе рециркуляции, найти источник неполадки очень сложно. Требуется диагностика всех сторонних датчиков.
  3. Полное или частичное загрязнение фильтра очистки газов. Если долго не менять данный фильтр, нарушиться регуляция прохождения выхлопных газов по системе. При такой неисправности, газов поступает меньше, а значит запорный механизм дольше находится в открытом состоянии.
  4. Подсос воздуха из поврежденной магистрали или в местах ее соединений. Частая проблема, для решения которой придется обращаться в сервис.

Сажа в клапане EGR

На неисправность во многом влияет топливо. Особенно дизельное. Часто некачественное горючее имеет в своем составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок. Эти вещества забивают седло клапана или сам механизм, находящийся в посадочном углублении.

Большую роль играет состояние двигателя. При неисправной гильзопоршневой группе, в топливо попадает масло. При горении такая смесь превращается в жирную сажу, которая налипает на стенки клапана, привода, дренажных патрубков. При такой работе выходит из строя сам датчик ЕГР. Он просто не может считать текущее положение запорного механизма. При этом происходит расхождение между запрограммированным моментом открытия и текущим положением. Датчик выходит из строя.

Поврежденный клапан EGR

Итак, для стабильной работы ЕГР в течение заявленного срока эксплуатации, необходимо идеальное техническое состояние автомобиля. Но поддерживать его не всегда удается на новых машинах, о старых говорить не приходится. По этой причине многие автолюбители решают отключить эту систему вообще. Также ремонт клапана рециркуляции или его замена очень затратны с финансовой точки зрения. Зачем тратиться на ненужный двигателю механизм и страдать от его неполадок.

Далее будут описаны способы удаления клапана ЕГР с автомобиля.

Удаление

Процесс заглушки EGR делится на 2 этапа. Просто поставить заглушку на двигатель не получиться, придется провести программное отключение EGR, демонтировать датчик этой системы.

Механическое удаление

Удаление EGR на первом этапе потребует следующих действий:

На многих автомобилях удалить затворный механизм достаточно сложно. Такие устройства имеют свой охладитель. На некоторых моделях, придется установить заглушку и на металлические патрубки охлаждения. В некоторый случаях систему необходимо подключить по круговой циркуляции. В принципе механическое удаление EGR не сложная процедура. Ее можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в технический центр.

Круговая циркуляция EGR

Программное удаление

После того, как было проведено отключение системы рециркуляции, необходимо провести настройку электронного блока управления автомобиля. Доверять эту процедуру лучше профессионалам высокого класса.

Данная настройка будет проведена по следующим этапам:

  1. Полностью отключить функцию открытия клапана. Это необходимо, чтобы ЭБУ перестал видеть данный механизм в своем электронном реестре.
  2. Отключить и удалить реестр датчика рециркуляции. Убрать этот элемент нужно для того, чтобы ЭБУ удалил прибор из цепи электронных устройств управления работой двигателя.
  3. Провести настройку подачи и регулирования поступающего воздуха. Очень важный параметр, позволяющий удалить ненужные функции и реакции на их отсутствие.
  4. Провести дополнительные настройки, препятствующие возникновению ошибок в ЭБУ, по причине отсутствия системы ЕГР.

На некоторый моделях машин, особенно старых годов выпуска, запорный механизм давно заклинил, а возврат выхлопа все равно поступает в цилиндры. Если не снимать клапан, можно просто отключить его и запереть в механизме при помощи настроек ЭБУ.

Механическое отключение EGR

Бортовой компьютер машины сложное устройство. Любые непрофессиональные вмешательства могут нарушить целую функциональную цепь. Перед отключением ЕГР, необходимо продиагностировать систему в целом, а только потом настраивать нужные параметры. Это должны делать настоящие профессионалы программисты.

Преимущества и недостатки

Итак, в статье было изложено, для чего необходима система рециркуляции и почему она может выйти из строя. У заглушки ЕГР есть свои плюсы:

  1. Впускная система двигателя очищается от сажи и последующее загрязнение практически не происходит.
  2. Автомобили с турбированными двигателями больше не страдают от турбо ям.
  3. Увеличивается мощность и динамика разгона машины.
  4. Полностью исчезает проблема ошибок бортового компьютера, по причине неисправности запорного клапана.
  5. Двигатель работает легче, особенно во время прогрева в холодные сезоны.

Теперь не требуется заботиться о частой смене масла, машина не реагирует на низкое качество горючего. При возникновении неисправности точно понятно, в чем причина. Замена этого механизма на некачественный, но более дешевый аналог, добавит проблем и лишних финансовых расходов.

Минусы у этой процедуры есть. Основной заключается только в больших выбросах углекислого газа в атмосферу. Также при наличие запорного механизма автомобиль, а особенно его двигатель, должен быть всегда в идеальном техническом состоянии, что на практике не всегда возможно поддерживать.

Чаще всего на проблему с рециркуляцией жалуются владельцы дизельных автомобилей. Солярка более жирная, поэтому сажи от ее горения значительно больше. У двигателей на бензиновом топливе, при условии, что оно качественное, EGR эксплуатируется согласно заявленному числу пробега. Деталь достаточно надежная. Но проблемы возникают ближе к концу срока эксплуатации и для ее решения требуются большие вложения. Глушить или нет систему EGR этот вопрос возникает у владельцев подержанных автомобилей. Старые двигатели страдают от износа поршневой группы, утечки масла, подсоса воздуха. Для таких автомобилей решение снять клапан будет намного полезнее.

Заключение

Сегодня был подробно рассмотрен вопрос необходимости повторной рециркуляции отработанных выхлопных газов. Со снятым клапаном автомобиль работает намного легче, повышается срок службы его частей. При прохождении технического осмотра в ГИБДД, наличие этого узла не проверяется. Демонтаж системы также позволит избавиться от частых проблем с бортовым компьютером и общей эксплуатацией двигателя.

Читайте также: