Печка дует холодным воздухом ауди 80 б3 причина

Обновлено: 07.07.2024

подскажите ,кажется у меня плохо дует печка на восмедисятке?!на сотке онишь сдувало,а это Тза 90 а тепло еле дует.и заслонки все работают или забит радиатор,так промывал летом.или характерная особенность?

В радиаторе отопителя есть перегородка. Если она разрушена то тепла не дождётесь. К стати новый радиатор на восмидесятку стоит дешевле чем Вазовский.

В радиаторе отопителя есть перегородка. Если она разрушена то тепла не дождётесь. К стати новый радиатор на восмидесятку стоит дешевле чем Вазовский.

придётся лета ждать что б поменять,гаража нет а на морозе не дело.попробую ещё промыть под давлением может что вымыется?

Только ,что с "борой" шурина тыркался. И не греет и не дует. Выдрал салонный фильтр и тепло пошло. Натянул в место фильтра капроновый чулок))

Есть в печке такая перегородка, которая направляет воздух с улицы или через радиатор печки или мимо. Так вот недавно я разбирал свою печку и эта перегородка оказалась без обшивки и вся в дырах. Обклеил ее с обоих сторон самоклейкой-шумоизоляцией и в машине стал Ташкент. Все удовольствие - полдня (пришлось снимать торпеду и разбирать печку) и 50 рублей на самоклейку.



Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Решение проблем в работе печки Ауди 80.

Общение владельцев Audi 80 на audiru — Просмотр темы — Почему печка не греет?

Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается.


Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не audi 80 печка не греет прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно audi 80 печка не греет, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится.

Если течь значительна, это произойдёт. Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора — в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать.


Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник — доверьте ремонт более опытному мастеру. Воздушные пробки Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже — при дозаправке тосолом.

Ухудшение о топления салона — отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки — она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ audi 80 печка не греет перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона. Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно возможно, потребуется присутствие помощника.

Забит радиатор отопителя Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может audi 80 печка не греет вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных audi 80 печка не греет устранения протечек охлаждающей жидкости.

То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию использовали большую дозировку, чем рекомендовано.

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды — она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора.

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы: Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя.

Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева правда, эти загрязнители не audi 80 печка не греет выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза.

Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод — промывка системы специальным раствором или добавляемым в антифриз порошком. Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что audi 80 печка не греет автовладельцев позволить себе не могут. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит — измерить его вес.

Чем он будет меньше в идеале — равен весу новоготем.


Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков — в этом случае от покупки лучше отказаться. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Не работает вентилятор Отсутствие потока воздуха из дефлекторов — явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает.

ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва. Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Audi 80 печка не греет обнаружится, что он сгорел — не спешите ставить новый: В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию.

Плохо греет печка audi 80

Лучше проделывать это вдвоем. Делаем прям по пунктам. Исходное состояние: Почему до краев?

Потому что по ходу дела все равно доливать придется. Закрываем крышку расш. Уровень ОЖ должен упасть. При необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.

Снимаем патрубок с фланца правый, по ходу движения авто, с пробкой. Затыкаем audi 80 печка не греет патрубок и дуем в горловину расш.

Как только антифриз польется из фланца печки, зажимаем его пальцем доливаем антифриз при необходимости до уровняоткрываем патрубок и снова дуем в бачок, пока ОЖ не польется уже из патрубка.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.


Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80


Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.


Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.


Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.


Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Что делают в таком случае

Попробуем вместе найти способ решения проблемы с обогревом салона автомобиля. Не будем затрагивать возможные неисправности радиатора печки, а коснёмся только неполадок электрической части системы обогрева салона. В большинстве случаев может возникнуть такая ситуация в работе этого узла:

  1. Вентилятор отказался работать на всех скоростях;
  2. Частичные проблемы в работоспособности. Под этим следует понимать отказ работать на одной или нескольких скоростях.

При возникновении ситуации, которая обозначена первым пунктом вышеперечисленного списка, в первую очередь убеждаются в исправности предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Схема подключения сконструирована таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях, установлен всего один защитный прибор. Для его проверки можно использовать мультиметр, тестер или омметр, а можно просто заменить предохранитель исправным экземпляром.

Что делать в том случае, если он оказался исправным

В таком случае придётся выполнить частичную разборку печки для проверки работоспособности электродвигателя и блока управления его работой. Блок управления представляет собой переключатель числа оборотов электродвигателя, в котором имеется четыре положения. Для получения максимального числа оборотов электромотор получает питание непосредственно от бортовой сети, без всяких ограничений. Три других положения переключателя подают напряжение через ограничительные резисторы.

Также виновником может стать ограничительный терморезистор, который включён в сеть питания. Заводское изделие рассчитано на рабочую температуру 192 градуса. Известны случаи, когда устанавливали взамен сгоревшего TZD-184 10A. У него температура несколько меньше, всего 184 градуса, но работоспособность вентилятора обеспечивается. Балластные резисторы выпускаются в едином корпусе, поэтому при отказе одного из них, устанавливают временную проволочную перемычку вместо сгоревшего резистора. После этого вентилятор в этом положении будет работать с максимальными оборотами.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

проблема с отопителем в ауди 87г.в.

Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды — YouRepeat. Ремонт резистора печки…

Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.

Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте. Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд.

В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.

Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока. Забился фильтр очистки воздуха.

Меняем на новый Filtron A. Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести. Соскочил тросик регулировки заслонки.

Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.

Ремонт печки Ауди 80 б 3

Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой.

Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Советы для автомобилистов

Теперь речь пойдет о температуре потока , выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод.

Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока.

Кондиционер

На некоторых автомобилях по заказу устанавливался кондиционер. Кондиционер служит для охлаждения воздуха, забираемого внутри салона автомобиля при высоких наружных температурах. Вентилятор кондиционера имеет четыре скорости вращения.

Для включения кондиционера нажать на кнопку, расположенную над переключателем вентилятора отопителя. При этом в кнопке загорается зеленая контрольная лампа.

Установить рычаги распределения воздуха в среднее положение.

Закрыть кран отопителя, установив рычаг в крайнее левое положение.

Открыть центральные и боковые сопла вентиляции, отрегулировать поступление и направление подачи воздуха через них.

При чрезмерно низкой температуре охлаждаемого воздуха немного переместить рычаг управления краном отопителя вправо и переключить вентилятор на меньшую скорость.

Принцип работы немецкого автомобильного отопителя принципиально не отличается от схемы работы системы вентиляции / отопления любого современного автомобиля. Известно, что двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого трением вращающихся частей, поршней и сгоранием топливной смеси. Чтобы предотвратить перегрев блока питания, его необходимо принудительно охладить. Для этой цели используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы труб, через которые вода циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя, охлаждаемого потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном перед автомобилем.

Другой радиатор доступен с противоположной стороны моторного отсека, и он уже принадлежит к системе отопления. В теплое время года он неактивен, и при включении нагревателя горячая вода из силового блока сначала поступает в радиатор печи, нагревая ее трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух продувается через вентилятор и поступает в салон через систему форсунок и дефлекторов, что позволяет направлять поток теплого воздуха в нужное место, включая лобовое стекло и боковые окна автомобиля.

Отказ любого из компонентов системы отопления (а также частей системы охлаждения) приводит к тому, что в салон попадает недостаточно нагретого или даже холодного воздуха, т. Е. Печь Audi 80 выпускает холодный или слегка теплый воздух.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Симптомы и причины неисправностей системы отопления Audi 80

Основным признаком проблем с отоплением в помещении является отсутствие продувки горячим или горячим воздухом, если кран печи позволяет замерзнуть радиатору и весь отопительный контур полностью открыт. Как мы уже отмечали, для этого есть много причин, но их можно разделить на несколько категорий:

  • полная неспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно теплый;
  • Работа печи невозможна в одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить систему отопления, нужно выяснить, почему Audi 80 плохо прогревается, то есть диагностировать ее. Обычно, после запуска двигателя и запуска движения через 10–15 минут, печь должна обеспечить хороший прогрев кабины. этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат достиг рабочих параметров. Если через 15 минут из дефлекторов поступает холодный воздух или поток не поступает вообще, а внутреннее стекло замерзло или сильно запотело, необходимо немедленно найти причину.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Среди причин недостаточной эффективности отопления в салоне. наиболее распространенный недостаток охлаждающей жидкости, особенно на старых автомобилях. Многие современные автомобили оснащены датчиком, который отслеживает уровень антифриза в системе и сигнализирует о критическом снижении, но это далеко от того факта, что ваша модель относится к последнему поколению. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор печи недостаточно нагревается, поэтому эффективность нагревателя заметно снижается. Теплый воздух поступает в кабину, но в режиме максимального обогрева он остается неизменным, не обеспечивая тепло кабины со значительным снижением температуры наружного воздуха. Добавить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема наверняка возникнет снова. Если утечка значительна, это произойдет быстро.

Скопление воздуха

Другой распространенной причиной заметного ухудшения отопления в салоне является система охлаждения воздуха. Воздух обычно поступает в контур после полной замены антифриза, редко при заполнении антифризом. Ухудшение обогрева салона ни в коем случае не единственное последствие появления воздушной трубки. оно препятствует свободному течению антифриза в контуре, и если в системе много воздуха, охлаждающая жидкость прекратится циркулировать в целом. Это угрожает перегревом трансмиссии, что гораздо опаснее, чем снижение эффективности обогрева салона.

Если плита Audi 80 B3 не работает из-за вентиляции системы, существует много способов устранения скопления воздуха, и все это можно сделать независимо (для этого может потребоваться помощник).

Радиатор отопителя забит

Если во время испытания на антифриз отклонения не обнаружены, недостаток тепла на дефлекторах может быть вызван блокировкой радиатора отопителя. Это обычно нормально для более старых автомобилей, но иногда радиаторная решетка забивается при использовании различных порошковых составов, разработанных для устранения утечек охлаждающей жидкости владельцем автомобиля. То есть, устраняя одну причину износа системы отопления автомобиля, мы получаем другую. Такие герметики имеют тенденцию засорять каналы в трубах радиатора, особенно если вы использовали препарат без соблюдения инструкций (используйте большую дозу, чем рекомендуется).

Загрязнение радиатора может быть вызвано смесью различных типов охлаждающей жидкости (например, если вы налили антифриз и добавили антифриз G11 или G13). В этом случае образуется осадок, который постепенно оседает на стенках труб радиатора и уменьшает зазор для циркуляции теплоносителя.

Использование обычной воды дает тот же эффект. она ​​не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые осаждаются при нагревании с жидкостью, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 B3 не работает через забитый вентилятор, есть несколько способов решить проблему:

Видео: Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Вентилятор не работает

Отсутствие воздушного потока от дефлекторов является явным признаком того, что печной вентилятор вообще не работает. В этом случае охлаждающая жидкость продолжит промывать радиатор, процесс теплообмена не будет задерживаться, но нагретый воздух поступит в салон только под действием силы тяжести, то есть едва.

Если нагреватель Audi 80 B 2 не нагревается и вы уверены, что вентилятор не вращается, необходимо проверить целостность предохранителя F17 30 А, отвечающего за цепь питания двигателя вентилятора. Если он сгорел, не спешите устанавливать новый: это может повредить электропроводку и вызвать короткое замыкание. В этом случае установка нового предохранителя снова приведет к его взрыву. Проверьте соответствующую цепь с помощью мультиметра или тестера.

Иногда вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального нагрева он работает напрямую от бортовой сети, а в других режимах вентилятор подается через резисторы, которые снижают его скорость. Если один из этих резисторов выходит из строя, соответствующий режим перестанет включаться.

Причиной резистора горелки является кратковременное увеличение нагрузки на рабочее колесо (лопасти вентилятора). Замена резистора на обычную проволочную перемычку может частично решить проблему. вентилятор в этом режиме снова заработает, но с максимальной мощностью. Другой причиной отказа вентилятора в определенных режимах может быть окисление контактов на ручке переключения. Вы можете получить к нему доступ после удаления радио.

Термостат неисправен

Насос неисправен

Основное назначение насоса. позволить охлаждающей жидкости перемещаться вдоль системы охлаждения (от блока двигателя через форсунки к радиатору, а затем обратно к силовой установке). Насос. это механический лопастной насос, который проталкивает жидкость через цилиндр через систему. Насос приводится в движение ременным приводом, который передает вращение от коленчатого вала. Когда этот ремень ломается, насос перестает вращаться. Поэтому, если Audi 80 B4 не нагревается, причина может быть именно в этом, и выход из строя насоса может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда само рабочее колесо насоса заклинивает (из-за разлива подшипника или посторонних предметов, попадающих в полость насоса). Иногда рабочее колесо, если оно изготовлено из низкосортного металла, просто разъедает антифриз, содержащий агрессивные компоненты. в этом случае, хотя насос будет вращаться, создаваемое давление будет заметно ниже, что повлияет на эффективность нагревателя. , Диагностировать неисправность насоса довольно просто. в моторном отсеке может появиться свисток. Вы можете дотронуться до шланга, который идет к насосу. если на входе горячий и холодный воздух на выходе, то это так. Как и в случае с термостатом, решение заключается в замене насоса.

Прорывная мощность ГБ

Нарушение целостности прокладки головки блока является распространенным явлением, которое обычно происходит из-за плохой затяжки. В таких случаях охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или выхлопную систему (в последнем случае это будет обозначаться густым белым дымом, выходящим из глушителя). Если нагреватель Audi 80 B3 плохо прогревается за счет уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе, это является серьезной проблемой, которая влияет на быстрый прогрев двигателя до температур, превышающих ток. Если эта проблема обнаружена, прокладка должна быть немедленно заменена; в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр в кабине, установленный перед дефлекторами, будет тщательно забит, это предотвратит нормальное поступление нагретого воздуха в кабину. Некоторые водители просто избавляются от этого, но это не рекомендуется, если, конечно, ваше здоровье не дорого. Замена фильтрующей кабины. чрезвычайно простая операция, требующая возможности работы с отверткой. Если вы думаете, что сегодня вы можете купить фильтры, которые защищают не только пыль, но и проникновение запахов в салон, вам следует отказаться от идеи выбрасывать ее.

Смещение канала

Эту причину недостаточной эффективности в салоне можно назвать экзотикой, но это проявляется, особенно в очень старых автомобилях и транспортных средствах, которые разбились. Вы можете попытаться устранить проблему, установив воздуховоды в обычном месте и закрепив их пластиковыми зажимами. Если это не сработает, замените их новыми.

Как видите, существует множество причин, по которым Audi 80 B4 плохо нагревается, и, если нет особых симптомов, определить точную причину может быть очень сложно. В любом случае большинство проблем можно решить самостоятельно, не посещая автосервис или автосервис.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

6,5% Кредит / Покупка Аренда / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс

Потому что есть люди, которые столкнулись с такой проблемой и просто заинтересованы. Специально для них я опишу свой опыт и решения этой проблемы. Это может быть полезно.
Как правило, процесс не сложен, но требует определенных навыков. Лучше сделать это вместе.
Мы делаем это правильно по пунктам.
Исходное состояние: система герметична, трубы на плите должны быть правильно подключены (см. Направление движения. справа (с пробкой на рисунке) идет к насосу, слева. с головкой цилиндров), заливается свежий антифриз по краям расширительного бачка (сделано после слива старого). Почему край? Потому что по дороге тебе еще нужно пополнить счет.
1. Закройте крышку расширительного бачка, запустите машину на 5-6 минут.
2. Мы подавляем. Уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. При необходимости добавьте антифриз к отметке MAX.
3. Снимите трубу с фланца (справа, в направлении автомобиля, стопор).
4. Зажмите трубу пальцем и вставьте в горловину расширительного бачка, проталкивая антифриз и воздушную пробку через печь высокого давления, пока охлаждающая жидкость не вытечет из фланца печи.
5. Как только антифриз выйдет из фланца пластины, удерживайте его пальцем (при необходимости добавьте его до уровня антифриза), откройте трубу и снова продуйте ее в бак, пока охлаждающая жидкость не выйдет из труба. Сразу же установите трубу на фланец.
6. Снимите другую трубу с варочной панели и повторите шаги 4 и 5.
7. Затем наденьте трубу на фланец, при необходимости затяните хомут, добавьте антифриз, закрутите крышку бака и прогрейте двигатель.
Все, воздушная система, духовка должны быть нагреты.
Если это не сработает в первый раз, повторите все шаги снова на прогретом двигателе. Быть осторожен! Не сжигай себя.

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Печка дует холодным причины

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

Уменьшать и повышать температуру поступающего в салон воздуха удается благодаря системе заслонок. Заслонки позволяют регулировать интенсивность подачи теплого воздуха, смешивать его с холодным наружным воздухом и т.д. Также доступно управление количеством горячего антифриза, который проходит через радиатор печки.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

Можно заметить, что при повышении оборотов двигателя печка дует горячим воздухом, однако на холостом ходу и низких/средних оборотах воздух снова становится холодным. Это также указывает на то, что объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель, недостаточно (помпа не качает).

  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Что касается удаления воздушной пробки в радиаторе печки, потребуется отсоединить шланги от радиатора, далее заливать через верхний патрубок ОЖ до момента, пока жидкость не начнет выливаться через нижний шланг. Проливать нужно до момента, пока из шланга не прекратят выходить воздушные пузырьки.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

С заслонками немного сложнее. Бывает так, что работают только отдельные положения (обдув на стекло, в ноги и т.д.). При этом выдуть теплый воздух прямо на водителя или в салон не удается даже после перевода регулятора в нужно положение. В этом случае сама печка работает, но имеется проблема с заслонками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Теперь перейдем к радиатору печки. В этом случае понять, почему не дует печка, достаточно просто. Тонкие каналы радиатора отопителя постепенно забиваются грязью, ржавчиной и отложениями. В результате ОЖ не может нормально циркулировать через радиатор.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Как промыть радиатор печки

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением. Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки. При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Читайте также: