Стоит ли брать ауди а3 2007 года

Обновлено: 07.07.2024

Стоит ли его покупать? Отзыв об Ауди А3 Спортбэк 2009-2010 года

Здравствуйте! Захотел купить себе ауди А3 спортбэк 2009-2010 годов, начитался отзывов и так сказать перехотелось. Очень много пишут про поломки АКПП S-tronic и некоректной работе двигателя 1.4 tfsi, при различных пробегах, даже небольших. Хотелось бы знать, это действительно такой ненадёжный автомобиль или всё результат абы какой эксплуатации. Заранее благодарю.

Отзыв о Audi A3 2.0 FSI (2010 г.в. 80 000 км)

Все познается в сравнение. Поэтому после того, как пробовал ездить на других машинах, для меня данная модель является лучшей.

Например, Опель Астра, в никакое сравнение не идет с этой машиной. Очень легкий и точный руль. Тишина в салоне сохраняется при любой скорости, а это дает возможность разговаривать, не повышая голоса. Audi A3 взял из-за того, что довольно много езжу. А данная машина надежна и комфортна. Никогда не возникало проблем с подвеской.

Недавно со мной произошло ДТП. В меня, в зад на скорости 110 км час, влетела груженая Газель. Вмятины незначительные: помялась крышка багажника, и немного погнулись зазоры. У Газели же полностью смят радиатор, вентилятор, на 40 см впереди все помято. То, что моя машина обошлась такими легкими повреждениями, меня очень порадовало.

В целом мнение об этой машине только положительное. Когда буду брать следующее авто, возьму только марки Audi.

Отзыв о Audi A3 1,8T DSG (2010 г.в. 50 000 км)

Машина достаточно функциональная и удобная. Правда, вот не очень удобный подогрев сидений. Чтобы включить или выключить приходиться выворачивать руку.

Очень неудобно зимой чистить дворники ото льда. Приходится останавливаться, глушить машину, правый подрулевой рычажок вниз, чтобы дворники поднялись, и после этих всех манипуляций их чистить. Это довольно долгий процесс.

Очень легкий руль, можно сказать даже пустой. Но, это в сравнении с Фордом. Например, если сравнивать с Мерседесом, то у него руль еще распущеннее.

Вполне устраивает музыка в салоне. Я не меломан, в поездке слушаю только радио, поэтому и поставил самую простенькую музыкальную систему.

Для легковой машины, достаточно большой дорожный просвет. Для России это очень удобно – для поездок по бордюрам.

Недавно, ради интереса высчитал средний расход бензина. Можете мне не верить, но он составил 9,4 л. Езжу по Москве, большинство времени провожу в пробках.

Когда брал данный автомобиль, думал, что в ней практически не будет недостатков, но они преобладают во всех машинах…

Отзыв о Audi A3 1.6 Stonic (2008 г.в. 26 000 км)

Машина у нас, так сказать семейная.

Мотор в мощность 103 л.с. нас очень даже устраивает. Если хотите, то можно погонять со светофора, нужно просто коробку перевести в спорт положение. Очень хорошая шумоизоляция. В салоне 9 динамиков в 140 ватт – меня очень даже радует, т.к. я любитель этого. Вполне мягкая панель приборов. Да мне вообще, главное чтобы она не скрипела и не царапалась. Сидения очень удобные, зимой очень выручает подогрев сидений. Достаточно удобный руль: обшит кожей и может регулироваться в двух положениях. Хорошая обзорность, правда, при парковке совеем не видно край бампера. Очень напрягает тот факт, то, что нет подогрева лобового стекла. Сзади места много, да и багажник нас вполне устраивает. Зимой туда даже умудрялись сноуборды засунуть, к примеру, в Ауди А1 такое вряд-ли возможно.

Морозы, конечно, большое испытание для машины. A3 прогревается, ну очень медленно. Можно, конечно ускорить процесс, если начать движение, тогда температура за 15 минут достигает до 50 градусов.

Но морозы все-таки оставили след: потекла передняя стойка, но пока не стучит. Также после зимы сгорел, какой-то блок, отвез в сервис, сейчас жду замены. На зиму лучше ставить шины Нокиан, значительно смягчают езду.

Вывод таков: машина хорошая, меня и мою семью вполне устраивает.

Отзыв о Audi A3 1.6 7AT (2009 г.в. 43 000 км)

Как и у всех автомобилей есть и плюсы и минусы. Но в моем случае минусов больше.

Купил машину в ноябре, спустя 10 дней полетела коробка. Дальше последовало дорогое обслуживание в салоне и замена коробки передач, причем за собственный счет.

На данный момент пробег составляет 43 000 км, и рулевая рейка совсем вышла из строя. Зимой замерзли в двери провода, и отказала вся правая стороны, ни работало ничего.

Очень понравилось то, что сам кузов машины очень крепок. После довольно сильного удара, машина совсем незначительно пострадала, в отличие от другой иномарки.

В целом, машина мягкая, быстро набирает скорость, особенно хорошо в спор режиме трогаться со светофора. Очень уверенно ведет себя на поворотах. Но все-таки, я считаю, что эта машина подходи для спокойной езды, а не для гонок. Очень хорошо подойдет девушкам.

Не нравится очень дорогое обслуживание у официальных дилеров. Например, за смену масла и фильтра в среднем возьмут от 9 до 13 тысяч. Поэтому за такие деньги, мне кажется, лучше взять Киа Сид, и не заворачиваться лет 5 как минимум.

Таких крупных поломок больше не было, кроме того, как частый пробив колес, ну зная наши дороги, это не удивительно.

На мой взгляд, машина хороша для ежедневных поездок. Но мои ожидания она не оправдала.

Отзыв о Audi A3 1,4Т (2008 г.в. 34 000 км)

До этого была машина Сузуки Гранд Витара. Поэтому мне хотелось что-то более динамичного, эстетичного, ну и экономичного. Поэтому выбор и пал на Ауди А3.

Внешний вид машины просто прекрасен. Даже спустя 3 лет, я не перестаю радоваться при встрече с ней.

Только благодаря этому автомобилю, понимаешь, как должен выглядеть пластик в добротном авто. В этой машине он очень хорошего качества, и судя по всему не малых денег.

У руля есть специальные утолщения, от которых хочется держать его обеими руками, хотя этого и не нужно, машина прекрасно управляется даже двумя пальцами одной руки. Вообще в этой машине все продумано: все ручки и приборы находятся на удобной высоте и доступны. Черный потолок, и красивые сидения очень радуют глаз, ну и пятую точку.

Данный автомобиль расходует не очень много бензина, что меня очень радует.

За все эти три года, я проходило только ТО, которые должны быть по плану и менял один раз свечи. Также один раз случилась не очень приятная ситуация – поломка коробки передач спустя месяц езды. Но в сервисе мне быстро ее заменили. Это все говорит о том, что данная фирма дорожит своими клиентами, в отличие от других многих фирм. В целом машина хорошая, вся семья довольна и я тоже.

Отзыв о Audi A3 2.0 FSI (2009 г.в. 120 000 км)

Много сменил машин и понял, что каждая имеет как свои плюсы, так и минусы.

Вот о минусах Audi A3 я хотел бы рассказать.

Когда в салоне приобретал данное авто, мне сообщили, что данная модель разработана для России, а значит должен быть повышенный клиренс и рычаги подвески из стали. Но, потом, убедился, что это далеко не так. Повысился клиренс из-за высоких пружин, а вот амортизаторы не изменились совсем – рассчитаны для 15 мм пружин. Например, на дорогах в Питере машина начинает подлетать. В комплектации резина стоит 225.50.17 pirelli. Поэтому будьте осторожны на ямах, и на рельсах стоит ехать осторожно.

Поставил на зиму резину nokia h.p4. 225.55.17. На ямах, конечно, ведет себя значительно лучше, но вот на снегу и на льду. В общем, после нажатия тормозов едет еще как минимум 50 метров до полной остановки.

Оказывается, фары данной машины не выдерживают сильного напора. Это выяснилось, после того, как я помыл машину на улице, когда было - 2 градуса. Фары, просто запотели. На автомойке сказали, чтобы я не водил кэрхером к фарам.

В снег и дождь сильно запотевает лобовое стекло. Это, конечно, приносит массу неудобств.

Очень долго происходит процесс прогревания машины, особенно подогрев сидений.

Может, это конечно и мелочь, но мне некуда поставить бутылку с водой. То место, которое расположено под подлокотником, я считаю полным бредом.

Довольно большой расход бензина.

Ну, вот, пожалуй, все недостатки Ауди. Но достоинств раз в 5 больше, чем недостатков. Машина хорошая.

Отзыв о Audi A3 1.6 (2007 г.в. 67 000 км)

Очень часто меняю автомобили. Но из иномарок это первый, до этого были наши отечественные.

Первые впечатления после катания на этой машине: подвеска довольно дубовая, очень хорошая управляемость.

Хорошая шумоизоляция, даже если будешь говорить шепотом, тебя услышат на заднем сидении.

Ну, очень удобные кресла. Такое ощущение, что оно тебя обнимает со всех сторон. Правда, на заднем сидении места маловато, если ваш рост не 160 см.

Качество материалов на высоте. Климат в автомобиле очень хорошо работает, просто на 5 с плюсом. Огорчает то, что салон имеет плохую проветриваемость – стела быстро запотевают, особенно в снег и дождь. В зимнее время года спасает от морозов подогрев сидений. Да зимой вообще машина очень долго прогревается.

Мягкий и плавный руль. Если вы основном ездите по городу, то расход топлива м минимальный – это очень радует.

Что можно сказать по поводу запчастей. Ну, сами понимаете, что иномарка запчасти не дешевые. Но особенно убивают цены на электронику.

Отзыв о Audi A3 1,4 DSG (2009 г.в. 26 000 км)

Данный автомобиль подарил жене. Она давно мечтала о такой машине.

Что мне действительно понравилось в данной машине, так это то, что на 17 колесах по дуге машина идет как по рельсам. Сразу видно, что шасси имеют хороший запас, они ведь рассчитаны на 200 л. сил.

Поворачивает машина быстрее, чем например, Вольво S60, на котором мне приходится ездить каждый день.

Когда я первый раз сел за руль, то у меня было ощущение, будто я нахожусь за рулем какого-нибудь гоночного автомобиля.

Во многих журналах читал, что в данной модели коробка передач сильно тормозит. Не правда. Коробка переключается очень мягко, если брать режим спорт, так тут вообще никаких претензий нет.

Если ездить по городу и трассе, то тут есть запас по разгону, хотя и преобладает некоторая специфика из-за турбины. Наибольшей эффективности турбина добивается при 1500 - 4000 оборотов.

У жены машина белого цвета. Может, конечно, мне кажется, но у всех этот автомобиль вызывает желание погонять. При этом, у этого автомобиля максимальная мощность не так велика, но за рулем чувствуешь себя уверенно.

Очень радует небольшой расход топлива. Средний расход составляет всего 10 литров на 100 км, а при активной езде (около 160 км час), этот показатель не превышает 14 литров.

В общем, автомобиль для активных молодых духом людей.

Отзыв о Audi A3 1.6 I (2009 г.в. 46 000 км)

Данную машину приобрел после Форд Фокуса. Очень юркая и миниатюрная, место для парковки искать не так проблемно. На высших передачах разгон очень высокий, что меня очень удивило.

Водить данную машину одно удовольствие. Салон выполнен очень качественно. Тормоза очень хорошие – просто можно повиснуть на ремне. Ну а самом крайнем случае, на помощь приходит отличная работа абс, что не может не радовать. В общем, читал много отзывов, да и сам находил недостатки, но, не смотря на все это, я просто влюбился в этот автомобиль. Но с качеством у машинки плоховато оказалось.

Через несколько дней после покупки, я обнаружил, что машина довольно много кушает масла. Расход примерно обошелся 700 грамм на 1000 км, а в салоне утверждали, что 1000 грамм на 1000 км вполне допустимо. Предлагали сменить кольца, которые были бы решением моей проблемы, но мне показалось, что в моем случае проще будет доливать масло. Спустя месяц полетела коробка передач, и срезало заклепки главной пары. Ремонт обошелся в 30 тысяч рублей. После этого менял тормозые диски и ступичный.

Жалею, что купил. Не надежная, надо было снова взять форд фокус. Больше ничего сказать не могу.

Отзыв о Audi A3 1.6 DSG (2010 г.в. 4000 км)

Приобрел данное авто в сентябре 2010 года. В данный момент пробег составляет 4000 км, поэтому могу дать объективное мнение об этой машине.

Зимой возникают некоторые проблемы, связанные с печкой. Во-первых, при включенной печке на ходу, машина прогревается слишком медленно. Если выключить, то процесс идет раза в два быстрее, но стоит только включить печку, и температура падает. Хорошо, что есть подогрев сидений, только он и спасает.

На зиму поставил резину Pirelli Winter Carving Edge. Правда, через несколько дней на переднем левом колесе обнаружил грыжу. Пришлось переставить назад. До конца зимы хватило. Все-таки для наших дорог, лучше выбирать резину R15.

Не нравится то, что в морозы передний бампер отмерзает так, что хоть сугробы им двигай.

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации


На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

А король-то голый!

Итак, материала на А5 скопилось очень много, поэтому пойдем конспективно. Не ждите, что кузов останется долго неподвержен коррозии. ЛКП здесь качественное, но на первых машинах уже заметны точки болезни по кромкам капота, дверей и на гигантских задних крыльях. Для кузова А5 характерны все типичные хвори купе: проблемы провоцируют и низкая посадка, и безрамочные двери, и высокая нагрузка на стекла, которые здесь приходится менять чаще обычного. Износ салона проистекает медленно, зато моторчики электростеклоподъемников считаются расходниками. Проблемы могут посыпаться отовсюду: моторчик замка лючка бензобака, датчики дверей keyless, вентилятор отопителя, опоры двигателя, подсветка дисплея MMI… И все это вполне реально получить уже на 5–7-летней машине.

Эх, моторы


Прочее

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями


Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Пока что Q3 – самый маленький кроссовер от Audi, поэтому малыш пригляделся женской половине автолюбителей, а это уже откладывает не самый позитивный отпечаток на общую картину б/у рынка. Извините, милые дамы, ездите Вы замечательно, но для того, чтобы беспроблемно владеть современной Audi, нужно хотя бы немного разбираться в технике и даже кое-где выходить за рамки рекомендаций производителя.

audi q3 сзади

Нарваться на проблемный вариант проще простого. Для этого нужно всего лишь купить первый попавшийся экземпляр.

audi q3 с открытым капотом

1.4 TFSI – пожираем масло

форсунки 1-4

Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться. Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.

актуатор турбины 1-4

помпа VW

2.0 TFSI – Так ли всё плохо?

Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии EA888 из-за своей непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно, если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций в продаже больше всего.

audi q3 под капотом

Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия. Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.

маслоотделитель

компьютерная диагностика проверка цепи и пробега

цепь tfsi audi ea888

И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но систематически и обходится в приличные суммы.

tfsi цепь

Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.

ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.

И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились первые версии Q3 с моторами EA888 второй генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих двигателей рестайлинговых Q3 после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью, валами и ТНВД никуда не исчезли.

tfsi отпотевание патрубка турбины

В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС по мере обслуживания?

Может лучше дизель?

Если не готовы, то лучше возьмите 2-литровый дизельный EA288 с впрыском Common Rail. Да, встретишь Audi Q3 с TDI на рынке нечасто, однако поиски того стоят. Случаи с поломками этого мотора достаточно редки, если, конечно, не заправляться у дяди Пети и опять же менять масло чаще, чем приказывает хитрый производитель, а точнее его маркетологи и экономисты (никак не инженеры).

Все сцепления мокрые

Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями. Для Audi Q3 фрикционы только мокрые.

audi q3 селектор s-tronic

К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500, способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали, 320 ньютон-метров TFSI для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский, особенно учитывая небольшой вес Q3. При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в отличие от сухих DSG, да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет. Так, случаются редкие недоразумения.

dq500

С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше 200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.

Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.

муфта haldex 4

После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр, поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если 4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса, либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.

Скрипят опоры

Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.

audi q3 подшипник опор амортизаторов

К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.

audi q3 передний рычаг сайлентблок

Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем городе.

audi q3 передняя подвеска

Редко, но бывает, что абсолютно без причин лопаются нижние витки пружин. Дело тут даже не в перегрузе, а просто в банальном браке детали.

audi q3 лопнувшая задняя пружина

Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:

audi q3 задний редуктор и подвеска

С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.

audi q3 электроусилитель руля ЭУР

Снова сколы

Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется только каркас.

audi q3 хром на решетке радиатора

Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и выломать крышку отверткой прямо на АЗС.

audi q3 лючок бензобака

Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:

audi q3 интерьер салон
audi q3 руль на пробеге 40000 км
audi q3 водительское кресло
audi q3 блок управления климатом

Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом

Дела у Q3, как у представителя компактных премиум-кроссоверов, на рынке подержанных автомобилей обстоят неважно – хороший вариант придется поискать, особенно если хотите версию с мотором 1.4 TFSI.

панель приборов audi q3

Подходящую бензиновую Q3 после сознательного владельца, как правило, приходится ждать, ведь таких немного. От вариантов с пробегом более 130 000 км вовсе лучше отказаться, либо закладывать совершенно иной бюджет на ближайшее обслуживание и вероятный дорогостоящий ремонт.

Не рекомендую все систематические слабые места, что здесь перечислены, принимать как попытку отговорить от такой покупки. Audi Q3 – симпатичный, комфортный малый, просто со своими тараканами, которых инженеры всё не могут прогнать поганой метлой. Или не хотят. Или маркетологи с экономистами не дают. Неважно. Просто нужно помнить, что любой премиум автомобиль будет с вас просить плату за комфорт не только в момент покупки, но и при обслуживании. Это нормально, просто следует правильно планировать бюджет и расставлять приоритеты.

Конкуренты

Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.

Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.


Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.

Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена ​​5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.

Audi A3 8L (1996–2003). Справочник покупателя

Два десятилетия назад покупателей поразила перспектива получить желанный значок на городском хэтчбеке. Честно говоря, с сегодняшней точки зрения A3 уже не выглядит таким роскошным автомобилем. Действительно, у него было неплохое для своего времени оборудование, которое включало в стандартную комплектацию подушки безопасности и лобовые стекла с электроприводом. В некоторых странах также был кондиционер.


Фактически, модель Audi не кажется намного более впечатляющей, чем Volkswagen Golf четвертого поколения, модель-близнец, которая присоединилась к предложению группы в 1997 году. A3 получил красивый, но не отличающийся какими-либо особенностями внешний вид.


Кабина также лишена каких-то особенностей. Даже по объему места он был средним (багажное отделение объемом 350/1100 литров было уменьшено на 80 литров с установленным приводом quattro). A3 был создан в те времена, когда премиум означал не более эффектный внешний вид, а просто лучшее качество изготовления. В случае с самой маленькой моделью Audi платили в первую очередь за то, что невидимо для глаз.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли оно того?

Так, например, вы уже заплатили за более удобные кресла. Вы заплатили за интерьер из приличных материалов, благодаря которым он сохранился до наших времен в лучшем состоянии, чем в других автомобилях этого класса аналогичного возраста. И, прежде всего, вы заплатили за довольно продвинутую, но высоко ценимую даже среди постоянных владельцев механику.

AUDI A3 8L (1996-2003): ПОЛНЫЙ СПИСОК ДВИГАТЕЛЕЙ (С КОДАМИ СЕРИЙ)

  • 1.6 8V (AEH / AKL / APF) 101 л.с. (1996-2000)
  • 1.6 8V (AVU / BFQ) 102 л.с. (2000-2003)
  • 1.8 20V (AGN / APG) 125 л.с. (1996-2003)
  • 1.8T (AGU / ARZ / ARX / AUM) 150 л.с. (1996-2003)
  • 1.8T (AJQ / APP / ARY / AUQ) 180 л.с. (1999-2003)
  • 1.8 T S3 (APY / AMK) 210 л.с. (1999-2001)
  • 1.8T S3 (BAM) 225 л.с. (2001-2003)
  • 1.9 TDI (AGR / ALH) 90 л.с. (1996-2001)
  • 1.9TDI (ATD / AXR) 100 л.с. (2001-2003)
  • 1.9 TDI (AHF / ASV) 110 л.с. (1997 — 2000)
  • 1.9 TDI (ASZ) 130 л.с. (2000-2003)

AUDI A3 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ?

Как правило, двигатели в А3 прочные и если что-то ломается, то это их комплектующие. На моделях с бензиновыми двигателями генератор или рулевое управление могут быть в плохом состоянии. Если вытекает жидкость гидроусилителя и вы чувствуете вибрацию во время движения, это признак того, что уплотнения трансмиссии повреждены.

Все бензиновые двигатели подходят для установки LPG, но лучшим кандидатом для этой операции является базовый агрегат 1.6 мощностью чуть более 100 л.с. Второй блок был оборудован 5 клапанами на цилиндр, что, безусловно, произвело фурор четверть века назад, но сегодня увеличивает риск повреждения головки.

Что касается дизельных агрегатов, то под капотом A3 был доступен только действительно хороший двигатель 1.9 TDI. На тот момент в нем не было сажевого фильтра, но некоторые приметы современности, усложняющие жизнь, уже появились. Только самая слабая версия не оснащалась ни маховиком, ни турбомотором с лопастями изменяемой геометрии. Его восстановление теперь вдвое дороже, чем более простой аналог с лопастями фиксированной геометрии.

Стоит ли оно того? Недостатки

Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.

У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.

Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.

Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.

Читайте также: