Переделка акпп на мкпп фольксваген пассат б3

Обновлено: 01.05.2024

Друзья, подскажите!
Можно ли заменить АКПП на VR6 2,9 94-го года на МКПП с VR6 2,8, снятую с Пассата или Гольфа? И, если можно, есть ли какие-нибудь трудности, с этим манёвром связанные? Заранее спасибо!

Mexicano

Экс Президент . 2006-2015

да можно, особых проблемм нет. просто надо снять с донора все необходимые детали, а именно : коробку с кронштейнами, кулиса с тросами, весь гидравлический привод сцепления, маховик, сцепление. Педальный узел -но не уверен, что гольфовский подойдет, скорее пассатовский. и нужен будет кожух ручага переключения КПП от коррады с МКПП, на коррадах, он свой, от Гольфа и пассата не подойдет.

Corrado'89, Red, 2L 16vT Syncro project
Corrado'91, Dark Burgundy Pearl Effect 2L 16V-G60
Corrado'92, Green, VR6-2.9 - Fullstock

Quartum

Зритель

Спасибо за информацию! А есть ли разница, какую коробку ставить - я посмотрел, даже на Коррадо ставилось несколько разных коробок с разными передаточными числами. На Пассатах, вероятно, та же фигня. Есть ли смысл искать конкретную моделькоробки или лучше выбирать ту, что находится в более рабочем состоянии?

Mexicano

Экс Президент . 2006-2015

Corrado'89, Red, 2L 16vT Syncro project
Corrado'91, Dark Burgundy Pearl Effect 2L 16V-G60
Corrado'92, Green, VR6-2.9 - Fullstock

Ronin

Командир Воздушного Судна

помимо железа - там еще надо будет мозгам объяснить что они уже не на автомате - а на механике!:smokin:

авиатор
Сorrado VR6 AYL :nice:.
"- Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро?
- Нормально. Падаю. " (с)

Mexicano

Экс Президент . 2006-2015

Corrado'89, Red, 2L 16vT Syncro project
Corrado'91, Dark Burgundy Pearl Effect 2L 16V-G60
Corrado'92, Green, VR6-2.9 - Fullstock

Сапер

Почётный пилот

Мозг имеется только на автомате, механикой рулит мозг водителя, мозг двигателя никак не связан с мозгом автомата.

VW Sharan 1,9 AUY TDI 2004г
VW Corrado 1,8Т AGU 1989г
VW Golf5 1,9 ВХЕ TDI 2007г
AUDI A3 2,0 BMN TDI 2007г

superbatman

На вр6 надо коробку от вр6. Там колокол свой. Ну а разница коробки от 2,8 и от 2,9 не будет. Вот если ты поставишь от любого другого мотора то намучаешься. Ездить будет не удобно.

Corrado (9А)2.0 16v на дросселях и с январём Машина и консерва
Медленно но верно движется от стока к спорту.
Corrado Club Racing Team №01

Теперь это всё в прошлом.

Валера

Почётный пилот

А ты хорошо подумал, что написал.

Как раз, мозг двигателя передаёт нужную информацию на мозг коробки, в результате чего она и работает.

dancer911

Moderator

Отвечу как связан мозг двигателя на автомате.
Он связан. Первое это мозг коробки корректирует угол зажигания. Нужен для ограничения мощности когда коробка не прогрета и очень холодно на улице.
Еще на машинах по современнее, стоит один потенциометр и положение дроселя( по нему коробка судит о нагрузке) эта инфа идет от мозга двигателя в мозг коробки напрямую.
При замене коробки автомат на механику, для коректной работы движка нужно:
Если мозг мотора имеет К-линию то необходимо сменить кодирову мозга мотора
Если нет такой линии то необходимо вывод корекции зажигания замкнуть на массу.
Иначе будет плавать угол и проблемы с холостым.

Ronin

Командир Воздушного Судна

замена коробки

авиатор
Сorrado VR6 AYL :nice:.
"- Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро?
- Нормально. Падаю. " (с)

Помощник Механика

абсолютно верно.Тоже проверял и натыкался на эти грабли.Причём если мозг ОБД1,то и объснить ему програмно,что теперь МКПП стоит корректно нельзя.Только замена.Либо кривая работа мотора.На ОБД2 уже можно с помощью ВАГКОМА,но на коре вроде ОБД1.

dancer911

Moderator

Оба вы правы, но не совсем.
Мозг менять не надо, и даже ОБД1 если К-линия цепляет, ВАГкомом тоже можно. даже VAG-COM 311. Так как делал и удачно. А именно менял мозги горелые на механику с автомата. В закладке "Кодировка" в моторном "Функция7" вводим цифры они в низу ))))картинко смотрим ))

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

Слив трансмиссионного масла

Установка третьей педали сцепления

  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

Набор комплектующих для АКПП

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

Узел привода на автомат

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

на панели горят цифры передач.
вопрос, надо ли отключать блок АКПП чтоб не мешал он другим ?

пните в нудную сторону пожалуйста.

1. Отключаем от проводки реле и ЭБУ АКПП путем рассоединения разъема.
2. Берем ключ зажигания и делаем цикл . включаем зажигание -> пауза 10 сек -> выключаем зажигание.
3. Подсоединяем VAG Com
4. Включаем зажигание
5. Ищем 19 блок и потом 07 coding -> там же в строке перекодировки где : 00006 стираем все и опять ставим то же самое значение : 00006 -> применяем.
6. Выключаем зажигание . отсоеденяем VAGCom
7. Опять делаем цикл . включаем зажигание -> пауза 10 сек -> выключаем зажигание.
8. Подключаем VAG Com -> включаем зажигание и стираем ошибки по всем блокам.
9. Выключаем зажигание, отключаем VAGCom
10. Запускаем автомобиль и смотрим ругается ли он на блок АКПП.


Pafnutich

Всем привет! Я тут новенький, но почитав несколько постов почувствовал братские сердца!))))
В общем траблы с АКПП начались еще при покупке авто (брал за очень-очень дешево с автоматом в аварийном режиме), нашел хорошего мастера по автоматам и зачинил его. вышло чего-то около 8 круб. Потом толком не ездил на машине, т.к. гонял на рабочем мерине W202, временами выезжал погонять на своем гольфе. Вдруг начались траблы с АКПП, а именно: начал включаццо ближний свет в пол-накала в положении селектора "D" и гаснуть када включаешь нейтралку или паркинг, потом без включение ближнего света ваще в аварийный режим падала, потом и это не спасало. Тем временем меня это начинало все сильнее бесить. Ковыряния в проводке ничего не дали, поехал в Гольфстрим на Волгоградке (сказали что у них мега-электрики), нашли 1 проводок (по крайней мере так сказали) отгнивший где-то под накладкой порога. Но ситуация не изменилась, взяли за это 5 круб(((((( Потом нашел нормального электрика и он посоветовал попробывать махнуть ЭБУ коробки, благо разборка под рукой и он там нашелся! поставили и "дуло исчезло"!))) машина поехала, или даже полетела (народ который ездил на АКПП в аварийном режиме меня поймет). но недолго музыка играла. буквально через неделю начались толчки и подергивания во время остановки када селектор в драйве и нажат тормоз. но ехала при этом отлично, поехал к коробочнику - он приговорил к капиталке АКПП. бюджет около 70 круб(((((((((((( Да плюс еще гарантия на работы не более 10000 км! А дальше что?
Вот я и задумался насчет установки МКПП. Бюджет тот-же, но в случае поломки ремонт МКПП будет стоить в разы дешевле. Тем более смогу ремонтировать сам!)))) А АКПП скока не "курил" я не могу понять и для меня она темный лес. Хотя неоднократно на коленках переберал движки! Да еще и с автоматом не могу ощутить все прелести своего VR6(((((
По замене выходит около 70 тыщ, из них:
работа 15-18 тыщ
Коробка около 15 тыщ
Все остальные компоненты около 40 тыщ.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этой процедуры. Мож кто уже проделывал такое?


Яков

первый раз махну лавтомат на механику году этак в 1998ом:-)
И с тех пор проделывал не раз. Но в последние пару лет бюджет этого мероприятия стал по цене сопоставим с переборкой автомата, так что нужно задуматься, стоит ли терять кайф от двух педалей:-)


vldvld

а я бы попытался все равно восстановить автомат-просто делаю все сам 5кроме развал схожд.автомат по моему надежная штука если его не насиловать от души и масла вовремя менять.а если косяк на косяке вылазают и ремонты все на станции то проще и практичней механику воткнуть


Pafnutich

да меня особо механика не напрягает. хотя конечно плюсов у АКПП много, но один огромный минус - в любой момент все приключения могут повторицца(((( со всем вытекающим бюджетом.
А на каких машинах проделывал эти манипуляции? как себя мозги вели?


Pafnutich

ну не шарю я в этих автоматах. да из 65-70 крублей - около 40-45 уходит на запчасти. как мне сказали на сервисах.


Wanchope

Не люблю глупые вопросы.

знаю 2х владельцев вр6 на акпп..вот один поченил ее за 40тр 1,5 года назад, а 2й за эти деньги поставил се мкпп..
оба довольны..


Яков

да почти на всех моделях VW, Гольф2/3 и Пассатах.
Правда конкретно с VR6 не сталкивались. Мозги? да как то работали, я не эдектрик, я механик, с элеткрчиеством спец разбирался. Тут вообще как бы три этапа имеются: слесарка, арматруные и электроработы.


vldvld

да почти на всех моделях VW, Гольф2/3 и Пассатах.
Правда конкретно с VR6 не сталкивались. Мозги? да как то работали, я не эдектрик, я механик, с элеткрчиеством спец разбирался. Тут вообще как бы три этапа имеются: слесарка, арматруные и электроработы.


Pafnutich

короче отдал вчера машину на замену АКПП. Все-таки решился поставить механику! Цена вопроса 70 круб(((( А что делать.


Pafnutich

Читайте также: