Перескочила цепь грм на bmw

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго дня! Вот подходит у меня пробег к 400т км. Где-то читал, что цепи в этом двигателе положено менять каждые 200т км, но как узнал, что для этого нужно снимать двигатель, скидывать голову, поддон - сразу пыл поостыл. Вроде как ничего не гремит (хотя двигатель весьма не тихий - может просто не слышно), работает ровно. Вот и хочу спросить - кто что скажет по этому вопросу: менять или нет? кто менял - существуют ли способы не "колоть" движок (не снимая голову)? У кого на каких пробегах может были проблемы? Рвалась ли цепь у кого-нибудь? Здесь даже вопрос не столько стоимости работ, а прямых рук мастеров: частенько после сборки двигателя нашими мастерами и начинаются проблемы.

Двигло конструкции 80-х годов, в советское время данным движком крутили рефы. Цепь ГРМ без натяжителя и успокоителя - замена через 50 тыщ км, а если крутить, то и 30 хрен отездишь. Масло жрет начиная со скорости 120 км. Задняя дверь всегда гнилая. Сам отъездил на Skoda Felicia Combi два года и постоянно радовался её вместительному багажнику. Лучше ТАЗов во сто раз.

Ура я сделал, работает. Под машиной ползать не надо, отрезаешь вилку от неисправного датчика, несешь домой припаиваешь схему и втыкаешь обратно.

У моего друга на e34 с цепью грм до сих пор все нормально. Так из за чего стук я так и не понял. Автор объясни а. у меня тоже стук просто точно такой же но масло не жрет все ок. Киа церато 2010 год, объем двойка, пробег 140тыс.

На старом ремне ставишь метки маркером и на шкивах распредвалов. Тоже самое и на каленвале. Потом отсчитываешь на новом ремне столько же. Метишь маркером и ставишь напротив меток на шкивах. И всё. Не надо вскрывать заглушки. Время работы 1.5 часа

ты сказал на VW 1.2 менять цепь раз в 30к?) Гольф 11 года 1.2 турбо уже 170к пробега) все отлично) ОТСЕБЯТИНА И ПСЕВДОНАУКА какая то

здраствуйте, мы в связи с утерей личных данных своего канала перешли на новый, теперь он называется : Repair on the motornaja st.В Все видео которые были на прошлом канале теперь есть и на теперешнем, теперь мы будем снова продолжать вести канал. вот ссылка : as=subscriber Ж)) По цепи грм понятно :)

Здравствуйте АV blogger у меня на холодном с таким звуком запускается и сразу же исчезает. Это цепь гремит?

Я смотрю ты МСК не менял. Масложор не беспокоит? Была тоже турбовая, сам менял. Посмотри у меня если интересно, там и по тнвд есть небольшая инфа на будущее). Та пежоха была собрана во франции(турбовая с ЕСП и.т.д.) Сейчас в России. Земля и небо. Плююсь от этого говна. Совершенно разные машины. Мне приятель сказал и без цепи грм на E34 много чем заниматься.

Здравствуйте. я новенький тут.
Руки у меня вроде не из жопы поэтому буду ремонтировать мотор.
Машина X5 4.4i 2006 года. На 110000км пробега в одной из голов порвало цепь. Загнуло клапана. Машина не заводится естественно.
В сервисе насчитали на запчасти 60000руб. Может еще больше выйдет. Может меньше .
За работу 40-45000руб.

Вообщем интересуют мануалы на этот мотор . С моментами затяжек и пр.
Советы знающих людей того что надо покупать сразу.

В течении недели планирую разобрать мотор. ГБЦ одну поменяю целиком. В обоих будут новые маслосъемные колпачки.
Цепи я так понимаю лучше сразу все новые поставить. Вместе с натяжителями.

Я так вообще АудиВод;) но последнее время потянуло на BMW.

С уважением Дмитрий

Главная опасность слабого натяжения привода ГРМ – риск перескока цепи, что приведет к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту. Давайте рассмотрим, как определить растянутую цепь по выходу натяжителя и при помощи компьютерной диагностики. Покажем, какие коды неисправности косвенно свидетельствуют о рассинхронизации меток газораспределительного механизма (ГРМ). Упомянем методы косвенной проверки износа цепи на двигателях TSI от VAG-Group.

цепь грм

Признаки растянутой цепи ГРМ

  1. Треск, цоканье, звон и прочие посторонние звуки со стороны привода ГРМ. На ранних стадиях характерный шум появляется на несколько секунд после запуска на холодную. За время простоя масло из каналов ГБЦ, блока цилиндров стекает в поддон, поэтому чем больше растянута цепь ГРМ, тем дольше натяжитель взводит ее в рабочее состояние. Если растяжение цепи настолько большое, что вылета штока недостаточно для обеспечения должного натяжения, посторонние звуки будут слышны и на холодную, и на горячую.
  2. Потеря динамики, трудный запуск на холодную или горячую. Растяжение цепи ГРМ приводит к смещению фаз газораспределения. Нарушение газообмена в цилиндрах ведёт к неэффективному наполнению камеры сгоранию и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Как следствие, увеличивается расход топлива, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
  3. На приборной панели горит индикатор Check Engine. При этом актуальные ошибки в памяти неисправностей говорят о рассинхронизации, запаздывании/опережении одного из распредвалов либо о неисправности датчика распределительного/коленчатого вала.

Как определить растянутую цепь?

Так выглядит растянутая цепь ГРМ

Существует несколько методов проверки износа цепи ГРМ:

  • измерение вылета штока натяжителя. Для контроля растяжения на многих авто в защитной крышке газораспределительного механизма предусмотрен лючок. На натяжителе нанесены отметки, по которым рассчитывается степень выхода штока. Если сервисный лючок отсутствует, для визуального осмотра необходимо снимать защитную крышку ГРМ ибо клапанную крышку;

Информацию о максимально допустимом вылете штока вы можете найти в сервисной документации по ремонту и эксплуатации автомобиля.

  • визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;
  • замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;
  • определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.

Печальные последствия растяжения цепи ГРМ

  1. Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей. Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;
  2. Неправильный газообмен в цилиндрах. Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;
  3. Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев. При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней. Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.

Особенности работы цепного привода ГРМ

устройство цепного привода ГРМ

Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.

Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.

схема работы натяжителя цепи двигателей ВАЗ

Гидравлический натяжитель представляет собой цилиндрический корпус, в одной из частей которого установлен клапанный узел, а во второй плунжер. Между двумя полостями образуется замкнутая рабочая зона, в которую через клапан под давлением подается моторное масло. Давление масла воздействует на плунжер, перемещая его к передней части корпуса. Внутренняя часть корпуса в рабочей зоне плунжера имеет специальные насечки, под стопорное кольцо. При перемещении плунжера стопорное кольцо перемещается по насечкам, блокируя обратное перемещение плунжера при заглушенном двигателе. Благодаря этому цепь сохраняет натяжение в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки может быть недостаточным.

устройство гидронатяжителя

Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.

Башмак прикреплен к блоку двигателя на подвижной оси. Толкатель плунжера давит на противоположную сторону башмака, тем самым натягивая цепь между звездочками. Выше нами описан принцип работы гидронатяжителя на основе запорного кольца и канавок. В конструкции современных двигателей нередко применяются различные вариации подобного устройства. Добавление в конструкцию перепускного дросселя или резервной полости улучшает демпфирующие свойства и повышает надежность гидронатяжителя, хоть кардинально и не изменяет принцип его работы.

Почему растягивается цепь?

При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.

устройство цепи ГРМ

Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.

По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.

Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.

Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км. Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.

Читайте также: