Перестала работать сигнализация опель вектра а

Обновлено: 02.07.2024

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Приехала машина с какой-то древней прошивкой блока 2CAN и сигналкой E90 и не работающим автозапуском. По итогу выяснилось, что из CAN машина неправильно отрабатывает ручник на морозе и всегда орет и запуска нет. Подключил по аналогу, развязал диодом. Автозапуск вылечился. Возникла новая беда - при подготовке автозапуска, закрываем дверь, ставим на охрану старлайном и замки не закрываются. Выяснилось, что нормальная постановка на охрану с закрытием замком происходит только на прошивках 2can версий 3.11 и 4.0.3. Все что выше - замки не работают. Оставил 4.0.3 Кроме того, теперь стало невозможным открыть заведенную машину, охрана снимается, замки закрыты (а на прошивке старой это работало, но я забыл точный номер. ). Сделал глушение авто при снятии с охраны - помогло, машина глушится, двери открываются. Но сегодня утром автозапуск отработал, а двери получилось открыть только со штатного ключа авто. Дайте, пожалуйста, нормальную рабочую прошивку 2can модуля, где цз не будет умирать со временем простоя и отпирать по шине заведенную и ставить в охрану. Могу повыбирать из старых, которых нет на сайте до версии 4.0.3.

Ответы 9


Я бы вам посоветовал бы подключить ЦЗ по аналогу на этому автомобиле. Вектра С та ещё.

По аналогу я бы подключил, но это не моя установка, а починка старой установки. И геморойно там - в дверь надо лезть, а я не хочу. Да и смысл аналога, если какая-то старая прошивка (вот я олень, не запомнил точный номер) открывала и закрывала машину нормально! Пачку прошивок надо старых и найти нужную и все. По крайней мере теперь с ручником по аналогу (тоже пришлось сильно попотеть пока до него долез) автозапуск работает как надо у человека.


Спасибо! Еще бы пачку от 4.0.0 и выше. На сайте нет промежуточных версий, судя по всему какая-то промежуточная и стояла..

ну чем история закончилась? Думаю что цз был уже подключен по аналогу, вы просто заново включили управление цз по кан. Или как то решили по-другому вопрос?

Как сделал выше, так и оставили. По аналогу ЦЗ не был подключен т.к. если бы ЦЗ физически был бы подключен по аналогу то работал бы вне зависимости от разрешения его в CAN.

так какая версия подошла?

upd.. а понял.. через глушение авто.. не внимательно прочитал.. не пойдет. Спасибо.

Вроде последнюю прошивку и оставили, разницы не было никакой.

другая охранная система может работать с ЦЗ при запущенном двигателе, пока не буду писать здесь какая, но вот сейчас себе соберу плату для чтения данных с can шины, и буду пытаться что то делать. Если найду каким образом вектра закрывает открывает двери по can при запущенном двигателе, то попробую убедить ребят из Starline обновить прошивку предоставив им способ. Но когда это будет пока не знаю.

Итак проблема - после замены аккумулятора перестала работать аварийка и мигать поворотниками сигнализация при постановке/снятие с охраны.. Поворотники при выключеной аварийке работают, если включить не работают. Реле менял, предохранитель в блоке целый, кнопку менял, не помогло. Когда менял кнопку увидел что к проводам которые идут к ней прикручены провода с сигнализации, после чего посмотрел предохранитель сигнализации, целы. Идеи иссякли подскажите что искать. Может есть какой нибудь доп предохранитель отдельно на аварийку?
Заранее спасибо!)

Итак проблема - после замены аккумулятора перестала работать аварийка и мигать поворотниками сигнализация при постановке/снятие с охраны.. Поворотники при выключеной аварийке работают, если включить не работают. Реле менял, предохранитель в блоке целый, кнопку менял, не помогло. Когда менял кнопку увидел что к проводам которые идут к ней прикручены провода с сигнализации, после чего посмотрел предохранитель сигнализации, целы. Идеи иссякли подскажите что искать. Может есть какой нибудь доп предохранитель отдельно на аварийку?
Заранее спасибо!)

блин у меня такая же проблема, предохранители живы, а аварийка и поворотник правый перестал работать. Спецы подскажите в чем может быть проблема.

от сигналки до поворотников стоят обычно 2 диода(провод с сигналки при помощи диодов разветвляется на два, диоды в термокембрике). проверь их.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Ascona B (1.6N ---->C20xe в процессе)седан 1980 г.в. Opel Rekord E1 седан(раздербан) 1980 г.в.

  • Реальное имя: Костя

  • Место жительства: Брянск 32 RUS

когда подключали сигналку проводки не оторвали случаем от подрулевого?. было такое и не работала аварийка

свет в салоне и багажнике горит.

Алё Вася.
наскока я помню на аварийку отдельный от поворотников пред. на нем же виситт и подсветка салона и багажника., возможно и ещё чето

1 7.5 Правые габаритные огни, перед и зад
2 7.5 Левые габаритные огни, перед и зад
3 7.5 Освещение № знака, отсека двигателя, лампы приборов
4 10 Освещение салона, багажника, аварийное освещение
5 25 Стеклоочистители, звуковой сигнал, щётки фар
6 15 Освещение заднего хода, бардачка, прикуриватель
7 10 Стоп-сигналы, указатели поворотов
8 25 Вентилятор печки, пусковая заслонка карбюратора
9 7.5 Задняя противотуманная фара
10 10 Система впрыска
11 20 Обогрев заднего стекла
12 20 Электрооборудование перемещения крыши
13 10 Левая фара дальнего света
14 10 Правая фара дальнего света
15 15 Фара
16 10 Левая фара ближнего света
17 10 Правая фара ближнего света
18 15 Противотуманные фары


Механик без пуза, что паровоз без груза
89062390888

Serega, понять так, поворотники работаю, включаем аварийку, подсветка на кнопке тухнет, аварийка не работает, если попроьывать ключить поворотники они работать не будут, не знал важно ли это вот и написал. Про диоды очень интресно посмотрю по схеме от сигналки есть ли они там в моей, предохранители то точно есть 2 шт на проводах которые из блока выходят, на левую сторону и правую, их я правда сразу проверил.

Doxttor, в ту степь никто вроде и не лазил, кроме заводской проводки там нет ничего, смотрел

Маньяк, часы идут, подсветка богажника по новой провод протянут через отдельный предохранитель, но посмотрю мб часы от чего друго запитаны а не от заводского провода, подсветка на них во всяком случае всегда по чему то горит при включенном зажигание

Все кто откликнулся огромное спасибо

Ну вот с проводкой ковыряться не придется, отдельный респект маньяку именно табличка с номерами предохранителей посодействовала ,, сейчас стало оч интересно проверить, пошел смотреть предохранитель №4, вытянул, оказалось стоит "жучок", поставил новый предохранитель и все заработало, так что мысль про часы была походу правильной, ура!

-
-
-
-
-


OFFLINE Адамиани

Хочу отреставрировать центральный замок,до меня в машину натыкали дополнительные приводы на замки,сигнализацию а мне машина досталась (год назад) уже ничего не работает.пытался разобраться что к чему, ничего не прояснилось, в итоге закрываю всё в ручную а дверь водителя и багажник ключем. Подскажите хоть с чего начать.где хотябы находится блок управления центрального замка?


OFFLINE HSN


OFFLINE Адамиани

Сергей(HSN), большое спасибо за схему, но вот место расположения блока так и не нашёл,а на угад курочить не хочется, может кто нибудь лично сталкивался с этим блоком,как говориться, вручную?


Guest_sabah_*

Открываешь переднюю пасажирскую дверь,нагибаешься и снимаешь с правой стенки накладку. Для удобства сбрось с этой стороны уплотняющую резинку.После снятия накладки увидишь большой светлый блок (управление двигателем) и над ним небольшую черную коробочку. Это и есть то, что искал. Крепится блок двумя пластиковыми гайками, ближнюю увидишь сразу, вторая напротив за блочком.


OFFLINE zavrik

Открываешь переднюю пасажирскую дверь,нагибаешься и снимаешь с правой стенки накладку. Для удобства сбрось с этой стороны уплотняющую резинку.После снятия накладки увидишь большой светлый блок (управление двигателем) и над ним небольшую черную коробочку. Это и есть то, что искал. Крепится блок двумя пластиковыми гайками, ближнюю увидишь сразу, вторая напротив за блочком.


Вот хоть один человек нормально обеснил где его искать,пересмотрел тонну страниц. Спасибо,завтра полезу его искать.


Guest_crazy_racing_*

советую чтоб удобнее было .сними бордачок.и сразу его увидишь.если чего спрашивай .недавно сам восстановил полностью замок.и обычно еще проблемма в разъемах которые из стойки в дверь.

Изменено: crazy_racing, 04 Сентябрь 2009 - 10:58


OFFLINE Лёлик

Чтобы открутить-закрутить пластиковые гаечки лучше пользоватьс головкой (вроде на 10) или отвёрткой со сменной насадкой. Из пластикового корпуса извлекается насадка типа шлицевая/крестовая и этим корпусом оч удобно откручивать закручивать!


Guest_Омегаман_*

у меня вообше все замки сломаны


Guest_crazy_racing_*


Guest_waildine_*

а у тебя действительно был ли центральный замок

ты на всякий случай сними обшивку водительской дверида и других тоже там у тебя как раз привод блокировки замка должен быть виден плюс с водительской двери как раз провода должны идти к релюхе если я что либо понимаю а с релюхи должны идти провода по остальным дверям


Guest_CheAT_*

ребята помогите!
такая проблема
замок при -25 работает отлично, при +30 тоже отлично, но вот в среднюю температуру не хочет, в чем может быть причина?


OFFLINE Yorik

ребята помогите!
такая проблема
замок при -25 работает отлично, при +30 тоже отлично, но вот в среднюю температуру не хочет, в чем может быть причина?


могу смело сказать ! причина не в температуре! меняй личинку!будут вопросы ,пиши!


Guest_CheAT_*

могу смело сказать ! причина не в температуре! меняй личинку!будут вопросы ,пиши!

тоже так думал, замок с двери вообще снял! теперь машина только от сигналки закрывается, а если не закрваются замки то остовляю открытой!


OFFLINE Yorik


Guest_CheAT_*

CheAT, ну ты красавец! замок с двери не поленился снять! а личину с замка зажигания не поменял!

Читайте также: