Плохо снимается с ручника мерседес актрос

Обновлено: 28.04.2024

Было это лет пять назад и сразу оговорюсь, что автомобиль ремонтировали в большом сервисе, являющимся дилером, но другой грузовой марки. То есть с данной проблемой работал не только я, но и другие специалисты. И так, перейдем к самой проблеме.

Обращается клиент в Сервис со словами. Задняя тележка (задние колеса грузовика) почти не тормозят. При этом машина средней свежести и внешне ухоженная. Поначалу думали механика, ибо во всех грузовиках тормозная система основана на двухконтурной раздельной системе торможения работающей от механического ножного крана. А уже на эту систему внедрили электронное управление тормозами. Но механика работает всегда, просто электроника работает быстрей, поэтому когда электроника отказывает, то водителю кажется что тормоза стали хуже. И добавлю. При самодиагностировании блок EBS не обнаружив ошибок, с помощью клапана в модуляторе (на каждое колесо, установлено по модулятору) перекрывает механическую магистраль тормозов, не позволяя механической системе влиять на электронное управления тормозами.

Выгнали автомобиль на улицу и испытали. И на самом деле, задняя тележка не тормозила совсем. Ошибок по EBS не было. То есть водитель управляя автомобилем даже не знает о том, что у него можно сказать нет тормозов. А теперь представьте, что самосвал весом 25 тонн летит по городу, а у него нет тормозов на задних колесах, а водитель об этом не знает. Вот, то-то.

Стали разбираться. Отключаем задний модулятор EBS от основного блока EBS (питание и CAN-шина) и тормоза появляются, то есть у нас вступила в работу механическая система. При отключённом питании модулятор устроен так, что клапана находятся в позиции пропускания давления воздуха от механической системы тормозов.

Сейчас я не помню уже, как данную проблему решили, возможно отправили клиента в дилерский сервис Мерседес.

Так же по мнению слесарей, такая ситуация возникает и на автомобилях МАН, хотя я пока не сталкивался с таким явлением на МАНах, а я их много уже ремонтировал.

Так, что мой совет, - управляя тяжёлым грузовиком в городе, не осуществляете резвое управление грузовиком, как на легковой машине, а водителям легковых автомобилей не пихайтесь перед грузовиками. Сэкономленные 10-30 минут не стоят той трагедии, которой может произойти.

Внимание:
Соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения электронных конструктивных узлов из-за электростатического разряда.

1. Выключить зажигание.

2. Снять модуль переключателей системы аварийной световой сигнализации.

3. Разблокировать блок управления рычагом стояночного тормоза и извлечь, задействовав рычаг стояночного тормоза. Для разблокировки установить разблокировочный инструмент (1) (№ 963589 08 63 00) в точке разблокировки (стрелка) за блоком управления рычагом стояночного тормоза и прижать стопорные пружины (3) вниз.

4. Разъединить электрическое штекерное соединение (2) на блоке управления рычагом стояночного тормоза.

Примечание:
Установка: провести жгут электропроводки через нижнюю выемку в центральном модуле. В ином случае электрические провода при установке блока управления рычагом стояночного тормоза могут быть зажаты и повреждены.

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Кран стояночного тормоза

Составные элементы

2. Козырек комбинации приборов.

6. Пневматические штуцеры.

7. Крепежная пластина.

9. Пневматические трубопроводы.

10. Центральный модуль.

А9 - Система Truck Control Center (ТСС).

А12 - Блок-панель управления отопителя/вентиляции.

А43 - Блок управления модульной панели выключателей (MSF).

А44 - Модуль переключателей панели приборов 1.

А45 - Модуль переключателей панели приборов 2.

А46 - Модуль переключателей панели приборов 3.

14.01 - Клапан стояночного тормоза без управления прицепом.

14.02 - Клапан стояночного тормоза с управлением прицепом.

14.08 - Клапан стояночного тормоза без управления прицепом +защита от повреждения трубопроводов.

14.09 - Клапан стояночного тормоза с управлением прицепом +защита от повреждения трубопроводов.

Снятие

Внимание:
Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.

1. Зафиксировать автомобиль во избежание самопроизвольного начала движения.

2. Полностью сбросить давление в пневматической системе.

3. Включить стояночный тормоз.

4. Выключить зажигание.

5. При помощи монтажного клина (инструмент № 110589035900) снять козырек комбинации приборов (2).

6. Снять Truck Control Center (ТСС) (А9).

7. Снять блок-панель управления отопления/ вентиляции(А12).

8. Снять блок управления модульной панели переключателей (MSF) (А43).

9. Снять модуль переключателей на панели приборов (А44, А45, А46).

10. При помощи монтажного клина (инструмент № 110589035900) снять накладку (1).

11. Отвернуть болт (3) и снять облицовку (4).

12. Снять центральный модуль (10).

13. Вывинтить болты (8) и снять крепежную пластину (7).

14. Вывинтить болты (5) и снять клапан стояночного тормоза (14.01, 14.02, 14.08, 14.09) движением вверх.

Установка

1. Установить клапан стояночного тормоза (14.01, 14.02, 14.08, 14.09) и закрепить его болтами (5).

2. Установить крепежную пластину (7) на клапан стояночного тормоза (14.01, 14.02, 14.08, 14.09) и закрепить ее болтами (8). Заменить кольца круглого сечения.

3. Установить облицовку (4) и закрепить ее болтом (3).

4. Установить накладку (1).

5. Установить модуль переключателей панели приборов (А44, А45, А46).

6. Установить блок управления модульной панели выключателей (MSF) (А43).

7. Установить блок-панель управления отопителя/вентиляции (А12).

8. Установить Truck Control Center (ТСС) (А9).

9. Установить козырек комбинации приборов (2).

10. Запустить двигатель и полностью заполнить пневматическую систему при частоте вращения холостого хода.


Распространённая неприятность W218 и X204 (вполне вероятно и других мэрсов 2012-2016х годов) — неохотный возврат педали стояночного тормоза. С приходом холодов это нарушение функциональности усугубляется и зачастую приходится помогать рычагу ногой. Доставляет неудобство и вызывает деструктивные эмоции. Это же Мерседес! Ну как так может быть?!

Решился добраться до этого устройства и разобраться в причинах такого поведения.
В очередной раз меня удивил Мерседес. Снимаю шляпу перед конструкторами MB!
Объяснить устройство сложно, нужно его видеть. Снял видео, где попытался объяснить работу механизма. На видео высказываю предположения об удлинении рубашки троса, однако делать этого не надо. Это были размышления и поиск возможных путей решения задачи.

Устранить поломку можно не прибегая к снятию устройства.
Неприятность кроется в тормозном механизме. На видео объяснял принцип его работы
Очевидно в него производителем закладывается смазка, которая со временем деградирует и становится избыточно вязкой. Усугубляется это низкими температурами. Теперь понятно почему в прогретом автомобиле механизм стояночного тормоза работает исправно.
На холоде же загустевшая смазка подхватывает за барабаном пружину и не даёт ей разблокировать тормозной барабан. Значит нужно добавить в неё утраченных легколетучих фракций. Этим и займёмся.

Что нужно сделать?
Снимаем карту над педалями. К слову, на всю.операцию потребуется лишь один инструмент — головка Torx 25я.

Откручиваем три винта. Далее придётся немного повозиться и быть поосторожней с защёлками и проводами.


На карте с правой стороны установлен датчик климата (у GLK он вставлен в печку, мешать не будет). Проворачиваем его против часовой стрелки на 90° и вынимаем, снимаем лампу подсветки, отщёлкиваем разъём OBD (там интересный фиксатор в виде рамки, нужно её сдвинуть в сторону и разъём легко вынимается).


Так же необходимо демонтировать рычаг открытия капота. Он на защёлках, осторожно отгибаем их и проталкиваем вниз.


Затем поворачиваем и продеваем его через посадочное отверстие.
Вынимаем карту.
Теперь необходимо снять пластиковую защиту механизма стояночного тормоза. Сидит она на 2х защёлках по бокам. Снимается несложно.


Следующий шаг — нанесение нескольких капель WD-40 на пружину и тормозной барабан . Визуально увидеть куда необходимо наносить жидкость вряд ли удастся, придётся на ощупь.

Проблемы с КПП на автомобиле Actros MP-2 когда блок управления не видит датчика ручника.

Так что же делать?

А вот что делать - читайте дальше!


Датчик ручного тормоза находится возле седла справа

Возможно вышел из строя сам датчик и достаточно лишь снять разъем и установить перемычку между 1 и 2 контактом эл.разъема,

а если дело не в датчике , а в электропроводке разбирать жгут в дороге не будешь то есть другой выход.
Поднимаем подушки оси в максимальное положение вверх. В заде за седлом справа видим задний модуль автомобиля.


Снимаем с него аккуратно верхнюю крышку, и видим примерно такое


Разъем X5 это как раз тот что нам нужен.

Откусываем провода которые показаны ниже примерно на расстоянии 10 сантиметров (которые ведут из фишки)



Они находятся под номерами 11 и 14. Зачищаем их и соединяем вместе. Фишку при этом не вытягивая.

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!

Теперь умная машина думает что мы ее поставили на ручной тормоз.

Дальше "прокачиваем коробку" , провода скручиваем в исходное положение и.

Читайте также: