Подкапотное пространство мерседес 190

Обновлено: 07.05.2024

Последние модели Mercedes E190 сошли с конвейера в конце 90-х годов, но до сих пор на дорогах можно встретить эти машины. Тюнинг этого авто, которое можно причислить к классике, позволяет повысить комфорт и модернизировать внешний вид так, чтобы автомобиль еще долго радовал своего владельца и не терялся в массе современных моделей на дороге.

1 Тюнинг Мерседеса 190 – с чего начать?

Учитывая возраст автомобиля, в первую очередь тюнинг Мерседеса своими руками предполагает усовершенствование внешнего вида и доработку салона. Помимо этого, необходимо улучшить различные технические узлы. Среди популярных изменений можно отметить такие, как:

  • покраска автомобиля с заменой порогов и установкой нового бампера;
  • установка пластикового обвеса, дефлекторов и расширителей колесных арок;
  • тонировка автомобиля и замена штатной оптики или тюнинг передних и задних фар (светодиоды, реснички);
  • установка новых колесных дисков, модернизация тормозной системы и подвески авто;
  • перетяжка салона, тюнинг приборной панели, подключение подсветки салона;
  • повышение производительности и экономичности двигателя через чип-тюнинг;
  • доработка силового агрегата путем замены различных элементов (форсунки, фильтры, поршни);
  • установка нового оборудования (передние изадние парктроники, камера, сигнализация).

Далее более подробно расскажем о некоторых изменениях, которые можно сделать, и которые способны повысить комфорт и надежность автомобиля Mercedes.

2 Доработка салона – несколько интересных решений

Начать тюнинг Мерседеса стоит с изменения приборной панели. На сегодняшний день штатная панель устарела, особенно смущают большие часы с блеклыми стрелками в правой части от тахометра. Для модернизации панели есть множество способов, но самый эффективный – изменить расцветку приборной доски путем установки нового комплекта. Например, можно использовать готовые тюнинг-комплекты. Стоят они не так дорого, при этом достаточно просто устанавливаются на штатные крепления и очень эффектно смотрятся в салоне.

Для начала необходимо снять приборную панель. С помощью крестовой отвертки выкрутите два самореза под рулевой колонкой и отсоедините (не полностью) нижнюю пластиковую панель. Далее рукой или ключом (все зависит от степени затяжки гайки) необходимо выкрутить гайку от тросика спидометра. После этого руками несильно вытолкните щиток наружу и отключите все соединения проводов. Теперь через правую сторону выведите панель наружу.

Доработка салона – несколько интересных решений

Похожие статьи

Далее можно полностью разобрать панель приборов. Следует быть очень аккуратным при отключении ламп и индикаторов и постараться не потерять саморезы, которые крепят пластиковые "слои" щитка один на другой. Либо можно проводить более простой тюнинг, например, заменить стрелки или покрасить их с помощью флуоресцентной краски. Вытащить стрелки можно, просто потянув их на себя, предварительно открутив по два самореза и отсоединив блок подсветки и лампочки спидометра, при этом стрелки всех показателей в спидометре равные по размеру, поэтому отмечать, где какая, нет необходимости.

Теперь можно установить плазменную шкалу поверх старой черной. В нашем случае мы используем плазменную шкалу приборов польского производства, которая аккуратно крепится на двусторонний скотч через защитную бумагу. Далее устанавливаем высохшие от двухслойной краски стрелки и монтируем спидометр к блоку, заводим обновленный вариант спидометра и тахометра под стекло, упорядочив провода, в порядке, обратном снятию. Новую схему приборов запитываем с колодкой подсветки торпеды так, чтобы яркость подсветки регулировалась. Подключаем остальные провода по схеме и изолируем соединения. Устанавливаем приборы в обратном порядке.

3 Модернизация внешнего вида – замена оптики своими руками

Тюнинг передних и задних фар на Mercedes 190 – отличная возможность улучшить вид автомобиля. Со временем оптика стареет, а значит, теряет функциональность. С помощью ресничек на фары или светодиодов можно улучшить работу оптики и внешний вид. А некоторым хочется установить новые фары, которые можно приобрести в специализированных тюнинг-магазинах. Далее расскажем, как заменить оптику на модели Mercedes 190.

Модернизация внешнего вида – замена оптики своими руками

Для начала нужно снять старые фары. Так как крепления в подкапотном пространстве старые, на болты можно капнуть специальной жидкости (подойдет WD-40 или другая жидкость подобного типа). Фара крепится тремя болтами – два сверху, один снизу. Поворотник фары фиксируется специальным "крюком". Чтобы снять его, необходимо открутить крючок и потянуть фару на себя, при этом снять контакты с поворотника. Далее выкрутите болты сверху и снизу и снимите декоративную пластиковую панель на фаре. Под болты необходимо использовать ключ на 8.

Теперь отсоединяем провода, стараясь их не повредить, и аккуратно вытаскиваем фару. Плоской отверткой отгибаем пластиковые клипсы-защелки и снимает стекло, оставляя лишь отражатель. На этом этапе можно сделать несколько вариантов тюнинга. Если фара в хорошем состоянии, можно заменить лампочки на более современные и мощные аналоги или покрасить отражатель в черный матовый цвет, использовать светодиодную ленту с последующим подключением. Какой бы вариант вы ни выбрали, собранная фара вставляется в обратном порядке, важно не повредить защелки при соединении и отсоединении стекла и выполнить последовательно подключение всех ранее снятых проводов.

4 Чип-тюнинг двигателя Mercedes – современные технологии

Провести процедуру чип-тюнинга можно только на тех моделях Mercedes 190, на которых установлен инжекторный двигатель и имеется электронный блок управления. С помощью правильно подобранной программы можно улучшить динамические характеристики мотора и снизить расход топлива. Для дизельных двигателей – до 7 процентов, для бензиновых – до 5. Многие владельцы, которые сталкивались с чип-тюнингом, жалуются на медленную и не всегда правильную работу заводского ЭБУ, который после перепрошивки выдает большое количество ошибок, при этом обороты начинают плавать, а расход топлива не только не уменьшается, но и растет.

Решить подобную проблему можно только путем качественной настройки с правильно подобранным программным обеспечением под Mercedes, или используя более современные виды ЭБУ вместо штатного, неудобного контроллера.

Чип-тюнинг двигателя Mercedes – современные технологии

К 190-ым Мерседесам до 1990 года выпуска подходят версии ЭБУ типа Январь 7.1 или Январь 7.2, которые устанавливаются на модели ВАЗ 2110, ВАЗ 2115. Менять ЭБУ на Мерседесе лучше с помощью профессионалов, цена такой услуги – до 10 тысяч рублей. Для новой прошивки можно использовать универсальный загрузчик типа Combiloader версии выше 2.10 с программой Atomic Tune или другими, со схожими возможностями.

Кроме того, вам потребуется надежный компьютер или ноутбук, кабели, которые можно приобрести под заводские разъемы или использовать подходящие варианты с тех же вышеперечисленных моделей ВАЗ. Выполнить правильную настройку достаточно сложно, но делать такой чип-тюнинг, с заменой или без замены блока, определенно стоит. Так как расход топлива 2.3-литрового инжектора с МКП или АКПП в городском режиме превышает 20-22 литра на сотню. Перепрошивка позволит чуть снизить этот показатель, при этом общая динамика мотора улучшится. Дополнительно можно заменить форсунки, расточить некоторые детали, заменить воздушный фильтр и использовать бензин с более высоким октановым числом.


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mercedes-Benz 190, 190 E и 190 D (W201) (1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993).

Mercedes-Benz 190 (W201) (1982-1993)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу. Номиналы предохранителей указаны в таблице распределения предохранителей.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.

— Через отверстие в торце двери выкрутить винт — с головкой под шестигранник (размер 3) для внутреннего зацепления — из ручки двери.

— На водительской двери вставить ключ.

— замка и провернуть на 60° вправо.

— Затем выдавить назад кнопку и вытянуть цилиндр замка.

— На других дверях просто выдавить назад кнопку, чтобы снять ци­линдр замка.

Монтаж обшивки двери


Продолжить чтение →

Демонтаж обшивки двери

— Открутить рамку дверного замка.

— Снять ручку стеклоподъемника.

— Выдавить отверткой крышку на внутренней ручке двери и открутить расположенный под крышкой винт.

— Выдавить вперед и снять рамку внутрен­него рычага для открывания двери.

— Вы­вести из зацепления тягу.

— Вывести из зацепления, придавив вверх, внутреннюю обшивку.

Если пленка из искусственного материала за дверной обшивкой повреждена, то ее следует заменить.… Продолжить чтение →

Шумоизоляция моторного отсека

Противошумная оболочка

Оболочка полностью (за исключением нескольких отверстий) закрывает днище автомобиля в области радиатора, двигателя и коробки передач. Капот двигателя и туннель коробки передач обложены изолирующими кожухами Резиновые профили уплотняют сопряжения капота двигателя… Продолжить чтение →

Демонтаж крышки багажника

■ Вытянуть из прорези плафон освещения багажника.

■ Отцепить и вытянуть проводку.

■ Подложить плотную тряпку под передние углы крышки и открутить винты шарниров.

■ При установке прикрутить винты, отцент­рировать крышку и затянуть винты.

■ Скобу замка на панели задка можно переместить, если крышка плохо закры­вается.

Шумоизоляция моторного отсека


Продолжить чтение →

Демонтаж капота двигателя

■ Установить капот в вертикальное положе­ние.

■ Отсоединить пневматический рычаг урав­новешивания капота снизу.

■ Вытянуть шланг и провода отопления с жиклера омывателя. Прикрепить шнур к проводу и вытянуть его из капота (шнур используется для затягивания про­вода).

В момент своего дебюта, а это было в конце 82 года, этот маленький mercedes произвел настоящий фурор. Еще бы - настоящий, ни с чем не сравнимый Mercedes, пусть даже и чуть меньше по размерам и за гораздо меньшую цену.

Дизайн тоже не подкачал - для начала 80-х очень современно и со вкусом. 190-й нашел путь сердцам тех, кому раньше не хватало денег на новый. А также тех, кому не нужен был большой прожорливый автомобиль, а хотелось чего-то фирменного

и небольшого. Всем этим требованиям удовлетворял Mercedes-benz 190, что и отразилось на уровне продаж. Причем многие владельцы до того полюбили свои машины, что не хотели с ними расставаться вплоть до появления следующей модели класса С. Потом кузов оставался неизменным - обыкновенный четырехдверный седан

классической компоновки - двигатель спереди, а ведущие колеса - задние. Зрительно он кажется даже меньше, чем есть на самом деле.

Везде видно знаменитое немецкое качество - от минимальных зазоров кузовных панелей с тщательной подгонки деталей интерьера до идеальной покраски. И в некоторых других мелочах сразу видно, что этот автомобиль сделан не на одну сотню тысяч километров пробега без крупных поломок.

Внутри у водителя и переднего пассажира не возникает вопросов, в какой машине они

сидят - классический мерседесовский стиль, панели прибора, удобные сиденья, много места для ног, плеч и головы. Однако у задних пассажиров всё не так безоблачно, потому что втроём там сесть уже очень трудно, места для ног не так много, как хотелось бы. Сзади могут сидеть люди, ростом не выше среднего и без особых запросов по комфорту.

Багажник имеет солидный объем, но в него может затекать вода через задние фонари, что ведет к коррозии. При покупке лучше сразу внимательно осмотреть это место, потому что последующая покраска будет не самой дешевой.

Также может быть коррозия на переднем капоте в районе фар - это уже конструкторский недочет. Других мест, подверженных “рыжий чуме”, у Mercedes Benz нет.

Теперь одна маленькая, но важная особенность: спидометр обновляется каждые 100 тысяч километров пробега и зачастую невозможно понять, какой круг он мотает, а ведь способен 19-й на многое. Например, 400 тысяч километров - далеко не предел.

При езде Mercedes Benz 190 не разочарует своего владельца. Управляемость хоть и не такая отточенная, как была в третьей серии, но вполне нормальная, а плавность хода выше всяких похвал.

Перед покупкой просто необходимо совершить пробную поездку, так как рулевое управление может иметь люфт, а гидроусилитель страдает плохими уплотнениями. Износ тормозных дисков и накладок может находиться в разумных пределах при спокойном стиле езды, а при спортивном он быстро усиливается.

В принципе, если доверяете владельцу, год выпуска можно установить, если знать

несколько фактов из истории модели.

С 84 по 90 годы на двигателях применялись компенсаторы в приводе клапанов, и вот именно они вместе с распредвалом могут доставить много неприятностей. Привод распредвала имеет неприятную особенность рваться после 150 тысяч километров, так что нужно приглядывать за утечкой масла из-под прокладки крышки клапанного механизма.

Дизельные модели составляют около 45 процентов предложений на авторынках, имеют не подмоченную репутацию, ведь долговечность и бесшумность дизелем ssd с бенз известны на весь мир.

При грамотном уходе они все могут проехать около полумиллиона километров, за исключением, пожалуй, turbo. На данной модификации с точки зрения идеального соотношения мощности и экономичности предпочтительнее выглядят пятицилиндровый двигатель.

Однако хорошие двигатели компонуются с плохими коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Автоматические страдают утечками масла, что приводит к поломке. А механические просто не очень надежны - бывает, что уже через пару тысяч километров появляются первые неисправности.

Недостатки хотя и присущи mercedes-benz 190, но встречаются далеко не на каждой машине, a 190 является признанным лидером по надежности среди своих “одноклассников”. Он очень универсален и одинаково подходит для городских условий шоссе.

Все мы слышали о феноменальной надежности старых мерседесов, но не все из нас знают, что в свое время одна модель данной компании установила аж целых три мировых рекорда скорости и надежности. Имя этой модели - mercedes w201, а в простонародье - 190.

В период с 13 по 21 августа 1983 года на юге Италии на кольцевом гоночном треке

Нардо состоялся рекордный заезд 3 автомобилей mercedes-benz с целью доказать качество и надежность новой модели mercedes-benz. В целом 201 кузова и, в частности, модификации 2.3-16. Сама же презентация 2.3-16 публике состоялся уже в сентябре 83 года на автосалоне во Франкфурте.

Что же представляет из себя данная модель 2.3-16?

Это топовая модификация 190 сродни сегодняшних заряженным AMG. Под ее капотом был установлен феноменально надежный и ультрасовременный на то время мотор м102-983, который дорабатывался специалистами великой компании Cosworth.

Кстати, двигатели этой компании устанавливались на болидах Формулы-1. Отличие от стандартного м102, который ставился на подавляющее количество 190, - главным образом было в головке блока спроектированной специалистами Cosworth, которая имела не по 2, а по 4 клапана на цилиндр - 2 впускных и два выпускных, а также оснащалась двумя распределительными валами вместо одного.

Преимущество такой головки блока заключалось в лучшей наполняемости цилиндров при высоких оборотах коленчатого вала, что, в свою очередь, отражалось намощности мотора. В результате отдача мотора достигла впечатляющих 185 лошадиных сил, и это при том, что стандартный клапан выдавал лишь 122 лошадиных сил.

Немалую роль прибавки мощности сыграл и равнодлинный выпускной коллектор , который позволил максимально эффективно удалять из цилиндров отработанные газы и увеличенный до 2,3 литра объем цилиндров.

Стоит также отметить, что 4-клапанная схема была действительно в диковинку на серийных автомобилях тех лет и пришла к ним из гоночного мира.

Но давайте вернемся к предмету нашего сегодняшнего разговора, а именно - к рекордному заезду 1983 года. Цель данного мероприятия - доказать высокий уровень надежности новой модели компании. Для этого были взяты три автомобиля вышеописанной модификации и перед ними была поставлена просто грандиозная задача: преодолеть гигантское расстояние в 50 тысяч километров без поломок со

средней скоростью не менее 240 километров в час.

Задача поистине титаническая, чтобы ее выполнить. Серийные машины были слегка модернизированными. В частности, были сняты зеркала установлен, бензобак с увеличенным объемом. В дневное время фары закрывали специальными колпаками, а за решетку радиатора была установлена специальная сетка, чтобы предотвратить ее загрязнение насекомыми.

Кроме того, кузов был занижен на полтора сантиметра, а нижняя губа переднего бампера увеличена на два сантиметра. Был также снят гидроусилитель руля, и автомобили были оснащены системой выравнивания передней подвески с целью поддерживать дорожный просвет на нужном уровне. На протяжении всего этапа никаких ухищрений по части мотора предпринято не было.

По расчетам инженеров, автомобили должны были достичь рубежах 50 тысяч километров во второй половине восьмого дня при условии отсутствия поломок, своевременных заездов на пит-стоп и и хорошего самочувствия гонщиков, которое, кстати, проверялось. Каждый пит-стоп должен был занимать не более трех минут и 5 секунд, дабы соблюсти среднюю скорость заезда минимум 240 километров в час.

Утром 13 августа 1983 года стартовал рекордный высокоскоростной заезд, и машины понеслись практически безостановочный путь длиной в 50 тысяч километров. К сведению, данное расстояние на целых 10 тысяч километров превышает расстояние вокруг земного шара.

Почему же практически безостановочный плюс? Все дело в том, что машина и может двигаться вечно, но кончается топливо, стираются шины, устают пилоты, поэтому через каждые два с половиной часа непрерывной работы машины заходили на специальный пит-стоп для заправки и смены водителя в течение 20 секунд.

Кроме того, в связи с гигантской нагрузкой задние шины приходилось заменять каждые восемь с половиной тысяч километров, а передние - каждые семнадцать тысяч километров. На эти действия отводилось пять минут. За это время меняли колеса, заправляли автомобиль, меняли масло, топливные и масляные фильтры, тормоза, а также проверяли зазоры клапанов.

Это было поистине впечатляющее зрелище и очевидные доказательства триумфа 201 кузова. Чтобы хотя бы представить масштаб нагрузок на детали мотора, стоит упомянуть, что практически все время в пути 190 двигались практически с предельной скоростью в 250 километров в час на пятой передаче при сумасшедших шести тысячах оборотов коленчатого вала в минуту. И все это издевательство длилась в течение приблизительно 200 часов.

Пусть вас не удивляет - на возросших по сравнению с базовым 2-16 максималках

достигнуто она была только за счет вышеуказанных аэродинамических доработок, а также за счет слегка измененного передаточного числа редуктора, так что коробка сцепления и мотор были на сто процентов стандартными. Результаты заезда действительно впечатляли. Магия цифр говорила о том, что ровно за 201 час 39 минут

и 43 секунды после старта два автомобиля из трех завершили этап в 50 тысяч

километров, не используя при этом возможность смены некоторых запчастей. Уже

только это способно удивить - несмотря на поистине гигантские нагрузки, моторы работали идеально ровно и ничто в автомобилях не требовало абсолютно никакого ремонта.

Читайте также: