Поменять передние колодки на опель вектра а

Обновлено: 17.05.2024

Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные кололодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла всего лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.


2. Рассоедините разъем электропроводки датчика износа тормозных колодок, высвободите жгут электропроводки из промежуточных держателей и отведите его в сторону

5.2 Отсоединение электропроводки датчика износа тормозных колодок (левый суппорт)- стрелками указаны держатели жгута

1 Разъем электропроводки

5.3 Пружинный зажим (2) тормозного механизма передних колес


4. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку колесного датчика ABS .

5.4 Пылезащитные колпачки (3) направляющих пальцев (4) суппорта

Замечание: Тормозной шланг не надо отсоединять от суппорта, как это показано на иллюстрации.


5. Выверните болты крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с внутренней тормозной колодкой Извлеките внутреннюю колодку с индикатором износа из суппорта и подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, не оставляйте его висящим на шланге.

5.5 Снятие внутренней (5) и наружной (6) колодок тормозных механизмов передних колес


6. Извлеките наружную колодку ( 5.5) из направляющей.

Внимание: Если планируется повторная установка тех же тормозных колодок, при снятии необходимо пометить места их установки. Не допускается перестановка тормозных колодок с наружной стороны на внутреннюю и с правого колеса на левое!

7. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.. Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.

8. Проверьте состояние и толщину тормозных колодок.Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, предварительно устраните причину развития утечки. Проверьте поверхность тормозного диска пальцами на ощупь. Тормозной диск, имеющий неровности, может быть проточен, если он имеет достаточную толщину - обратитесь к специалистам.

Внимание: Оба тормозных диска одной оси должны быть обязательно проточены до одинаковой толщины.

Если по толщине диск достиг предельного износа (см. Спецификации), замените оба диска одной оси.

9. Если состояние тормозных колодок и диска найдено удовлетворительным, тщательно очистите их и контактные поверхности тормозных дисков от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе. После этого протрите все сопрягаемые поверхности смоченной спиртом ветошью.

Внимание: Для очистки тормозов применяйте исключительно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительных манжет не применяйте инструмент с острыми кромками!

10. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта, при необходимости очистите пальцы. Проверьте состояние уплотнительной манжеты поршня, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Дефектные компоненты замените. Разборка суппорта для восстановительного ремонта и замена манжеты поршня должны производиться только на сервисной станции.

11. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления (например, Hazet 4970/6), хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг, при необходимости, проложите старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и защитный колпачок. При обратном ходе поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар, поэтому крышка резервуара должна быть снята. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень, - в случае необходимости откачайте избыток.

Внимание: Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты и поверхности поршня - соблюдайте осторожность!

12. Перед установкой новых тормозных колодок очистите сопрягаемые поверхности тормозного механизма и направляющие. Смажьте направляющие поверхности колодок (см. рисунок) тонким слоем термостойкой смазки (например, пастой Liqui Moly).

5.12 Точки смазки (указаны стрелками) направляющей тормозных колодок

7 Поршень тормозного механизма


13. Вставьте наружную тормозную колодку в направляющую, а внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа в суппорт ( 5.5)

14. Установите суппорт на направляющую, вверните болты крепления направляющих пальцев, затяните их с требуемым усилием (30 Нм) и наденьте защитные колпачки.

15. Установите пружинные зажимы суппорта, заведя их концы в отверстия, и вдавите их под направляющую колодок.

16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода - тормозные колодки прилегают к дискам и занимают положение, соответствующее состоянию эксплуатации.

17. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

18. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

19. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку .

20. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок в течение примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.


Итак вот пришло время сменить передние тормозные диски и колодки, в общем пробег на дисках составил приблизительно 120-130 тыс., оттормозили они ровно два комплекта колодок (отзыв по колодкам могу дать такой: первый комплект был Textar, откатали они почти 75 тыс и дошли до 9мм высоты при допустимой 7мм, очень хорошие, качество работы что в начале жизни что при замени было на высоте, даже на хорошо прогретых дисках, торможение — только положительные эмоции. Затем дет в 2012-13г. были установлены бошевские колодки, пока были дет до половины тоже были хорошими, даже на разогретых тормозных дисках тормозили как то лучше текстаров, но потом по непонятным причинам на разогретых дисках начали скрести, доносило некий дискомфорт, ну не было возможности вкладываться в верку т.к. в приоритете была омега).
Стандартные не вентилируемые передние тормозные диски 1,6i в размере 236мм и суппортом 36мм были сменены на сборные комплект, а именно диски стали винтилируемые от вектры 2,0л (помоему SBS) 256х24 мм, а суппорта Аte от омега А 54/24. после этого я понял что тормоза есть, т.к. родные это просто "на смех курям". Еще при прежней установке я перебирал суппорта, но все равно правый подклинивает, нагрева в холостом движении не чувствуется, но диск и колодки стираются шустрее чем с левой стороны, выработки как на поршне так и на теле цилиндра особой нет, как то делал замеры тормозных усилий и значения были почти идентичны на обеих сторонах, почему так х/з, решил пока еще раз перебрать суппорт.
Для переборки был куплен ремкомплект Seinsa арт. D4025 — 41грн


а так же в связи с тем что на одном направляющем палце слизались грани звезды был заменен и палец Opel арт. 0542881 — 55 грн., кстати у нового уже 6-ти гранник на 6 что мне нравиться больше.


Снял суппорт, для выпрессовки поршня берем подходящую деревяшку и нужен сжатый воздух, в моем случае компрессор, думаю зачем, особо объяснять не стоит, дунули в отверстие подачи жидкости секундное дело и поршень в руках

Помните, что колодки нужно постоянно время от времени осматривать на предмет износа. Делается это просто, вам нужно измерять.

Замена передних тормозных колодок на Opel Vectra C

При работе вдыхать пыль категорически запрещено, это вредно для вашего здоровья, т.к в состав пыли тормозной входит асбест, он очень вреден. Вы можете пользоваться сжатым воздухом.

О процедуре замены:

В начале нам нужно часть автомобиля приподнять, можете воспользоваться домкратом, а можете воспользоваться подставкам.

Колёса передние аккуратно демонтируем.

После нам нужно датчик износа отсоединить.

Пружина фиксирующая, которая располагается снаружи суппорта следующим действием мы демонтируем.

Колпачки пылезащитные, которые располагаются на внутренних концах болтов направляющих нам нужно снять.

Направляющие болты суппорта аккуратно выкручиваем.

После можете суппорт приподнять аккуратно, и подвязать его с помощью проволоки к стойке передней.

Внутреннюю колодку аккуратно демонтируем с поршня.

Колодку внешнюю снимаем с держателя суппорта.

После, почистите суппорт от пыли и грязи.

Ну а теперь как раз мы должны замерить толщину колодок.

Если вдруг вы поняли, что толщина критична и нам нужно заменить их, тогда действуем далее.

Вдавливаем поршень в суппорт, с помощью стержня деревянного, если такого нет, тогда можете воспользоваться ручкой, которая на полотке.

Главное здесь, чтобы поршень не перекосился.

Отслеживайте на каком уровне находится жидкость в бачке, если нужно выкачайте её.

Поршень выставите в правильное положение.

Колодку устанавливаем на суппорт(внутреннюю).

Теперь устанавливаем колодку тормозную(внешнюю).

Суппорт с колодкой внутренней следующим действием нужно установить на держатель суппорт.

Направляющие болты вкручиваем и затягиваем.

Колпачки пылезащитные устанавливаем на место.

Следующим действием мы возвращаем пружину фиксирующую на суппорт, смотрите, чтобы концы пружины уходили в отверстие суппорта.

Датчик износа подсоединяем.

Надавите пару раз на тормоз таким образом, чтобы колодки плотно прижались к диску тормозному.

Колёса устанавливаем, а автомобиль опускаем.

Последним действием проверяется уровень жидкости.

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Суппорт переднего тормоза

16.5.1 Замена передних тормозных колодок Opel Vectra A

1 – прокладка;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – пылезащитный чехол;
5 – тормозные колодки;
6 – пылезащитный чехол;
7 – пылезащитный колпачок;
8 – штуцер прокачки;
9 – суппорт;
10 – держатель суппорта;
11 – пружина;
12 – болт;
13 – пружина;
14 – держатель суппорта;
15 – пружина;
16 – суппорт;
17 – пылезащитный чехол;
18 – датчик износа тормозных колодок;
19 – направляющий палец;
20 – тормозные колодки;
21 – пылезащитный колпачок;
22 – штуцер прокачки;
23 – болт;
24 – палец

Снятие фиксирующей пружины на моделях с вентилируемыми дисками

16.5.1 Замена передних тормозных колодок Opel Vectra A

1. При наличии снимите колпаки передних колес и ослабьте болты крепления колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

2. Снимите колеса. Поверните рулевое колесо вправо до упора и проверьте толщину и состояние накладок тормозных колодок правого тормоза.

3. Поверните рулевое колесо влево до упора и проверьте толщину и состояние накладок тормозных колодок левого тормоза.

4. Даже если границы износа достигла только одна тормозная колодка, замените все передние тормозные колодки в комплекте.

Видео к материалу

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra A замена передних тормозных колодок опель вектра а Передние тормозные колодки Опель Вектра А | Opel Vectra A передние тормозные колодки Замена передних тормозных колодок Opel Vectra B Замена тормозных колодок (OPEL VECTRA \

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: