Постоянно работает вентилятор кондиционера ауди а6 с5

Обновлено: 05.07.2024

При включении кондиционера перестал включаться вентилятор. Если включить его напрямую, то он работает. На фишку не приходит напряжение, не приходит оно и на резистор под левым лонжероном (дорест.). Предохранитель малый N25 и большой под рулём целы. Но под рулём вместо 40А стоит 50А.

Может что сгорело от этого? Подскажите, пожалуйста.

Опытный

При включении кондиционера перестал включаться вентилятор. Если включить его напрямую, то он работает. На фишку не приходит напряжение, не приходит оно и на резистор под левым лонжероном (дорест.). Предохранитель малый N25 и большой под рулём целы. Но под рулём вместо 40А стоит 50А.

Может что сгорело от этого? Подскажите, пожалуйста.

Если есть резистор, то значит у тебя нет coolant fan control module.
А это значит, что на резистор приходят 3 провода (коричневые с черной полосой): 1+2 на клеммы.
Тот, что один провод на клемме, он идет от реле , которое выдает 12 вольт. Это реле полагаю находится в подкапотном блоке и его нужно тщательно проверить на работоспособность/неконтакт.

На нем рабочие контакты:
2 - постоянный +12B от предохранителя 42 (40А);
4 - минусовой контакт - сигнальный. Два провода - один идет от блока климата при включении компрессора, второй идет от датчика температуры (4контактный);
6 - управляющий провод +12В для реле данного от предохранителя 142 (5А), второй провод на этой клемме уходит на реле включения второй скорости вентилятора (также управляющий плюс);
8 - провод идущий на резистор (на нем нет плюса, как ты и проверил).

Привет.
Сегодня утром, когда завелся, услишал где-то в недрах торпеды (или под капотом, не разобрал) хруст, типичный для многократно срабатывающего реле. После этого включился вентилятор радиатора и проработал весь мой путь на работу.
О причинах я догадываюсь сам, но хотел бы услышать совет и ответы на некоторые вопросы.
1. Датчик температуры, который управляет вентилятором радиатора - тот, что установлен непосредсвенно на радиаторе? (у меня синий на 2 контакта)
2. При обрыве проводов или просто отключении датчика вентилятора, как будет себя вести вентилятор? Он на постоянно включится или не будет вклчаться вообще?
3. Какое реле отвечает за работу вентилятора радиатора и где оно находится?
Машина А80 мотор RU обсолютно пустой комплектации.
Спасибо.

Было то же самое,отключи датчик на радиаторе если прекратит крутится меняй его,а если нет , то реле.Вот и вся проблема.

А я и тыкал, только ненаучно Пошевелил все релюшки в блоке предохранителей. Клему с датчика температуры, который на радиаторе, оперативно скинуть не смог, потому и не локализовал проблему. Да и не был уверен в том, что именно этот датчик отвечает за работу вентилятора. Вот и терзают меня до сих пор смутные сомнения.

А некоторые из многоуважаемых аудистов (камень в кое чей огород) надо мной насмехаются :) Можно подумать, все рождаются с необходимыми знаниями и навыками. :)

Зато машина по дороге на работу ни разу не нагрелась больше чем до 90 градусов по показометру :)

Кстати, хотел еще уточнить, а какой ресурс у вентилятора? Не сильно ли ему вредно вот так без перерыва работать часами на пролет? Может там обмотка перегревается или еще чего? Он же ж не молодой уже и работает в далеко неблагоприятных условиях.

А вот это ты зря :-)) Релюхи надо дергать по порядку,слева на право и сверху вниз,а еще лучше посмотреть ЕТКА в разделе электрооборудование.

Михаил.
P.S. Ну вас нафик, пойду ка я на 100/AAH передние колодочки Ate поставлю. ;-)))))

если уж на то пошло, то Дополнением к ответу можно назвать лишь комментарии по теме ответа, но никак не то, что ты сделал.
Я задал 3 конкретных вопроса, если твое логическое мышление позволяет тебе из полученного мной ответа извлечь всю необходимую информацию, позволяющую ответить на все 3 вопроса, я очень рад за тебя, но мне так и не понятно до сих пор, какое реле отвечает за работу вентилятора.

. и гораздо хуже, когда поколение не безрукое, а безголовое.

Без обид и в хорошем настроении.

то книжка по ауди еще никому не мешала, купИте и узнаете много интересного:
какое реле и какая лампа за что отвечает, как сильно затянуть ступичный подшипник, как заменить тросик ручного тормоза, как проверить колдун на убитость и т.д.

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Audi A6 1994-1997

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 C5

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 C6

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 Quattro

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой!
Авто - А6 2000г. двигатель AML 2.4 л.
При запуске двигателя сразу же начинает работать основной вентилятор охолождения радиатора, хотя машина полностью холодная. Подскажите какие датчики за него отвечают, где находятся?
Заранее спасибо за полезную информацию.


Объясните пожалуйста поподробней? Что значит вискомуфта?? Мне кажется он раньше не крутился сразу при запуске мотора! То есть - это нормально что вентилятор постоянно должен крутить, по моему нет.

Объясните пожалуйста поподробней?
Физ. принцип- внутри спец. устройство, чем больше темп. двигателя тем быстрее вращается вентилятор.

Объясните пожалуйста поподробней?
Физ. принцип- внутри спец. устройство, чем больше темп. двигателя тем быстрее вращается вентилятор.

Принцип то понятен ) Но когда машина стоит на холоде - 20 градусов, да еще и вентилятор сразу крутится, то прогрев движка происходит ооооочень долго. Вот я и хочу узнать не должен ли он включаться ближе к температуре двигателя в 90 градусов?? Ну а там уже горячее, то можно и крутиться быстрее ну и наоборот!!

Человек хочет сказать про вентилятор кондиционера , так он крутится всегда если включен кондюк нажмите экон на климате он остановится , на прогрев он не влияет если исправен термостат

Человек хочет сказать про вентилятор кондиционера , так он крутится всегда если включен кондюк

Это конечно так, вот только кондиционер не работает при температуре ниже +5. Так что от нажатия кнопки ничего не произойдет.

При запуске двигателя сразу же начинает работать основной вентилятор охолождения радиатора,

Это конечно так, вот только кондиционер не работает при температуре ниже +5. Так что от нажатия кнопки ничего не произойдет.


У меня кондиционера в авто нет, а ECON у меня всегда в нажатом положении. А там не может быть датчик отвечающий за перегрев движка, он клинанул и теперь вентилятор на полную всегда крутит?

У меня кондиционера в авто нет, а ECON у меня всегда в нажатом положении.

[упал под стол]
Если у автомобиля нет кондиционера, то кнопки "ECON" не может быть и подавно! Ваша машина с кондиционером, а управляет им блок климат-контроля!
Что до проблемы работающего вентилятора, вы определитесь, что там крутится. Хотя бы скажите правый или левый по ходу движения.

Это конечно так, вот только кондиционер не работает при температуре ниже +5. Так что от нажатия кнопки ничего не произойдет.


Дима, а у меня тут вдруг при минус 23 кондей заработал,я даже офигел малость, ну дал ему поработать минут две-три и выключил. мало ли. с ума сошел

[упал под стол]
Если у автомобиля нет кондиционера, то кнопки "ECON" не может быть и подавно! Ваша машина с кондиционером, а управляет им блок климат-контроля!
Что до проблемы работающего вентилятора, вы определитесь, что там крутится. Хотя бы скажите правый или левый по ходу движения.

Простите за неграмотность В движках не особо разбираюсь, как говориться век живи век учись!!
Вентилятор включается, который слева по ходу движения. Вот я лоханулся конечно с кандиком

Так и должно быть , это виско муфта , а при 105 гр ее заклинивает и она крутится уже серьезней , а так вы ее пальцем остановите

Так и должно быть , это виско муфта , а при 105 гр ее заклинивает и она крутится уже серьезней , а так вы ее пальцем остановите

Не пальцом я его остановить не смог, походу пальцы просто на морозе замерзли Видимо вискомуфта накрылась, прийдется менять Единственный вопрос, как быстро ее надо поменять? Что изнашивается при постоянной быстрой работе вентилятора??

Ауди клуб "Питер"

Шмотри, тама такая штука..

Ты заводишь мотор и вентилятору через спецуяльную приблуду передается усилие, но оно энерционное, т.е. если движок холодный, и ты попытаешься придать усилие вентилятору(мотор не заведен) то он будет легко вращаться.. Если мотор горячий, то его будет очень тяжело провернуть.! Значит вязко муфта исправна. А вот если мотор ледяной, а вентилятор очень тяжело проворачивается, значит предыдущий хозяин, скроив на замене вязкомуфты, просто прихватил её сваркой, чтоб все время вращалась!

Там все просто, чем теплее мотор, тем жестче связь вентилятора с валом. и соответственно на оборот. Чтоб вязко муфта клинила от холода, такого ни разу не слышал!

Читайте также: