Постоянно работает вентилятор охлаждения фольксваген кадди

Обновлено: 18.05.2024

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Shmell

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

vendex

Заинтересовавшийся

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.

Алекс7

ветеран форума

Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.

Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

Алекс7

ветеран форума

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.

Постоялец

vendex

Заинтересовавшийся

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

Rufast

Moderator

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.

vendex

Заинтересовавшийся

Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать - где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.

vendex

Заинтересовавшийся

В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.

Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.

Алекс7

ветеран форума

vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.

Если двиг
- прогрелся,
- не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе - что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.

Как вариант - посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.

vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева.

PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении. Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами.

VW Caddy 2005 одновременно работают оба вентилятора

VW Caddy 2005 одновременно работают оба вентилятора

На моем VW Caddy 2005 одновременно работают оба вентилятора. Как устранить проблему, подскажите где подсмотреть. Какое посоветуете руководство по ремонту VW Caddy 2005?


назначения винта конденсатора именно конденсировать газ, путем охлаждения радиатора. В такую погоду он вообще может не включатся, а в жару работать постоянно.

Датчик проверил вроде все в норме. Я думаю что машина не может перегреваться при -5. А они работают как будто машина перегрелась, что это может быть если не датчик?

Caddik писал(а):
Датчик проверил вроде все в норме. Я думаю что машина не может перегреваться при -5. А они работают как будто машина перегрелась, что это может быть если не датчик?


надо по схеме смотреть цепи управления винтами. что их может включать. Как датчик проверял? Сколько проводов к нему? Обычно, если снеть фишку датчика, начинают постоянно работать винты радиатора

T5 AXE:Постоянно работают вентиляторы радиатора! HELP.

А понял, мульт, там я все и большие и маленькие пятёрки вынимал. Сейчас вынул первую пятёрку возле аккумулятора, вентилятор стал, но это наверное я просто цепь разорвал и это не показатель?

Ребята, неприятность. в рот ее. У меня т 5 2008г 1.9 т.д мотор ахс,Проблема в том что постоянно работает вентилятор основного радиатора,даже на холодную,кондея нет!Антифриз в бочке в норме,масло в моторе в норме. че делать куда залезть,что посмотреть,что поменять?Зарание спасибо!

Как пришло-так и ушло. Поставил бампер, подсоединил фишки (которые я до этого уже пробовал соединять), завёл и всё заработало

Лучше быть хорошим человеком "ругающимся матом",чем тихой воспитанной тварью.(Ф.Раневская.)
Black Multivan Comfortline AXD 2008 №888 Олег.

Доброго дня всем!
Вот и я столкнулся с подобной напастью- основной вентилятор стал плавно включаться сек. через 5-6 на полные обороты после включения зажигания( горячий, холодный, без разницы). Диагност показал нестираемую ошибку 00003 ( подозрение на блок управления вентиляторами). Но вот засада! Где этот блок искать? Подскажите, плизз. Машинка Т5 Мультивэн хайлайн бензин 3,2 л , 2004 год.
Буду признателен за любую подсказку.

Не знаю писали здесь или нет,не читал всю тему.Решило проблему замена датчика загрязненности воздуха.И вентилятор заработал,как надо.

Блок управления вентелляторами стоит на левом лонжероне, лучше снизу к нему пробираться, там он как на ладони.
Но лучше начать с датчика загрязнения воздуха, он стоит справа за железякой где гайка передней правой стойки.просто отключить его и проверить результат.

Иван170382 писал(а): Не знаю писали здесь или нет,не читал всю тему.Решило проблему замена датчика загрязненности воздуха.И вентилятор заработал,как надо.

Спасибо!
Завтра попробуем.
Только что-то похолодало, бррр, на улице -15 было.

Всем доброго дня!
Фокус с датчиком загрязненности воздуха не удался! Вентилятор так же запускается! Снимал клемму с АКБ, думал ошибка сотрется, нифига! Нашел визуально этот блок управления вентиляторами. Еще как-то к нему подлезть нужно. Хоть снизу и виден хорошо, но столько вокруг всяких прибамбасов! Рука и не пролезет просто так!
Будем думать.

kostyk177 писал(а): Блок управления вентелляторами стоит на левом лонжероне, лучше снизу к нему пробираться, там он как на ладони.

Это оказывается блок управления вентилятора кондиционера, а сам блок управления основного вентиля стоит на нем самом. Сняли уже бампер, все облазили, все датчики в окрестностях проверили, так же работает. Теперь думаем, нужно снимать сами вентиляторы с рамкой, чтобы добраться до этого БЛОКА.

Всем доброго дня!
Срочно нужна схема эл.оборудования вентиляторов охлаждения Мультивен 2004 г бензин 3,2 , ВВК. Где блок управления стоит прямо на моторе вентилятора. ( У меня как раз вот так).
Никак не можем разобраться. Дагностика показывает исправность всех датчиков. За передним бампером датчик исправен-показывает на табло температуру за бортом.
Если у кого есть, буду очень признателен.

Добрый день. Такая же проблема, при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, НО работает он МЕДЛЕННО, по ошибкам нинего не выдает, через компьютер пишет - скорость=0, если скидываешь фишку на бампере начинают дуть 2 в полную силу, стоит простой кондей(не климат), голову уже сломал
Машина VW T5 2007 автобус, двигатель был 2.5 BNZ, поставили AXE, прошивку прописали новую

Была похожая проблема на 4 гольфе мотор 1.6 , поменяли датчик температуры и тер мостат хитрой конструкции с датчиком открывания термостата( эта ерундовина в одном корпусе).

Столкнулся с аналогичной проблемой. По датчикам ОЖ диагностика ничего не показывала. В блоке климата висела неисправность " обрыв цепи или кз на массу датчика загрязнения воздуха ". Проблема решилась заменой предохранителя (панель предохранителей под центральной консолью в салоне, нижний блок, предохранитель №22). Желаю удачи!)))

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: