Привязать эбу опель вектра

Обновлено: 13.05.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

VECTRA-B Y16XE

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

VECTRA-B Y16XE

Спасибо.
Но это не совсем то,что меня интересует.

-- Чт фев 24, 2011 7:49 pm --

Скока советов!Наверное,Ёпель -неизвестный автонауке зверррррр.

По номерам узнаю завтра, если никто не поможет раньше.
На этой машине по ВИНу может стоять либо X16XEL, либо Y16XE. Первый - с тросовым приводом заслонки, второй - с электронным. Так какой движок?
Чем смотришь? Ибо Z-двигателя в 2000м году быть не может на этой машине.
Потенциометр заслонки в порядке?
SPS TECH'ом 2 пробовал?

Стоит Y16XE, солус не соединяется, икс предлагает смотреть,как зет16 .
Электр. привод дросселя. Тестером всё вроде ОК с потенц.др.засл.Да и подкидывали где-то другой -ничего не поменялось.
Думаю,сам ЭБУ.
Жду завтра инфы по номерам.
Спасибо.

-- Пт фев 25, 2011 11:29 am --

OPEL Kaputt
Всё ещё актуально
Или тому опелю уже капут?

Валера, да хрен знает эти Опеля, блоки так часто мрут, что народ пихает взамен то что есть на рынке б.у. Поэтому комбинации могут быть самыми непредсказуемыми. Подключи нормальный опелевский сканер, тогда будет о чем говорить, Опком неужели не приобрел?

Сканеры,что у меня есть,до сих пор соединялись с любым опелем,который приезжал.
Мне нужно знать какой на этом авто должен стоять ЭБУ изначально,вот и весь вопрос.

и он был бы уже решён,кабы не ждал вот этого:

Изначально родной ЭБУ правильный указан, буквы не важны. Второй ЭБУ, что стоит - от Z, теоретически, должен работать, надо смотреть хоть опкомом, конфигурации - если блок воткнули Б/У от механики, не сделав SPS и конфигурацию CAN, так и будет.
Что то я не понял, это как "Да и подкидывали где-то другой -ничего не поменялось."? Там без sec'а не подкинешь, или с иммошником вместе подкидывали?
Вообще, Y мотор на этом годе редок.

OPEL Kaputt писал(а): Что то я не понял, это как "Да и подкидывали где-то другой -ничего не поменялось."?

Берется нормальное оборудование и вопросы исчезают. А по теме, давно уже сказано было - SPS просто даже не глядя перешиваем на правильный движок и не парим себе мозг. Думается, что даже не пользуясь поисками могу сказать, что попался блок от SE от того и пошли проблемы.
Не обижайтесь Валерий но обилие развернутых вами дискуссий на форуме и ваша же инертность в решении данного вопроса немного раздражают.

Икс идентифицирует блоки по считанному из них типу двигателя, что несколько отличается от того, как это делает дилерский прибор.

Лучше иметь нормальный прибор конечно.

Kirtreig писал(а): Берется нормальное оборудование и вопросы исчезают. А по теме, давно уже сказано было - SPS просто даже не глядя перешиваем на правильный движок и не парим себе мозг. Думается, что даже не пользуясь поисками могу сказать, что попался блок от SE от того и пошли проблемы.
Не обижайтесь Валерий но обилие развернутых вами дискуссий на форуме и ваша же инертность в решении данного вопроса немного раздражают.


В самом конце моего первого поста этой темы есть два вопроса, которые меня интересовали - ради них я и создал тему.
Я прекрасно вижу,что ЭБУ заменён и что он "умирает" ,как это делают многие тысячи подобных блоков "благодаря" конструктивно "гениальному" размещению.Он работал нормально какое-то время после замены-стало быть, все процедуры,необходимые при замене блока управления двигателем на данном авто,были проведены корректно. . Мне же нужно было знать,какой блок ставится на авто с двигателем Y16XE.
Никакие другие вопросы,в том числе и по аппаратному-техническому обеспечению автосервиса, меня в данном случае,не интересовали.
Когда меня это интересовало, я поступил вот так :
viewtopic.php?f=13&t=22114&hilit
Спасибо всем,бросившим свои важнейшие дела и уделившим теме 10 мин. своего драгоценного времени.
Нижайший поклон ! .

Arturino писал(а): Икс идентифицирует блоки по считанному из них типу двигателя, что несколько отличается от того, как это делает дилерский прибор.
Лучше иметь нормальный прибор конечно.

100% согласен. Х431 не тот сканер, на показания которого можно надеяться Валера, приобрел хотя бы OP-Com v 1.39, стоит он копейки, а пользы с него гораздо больше, чем с Х-кса, да поставил бы TIS 2000.


Автомобили Vectra-C и Signum очень схожи с точки зрения электронной начинки. Фактически электроника этих машин представляет собой локальную сеть из специализированных микроконтроллеров, объединенных между собой CAN шиной. А сейчас разберемся с возможностями программирования функций, которые доступны в различных модулях автомобилей. С помощью прибора OP-COM подключаемся к блокам и добираемся до функций программирования по пути Programing -> Program Variant Configuration . Для доступа попутно потребуется ввести security code , который нужно взять из car pass вашего автомобиля.
Обратим внимание, что некоторые функции могут быть недоступны (Not Available). Это связано с тем, что существует множество модификаций блоков от различных производителей и для различных комплектаций. Отдельные функции могут не поддерживаться в некоторых блоках.

Структура автомобильной информационной бортовой сети Vectra-C имет много общего с сетью автомобиля Astra-H. В Vectra-C также имеются три CAN шины, которые объеденные шлюзами. Однако набор модулей на этих шинах несколько отличен от набора в Astra-H. Сделаные скриншоты из программы OP-COM дают представлени о наборе модулей и составе информационных шин.



ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

1. PSG-2 (очень древний)

Номер насоса 002, меняется только на такой же. П одготавливать, отвязывать от донора и привязывать к своему авто НЕ требуется.
2. PSG-5 (с одной фишкой)

Номера - 003, 004, 006, 009, 011 - все взаимозаменяемы, номера - 015, 016 - заменимы только между собой. П одготавливать, отвязывать от донора и привязывать к своему авто НЕ требуется.
3. PSG-16 (с двумя фишками)

Требуется перепрограммирование прибором TECH2 под свой авто и последующая привязка к своему авто. Привязать/отвязать можно опкомом - тут написано как (кроме фронтеры - только TECH2).

Томялович

Сержант

mehanik

Призывник

Читайте также: