Признаки неисправности натяжителя ремня опель

Обновлено: 18.05.2024

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Еще один симптом плохого или неисправного приводного ремня натяжное устройство неисправность вспомогательного оборудования с ременным приводом. Заедание или ослабление приводного ремня. натяжное устройство Ремень может порваться, что приведет к отключению этих аксессуаров и может вызвать такие проблемы, как перегрев, разрядка электрической системы и аккумулятора или отключение системы переменного тока.

В связи с этим можно ли ездить с плохим роликом натяжителя?

Итак, как долго Можете ли вы водить машину с плохим натяжным роликом? Рекомендация по безопасности: не управлять машину вообще и немедленно отнесите к механику. Пользователь следует беспокоиться, если автомобиль издает скрип или дребезжащий звук. Машина может все еще работать в течение нескольких месяцев или перерыв через несколько дней.

На что похож плохой ролик натяжителя? 1. Скрежет или скрип шум от поясов или натяжное устройство, Если натяжное устройство ослаблен, ремни могут скрипеть или скрипеть, особенно при первом запуске двигателя. Также возможно ролик натяжителя или подшипник изнашиваться, и в этом случае автомобиль будет производить шлифование шум из шкив.

На что похож плохой ролик натяжителя?

1. Скрежет или скрип шум от поясов или натяжное устройство, Если натяжное устройство ослаблен, ремни могут скрипеть или скрипеть, особенно при первом запуске двигателя. Также возможно ролик натяжителя или подшипник изнашиваться, и в этом случае автомобиль будет производить шлифование шум из шкив.

Как выровнять ролик натяжителя?

Поверните регулировочный болт сбоку, сверху или снизу шкив против часовой стрелки с храповым механизмом и головкой, пока ремень для принадлежностей не ослабнет достаточно, чтобы его можно было снять. Затяните ролик натяжителя повернув регулировочный болт по часовой стрелке с храповым механизмом и головкой, пока ремень не натянется.

Где находится ролик натяжителя?

Найдите регулируемый вручную ролик натяжителя на передней части двигателя. В шкив будет круглой с головкой болта посередине и регулировочным болтом, торчащим сбоку, сверху или снизу шкив.

Насколько плотно должен быть натяжной ролик?

Требуемая мера натяжения серпантинного ремня состоит в том, чтобы он должен не прогибайтесь более чем на ½ дюйма при скручивании в любую сторону от середины. Если скручивание больше, ремень ослаблен, а если перекручен меньше, ремень слишком натянут. плотно. Ни одно из положений не подходит для автомобиля.

Где находится ролик натяжителя?

Гидравлические (не демпфированные) натяжители почти всегда расположенный в корпусе ГРМ, в основном на автомобилях с цепями ГРМ, хотя некоторые из них используются с ремнями ГРМ.

Когда мне следует заменить ролик натяжителя?

Разъединители генератора и шкивы следует проверять каждые 10,000 40,000 миль на предмет износа. Ранние версии имеют срок службы от 60,000 100,000 до XNUMX XNUMX миль, а более поздние версии - более XNUMX XNUMX миль. При осмотре развязки или шкив, есть два признака того, что замена необходима.

Сколько стоит замена ролика натяжителя?

Вы заплатите от 125 до 380 долларов, чтобы получить ролик натяжителя заменен. Стоимость труда должна составлять от 45 до 155 долларов, а детали могут стоить всего от 85 долларов или около того. много как $ 225.

Как поменять натяжитель ремня?

Сколько стоит замена ролика натяжителя?

Вы заплатите от 125 до 380 долларов, чтобы получить ролик натяжителя заменен. Стоимость труда должна составлять от 45 до 155 долларов, а детали могут стоить всего от 85 долларов или около того. много как $ 225.

Как поменять ролик натяжителя на ремне?

Расположите натяжное устройство в тисках, чтобы вы могли получить доступ к шкив болт. Повернуть шкив болт против часовой стрелки с трещоткой и головкой. Снимите болт, стопорную шайбу и шкив. Заменять что собой представляет шкив, шайбу и болт и затяните с указанным крутящим моментом, указанным на ремонт руководство.

Сколько стоит натяжитель ремня?

Среднее Стоимость для езды натяжитель ремня Стоимость замены составляет от 211 до 239 долларов. Труд расходы оцениваются от 73 до 93 долларов, а запчасти - от 138 до 146 долларов. Смета не включает налоги и сборы. Когда вы хотите оставить машину?

Натяжной ролик и натяжной ролик одинаковы?

Ролики натяжные устанавливаются на этот болт, и холостые шкивы не. Также они различаются по назначению. Натяжные шкивы вращать, чтобы перемещать ремни в разные места. Ролики натяжныеподпружиненные, обеспечивают давление на ремень, приводящий в движение другие шкивы одновременно уменьшая нагрузку на этот ремень.

Натяжной ролик и натяжной ролик одинаковы?

Разница между ними в том, что натяжной шкив устанавливается на неподвижной конструкции, а ролик натяжителя соединяется с регулируемым устройством. В частности, натяжной шкив обеспечивает плавно и эффективно вращающуюся точку для ременного привода двигателя автомобиля, чтобы двигаться и петлять, предотвращая ненужное провисание.

Почему мой пояс соскальзывает?

Остекление на что собой представляет края, выступы или бороздки пояс это вызвано ремень проскальзывает. проскальзывание может быть что собой представляет результат потери ремень натяжение (или слабый автоматический натяжитель) или несоосность шкива. Когда ремень соскальзывает с отслеживать, что собой представляет трение между пояс шкивы привода вспомогательных агрегатов пояс перегреться.

Может ли плохой натяжитель ремня вызвать вибрацию?

Основание удерживает остальные части, а пружина удерживает ремень в натянутом состоянии. В шкив это то, что облегчает движение ремня. В натяжное устройство рука находится в нижней части натяжное устройство, и если вы нажмете на нее, она Работа против пружины, обеспечивая достаточное провисание, чтобы можно было отрегулировать или снять ремень.

Может ли плохой натяжитель ремня вызвать вибрацию?

Ослабьте болт и нажмите шкив по направлению к центру двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень с натяжной шкив. Держи натяжной шкив поэтому он не может повернуть и ослабить центральный болт торцевым ключом. Полностью выверните болт и потяните за натяжной шкив от двигателя.

Как долго прослужит натяжитель ремня?

Привод ремни типично последний где-то между 40,000 70,000 и XNUMX XNUMX миль. Предупреждающих знаков о том, что диск натяжитель ремня подошел к концу своего срока службы, на самом деле существует только один.

Что вызывает отказ натяжителя?

Когда натяжное устройство or натяжное устройство шкив выходит из строя, потеря натяжения может вызывать ремень и шкивы, чтобы издавать пронзительный дребезжащий звук или стрекотание. Если подшипник шкива полностью выйдет из строя, он также может вызывать визг или даже скрежет шум. Симптом 2: стук или пощечина.

Сколько времени нужно для замены натяжного ролика?

Большая часть затрат связана с работой по замене и снятию змеевидного ремня, а также шкив сам. do-самый механик с небольшим опытом может заменить натяжной шкив дома и профессиональный механик обычно может выполнить работу менее чем за полчаса.

Почему мой пояс соскальзывает?

проскальзывание может быть результатом потери ремень натяжение (или слабый автоматический натяжитель) или несоосность шкива. Когда ремень скользит от трек, трение между ремень шкивы привода вспомогательных агрегатов вызывают ремень перегреться.

Должен ли натяжитель ремня качаться на холостом ходу?

Как диск ремень возраст, стресс от силовых элементов, таких как насос гидроусилителя руля и генератор может вызывают ремень растянуть. Не все типы дисков ремень системы может be отрегулированный. Автомобили с автоматической натяжитель ремня отрегулировать сами со временем и не требуют регулировка.

Насколько плотно должен быть натяжной ролик?

Требуемая мера натяжения серпантинного ремня состоит в том, чтобы он должен не прогибайтесь более чем на ½ дюйма при скручивании в любую сторону от середины. Если скручивание больше, ремень ослаблен, а если перекручен меньше, ремень слишком натянут. плотно. Ни одно из положений не подходит для автомобиля.

Сколько времени нужно для замены ролика натяжителя?

Вам нужно только ослабить болт, который идет за насосом PS. Это переместит ролик натяжителя. Затем вы снимите ремень по умолчанию и замещать с правильным. Этот процесс должен не взять вам больше 30 минут.

Сколько времени нужно для замены ролика натяжителя?

lt натяжное устройство избавиться от. Сроки ремни а также другие ремни которые ослаблены или потрескались может вызвать части, управляемые ремни например, вентиляторы, а также другие компоненты, чтобы они не двигались или не меняли обычную скорость, которая может привести к вибрации от двигателя автомобиля.

Должен ли холостой шкив иметь люфт?

Там должен быть без колебания или конца играть в подшипниках вообще. Они должен иметь нет тяги или осевой нагрузки. Вы изнашиваете другого шкивы и аксессуары в конечном итоге, если вы этого не сделаете.

Может ли неисправный натяжитель ремня вызвать пропуски зажигания?

Как натяжитель ремня изнашивается, это также может повлиять на скорострельность вашего двигателя. Этот может вызвать цилиндр в двигателе, который нужно открывать или закрывать раньше, чем это необходимо для нормального функционирования автомобиля, возможно Причинение двигатель осечка.

Может ли плохой натяжитель ремня вызвать вибрацию?

lt натяжное устройство избавиться от. Сроки ремни а также другие ремни которые ослаблены или потрескались может вызвать части, управляемые ремни например, вентиляторы, а также другие компоненты, чтобы они не двигались или не меняли обычную скорость, которая может привести к вибрации от двигателя автомобиля.

Как долго прослужит ролик натяжителя?

It должен Обратите внимание, что сам приводной ремень, скорее всего, потребует замены перед натяжитель делает. Приводные ремни обычно последний где-то между 40,000 70,000 и XNUMX XNUMX миль. Предупреждающих знаков о том, что приводной ремень натяжное устройство подошел к концу своего срока службы, на самом деле существует только один.

Можно ли отрегулировать натяжитель ремня?

Как натяжитель ремня изнашивается, это также может повлиять на скорострельность вашего двигателя. Этот может вызвать цилиндр в двигателе, который нужно открывать или закрывать раньше, чем это необходимо для нормального функционирования автомобиля, возможно Причинение двигатель осечка.

Можно ли отремонтировать натяжитель ремня?

Если привод ремень показывает износ, его следует заменить. Если у вас плохая пружина или гидравлический привод натяжитель ремня, не подлежит ремонту. Механика будем также убедитесь, что ремень правильно натянут после ремонти будем убедитесь, что все шкивы двигателя ремень проходы правильно выровнены.

Можно ли натянуть ролик натяжителя?

Как диск ремень возраст, стресс от силовых элементов, таких как насос гидроусилителя руля и генератор может вызывают ремень растянуть. Не все типы дисков ремень системы может be отрегулированный. Автомобили с автоматической натяжитель ремня отрегулировать сами со временем и не требуют регулировка.



Замену ролика приводного ремня сложно назвать частой процедурой, которую проводят гаражные мастера. И действительно, гораздо чаще (конечно, после определенного пробега) меняется сам ремень, ведь он подвержен износу. Изношенный приводной ремень проявляет себя характерным свистом, при первых признаках которого ответственные автовладельцы решают заменить ремень.

Однако свистеть может не только ремень, но и подшипник в ролике. И (возможно, вы сейчас удивитесь) ролик приводного ремня тоже требует регламентной замены. Когда и как это сделать, расскажем в нашей статье.

За что отвечает ролик приводного ремня

Ролик приводного ремня

Приходит время, когда хозяину автомобиля предстоит замена ролика приводного ремня. Это может быть натяжной или обводной (паразитный) ролик, возможно, оба сразу. Кроме того, может закиснуть натяжное устройство привода.

Натяжитель ремня генератора, иначе называемый натяжным роликом, включен в систему привода навесного оборудования ДВС. Это специальный элемент с пружиной или другим механизмом, который должным образом натягивает приводной ремень.

От того, насколько хорошо функционирует система навесных агрегатов, в том числе генератор, насос гидроусилителя руля (если предусмотрен), водяной насос, компрессор кондиционера, зависит эффективность двигателя и эксплуатация машины в целом.

Чтобы создать высокую производительность подвесного оборудования, нужно правильно натянуть приводной ремень. В противном случае появятся проблемы:

  • при слабом натяжении он проскальзывает на шкивах, ускоряя износ деталей и узлов, а эффективность агрегатов будет невысокой;
  • избыточное натяжение тоже приводит к повреждению элементов, нагрузка на механизмы в этом случае будет запредельной.

Для правильной натяжки приводного устройства в современные моторы устанавливают вспомогательный узел – ролик-натяжитель. Он играет очень важную роль в работе ДВС, а значит, при выходе из строя ему потребуется срочная замена.





Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.








Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Рекомендуем

    Следы от ржавчины и появление трещин
    При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.

Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.

Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.

К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.

Рычаг натяжителя



Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel

Предмет: МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ №: GM 20080221

КТВ221 , КТВ252,

КТВ257, КТВ308, КТВ361

ДВИГАТЕЛИ GM 1,4 , 1.6, 1.8

2.0 , 16 клапанов

C14SE, Х14ХЕ, C16SEL, С16ХЕ, Х16ХЕ, X16XEL, Z16XE, С18ХЕ, C18XEL, Х18ХЕ, Х18ХЕ1, Z18XE, Z18XEL, Х20ХЕ, X22SE, X22XE,Y22SE (кроме двигателей Z16XEP).

Данные комплекты включают автоматические механические натяжители, показанные на рисунке,

которые, в зависимости от двигателя, отличаются между собой по размерам.


Ниже приведены основные инструкции для правильного монтажа натяжного подшипника.

МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ

  1. Установка нового ремня должна выполняться после полного охлаждения двигателя.
  2. Повернуть вал двигателя во время установки, если это необходимо, только по часовой стрелке.
  3. Не допускается вращение шкивов распредвалов и коленчатого ала если ремень не установлен и правильно натянут.
  4. Убедитесь в правильном положении водяного насоса,
    совместив метки на насосе и на блоке цилиндров.
  5. Убедитесь в правильном размещении стопорного штифта в масляном насосе.
  6. Завинтите рукой крепежный винт натяжного устройства и передвиньте шестигранное отверстие в положение +/- 7 часов,
    как показано на
    Рис.
    А.
  7. Установите новый ремень в направлении против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
  8. С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное натяжение. Указатель должен находиться справа от пластины, как показано на Рис. В
  9. Затяните крепежный винт натяжителяа моментом затяжки +/- 20 Нм.
  10. Разблокируйте распредвалы и прокрутите коленвал на два оборота в направлении вращения до совпадения меток мертвой точки.
  11. Выровняйте натяжной подшипник, а затем с помощью шестигранного ключа проворачивайте эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не выровняется с меткой ”X”.

Шестигранное отверстие должно находиться в положении +/-_ 5 часов,

как показано на
Рис.
С.

Если он находится в правильном положении (совпадает с “X”), установите остальные демонтированные части, в противном случае повторите вышеуказанные операции, начиная с пункта 11.

Напоминаем, что вращение натяжного подшипника в неправильном направлении, при неправильном исходном положении шестигранного отверстия, без проворачивания коленчатого вала на 2 оборота перед началом и после регулировки натяжения, может привести к удару рычага натяжителя в конце хода с возникновением шума и поломки. Неправильное натяжение, создавшееся в результате неправльного монтажа, вызовет неизбежный разрыв распределительного ремня.

Присутствие поверждений на указанных поверхностях, указывает на плохую работу натяжителя в результате неправильного монтажа.

Присутствие поверждений на указанных поверхностях, указывает на плохую работу натяжителя в результате неправильного монтажа.


Как понять, что нужна замена натяжного ролика приводного ремня

Если вы заметили одну из перечисленных проблем в своем автомобиле, нужно проверить, как функционирует натяжитель системы привода мотора. При этом диагностика необходима и другим узлам. Проверка работоспособности осуществляется поэтапно:

  1. Внешний осмотр приводного ремня и механизмов, которые он приводит в действие Необходимо запустить мотор, чтобы проверить, есть ли биение ремня, натяжного ролика или шкива, а после этого рассматривать вопрос замены.
Рекомендуем

Проверка работоспособности ремня

Возьмите телефон и просто сфотографируйте ваш механизм. Проверьте снятый приводной ремень на наличие трещин и расслоений. Его износ должен выглядеть равномерно. Если вы заметили какой-либо дефект, не поскупитесь на замену привода.

Однобокая потертость говорит о том, что крепежная шпилька ролика либо кронштейн искривлены и вызывают перекос, который нужно срочно устранить. Иначе ваш ремень быстро придет в негодность.

После установки нового ролика гул и писк должны исчезнуть. В противном случае причина неисправности в других местах. А привод данных элементов выполняется за счет упругости ремня.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Как производится замена ролика обводного приводного ремня

Эта операция осуществляется при четком соблюдении инструкции производителя, разработанной специально для ремонта и техобслуживания автомобиля. С учетом устройства привода и расположения ремня замену можно проводить без его снятия или же с демонтажем.

Так или иначе, процедура установки пружинных натяжителей одна и та же. Их помещают в определенное место и убирают чеку, освобождая пружину, которая натягивает передаточный ремень. При неточном монтаже устройства его сложно будет поставить заново.

Замена ролика приводного ремня генератора или другого узла вполне доступна для самостоятельного выполнения. Она не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:

  1. Снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. С помощью монтировки или вспомогательных приспособлений заблокируйте коленвал от случайного вращения.
  3. Отвинтите болт, который изменяет силу натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
  4. Демонтируйте натяжной ролик (если имеется кронштейн, открутите его крепеж).
  5. Сделайте замену поврежденных деталей и соберите механизмы, действуя в обратной последовательности.

Правильно выбранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.

Проверьте степень натяжения нового ремня после замены. Если он затянут очень сильно, это ускорит его износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.

Правильность натяжения можно проверять вручную или использовать для этого специализированный прибор. При ручном способе точно установленный приводной ремень будет легко проворачиваться на угол 90°, если приложить боковое усилие.

Наряду с автомобилями, которые имеют несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера, др.), есть транспортные средства с одним приводом. Он регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, действие системы охлаждения и гидроусилителя руля. Главная деталь натяжного ролика – это пружина, создающая необходимую натяжку.

Если автомобиль нуждается в замене ременного передаточного элемента, то лучше полностью сменить автоматический натяжитель (даже если подшипник работает нормально), так как этот механизм нельзя чинить частями.

Замена ролика приводного ремня







Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Это интересно: Причины возникновения стойких химических отложений в двигателях легковых авто

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Опытные автолюбители о замене ролика приводного ремня

  1. Пришло время замены ролика? Не экономь! «Существует официальное понятие – моторесурс. Когда он на исходе, то ощущаются люфты по радиусу и осям. В этом случае никакая смазка, даже идеальная, автомобилю не поможет, а только кратковременно улучшит ситуацию.
    Все знают, что качественный подшипник не может стоить дешево. Хотя понятие цены бывает относительным и зависит от места приобретения детали.

ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЙТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ. Приобрел новый приводной вместе с натяжным роликом, поставил, теперь, все отлично.

Сначала кажется, что это первобытный способ, однако он почти что безотказен. Сам проверил много раз. Берете деревянную палку (можно черенок от лопаты длиною в метр), кто-то пользуется большой отверткой – кому что нравится. Не в этом суть, главное – принцип.

Заводим двигатель и упираем конец палки в недвижимую часть проблемного узла (например, натяжной ролик приводного ремня). Другой конец аккуратно прислоняем к уху так, чтобы он уперся в козелок (выступающий в передней части хрящ перед ушным отверстием). Слегка надавливаем, как бы затыкая орган слуха. В итоге все издаваемые механизмом звуки передаются через дерево на слух. Для большей безопасности этот край черенка можно отшлифовать напильником.

Натяжной ролик

Автоматический роликовый натяжитель имеет внутренний пружинный механизм, который удерживает поликлиновый ремень в натянутом положении.

Его конструкция позволяет поддерживать поликлиновый ремень таким образом, чтобы другие шкивы вращались с тем же количеством оборотов, находясь под тем же давлением.

Натяжной ролик также может поглощать умеренные ударные нагрузки, которые происходят, когда кондиционер включается и выключается.

Будучи постоянно вращающимся компонентом, натяжной ролик может подавать предупреждающие знаки до выхода из строя.

Проблемы с натяжным роликом автомобиля, основные предупреждающие знаки

Ржавчина и коррозия

Роликовый натяжитель находится на виду в передней части двигателя. Подвергаясь попаданию брызг, со временем натяжной механизм может ржаветь. Ржавчина может блокировать автоматический натяжитель или разъедать подшипники вала, что приводит к одному и тому же усилию натяжения. Без достаточного натяжения ремень может соскользнуть.

Камешки, гравий и прочие обломки могут попадать в канавки натяжителя и заклинивать механизм. Это может привести к тому, что поликлиновый ремень соскользнет на натяжной ролик и загорится. Повышенная температура ролика может привести к тому, что в результате ремень начнет плавиться и оборвется.

Пружина натяжителя

Пружина натяжителя внутри корпуса может ослабнуть от старости и многократного воздействия тепла, ремень при этом дрожит и не обеспечивает постоянное давление на шкив. Признаками того, что пружина ослабла, являются появление глянца на нижней стороне ремня, а также мигание индикатора зарядки на приборной панели. Ремень издает визжащие или скрипящие звуки.

Ролик шатается

Если натяжной ролик шатается на валу, это означает, что внутренние подшипники вала износились, что ведет к перекосу ролика. Неисправные подшипники производят явственные рычащие звуки. В подобных случаях наружные концы поликлинового ремня изнашиваются, и ремень растягивается. Таким образом, канавки на резиновом ремне стираются, и ремень залипает. Если ролик чрезмерно шатается, ремень может соскочить, в результате чего все перестает работать.

Люфт рычага

Некоторые роликовые натяжители имеют маркировку на корпусе, которая указывает максимальный диапазон движения ролика. Если рычаг натяжителя съезжает за пределы диапазона, то это указывает на то, что или ремень растянулся, или рычаг застрял в одном положении.

Перекос ролика

Поверхность натяжного ролика должна быть параллельна другим вспомогательным шкивам. Приложив длинную рихтовальную линейку к поверхности натяжителя, а затем, сместив ее к другому шкиву, можно измерить угол. Любое отклонение указывает на износ подшипников в натяжителе.

Ремень издает звуки

Умеренно изношенный поликлиновый ремень издает постоянный звук во время холостой работы двигателя. Крайне изношенный ремень издает громкий визжащий звук. Он указывает на то, что ремень залоснился, изношен или потрескался. Это бывает, когда подшипники натяжного ролика сухие или частично блокированы, из-за чего ремень изнашивается.

Колебания рычага

Если рычаг постоянно колеблется вперед-назад во время холостого хода или на высоких скоростях, то это означает, что ролик ослаб или сломался. Это приводит к беспорядочному изменению силы натяжения ремня и сопровождается прерывистыми чирикающими звуками.

Читайте также: