Прописать датчики давления в шинах фольксваген туарег

Обновлено: 17.05.2024

Росстандарт согласовал отзыв 148 автомобилей Volkswagen Touareg, которые были проданы на российском рынке с 2020 по 2021 год. Причиной стала проблема с датчиками давления в шинах: в работе системы может возникнуть сбой. В рамках отзывной кампании на указанных кроссоверах бесплатно заменят все четыре датчика. Проверить, попадает ли конкретный автомобиль под отзыв, можно на сайте Росстандарта.

Volkswagen Touareg актуального поколения продается в России с лета 2018 года. По состоянию на начало июня 2021 года новый автомобиль можно купить по цене от 4 808 000 рублей за версию с базовым мотором V6 мощностью 249 лошадиных сил, восьмидиапазонным автоматом и полным приводом.

Touareg — третья по популярности модель Volkswagen в России после Polo (17,3 тысячи проданных штук за январь-апрель 2021 года) и Tiguan (12,2 тысячи экземпляров). За четыре месяца этого года Touareg разошелся в количестве 1187 штук.

4.1.28 Ремонт системы контроля давления воздуха в шинах / Volkswagen Touareg

Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах (рис. 4.31).

Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах

Рис. 4.31. Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах: 1 – передний правый датчик давления в шинах; 2 – антенна для переднего правого контрольного индикатора давления; 3 – задний правый датчик давления в шинах; 4 – антенна для заднего правого контрольного индикатора давления; 5 – антенна для заднего левого контрольного индикатора давления; 6 – задний левый датчик давления в шинах ; 7 – блок управления системы контроля давления в шинах; 8 – антенна для переднего левого контрольного индикатора давления; 9 – передний левый датчик давления в шинах

Датчик давления в шине и металлический вентиль

Рис. 4.32. Датчик давления в шине и металлический вентиль: 1 – металлический вентиль; 2 – золотник вентиля; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – колесный диск; 5 – датчик давления в шине; 6 – винт Torx T20; 7 – гайка; 8 – шайба

Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах

Рис. 4.31 . Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах: 1 – передний правый датчик давления в шинах; 2 – антенна для переднего правого контрольного индикатора давления; 3 – задний правый датчик давления в шинах; 4 – антенна для заднего правого контрольного индикатора давления; 5 – антенна для заднего левого контрольного индикатора давления; 6 – задний левый датчик давления в шинах ; 7 – блок управления системы контроля давления в шинах; 8 – антенна для переднего левого контрольного индикатора давления; 9 – передний левый датчик давления в шинах

Датчик давления в шине и металлический вентиль

Рис. 4.32 . Датчик давления в шине и металлический вентиль: 1 – металлический вентиль; 2 – золотник вентиля; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – колесный диск; 5 – датчик давления в шине; 6 – винт Torx T20; 7 – гайка; 8 – шайба

Снятие датчика давления в шине

Снятие металлического вентиля

Снятие антенны переднего контрольного индикатора давления

Снимите заклепки с насечкой и извлеките антенну переднего контрольного индикатора давления ( рис. 4.35).

Вставьте антенну переднего контрольного индикатора давления и закрепите ее новыми заклепками с насечкой.

Антенны заднего контрольного индикатора давления установлены за подкрылками на стороне, противоположной направлению движения.

Снятие антенны заднего контрольного индикатора давления

Снимите заклепки с насечкой и извлеките антенну заднего контрольного индикатора давления ( рис. 4.36).

Вставьте антенну заднего контрольного индикатора давления и закрепите ее новыми заклепками с насечкой.

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

При покупке автомобиля пользователи уделяют особенное внимание комфорту его использования. Очень важно удобство салона, вместительность багажника, а также устойчивость автомобиля на дороге.

Подвеска и колеса машины больше всего влияют на комфорт поездки. Такая мелочь как датчик давления шин может уберечь от неприятных последствий, рассмотрим функционал элемента, оригинал и аналоги, которые лучше купить, а также такие процедуры как отключение и замена датчиков.


Особенности системы

В самой первой версии, а также в некоторых рестайлинговых вариантах первого Тигуан (до 2013 года) давление в шинах контролировали датчик ABS. Принцип работы заключался в замере расстояния, которое проходит колесо за один свой оборот.

С 2013 года немецкий бренд решил использовать в модели Тигуан именно датчики давления шин, которые работают по системе TPMS. Система включает в себя управляющий блок, который анализирует и принимает радио-сигнал напрямую с датчиков.

Оригинал

Система контроля давления состоит из нескольких элементов, ниже представлены оригинальные ее составляющие. Стоит учитывать, что некоторые элементы стоит приобретать в удвоенном количестве, если пользоваться двумя сезонными наборами колес.

Элемент Код Ориентировочная
стоимость (руб.)
Блок управления 3AA 907 273
(B, D или F)
9000
Крепление блока 5N0 907 538 200
Разъем для подключения
блока к проводке
8E0 971 934 A 400
Ниппель (металл) 4D0 601 361 500
Датчик колеса 5Q0 907 275 B 3000


Так как элементы не являются очень сложными, вполне можно приобрести неоригинальные элементы системы. Лучше обратить внимание на детали, которые выпускают проверенные бренды. Главное, на что стоит обратить внимание, это соответствие аналога требуемым параметрам, главный критерий — это частота работы датчика, она должна быть 433 МГц.

Адаптация

Если оригинальные запчасти, как правило, автоматически синхронизируются с бортовым компьютером, с некоторыми аналогами могут возникнуть трудности. Для регистрации сторонних датчиков потребуется программа VCDS.


Отключение и сброс

Некоторые владельцы хотят выключить систему контроля давления, причин у этого может быть много, чаще всего такая необходимость возникает в случае покупки второго комплекта колес без датчиков.

Некоторые экземпляры Тигуан могут самостоятельно адаптироваться к эксплуатации на новых колесах, а некоторые будут продолжать попытки получения данных о давлении и, соответственно, выдавать ошибку на экран бортового компьютера.


Если датчик ведет себя некорректно, может возникнут потребность в его сбросе, чтобы выполнить операцию, можно воспользоваться одним из способов:

Установка датчика

Датчик располагается на внутренней стороне диска. Сам процесс монтажа не представляет особенных трудностей и может быть выполнен самостоятельно.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?


Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.


Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км


Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля


У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

3. Спустите и заново накачайте шины


Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему


Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы


Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию


Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Читайте также: