Проваливается педаль тормоза фольксваген т4

Обновлено: 07.07.2024

Доброго дня господа.
Вчера стоя на перекрестке заметил, что при удерживании в нажатом положении педали тормоза, она постепенно проваливается, пробовал несколько раз, эффект повторился, провал не быстрый но он есть. эффективность тормозов субъективно не снизилась, но вот этот момент с педалью малость насторожил. Проверил уровень жидкости, он в норме. Скорее всего проблема с главным тормозным цилиндром, нашел код детали, но не нашел на нее ремкоплект. Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой, проводили ремонт? или меняли узел в сборе? по сути процедура не шибко сложная и замена манжет в ГТЦ не займет много времени и усилий. Купить узел в сборе тоже можно, но ценник на него не очень гуманный, по сути износу там подлежат только резиновые уплотнители и менять весь узел из-за этого не вижу большого смысла.
Авто Tiguan 2.0 2010 г.в. пробег 104 тыс.км

Savage1

Moderator

Vadimko, помню из опыта ремонта подобного на советском автопроме- так во ттам рем.комплекты не спасали ни разу. потратив время, потом приходилось менять цилиндры опять тратя время. но прекрасно понимаю, чт оуровень тем на совпром и тигуан - несоизмеримы

HELP! Пропали тормоза! ⇐ LT1. Тормозная система

Модератор: andron

HELP Пропали тормоза - IMG_20180518_203756.jpg
HELP Пропали тормоза - IMG_20180518_203827.jpg

Мерц: ↑ 18 май 2018, 21:54 Сегодня на ходу нажимаю педаль - и она проваливается! Благо что ехал почти пустой, за городом, но не быстро и никого передо мной не было. И теперь всё - нажимаю педаль,она проваливается, машина тормозит еле-еле. Жидкость тормозная в бачке в уровне, подтёков нигде нету. Я так понимаю, это перепускает главный тормозной цилиндр

Не слышал никогда , чтоб ГТЦ был причиной такого.. Утечка, ( по циндрам или регулятору) лопнувшая трубка, закипевшие тормоза.

Мерц: ↑ 18 май 2018, 21:54 Сегодня на ходу нажимаю педаль - и она проваливается! Благо что ехал почти пустой, за городом, но не быстро и никого передо мной не было. И теперь всё - нажимаю педаль,она проваливается, машина тормозит еле-еле. Жидкость тормозная в бачке в уровне, подтёков нигде нету. Я так понимаю, это перепускает главный тормозной цилиндр

Не слышал никогда , чтоб ГТЦ был причиной такого.. Утечка, ( по циндрам или регулятору) лопнувшая трубка, закипевшие тормоза.

утечки нет - везде сухо, уровень тормозухи в норме. И закипеть тормоза не могли - ехал почти пустой где-то 50км/ч по пригородной дороге, затормозил один раз за минут 20-30, и они закипели?? Вероятность близится к нулю.

Проверь ещё раз уровень, долей до полного и покачай. Если зад, супорта, трубка, то поссыт где нибудь. Если гтц, то один контур будет чуток прихватывать, а второй хрен. Колёсо вывеси, заведи и тормозни на скорости. Много не крути, убежит)))

Arxangell: ↑ 19 май 2018, 12:50 Проверь ещё раз уровень, долей до полного и покачай. Если зад, супорта, трубка, то поссыт где нибудь. Если гтц, то один контур будет чуток прихватывать, а второй хрен. Колёсо вывеси, заведи и тормозни на скорости. Много не крути, убежит)))

так вот как раз один контур видимо и тормозит , потому что педаль в пол проваливается, и в конце машина все же притормаживает. А задние барабаны месяца два назад снимал, подводил колодки, там все гуд было: цилиндрики сухие, планки на месте, колодок износ меньше половины, барабаны только изношены сверх нормы. Да и сейчас ручник держит на уровне , как пару дней назад. Думаю, если б там что было , то ручник бы не держал вообще.

Извеняюсь за вторжение но не вижу смысла открывать новую ветку т.к. имею схожую проблему. Ф.В. Т-4 дизель 2,4 2000г при длительной езде и частом торможении греются тормоза и авто начинает самостоятельно тормозить. Для начала поменял т.жидкость(не менялась с рождения) и далее буду смотреть. Ваше мнение?

BooHaa

alex_kalligula

Доброе время суток.
Есть ли на Вашем Т4 стук (похожий на стук клапанов) который проходит или как минимум изменяется после нажатия на педаль тормоза? Если да, то причина в Vakuumpumpe. Но менять ее не нужно! ЕЕ необходимо снять открыть и вылить из нее масло которое изза сильного наклона двигателя вперед попадает в насос. Масло амортизирует движение поршня вакуумного насоса и поэтому насос теряет мощность и стучит. Проверить очень просто: снять шланг с насоса, если в нем масло, то необходимо делать.
Второй вариант, это звук шипения из под панели, похоже на сам усилитель, но сначала проверить насос! И не давайте механику его менять! Пусть снимет аккуратно откроет и выльет все масло из него. И следующие 50-80 тысяч нет проблем.
Успехов.

alex_kalligula

но стука ни какого нету. принажатии педали тормоза слышно только лёгкое шипение и иногда чувствуется препятствие для движения педали и при этом тормоза плохо срабатывают. но такое бывает не при каждом торможении. чаще всё срабатывает как нужно.

При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


Содержание

Краткое описание тормозного устройства

  1. Педаль.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Вакуумный тормозной усилитель.
  4. Система трубок и шлангов двух контуров.
  5. Рабочие цилиндры.


Как образуется воздух в системе

  • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
  • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
  • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
  • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
  • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
  • Не прокачана система.




















У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


Экстренная ситуация

Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


ТОП — самых частых поломок тормозов

Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


Воздух в тормозной системе

Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

  • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
  • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
  • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



Качество жидкостей

ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

  • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
  • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
  • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


Главный тормозной цилиндр

Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


Длительный срок эксплуатации жидкости

По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


Большой свободный ход педали

Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


Проблема со ступицами

Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


Износ колодок

Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


Перегрев тормозов

Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

Читайте также: