Проверка бензонасоса ауди а6 с5

Обновлено: 17.05.2024

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты


Приветствую вас дорогие друзья на своем сайте! Сегодняшний пост я решил посвятить замене бензонасоса на автомобиле Ауди А6 C5 своими руками. Так как сам процесс снятия и замены бензонасоса довольно прост, с нашей пошаговой инструкцией справится даже начинающий автолюбитель.

Необходимые инструменты

  1. Молоток
  2. Деревянный колышек , который выдержит удар молотка (средней силы)
  3. Набор из 2-х отвёрток (крест, шлиц).
  4. Шланг 1 м. и канистра для хранения бензина
  5. Проволочка длинной более 30 сантиметров

Видео: Снятие бензонасоса на Ауди А6

Снятие и замена бензонасоса своими руками

  1. Первым делом снимаем задние сидения.
  2. Далее откручиваем стопорное кольцо бензонасоса, для этого нам понадобится отвертка и молоток
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи
  4. Снимаем штекера и топливные шланги.
  5. Если замену топливного насоса производите впервые то запоминайте разъемы (куда какой подключён). Затем аккуратно вытаскиваем бензонасос в сборе с бензобаком.
  6. Проводим замену бензонасоса и собираем все в обратном порядке

При включении зажигания должен ли работать бензонасос? Или только когда стартером крутишь? Кто-то писал что он только включается на холодный мотор.

Ajiaduh

При включении зажигания должен ли работать бензонасос? Или только когда стартером крутишь? Кто-то писал что он только включается на холодный мотор.

насос работает только при работающем двигателе и работающем стартере! при зажигании он никогда не работает!

Илья444

насос работает только при работающем двигателе и работающем стартере! при зажигании он никогда не работает!

Ajiaduh

Срабатывает на 1-2 сек при включении зажигания.
Кстати, как-то этот вопрос на форуме уже обсуждали. Не помню, к какому консенсусу тогда пришли. )
Но срабатывает.

WhiteEagle

Тогда другой вопрос, может ли из-за насоса быть такая беда, на холодную, машина заводится нормально, а на горячую приходится маслать секунд 5,после чего двигатель какбудто на стартере начинает работать, ключ отпускаешь идет провал в оборотах где-то до 400,потом двигатель самостоятельно работает, ошибок нет, с чего начать, с замера давления в рампе,какое должно быть на холостых, около 4 ?

Ajiaduh

Форсунки ультразвуком чистил? Они после этого бежать начинают, причем только на горячую, вот цилиндры и заливает. Попробуй в следующий раз гашетку в выжать в пол, когда заводить будешь. Еще может ДТОЖ, посмотри температуру через ваг-ком (на приборке идет отдельный датчик)

Для начала проверь давление в рампе на холостых 3,5 где то, при открытии дросселя за 4 уходит, форсы проверяй они реально дохнут от ультразвука. У меня одна резко сдохла одна форса. Ну тогда я не знал что ультразвуком нельзя чистить форсы

Юрий АРВ

Dronchic

Педаль в пол при старте ничем не помогает, только провала нету. Форсунки не чистил,даже не снимал)) на выходных давление гляну.

Ajiaduh

Ajiaduh

Сравнить температуру в блоке двигателя(01) и приборки(17), группы уже не помню
Если разница больше 10 - датчик, который между головой а щитом в помойку
Оригинал не брать - почти 100% брак у них, вроде, советуют FAG, но перепроверь
Когда он совсем сдохнет, машина вообще заводится не будет))

Crestorm

может и паранойя, дело было вот в чем, заехал в гараж, затопил печку, ну думаю подождать пока машина немного остынет, что бы подкинуть комп в тот момент когда она плохо заводится, что бы не терять время решил починить концевик водительской двери, дело заняло минут 10,после не продолжительной кофе паузы решил завести машину, НО тут услышал звук бензонасоса, который ранее был слышен только утром либо после долгого простоя, после этого всегда начал включаться бензаносос, так вот скажите кто знает, дело вообще могло быть в концевике.

Ajiaduh

может и паранойя, дело было вот в чем, заехал в гараж, затопил печку, ну думаю подождать пока машина немного остынет, что бы подкинуть комп в тот момент когда она плохо заводится, что бы не терять время решил починить концевик водительской двери, дело заняло минут 10,после не продолжительной кофе паузы решил завести машину, НО тут услышал звук бензонасоса, который ранее был слышен только утром либо после долгого простоя, после этого всегда начал включаться бензаносос, так вот скажите кто знает, дело вообще могло быть в концевике.

Топливный насос и датчик уровня топлива

Рис. 4.14. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – датчик уровня топлива; 2 – экран топливного фильтра; 3 – блок топливного насоса; 4 – крышка; 5 – трубка возврата топлива; 6 – трубка подачи топлива; 7 – уплотнение; 8 – соединительная гайка, 80 Н·м; 9 – электрический разъем топливного насоса и датчика уровня топлива; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – обратная трубка; 12 – нижняя секция кожуха

На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива установлен в топливном баке (рис. 4.14).

В конструкцию датчика уровня топлива входит потенциометр и связанный с ним поплавок. При уменьшении количества топлива поплавок опускается, сопротивление потенциометра при этом увеличивается, напряжение на указателе уровня топлива, расположенном на комбинации приборов, понижается.

На автомобилях с дополнительным обогревателем обратите внимание на направление установки подводящей трубки обогревателя.

Топливный бак должен быть заполнен не более чем на одну треть объема. При необходимости слейте избыточное количество топлива.

Снимите кожух топливного насоса и датчика уровня топлива, расположенный под ковровым покрытием багажника.

Отсоединение электрического разъема и расположение трубок подачи (1) и возврата (2) топлива на топливном насосе

Рис. 4.15. Отсоединение электрического разъема и расположение трубок подачи (1) и возврата (2) топлива на топливном насосе

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо сбросить давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отверните соединительную гайку.

Подпишите шланг подачи топлива 1 (см. рис. 4.15) и шланг возврата топлива 2 и отсоедините их от крышки.

Используя специальный инструмент 3217, отвинтите соединительную гайку 8 (см. рис. 4.14) датчика уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, и снимите крышку 8 и уплотнение 7.

Расположение электрических разъемов датчика уровня топлива (1), топливного насоса (2) и топливной обратной трубки (3) с нижней стороны крышки

Рис. 4.16. Расположение электрических разъемов датчика уровня топлива (1), топливного насоса (2) и топливной обратной трубки (3) с нижней стороны крышки

С нижней стороны крышки отсоедините электрический разъем датчика уровня топлива 1 (рис. 4.16), при этом не отсоединяйте электрический разъем топливного насоса 2.

Расположение выемки (1) на внутренней секции кожуха и указателей (2 и 3) на внешней секции кожуха

Рис. 4.17. Расположение выемки (1) на внутренней секции кожуха и указателей (2 и 3) на внешней секции кожуха

Через отверстие в топливном баке установите специальный инструмент 3307 на внутреннюю секцию кожуха топливного насоса и поверните насос вместе с внутренней секцией против часовой стрелки до упора (примерно 15°), при этом выемка 1 (рис. 4.17) должна совместиться с указателем 2. Снимите топливный насос с внутренней секцией кожуха.

Установите внутреннюю секцию кожуха во внешнюю, при этом выемка 1 (см. рис. 4.17) должна совместиться с указателем 2, и переместите внутреннюю секцию кожуха вниз.

Установите специальный инструмент 3307 на внутреннюю секцию кожуха топливного насоса и поверните насос вместе с внутренней секцией по часовой стрелке до упора (примерно 15°), при этом выемка 1 (см. рис. 4.17) должна совместиться с указателем 3.

Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями: 1 – лямбда-зонд G39 с подогревателем Z19; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 3 – электрические разъемы

Рис. 4.1. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями: 1 – лямбда-зонд G39 с подогревателем Z19; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 3 – электрические разъемы: лямбда-зонда и обогревателя лямбда-зонда — серого цвета, датчика частоты вращения двигателя — зеленого цвета, датчика детонации — синего цвета, датчика детонации 2; 4 – блок управления двигателем J220 и датчик высоты F96; 5 – электромагнитный клапан 1-го абсорбера N80; 6 – коммутатор N122; 7 – расходомер воздуха G70; 8 – электромагнитный клапан повышения давления N75; 9 – катушки зажигания ; 10 – топливные форсунки N30, N31, N32, N33; 11 – датчик Холла G40; 12 – датчик детонации 1 G61; 13 – датчик детонации 2 G66; 14 – датчик частоты вращения двигателя G28; 15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха G42; 16 – блок управления дроссельной заслонкой J338

Подсоедините топливную обратную трубку 2 (см. рис. 4.1.16) к нижней стороне крышки. При установке топливной обратной трубки замените ее уплотнительное кольцо, предварительно смазав новое кольцо топливом.

Совмещение метки (1) на крышке с меткой (2) на топливном баке при установке топливного насоса и датчика уровня топлива

Рис. 4.18. Совмещение метки (1) на крышке с меткой (2) на топливном баке при установке топливного насоса и датчика уровня топлива

Установите крышку с новым уплотнением, при этом метка 1 (рис. 4.18) на крышке должна совместиться с меткой 2 на топливном баке.

Специальным инструментом 3242 затяните соединительную гайку крепления датчика уровня топлива и топливного насоса моментом 80 Н·м.

В соответствии с ранее нанесенной маркировкой подсоедините шланг подачи топлива 1 (см. рис. 4.15) и шланг возврата топлива 2.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

После разъединения различных электрических разъемов в память блоков управления записывается информация об ошибках, которую необходимо стереть после установки.

Перед проверкой убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 12 В, топливный фильтр чистый и зажигание выключено.

Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов.

Реле топливного насоса (номер 4) расположено в центральном блоке под нижним кожухом панели со стороны водителя

Лезвием отвертки откройте крышку блока предохранителей. Предохранитель топливного насоса S228 расположен под номером 28.

Подсоедините один конец провода с 1-контактным электрическим разъемом к правому гнезду предохранителя S228 топливного насоса. Второй конец провода подсоедините к положительной клемме аккумуляторной батареи, при этом топливный насос должен заработать. Шум, создаваемый топливным насосом, можно услышать около топливного бака.

Снимите кожух топливного насоса и датчика уровня топлива, расположенный под ковровым покрытием багажника.

Отсоедините 4-контактный электрический разъем (см. рис. 4.15). Подсоедините к крайним контактам (1 и 4) разъема со стороны проводов вольтметр и второй конец провода подсоедините к положительной клемме аккумуляторной батареи, при этом вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение на контактах разъема отсутствует, неисправна электрическая цепь или реле топливного насоса.

Если напряжение на контактах разъема присутствует, а насос при этом не работает, проверьте топливный насос.

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо сбросить давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отверните соединительную гайку.

Подпишите шланг подачи топлива 1 (см. рис. 4.15) и шланг возврата топлива 2 и отсоедините их от крышки.

Топливный бак должен быть заполнен не более чем на одну треть объема. При необходимости слейте избыточное количество топлива.

Используя специальный инструмент 3217, отвинтите соединительную гайку 8 (см. рис. 4.14) датчика уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, и снимите крышку 8 и уплотнение 7.

Проверьте надежность подсоединения электрического разъема топливного насоса с нижней стороны крышки, а также состояние и сопротивление проводов топливного насоса. Если электрический разъем и провода исправны, значит, топливный насос неисправен, и его необходимо заменить.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: