Замена ремня грм на опель вектра б x16xel

Обновлено: 04.05.2024

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

Ременная передача газораспределительного механизма предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Это необходимо для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма.

По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны, при сильном износу ремня двигатель глохнет, или клапаны могут погнуться при ударе о поршни. Степень износа ремня ГРМ определяют визуально, и по звуку работающего двигателя. В любом случае, рекомендуется менять ремень ГРМ не реже чем через каждые 30-40 тыс. км.

arles, mai 2005

Для замены ремня ГРМ Opel Vectra необходимо отсоединить шланги систему охлаждения, и воздушный патрубок. Рекомендуется предварительно слить охлаждающую жидкость.

4795812_%f0%e8%f1%201

Отсоедините проводку датчиков системы охлаждения, закрепленных на шлангах, и удерите шланги в сторону.

4795812_%f0%e8%f1%202

Снимите переднее правое колесо и отвинтите защиту двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%203

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, демонтируйте воздушный фильтр. Будьте аккуратны, закройте патрубки системы подачи воздуха чистой ветошью во избежание попадания пыли.

4795812_%f0%e8%f1%204

Под фильтром Вы увидите опору двигателя, она мешает дальнейшим работам, поэтому снимите ее.

4795812_%f0%e8%f1%205

Далее снимите ремень дополнительных агрегатов. Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%206

Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта. Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.

4795812_%f0%e8%f1%207

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала (предварительно передачу выключить, тормоз отпустить).

Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву (выделено красным).

4795812_%f0%e8%f1%2010

Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания (так как, оно собьет настройку положения валов). Можно приобрести специальные блокираторы, но, можно использовать небольшие тиски или струбцину. Будьте аккуратны, не прилагайте больших усилий, иначе можете повредить шкивы.

4795812_%f0%e8%f1%2011

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2012

Снимите ремень ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2013

Подготовьте заранее приобретенный ремень ГРМ к установке проверьте отсутствие заводского брака, а так же, соответствие модели ремня модели двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%2014

Установите на место натяжной ролик и отрегулируйте его положение в соответствии с рисками.

Выставьте метки на шкивах, когда ремень ГРМ натянут в рабочее положение.

Осталось проверить синхронность работы ГРМ и КШМ Opel Vectra, для этого несколько раз проверните коленчатый вал рукой. Не должны быть слышны удары поршней о клапаны. В противном случае проверьте и отрегулируйте положение шкивов по меткам.
После заливки охлаждающей жидкости, стоит проверить отсутствие протечек.

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Опеле Вектра

Основной расходной деталью для двигателя внутреннего сгорания является ремень газораспределительного механизма. Этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвалов, обеспечивая правильное функционирование мотора и механизмов внутри него. Чтобы двигатель работал эффективно, выдавал максимальную мощность и обеспечивал экономию топлива, расходник должен быть в хорошем состоянии.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ проводится один раз в 60-70 тысяч километров пробега или в зависимости от его состояния. Существуют симптомы, при появлении которых следует проверить элемент.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее состояние ремня, о чем можно узнать при проверке. Наличие расслоения материала, трещин, пятен масел или хладагента;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление стуков в моторном отсеке;
  • Невозможность запуска силового агрегата;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы.

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о неисправности ремня ГРМ. При появлении одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно проверить состояние ремня, чтобы не возникло обрывов. Если расходную деталь требуется заменить, следует перейти к подготовительным работам. Для начала правильно выбрать ремень и ролики, которые должны идти в комплекте.

Выбор нового ремня

Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование брендов качественных аналогов:

Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, запчасти и нужную обучающую информацию, его под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию тех. обслуживания.

В данном случае показано как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Опель Вектра Б с двигателем 1,8 л. X18XE1. Посмотрев видео, станет понятнее как происходит замена ремня вместе с роликами и помпой. Мастер расскажет и покажет правильную последовательность, а также наглядно продемонстрирует, где находятся метки ГРМ для установки ремня.

Каталожные номера и цены расходников

Прежде всего, понадобится комплект замены ремня ГРМ Opel Vectra B 1.8 л X18XE1, состоящий из трех роликов и самого ремня. Можно взять оригинальные детали:

  • ремень Opel 56 36 565 (средняя цена — 1460 рублей);
  • натяжной ролик Opel 56 36 740 (средняя цена — 1100 рублей);
  • паразитный/обводной ролик Opel 56 36 427 (средняя цена — 2000 рублей).

Итого получается около пяти с половиной тысяч рублей (учитывая, что обводных роликов нужно два). Комплекты ГРМ от других производителей, то есть аналоги, имеют более низкую стоимость:

Если вместе с ремнем и роликами меняется и помпа, то каталожный номер оригинального насоса — Opel 13 34 135, а цена колеблется в районе 5-6 тысяч рублей. Аналоги помпы обойдутся дешевле:

    — примерно 1070 рублей; — примерно 2040 рублей; — примерно 1900 рублей.

Меняя помпу, стоит позаботиться и о новой охлаждающей жидкости. Sintec Euro или другой антифриз класса G11.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Читайте также: