Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ауди а6 с5

Обновлено: 04.07.2024

Не работает индикатор температуры Ауди 100С4. Ремонт.

Не работает указатель температуры.В чём проблема?

Не работает температура на панели приборов.

Ауди 80 датчик температуры как проверить.

Audi A6 C5 - проверка датчика уровня охлаждающей жидкости (глюк панели приборов Ауди)

Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости)

Износ тормозных колодок - причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панели

Audi A6 C5 2005 1.9TDI AVF - не показывает указатель температуры

Audi A6 C5 2005 1.9TDI AVF - не показывает указатель температуры

Audi, A-6, AVF, C5, 1,9l, TDI, 2005 г.
Не показывает указатель температуры. По сканеру кодов неисправностей нет. В переменных сканера комбинации приборов (17 адрес) температуру отображает.


При проведении теста приборной панели сканером - стрелки отрабатывают нормально.
Снял разъём с 4PIN-ового датчика температуры (который справа-сзади мотора, примерно посередине). Появился код по обрыву датчика температуры G62. По Autodata этот датчик 4-проводной, два провода идут на ЭБУ, а два не обозначены (цвета проводов по Autodata совпадают с проводкой авто).
Измерил напряжение на снятом с датчика разъёме проводки. На одном выводе 5 V. При подключении переменного резистора к этому выводу и к выводу напротив, сканер показывает изменение температуры (это температура, которую "видит" ЭБУ). На другой паре выводов, на одном 0, а на другом прямоугольные импульсы.


На подключение к этим выводам переменного резистора указатель температуры на щитке приборов не реагирует.
Вопросы: какой алгоритм работы этой половины датчика? (то есть, что делают прямоугольные импульсы?). И подаёт ли эта половинка датчика сигнал на щиток приборов?

Всем спасибо за ответы. Я тоже предполагал, что вторая половина датчика идёт на щиток приборов и, что датчик резистивный. В моей ELSA (она у меня старая) я такой схемы не нашёл. Моя недоработка в том, что подключая резистор вместо датчика я контролировал изменение по стрелке указателя (и держал я около минуты, больше побоялся, так как не был уверен, что датчик резистивный); а, как я уже сейчас понимаю, смотреть нужно было по сканеру (тогда изменение температуры будет очень наглядным).
VAS 5051 у меня нет, да и перевод на русский у него какой-то корявый. А по поводу прямоугольных импульсов, то, возможно, это контроль исправности цепи датчика? Когда я изменял сопротивление, то контролировал изменение сигнала осциллографом. При уменьшении сопротивления, амплитуда прямоугольных импульсов уменьшалась.

P.S.
Жаль, что неудобно измерять сопротивление датчика. В старых Audi хоть разъёмы были на 6.3 mm, не то, что здесь.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

 Выключатели и датчики системы охлаждения Audi A6

Если датчик выходит из строя, на приборном щитке должна загореться
сигнальная лампочка системы впрыска топлива. Для проверки датчика
необходимо обратиться к специалистам.

Установка проводится в обратном порядке снятия.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА (ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,4 л)

Читайте также: