Проверка лямбда зонда ауди 100

Обновлено: 28.04.2024

проверка исправность лямбдозонда! с помощью мультиметра цешка на прогретом двигателе должен показывать .

проверка исправность лямбдозонда! с помощью мультиметра цешка на прогретом двигателе должен показывать .

Как проверить и лям названных на старых немецких автомобилей чаще всего встречается несколько вариантов .

В данном видео хочу немного рассказать о проблемах от датчиков кислорода (лямда-зондов), их замене и какие можно .

Моя первая попытка замены лямбда-зонда на автомобиле Audi 100 C3 с системой механического впрыска KE-Jetronic.

Как проверить Лямбда Зонд (Датчик кислорода) своими руками при помощи мультиметра. Появились подозрения что .

Легенда Ауди 100 С3 с пятицилиндровым двигателем 2.3 на механическом впрыске. Двигатель начал работать .

20 литров на 100 км? В последние дни заметил резкое увеличение расхода топлива на своей ауди 100 с4 2.3, сразу было .

Всем привет! Сегодня у нас разговорное видео про датчики кислорода, также известные как лямбда-зонды. Мы напомнили .

Замена датчика кислорода.Как проверить лямбда зонд? Решил заизолировать оголенные провода лямбда зонда на своей .

Как просто проверить состояние датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора при помощи китайского сканера .

Учебное видео из большого курса обучения автоэлектриков и диагностов. Подробную информацию вы можете получить у .

Лямбда Зонд, он же датчик кислорода, играет большую роль в правильной работе двигателя. Если он неисправен, то это .

Что делать если увеличился расход топлива в автомобиле Ауди А6 С4 (2.6 V6 бензин). Как проверить датчики .

Программное отключение лямбда зондов, некоторые возможности программы Ваг Ком, диагностика и удаление кодов .

Не показывает температуру на приборной панели Ауди 80 100 2.0 2.3. Как проверить датчик. Можно ли вместо четырех .

В задачи лямбда зонда входит регулировка состава топливо-воздушной смеси. Тем самым достигается оптимальный .

Ауди 100. Мотор 2,8. Проблема - потеря мощности. Изначально клиент грешил на высоковольтные провода, потом на .

Основным симптомом который указывает на не рабочий датчик кислорода (лямбда-зонд) это не обоснованно увеличенный расход топлива. Также бывают случаи провалов на низких оборотах и попросту двигатель глохнет на холостых. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену датчика кислорода (лямбда-зонд) на автомобиле Audi 100. Замена данного датчика не сложная. Вполне справится человеку не производившего этой операции никогда.

Из инструментов которые понадобятся:

  1. ключ рожковый на 22 и на 10;
  2. для удобства доступа ТОРКС 35;
  3. Самая обычная плоская отвертка;

В данном случае рассматривается замена первого верхнего датчика лямбда зонда.


Для хорошего доступа к датчику кислорода, необходимо демонтировать металлический кожух с выпускного коллектора.

Чтобы его снять необходимо открутить два болта ключиком на 10 (Красная стрелка), далее открутить один болт ТОРКС крепления блока вентиляторов (Синяя стрелка) и убрать в бок.

Следующее, вынуть фишку с датчика давления масла (за верхней желтой стрелкой), при помощи плоской отверткой ослабить хомут сбоку кожуха и вытащить гофру.

Теперь сам кожух держат 3 болта на 10, два сверху (желтые стрелки) и один снизу.


После того как кожух был демонтирован нам открывается вот такая картина.


При помощи ключа на 22 откручиваем ее, перед этим нужно отключить и высвободить фишку. Сходит плохо, доступа мало, придется помучиться. Главное сдвинуть — дальше должно пойти по легче.

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

avto-datchiki

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжения лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

После долгих поисков причины гуляния оборотов ХХ от 1100 до 700 и периодически глохнущего на ходу двигателя (Ауди 100, ААД, 92 год, около 160 т км, KE -Motronik)вчера попробовал отключить лямбу(думаю, что отключил именно ее - из жгута, уходящего куда-то под кузов, выходит два белых провода на отдельный разъем, и один черный провод через отдельный хорошо уплотненный резинкой соединитель. Отключил черный.)Результат - обороты стоЯт очень ровно в районе 850-900, на динамике (до работы , 22 км) ухудшений не почувствовал.
Вопрос : это отключение может быть чем-то чревато для машины? Однозначно ли это говорит о срочной замене лямбды? можно ли (не пинайте ногами) менять её на ВАЗовскую, всё-таки 600 руб это не 100 зеленых). Уж больно хочется наконец победить эти ХХ
Спасибо
Валерий

IMHO практически ничем Чуть больше станет расход топлива.
Как я понимаю, проклятые фашисты в данном случае использовали лямбду только для экономии и "озеленения" окружающей среды.

Аналогичные симптомы видел у одного из посетителей Рубена (RbnTs). Дело также закончилось отключением лямбды для приведения машины в работоспособное состояние.

Можно поставить лямбду для ВАЗ. Как и какую написано в FAQ.

: После долгих поисков причины гуляния оборотов ХХ от 1100 до 700 и периодически глохнущего на ходу двигателя (Ауди 100, ААД, 92 год, около 160 т км, KE -Motronik)вчера попробовал отключить лямбу(думаю, что отключил именно ее - из жгута, уходящего куда-то под кузов, выходит два белых провода на отдельный разъем, и один черный провод через отдельный хорошо уплотненный резинкой соединитель. Отключил черный.)Результат - обороты стоЯт очень ровно в районе 850-900, на динамике (до работы , 22 км) ухудшений не почувствовал.
: Вопрос : это отключение может быть чем-то чревато для машины? Однозначно ли это говорит о срочной замене лямбды? можно ли (не пинайте ногами) менять её на ВАЗовскую, всё-таки 600 руб это не 100 зеленых). Уж больно хочется наконец победить эти ХХ
: Спасибо
: Валерий

Читайте также: