Прыгающий мерседес что за функция

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с ранее данным обещанием, немцы начали раскрывать новые технологии седана Mercedes-Benz S-класса седьмого поколения до полной премьеры машины в сентябре. Первый этап, My MBUX, посвящён второму поколению интерфейса Mercedes-Benz User Experience. В сравнении с прошлым в нём появилось больше возможностей. Комплекс стал умнее и интерактивнее, в нём больше персонализации, а вход в аккаунт с кучей данных может быть не только запаролен PIN-кодом. Вместо него Mercedes готов включить на экранах всё необходимое, совместив сразу распознавание лица, голоса и отпечатка пальца, словно какой-нибудь сейф из фантастического боевика. Другой вариант входа в аккаунт — предъявить машине QR-код из приложения Mercedes App.

Центральный портретно-ориентированный экран может быть обычным, а в виде опции — на органических светодиодах OLED, оборудованный тактильной обратной связью.

Цифровая приборка нового S-класса умеет показывать действительно трёхмерные изображения без необходимости носить 3D-очки. Она состоит из двух слоёв: основной ЖК-дисплей и добавочная ЖК-маска перед ним, установленная на расстоянии в несколько миллиметров. Стереокамера в приборке распознаёт положение головы водителя и управляет работой маски так, чтобы каждый глаз видел своё изображение. Если докупить проекционный экран с дополненной реальностью AR-HUD, суммарный эффект должен быть сногсшибательным.

Дисплей AR-HUD — это второй тип проекционного экрана из двух доступных. Он основан на микрозеркальном чипе DMD Texas Instruments (изображение формируют 1,3 млн микрозеркал, мгновенно поворачивающихся по команде электроники). Дисплей формирует картинку, которая, как кажется, висит в десяти метрах перед машиной и по размеру соответствует виду на 77-дюймовый телевизор. На ней могут появляться разные подсказки — например, крупные анимированные стрелки, подсказывающие, куда повернуть или на какую полосу перейти.

Ассистент MBUX Interior Assist в новой машине может проследить, правильно ли установлено детское кресло на первом ряду. Автомобиль также включает мигающую красную подсветку салона, если пассажир хочет выйти перед приближающейся другой машиной. Кажется, ничего особенного, но намерение выйти распознаётся не по движению внутренней ручки двери, а камерой в салоне: седан видит, что человек собирается открыть дверь. Тот же ассистент идентифицирует движения головы, туловища, рук людей в салоне и автоматически уберёт заднюю солнцезащитную шторку, если водитель обернётся и посмотрит через плечо на заднее стекло, или включит подсветку на переднем пассажирском кресле, если водитель начнёт что-то там искать — скажем, упавший смартфон. А сдвижной люк можно открыть и закрыть жестом.

В пакете AIRMATIC адаптивная система амортизации сочетается с современной пневмоподвеской. Результатом этого становится интеллектуальная комфортная ходовая часть с автоматической адаптацией к дорожной ситуации, скорости и степени загрузки автомобиля. Вы получаете преимущество и на хороших, и на плохих дорогах благодаря курсовой устойчивости и первоклассному комфорту.

  • Система пневмоподвески с адаптивной системой амортизации ADS+
  • автоматическая регулировка уровня кузова, зависит от
    полезной нагрузки: распознавание загрузки для поддержания ходовой части на одном уровне
    скорость движения: понижение клиренса на более высоких скоростях
    режим движения DYNAMIC SELECT: уменьшение клиренса в режимах Sport/Sport plus или увеличение в режиме Offroad
  • регулировка уровня кузова при необходимости:
    функция понижения уровня задней части кузова для погрузки и разгрузки
    индивидуальный выбор уровня ходовой части

Система E-ACTIVE BODY CONTROL

Система E-ACTIVE BODY CONTROL

Система E-ACTIVE BODY CONTROL

Уверенные ходовые качества в любой ситуации: система E-ACTIVE BODY CONTROL – это синтез комфорта, точности и динамики в сочетании с уникальными качествами на бездорожье. Испытайте первоклассные характеристики полностью активной ходовой части: компенсация ударов, продольного и поперечного крена. На любых дорогах и бездорожье. При хороших и плохих дорожных условиях.


Mercedes-Benz-GLE450-4Matic-15

Но большинству клиентов все равно — американцы не заказывают такую опцию в автомобилях. В результате этого Mercedes-Benz North America полностью отказался от этой системы в качестве опции для GLE-Class, начиная с 2021 модельного года, и теперь предлагает E-ABC только дорогостоящим трехрядным GLS580 с двигателем V8. Больше никаких подпрыгивающих шестицилиндровых бензиновых автомобилей или машин с шильдиком GLE.

Mercedes-Benz-GLE450-4Matic-2



Чертову дюжину лет назад умы Mercedes-Benz замыслили растянуть кроссовер ML. Так в 2006 году появился первый GL, который впоследствии обзаведется литерой S в названии. Формально в конкуренты GLS можно бы приписать Range Rover, но на деле между ними слишком много различий. Подобная комфортная обстановка привела к тому, что на главном для себя рынке, в стране звездно-полосатого флага и обеспеченных многодетных семей, GLS расходился тиражом порядка 30 тысяч автомобилей в год. В России в лучшие годы его выбирали около 6 тысяч покупателей. В сравнении с США цифра небольшая, но это больше, чем во всей Европе.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Времена меняются. Теперь этот лакомый кусок придется делить с X7, который был представлен в начале года и уже продается в России. Он невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS, и это, надо признать, ему удалось. Но что насчет нового?

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Во время знакомства с GLE слишком смелый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, аналогичный салон нового GLS показался мне практически эталонным. Дизайн элементов системы MBUX выполнен очень удачно, плюс можно менять стили. В X7, для сравнения, дизайн приборов безальтернативный и, мягко говоря, на любителя.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Контурная подсветка с 64 оттенками позволяет сделать ночную поездку праздничной.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Посадка достаточно высокая, а боковая поддержка умеренно развита. Сиденья с функцией массажа не дадут заснуть в дальней поездке. Тачпад работает быстро и уверенно, но руки все равно тянутся к тачскрину.

В качестве козыря в противостоянии с X7 выступает инновационная подвеска E-Active Body Control. Она состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от 48‑вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делать это достаточно быстро. Так быстро, что кроссовер способен выбираться из песчаного или снежного плена подпрыгивая на всех четырех колесах, то есть кратковременно увеличивая давление на грунт. Помните видео с прыгающим GLE? Теперь так умеет и GLS. Смотрится впечатляюще!

Базовую комплектацию бедной не назовешь. Пневматическая подвеска Airmatic, матричные фары Multibeam со 112 светодиодами, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21‑дюймовые колесные диски. В списке опций развлекательная система для пассажиров второго ряда с экранами диагональю 11,6 дюйма, 7-дюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, как у X7, но блока управления на третьем ряду вы не найдете. Климат детям не игрушка.

У цифровой приборки несколько вариантов конфигураций, которые отличаются как по дизайну, так и по функционалу.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Ассистент помощи при буксировке прицепа самостоятельно вращает руль и может остановить машину.

В тесте BMW X7 я высказал мнение, что не вижу смысла в капитанских креслах на втором ряду — полноценный диван комфортнее. GLS — все то же самое. Слово в слово! В подлокотник дивана интегрирован планшет, который помогает взаимодействовать с системами автомобиля. Его можно вынуть и использовать как обычный гаджет на андроиде. В качестве опции можно заказать мониторы на спинках передних кресел.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась
Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Основные комплектации будут собирать на заводе в Подмосковье, а топовые версии First Class — поставлять из США.

Знакомство началось с версии GLS 450, которая появится на нашем рынке. Рядный шестицилиндровый двигатель выдает 367 л. с. И 500 Нм крутящего момента, а еще 250 Нм крутящего момента и 16 кВт / 22 л. с. доступны через стартер-генератор EQ Boost в течение коротких периодов времени. Силовая установка порадовала ровным подхватом во всем диапазоне оборотов, разумным расходом топлива и тишиной.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Второй двигатель, который появится в России, — дизельный 400d, который выдает 330 л. с. и внушительные 700 Нм. При всей моей любви к дизелям не могу сказать, что 400d смотрелся как-то особенно выигрышно на фоне аналогичного по объему бензинового мотора. В салоне тихо, но типичного дизельного подхвата на низких оборотах не наблюдается. Разница, пожалуй, проявится только в расходе топлива.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Дизельные моторы теперь удовлетворяют нормам Евро-6, которые даже в Европе вступят в силу только в следующем году, а в России только в следующем веке. У двигателя усложнилась конструкция нейтрализаторов, а впрыск мочевины AdBlue возрос, для чего бак увеличен до 31 литра. А теперь представьте себе такой автомобиль где-нибудь в российской глубинке… Хотя кого мы обманываем — GLS городской житель, и не просто городской, а городов-миллионников.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Второй ряд гостеприимнее, чем у основного конкурента, но до настоящего комфорта S-класса еще очень далеко.

Топовая версия GLS 580 с V8 на 489 л. с. и 700 Нм (плюс краткосрочная прибавка от EQ Boost в 22 л. с. и 250 Нм) для любителей погорячее. Быстрый? Не то слово! 5,3 секунды необходимо этому тяжеловесу, чтобы преодолеть порог в 100 км/ч. Но будущее этой версии в России туманно. Пока мерседесовцы не планируют ее продавать у нас, но не исключают, что могут передумать в будущем.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Для любителей комфорта доступна подвеска E-Active Body Control, с которой мы уже познакомились во время теста GLE в Техасе, но тогда распробовать её не удалось. Напомню, что эта подвеска не имеет механических стабилизаторов поперечной устойчивости, поэтому ее можно считать по-настоящему независимой. Имитировать стабилизаторы помогает электроника, что иногда помогает противостоять законам физики.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Компьютерная система Road Surface Scan сканирует поверхность на расстоянии 15 метров впереди автомобиля и дает команды подвеске на компенсацию неровностей. Это особенно заметно на бездорожье, где нам в этот раз все-таки довелось оказаться.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом уступил место муфте, которая передает момент на передние колеса. Впрочем, даже с такими изменениями GLS способен на многое. Например, преодолевать брод глубиной до 600 мм.

Тестировать новый GLS мы решили в оффроад-парке, где преимущественно тренировались владельцы квадроциклов. Да, в США, чтобы найди грязь, надо платить. Под колесами рассыпчатый грунт вперемешку с острыми камнями. Подвеска E-Active Body Control умело исправляла все недостатки ландшафта. И горизонтальная, и продольная раскачки были сведены к минимуму. Комфортно, спору нет, но, с другой стороны, для любителей покорять направления нашей страны это может сослужить плохую службу. Ведь, как известно, — чем круче GLS, тем дальше идти на трактором. Коллеги из одной из ближневосточных стран так увлеклись, что колеса все-таки пробили.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Уже в базе GLS оборудован пневмоподвеской. Клиренс может достигать 300 мм.

В меню системы MBUX доступно приложение, которое пока работает в тестовом режиме. Оно позволяют оценивать умение водителя двигаться по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от стиля езды. Например, система не приветствуют быструю езду, резкие перепады скорости, экстренные торможения, но при этом учитывает угол наклона автомобиля во всех измерениях, анализирует данные с системы стабилизации и датчиков подвески.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Максимально возможный результат — 100 очков, а минимальный — минус 100. Правил нам заранее никто не сообщил, поэтому приходилось учиться в процессе. Итоговый результат — 80 баллов. Неплохо для первого раза!

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась
Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась
Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Mercedes GLS доберется до России ближе к концу года, а активные продажи начнутся в начале следующего. В качестве силовых установок будут доступы только два 3‑литровых мотора: 330‑сильный дизельный GLS 400d и 367‑сильный бензиновый GLS 450. Все версии агрегатируются с автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Каждая из этих версий будет доступа в трех комплектациях. Для дизеля — Premium (от 6,9 млн р.) и Luxury (от 7,9 млн), у бензина — Premium Plus (от 7,1 млн) и Sport (от 7,6 млн). Во всех этих комплектациях вы можете выбирать только цвет кузова и отделку салона.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

Для желающих собрать автомобиль по собственному желанию и получить уникальную подвеску E-Active Body Control из США будут поставлять специальную версию First Class (от 8,8 млн руб.), на российском заводе машины с такой подвеской производить не будут.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 400d 4MATIC

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC

  • Большое число электронных систем, просторный салон, умная мультимедиасистема и выбор подвесок.
  • Консервативный дизайн, высокая цена и потенциально низкая ликвидность на вторичном рынке.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz GLS. Матрица сломалась

В США принято за собой что-нибудь тянуть. GLS способен тянуть за собой прицеп массой до 3500 кг.

Вождение

Для такого большого внедорожника GLS рулится на удивление легко, хотя до драйверского автомобиля ему далеко.

Салон

По пространству в салоне GLS обошел основного конкурента, но полноценно заменить представительский седан ему пока не удалось.

Комфорт

Пневмоподвеска позволяет передвигаться с комфортом даже по плохим дорогам, а по хорошим и подавно.

Безопасность

Огромное количество систем активной и пассивной безопасности не оставляет сомнения в том, что GLS позаботится о своих пассажирах в трудный момент.

Цена

Средний балл

Вердикт

Читайте также: