Прыгают обороты bmw e60

Обновлено: 05.07.2024

Давно хотел набросать небольшой очерк о связке коробки передач и двигателя, как говорят ныне - тандеме двс и кпп.

В целом коробку передач я назову удачной и удобной, она растянута для более удобной езды по городу, передачи переключаются четко, ходы небольшие, рычаг коробки передач не двигается при перекрывании подачи топлива при отпуске педали газа как на многих машинах.

Вот сегодня утром покапывал дождь, переключался так:

Пока машина непрогретая, переключаюсь с 1 передачи на 15 км в час на 2, это 1000 оборотов и выезжаю со своего двора на небольшую дорогу, где-то 400 метров путь, за время езды с 24 градусов прогреваются до 40 градусов, все разогревается как надо, выезжаю с уступи дороги с поворотом направо, желательно на 2 передаче 800-1500 оборотах когда машин нет, в противном случае приходится останавливаться и с 1 трогаться.

На 1 передаче до 25 км в час 3000 оборотах,потом на вторую, это 2000 оборотов, на 2 до 45, это тоже 3000, на 3 - это 2000 оборотов, после проезда 300-400м дальше извилистая дорога и когда мотор не набрал 70 градусов, а это только в жару может, обычно 55-57 к этому участку, еду на 3 когда никто не мешает 60-65 в раойне 2800 оборотов, но так бывает реже - приходится ехать 35-40 в районе 1700 оборотов.

А уже когда потом на широко дороге обычно переключаюсь на 2500 и еду 60-77 на 5 передаче, это 1700-2100 оборотов, 6 передачу использую на 70-75 только под небольшую горку. чтоб экономить топливо.

Написал запутанно и сумбурно, выложу лучше передачу и скорость, в чем вижу плюсы коробки.

Если нужно обогнать большегруз или тихоход в городской черте, где он едет неспешно 30-50км в час. Или как сегодня - на десятке ехал 35км в час по дороге, где обычно едут 70. Врубаешь 2 передачу на 30 км в час, это 2000 оборотов, набираешь 45-50 с неплохими ускорением, а с 51 когда уже поравнялся с ним - вжимает в кресло до 75, возвращаешься и включаешь 5, это как раз 2000 оборотов и тянет и экономия.

Когда небольшой подгорок и медленное движение, то врубаешь 3 передачу на 40 км в час и 1800 оборотов и катишься потихоньку, движение убыстряется или появляется возможность для опережения - набираешь 70 до 3000 оборотов за 2-3 секунды и спокойно включаешь 5 передачу.

4 передачу использую в основном когда разгон очень плавный идет, то есть еду за кем-то, кто набирает скорость медленно и степенно. 20 км - 2, 35 -3, 4 - 55 км в час, где-то 1800 оборотов. Также 4 передача отлично тормозит с горки по сравнению с 5, когда катишь 60-65 км в час на 2000 оборотах и не нужно ускоряться.

Если хочется погонять, а гоняю я только по трассе. В городской черте пензы не превышал 77 км в час ни разу. Больше всего мне нравится процесс набора скорости и еще больше процесс обгона. Сама езда на скоростях свыше 110 мне неприятна и напряжна, сказался первый учитель, который и на opel astra ops ездит 90 км в час, как и я на чуть медленнее машине. Хорошо это в большей мере, думаю.

Так вот насчет динамики - Самый кайф обгона на этом дохлом для бмв двигателе - это 3 и 4 передача. Едешь за большегрузом в метрах 100-150, а меньше дистанцию не держу, ждешь "обгоняльщиков", обгонят 1-2-3 машины и едут между мной и большегрузом, подъем начинается или спуск и подъем с приемлимой видимостью для меня. И тут врубаешь поворотник заранее, врубаешь 3 передачу, слышишь звук мотора, ждешь когда проедет машина встречная и нажимаешь на педаль газа. На 90 км в час 3 - это 3000 оборотов, начало мощного крутящего момента и растущей мощности и пошел до 130 на 5500, дальше 4 подоткнул, это 4300 где-то, и уходишь в точку на 180, скидываешь на 6 передачу и на 4000 катишься некоторое время чтоб дистанцию увеличить, а если видишь что спереди помеха начинается, то газ отпускаешь, экономишь, продуваешь цилиндры и так далее. На кашкае лихости такой нет ни на какой скорости.

Зарубался недавно с одним, едешь 130, расход 6.7-7 литров, слушаешь французский рэп, наш рэп, и тут какая-то машина типа доджа или делики, низкие вообщем без фар обгоняет и начинает перед носом ехать 130. На 6 начинаю обгонять в полпедали, 140-145, добавляет газу, подтыкаю 5, тапку в 2/3 педали, 170, опережаю по маленьку, но тот давит во всю, чувствую, возвращаюсь на место, тот уходит от меня. Вроде и адреналин получил и машине дал поработать и человека развлек. Полную педаль не жму вообще, расход прыгает сильно при полном нажатии, 6 горшков и так тянут неплохо.

У меня немного другая ситуация, но я то же не могу найти решения: - при сбросе газа при скорости более 60 км/ч плавают обороты и при этом ощущается на движении автомобиля как будто кто то придерживает и отпускает. ноябрь 2003 е60 530d/

marsy73, vanos? Если да, то он неисправен.

По дизелю, увы, не подскажу.

2 недели назад тоже гуляли обороты. Подумали на катушку, а оказалось все проще- заменили СВЕЧИ и машина ожила!

Ответ на комментарий № 3 пользователя Игорь :

Игорь, доброго времени суток! решилась ли у вас проблема с оборотами.

Ответ на комментарий № 2 пользователя Марина :

Доброго времени суток. Аналогичная ситуация с оборотами, на холостом троит, при движении периодически подтраивает. 525 М54

никакия диагностика ничего не выявляет. свечи заменили, циклом. промывка, продувка. короче что олько не делал. завтра поеду к другим официалам.

Доброго времени суток, парни! Может кто поможет с проблемой? Вдруг начали скакать обороты на холостом ходу и при маленькой скорости. Машину трясет, глохла. Заводишь, сначала может работать ровно, потом опять. Может после очередного завода стоять на холостых и работать ровно. Ездил на диагностику: выдает ошибку в системе Vanos (впуск). Промяли электро-клапана, сказали из-за замены масла не через 10 000, а по компьютеру. Поменяли масло с промывкой, результата не дало. На месте поработала, ошибок не было, поехал - снова началось. Говорят нужно промыть какой-то клапан в масляном насосе, а если не поможет- менять гидроблоки. Может кто подскажет… что делать?


Power®



Blizzard


У меня такая же ерунда, плюс заводится в холода отвратительно. Человек в соседней ветке говорит вылечил заменой всех катушек на свечах. Думаю надо пробовать.


Power®



Олег685


У меня вот такое , это из похожей темы :
523 М52 ТУ автомат. Опишу ситуацию , бывает также при тапке в пол , машина хорошо прогрета , 1 разгоняю автомат после отсечки переключает на 2 , прет дальше и вдруг на 4,5 тысячах резко пропадает тяга , останавливаюсь двигатель троит , заглушу / заведу все пропадает , но при таком же отжиге может появиться вновь 50/50 , это все при морозе -20 , я так понял проявляется под нагрузкой , может такое случится при езде на типтрогике на 3 передаче в подъем , газ впол , обороты 3,5 тыс и вот начинает ((.
До этого при -40 было такое , но тоже кратковременно (заглушил / завел и до дома еще 300 км проехал и все норм ) . После этого уже менял КВКГ и все там чистил .
Далее какие признаки . Заезжаю в гараж , ну в гараже -3 температура , машина на P . На хх работает четко и ровно , ничего не плавает . Даю резко впол и чувствуется как провал небольшой (как при работе АСЦ) именно до примерно1200 , дальше все норм как и должно быть , до отсечки шустро набирает с разных оборотов . когда же повторно через 2-3 сек , то все в норме . Далее поработает на хх , стабилизируется где-то сек 7 , даю впол опять провал чувствуется , НО НЕТ ТАКОГО КАК НА ХОДУ (то есть машина не троит после "до отсечки" ) . Проездил еще день при -30 и не замечал больше такого , что может замерзать или тупить на морозе ?? Снимал патрубок вентиляции картерных газов с клапанной крышки который , дул в него , все норм , масло в поддоне булькает .
Я все таки думаю на морозе это все ьолее выражено

что никто не подскажет ??

короче сегодня еще заметил . на улице -18 . движок хорошо прогрет как только дашь просраться допустим с места или там с 50 км/ч , то доходя до конца 3-й или уже 2-й передачи очень резко пропадает тяга . Двигатель на хх троит , заглушу и заведу сразу же , пропадает , все как часы , НО до первого такого отжига , теперь уже случается каждый раз . Если на нейтрали давать приличные обороты и до отсечки , то такого не происходит ! Также не происходит такого если ездить вполне спокойно , как я впринципе и езжу , но что с машиной не могу понять !

Болезни N53 или вылечить плавающие обороты на холодную утром

Не для кого не секрет что N53 не самый лучший двигатель у BMW. Но речь не об этом.
У многих как на Е60 так и на Е90 и других кузовах есть проблемки с утренним расколбасом.
А точнее при заводе на холодную машина неприятно дрыгается трясется и плавают обороты.
При попытки дать газу по газовать на приборке может вылезти "Желтый двигатель" что означает Check engine.

Просьба не сравнивать данный двигатель с N52, так как это совсем 2 разных двигателя.
На N52 нет ТНВД и долбанных форсунок.


Сохранить в Альбом

Но самое интересное что когда машина прогревается то не каких проблем больше нет, машина работает как часики. И естественно после прогрева не какого Check engine нет.

Возможно я ошибаюсь, но почитав, поговорив и подумав =))) я пришел к выводу что основные 3 проблемы связаны с этим:
1. Свечи
2. Форсунки
3. ТНВД

И самое последнее не входящее в этот список это катализатор, но это в самую в самую последнюю очередь.

Все все и все! больше нечего тут выковыривать.

И я начал с самого простого, с заменой катушек. Менять катушке лучше сразу все скопом.
Почему?
Да потому что:
1. чтобы не запутаться какую вы меняли, а какую еще нет.
2. чтобы забыть об этой проблеме и быть уверенным что все катушки в норме. Так как бывает поменял 5тую, а вот 4такя живая но уже подыхает и делает мозг из-за этого.
3. чтобы не платить за работу по 3-4 раза меняя по одной катушки каждую неделю в сервисе.

Хотя если вы умеете пользоваться осциллографом то можно катушки проверить, но я решил поменять все скопом.
Одна оригинальная катушка 900 рублей
оригинальный номер 12137559842

Я поехал и купил новые оригинальные в тот же день.
Итого со скидкой вышло 5500 вроде.
Когда открыл коробку увидел что BMWшники вообще обленились, на старых бошевских катушках было написано BMW и оригинлььный номер. А сейчас даже их лого и слов что это BMW нет. Это делает контора Delphi Португалия.
Снял разобрал заменил.


Сохранить в Альбом

Вот новая катушка как выглядит:


Сохранить в Альбом

При замене всем советую сразу же сфотографировать все номера форсунок на машине.
Это поможет вам в дальнейшем выявить все проблемы.
На данный момент самый последний выпуск форсунки это: 13537589048
если же у вас другой номер более старый, то эту форсунку стоит заменить, из-за нее и могут быть все утренние проблемы.


Сохранить в Альбом


Сохранить в Альбом

Но про форсунки думаю в другой раз поговорим, это отдельная тема.

Вообщем менял катушки утром не заводил машину специально, после замены я завел машину и о чудо расколбас пропал но не совсем.
Все равно машина по прежнему немного вибрирует, но не такого что пол движка как будто не работает.
Вибрация есть но совсем минимальная, это уже связано с форсунками.
Второе то что хорошо при нажатии на газ теперь не выскакивает Check engine.

Вроде все, сейчас недельку машина поездит и потом буду решать проблему с форсунками.

Не для кого не секрет что N53 не самый лучший двигатель у BMW. Но речь не об этом.
У многих как на Е60 так и на Е90 и других кузовах есть проблемки с утренним расколбасом.
А точнее при заводе на холодную машина неприятно дрыгается трясется и плавают обороты.
При попытки дать газу по газовать на приборке может вылезти "Желтый двигатель" что означает Check engine.

Просьба не сравнивать данный двигатель с N52, так как это совсем 2 разных двигателя.
На N52 нет ТНВД и долбанных форсунок.


Сохранить в Альбом

Но самое интересное что когда машина прогревается то не каких проблем больше нет, машина работает как часики. И естественно после прогрева не какого Check engine нет.

Возможно я ошибаюсь, но почитав, поговорив и подумав =))) я пришел к выводу что основные 3 проблемы связаны с этим:
1. Свечи
2. Форсунки
3. ТНВД

И самое последнее не входящее в этот список это катализатор, но это в самую в самую последнюю очередь.

Все все и все! больше нечего тут выковыривать.

И я начал с самого простого, с заменой катушек. Менять катушке лучше сразу все скопом.
Почему?
Да потому что:
1. чтобы не запутаться какую вы меняли, а какую еще нет.
2. чтобы забыть об этой проблеме и быть уверенным что все катушки в норме. Так как бывает поменял 5тую, а вот 4такя живая но уже подыхает и делает мозг из-за этого.
3. чтобы не платить за работу по 3-4 раза меняя по одной катушки каждую неделю в сервисе.

Хотя если вы умеете пользоваться осциллографом то можно катушки проверить, но я решил поменять все скопом.
Одна оригинальная катушка 900 рублей
оригинальный номер 12137559842

Я поехал и купил новые оригинальные в тот же день.
Итого со скидкой вышло 5500 вроде.
Когда открыл коробку увидел что BMWшники вообще обленились, на старых бошевских катушках было написано BMW и оригинлььный номер. А сейчас даже их лого и слов что это BMW нет. Это делает контора Delphi Португалия.
Снял разобрал заменил.


Сохранить в Альбом

Вот новая катушка как выглядит:


Сохранить в Альбом

При замене всем советую сразу же сфотографировать все номера форсунок на машине.
Это поможет вам в дальнейшем выявить все проблемы.
На данный момент самый последний выпуск форсунки это: 13537589048
если же у вас другой номер более старый, то эту форсунку стоит заменить, из-за нее и могут быть все утренние проблемы.


Сохранить в Альбом


Сохранить в Альбом

Но про форсунки думаю в другой раз поговорим, это отдельная тема.

Вообщем менял катушки утром не заводил машину специально, после замены я завел машину и о чудо расколбас пропал но не совсем.
Все равно машина по прежнему немного вибрирует, но не такого что пол движка как будто не работает.
Вибрация есть но совсем минимальная, это уже связано с форсунками.
Второе то что хорошо при нажатии на газ теперь не выскакивает Check engine.

Вроде все, сейчас недельку машина поездит и потом буду решать проблему с форсунками.

Читайте также: