Распиновка блока абс опель вектра б

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).

Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ

Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Vectra A , прокачка тормозов Opel Vectra A , схема тормозной системы Opel Vectra A , ремонт тормозной системы Opel Vectra A , неисправности тормозной системы Opel Vectra A

Антиблокировочная система тормозов

Описание систем

При обнаружении проскальзывания колеса в процессе торможения автомобиля срабатывает антиблокировочная тормозная система ABS. При этом давление в тормозной магистрали для каждого колеса регулируется индивидуально, предотвращая блокирование колес. Для каждого колеса используются отдельные гидравлические магистрали и электромагнитные клапаны. ABS может увеличивать, удерживать или уменьшать гидравлическое давление для каждого колеса, однако давление не может быть увеличено выше значения, подаваемого в процессе торможения от главного тормозного цилиндра.

При активации ABS на педали тормоза ощущается быстрая пульсация. Эта пульсация обусловлена быстрыми изменениями положения отдельных электромагнитных клапанов, срабатывающих для предотвращения блокировки колес. Такая пульсация имеет место только при срабатывании ABS и прекращается, как только восстанавливается нормальное торможение или, когда автомобиль останавливается. Наличие посторонних звуков и пульсации при срабатывании ABS не является неисправностью.

Автомобили, оборудованные ABS, могут быть остановлены путем обычного нажатия на педаль тормоза, при этом работа педали тормоза при обычном торможении ничем не отличается от систем, не оборудованных ABS. Поддержание постоянного усилия на педали тормоза обеспечивает более короткий тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости автомобиля. Типичный цикл работы системы ABS заключается в следующем:

Удержание давления

Электронный блок управления тормоза закрывает изолирующий клапан и удерживает стравливающий клапан в закрытом положении для изолирования заблокированного колеса при обнаружении проскальзывания. При этом величина давления остается постоянной, не увеличиваясь и не уменьшаясь.

Снижение давления

Если при удержании давления колесо продолжает проскальзывать, происходит снижение давления в тормозной магистрали. Электронный блок управления тормозами снижает давление в тормозных контурах отдельных колес при обнаружении блокировки колес. Изолирующий клапан закрыт, а стравливающий клапан открывается. Избытки жидкости попадают в аккумулятор до тех пор, пока насос не вернет её в расширительный бачок или главный тормозной цилиндр.

Увеличение давления

После того, как проскальзывание колеса прекратится, давление в тормозной магистрали увеличивается. Электронный блок управления тормозами увеличивает давление в тормозных контурах отдельных колес для уменьшения скорости их вращения. Изолирующий клапан открывается, а стравливающий – закрывается. Повышение давления происходит за счет жидкости, поступающей из главного тормозного цилиндра.

Указания по ремонту антиблокировочной системы

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.

2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например, масла, смазки и т.п.

7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например, очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.

8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.

10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.

Дорожная проверка тормозной системы автомобиля

Предварительные осмотры

1. Осмотреть доступные и видимые компоненты тормозной системы на наличие повреждений и/или утечек, из-за которых автомобиль нельзя эксплуатировать до следующего осмотра.

2. Проверить уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, откорректировать только при необходимости проведения дорожного испытания для проверки тормозной системы.

3. Проверить, при необходимости отрегулировать давление воздуха в шинах.

4. Проверить рисунок протектора, он должен быть одинаковым или очень похожим, особенно на одной оси.

Процедура дорожного испытания

Примечание
Во время дорожного испытания автомобиль должен быть нагружен равномерно.

Внимание
Выполняйте пробные поездки в безопасных условиях и соблюдая все правила дорожного движения. Не пытайтесь выполнять маневры, которые связаны с риском утраты управления автомобилем. Невыполнение этих мер предосторожности может стать причиной повреждения автомобиля или травмы.

1. Запустить двигатель и перевести его в холостой ход.

2. Проверьте, не горит ли индикатор тормозной системы.

3. Если горит индикатор тормозной системы, НЕЛЬЗЯ проводить дорожное испытание, пока автомобиль не будет проверен и починен.

4. Для проводимого на низкой скорости дорожного испытания тормозной системы выбрать ровную, сухую, чистую дорогу или большую площадку, где нет помех и минимальное движение.

5. Слегка нажать педаль тормоза, когда трансмиссия в режиме парковки. Проследить за ходом и упругостью педали.

6. Отпустить и нажать тормоз.

7. Удерживая тормоз, переместить рычаг переключения передач в положение движения вперед, отпустить тормоз, не нагружая акселератор позволить автомобилю придти в движение. Проследить эффективность отпускания тормозной системы.

8. Воспользовавшись помощью ассистента, проверить работу автомобиля снаружи, проехать возле ассистента на низкой скорости и слегка нажать на тормоз. Ассистент должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне, в это время следить за ходом и силой нажатия педали.

  • Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.
  • Если не требуется слишком большое усилие для нажатия педали, и ход педали не слишком большой, перейти к этапу 9.

9. Проехать на автомобиле в противоположном направлении также на низкой скорости и, проезжая возле ассистента, слегка нажать тормоз. Ассистент должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне.

10. Проехать на низкой скорости и включить нейтральную передачу, не приводя в действие тормоз. Проследить резкое уменьшение скорости автомобиля, означающее прихватывание тормоза.

11. Для проводимого на средней скорости дорожного испытания тормозной системы выбрать ровную, сухую, чистую дорогу с небольшим движением.

12. Проехать на умеренной скорости. Проверить увод и/или уход из колеи без приведения в действие тормоза.

13. Выполнить несколько легких нажатий педали тормоза, продолжая движение на умеренной скорости. Проследить за ходом и силой нажатия педали, шумом, пульсацией и/или прихватыванием тормоза.

  • Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.
  • Если не требуется слишком большое усилие для нажатия педали, и ход педали не слишком большой, перейти к этапу 14.

14. Выполнить несколько умеренных нажатий педали тормоза, продолжая движение на умеренной скорости. Проследить за ходом и силой нажатия педали, пульсацией и/или неровной работой тормоза (из стороны в сторону или взад-вперед).

Примечание
При умеренном нажатии тормоза ожидается небольшое опускание передней части автомобиля.

15. Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.

Текущее состояние такое – лампы АБС и Трекшена иногда загораются при заводке, иногда нет. Иногда перезаводка авто помогает, иногда – нет. Иногда после перезаводки при разгоне гаснет самостоятельно. При этом иногда загоралась на ходу при гудении гудком (!?).
Повторно ошибки не считывал после первого глюка (появился один раз и ушео недели на 2-3) была ошибка 43 - цепь правого переднего датчика. Сегодня повторю (типа чтобы убедиться что то колесо ломаю
Было сделано
- зачищено зубчатое колесо
- снят и очищен от дерьма датчик
- замеряно сопротивление датчика – сопротивление что-то вроде 1500Ом. Судя по методе для проверки OVA (для OVB не нашел) – норма (900-1700 называют нормой).
- снят и проверен разъем блока АБС на предмен окислостей и т.п. Не выявлены. На всякий случай зачищена масса на блоке АБС + окислившаяся масса на левом стакане.
- сам разъем датчика (что в нише висит) - в норме

Результат – как было, так и осталось :)
Поэтому вопросы
- есть ли что-нибудь вроде "регулирования воздушного зазора" для датчика АБС. Для OVА в методе было "0.2… 1.5мм", у меня датчик отстоит от зубчатого колеса где-то на 1.5мм – в общем на верхней грани. Это может быть проблемой?
- как проверить датчик? При том, что неисправность сильно плавающая.
- кто-нибудь поделитесь распиновкой разъема блока АБС, чтобы можно было прозвонить цепь "разъем блока – разъем датчика на колесе" на предмет целостности проводки

Убедиться же хочется. Кстати вопрос у меня загорается сразу после включения зажигания (в смысле - не гаснет вообще).
Я тут подумал что датчик проверяется только после начала движения и на месте от него сигнала не может быть. По краней мере на OVA при неисправном датчике было так - лампа гасла, но после проезжания метра-двух загоралась

Дело вот в чем. Проверяется такие вещи путем подключения компьютера и катания на машине ближайшие 100 метров.

Каждый датчик при движении будет выдавать информацию о скорости колеса. Эта информация выводится на компьютер. Если она не выводится с какого-то колеса, то далее надо подробно разбираться именно с этим колесом. Прозвонить датчик, прозвонить проводку от блока АБС до датчика. И если все нормально, то заменить датчик.

Именно это я недавно и сделал на аналогичной вектре с аналогичной проблемой. После выполнения всех вышеописанных действий.

Это само собой. И попробую и сделаю У меня исходный вопрос - если неисправность плавающая (т.е. то есть то нет, у меня так), то это либо обрыв цепи либо проблема с датчиком.
И прозвон может ничего не дать.
Датчик я смотрел (сопротивление в норме но хз как он себя на колесе ведет), на тестере ессно прокачусь.

В общем один фиг еще раз протестируюсь, прозвоню и придется покупать датчик

А я вот чего не понимаю. Что там в датчике сломаться может?
Вроде бы это банальная катушка индуктивности, нет?

Это я к раздумьям - брать бу на разборке с вариантом "попробовать работает ли" за 700 или брать новый в магазе за 2500 Ж)

Катушка залита пластиком, температуные расширения сжатия и возможен обрыв провода, причем я сталкивался с плавающим обрывом, провода то касаются друг друга, то нет. "диагностировал" молотком:)) Тюк по датчику - не рабоатет, тюк снова - рабоатет:)))

У меня похожая фигня - то работает то нет ;) То работает, то не работает. Причем иногда гаснет при старте, иногда - не гаснет.
Иногда загорается при гудке :).

Тык как его поставить-то можно. Ошибку допустим знаю. Датчик, противный, показывает нормальное сопротивление. Бить молотком не пробовал.
Как можно локализовать такую "плавающую" неисправность?

Мне что-то подсказывает что официалы сделают примерн о следующее
1. Попросят денег на компьютерную диагностику за деньги (результат я знаю)
2. Продадут мне датчик по официальным ценам
3. Если не поможет - тогда уже будут думать :))

Первые два пункта я могу сделать самостоятельно, затратив чуть меньше денег, меня интересует как сделать чтобы п.3 не было.
Кмк приезжать к официалам и спрашивать "у меня ошибка 43, что это может быть кроме датчика - проверьте" не покатит.

Есть 2 пути на самом деле. 1. Долго мучаться, задавать вопросы и так ничего и не сделать.
2. Приехать к специалистам, заплатить деньги (пусть даже не такие уж и малые) и решить проблему.

Если у вас возникла необходимость восстановить работоспособность блока ABS в автомобиле Opel Vectra B, то откладывать это мероприятие не стоит - есть возможность сделать всё самостоятельно.
Так вот, если лампа системы загорелась, тогда нужно проверить чистоту и целостность датчиков и проводов. Если всё в порядке, но лампа не погасла, тогда необходимо будет выполнить пайку блока ABS. С другой стороны, вы должны понимать, что панацеей от всех бед данный способ не является - если датчик сломался или проблема серьёзная, тогда пайка не поможет. Переживать излишне не стоит - специалисты в сервисном центре помогут решить проблему любой сложности. может.

Читайте также: