Регламент то опель виваро

Обновлено: 02.07.2024

Покупка автомобиля – радостное событие, поэтому о том, что с новеньким Renault Trafic или Opel Vivaro в будущем возникнут проблемы, автовладельцы не задумываются. Впрочем, большинство проблем решается заменой изношенных деталей.

Автомобилей, которые никогда не выходят из строя, не существует. И все же, зная о самых распространенных неполадках и их причинах, вы сможете эффективнее и быстрее решать возникающие проблемы. Опель Виваро и Рено Трафик во многом похожи, потому и ключевые неисправности у них также часто совпадают, а значит мы рассмотрим их в комплексе.

Многие владельцы Опель Виваро и Рено трафик знают: одним из наиболее проблемных место автомобилей является коробка передач. А именно:

  • Затрудненное переключение передач – сложно включить первую или заднюю, рычаг пружинит в нейтральное положение. В некоторых случаях переключатель перестает работать.
  • Выход из строя подшипников (распространенная причина заклинивания переключателя передач) – как правило, разрушается из-за использования некачественного масла.
  • Разрушение шестерни шестой передачи – связано с преждевременным переключением на нее на скорости 90-100 километров в час.

Обратите внимание: на автомобилях Opel Vivaro и Renault Trafic с двигателем 1,9 Dci установлен ремень ГРМ, а на моделях с моторами 2.0Dci и 2.5Dci – цепь ГРМ. Опытные автомобилисты и мастера утверждают, что обрыв ремня ГРМ менее страшен, в этом случае достаточно замены элемента, тогда как обрыв цепи непременно грозит серьезным ремонтом. Впрочем, если игнорировать признаки неисправности (затрудненный пуск мотора, посторонние шумы и черный дым из выхлопной трубы), долгий и дорогостоящий ремонт ждет в обоих случаях.

Электрооборудование

Электрики утверждают, что не менее половины неисправностей электрооборудования машин связано с предохранителями. Потому не удивляет еще одна распространенная поломка Опель Виваро и Рено Трафик – перегорает мощный предохранитель на АКБ. Как правило, происходит это во время переключения скорости. Причина может быть банальна – перетерся неправильно уложенный силовой кабель. Также в зоне риска предохранители на дворники и свет, подвоха стоит ждать от ламп в фарах, и даже от вентилятора печки.

Сцепление

Наиболее острая проблема – провал педали сцепления. Вторая неприятность - утечка тормозной жидкости. Чаще после диагностики выясняется, что причина в главном цилиндре системы сцепления. Но нередко проблема не только в этом, возможно, износился выжимной подшипник рабочего цилиндра сцепления. Еще один нюанс – повреждение или износ шланга, по которому жидкость поступает к рабочему цилиндру от главного. Самый неприятный момент заключается в том, что такие поломки достаточно сложно диагностируются и мастера не сразу находят настоящую причину поломки.

Система торможения

Еще одно больное место Рено Трафик и Опель Виваро – тормозная система. В числе основных симптомов неисправностей:

  • Вибрации при торможении (возможна деформация тормозного диска, износ тормозной колодки, поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заклинивание поршня в заднем тормозном цилиндре).
  • Занос авто при торможении (проблема с тормозными магистралями, неисправность тормозной колодки, поломка амортизатора стойки и т.д.).
  • Увеличение хода педали тормоза (в тормозную систему попал воздух, течь тормозной жидкости, перегрев механизмов, поломка одного из контуров системы).
  • Трудности с торможением (износ тормозных накладок, выход из строя регулятора давления, заклинило поршень колесного диска, неисправность вакуумного усилителя).
  • Неполное растормаживание колес (попадание в тормозную жидкость бензина и масла, коррозия возвратных пружин, из-за чего заклинило поршень).

Большая часть из перечисленных проблем решается заменой изношенных деталей – ремонту они не подлежат, или же он не будет эффективен.

Генератор

Двигатель

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены форсунок. Но только ими дело может не ограничиться. Также из строя могут выйти:

  • поршни;
  • полукольца и вкладыши;
  • масляный насос (и его привод);
  • подшипники и прокладки;
  • ТНВД;
  • коленвал;
  • впускной коллектор.

В любом случае – откладывать ремонт двигателя нельзя. Проще заменить изношенные запчасти, чем весь мотор.

Также в зоне риска датчики заднего хода и температуры охлаждающей жидкости, вал привода и замок зажигания Опель Виваро. И это не говоря уже о расходниках, в своевременной замене которых нуждается любой автомобиль (масло в двигателе и коробке передач, разнообразные фильтры). Но это смело можно считать наименьшей проблемой, тем более, что в данном случае все зависит от внимательности и ответственности автовладельца.

Может показаться, что проблем у Опель Виваро и Рено Трафик слишком много, а раз они не являются образцами надежности, то и покупать их не стоит. На самом деле вовсе не обязательно, что вы столкнетесь с вышеперечисленными проблемами, к тому же все они решаемы, а оба авто полностью оправдывают себя в качестве коммерческого транспорта.

Замена вышедших из строя комплектующих – трудоемкая задача. И часто дело не столько в сроках ремонта, сколько в сложностях, связанных с поиском комплектующих. Проблема в том, что на российском рынке их или нет, или стоят они слишком дорого, поэтому приходится заказывать запчасти из заграницы. А это уже не просто дорого, но и долго – не каждый автовладелец готов потратить на ожидание запчасти пару месяцев. раньше в такой ситуации покупали китайские аналоги, но сейчас все больше автомобилистов понимают, что дешевые и некачественные детали не только не прослужат длительное время, но и станут причиной серьезных поломок.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Руководство по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Концерн Renault занимается выпуском переднеприводных развозных фургонов с конца 1950-х годов, а первое поколение моделей Trafic появилось в 1980 году.

Автомобиль Renault Traffic

Рамная конструкция позволяла создать широкий спектр выпускаемых автомобилей: переднеприводные фургоны, микроавтобусы, шасси-платформы и бортовые грузовики с индексом Т, а также заднеприводные бортовые грузовики с индексом Р. В 1985 году к ним подключились также полноприводные микроавтобусы и грузовики с индексом V. Кроме типов компоновки модели семейства также можно было разделить по полной массе и, соответственно, по грузоподъемности.

Автомобиль Renault Traffic

С тех пор Renault Trafic неоднократно подвергался доработкам и рестайлингу. Последний раз внешность Trafic обновилась в 1997 году, однако это уже не могло существенно спасти устаревшую модель, утратившую свою актуальность на фоне более современных аналогов от других автопроизводителей. Несмотря на это, Renault Trafic уже заслужили популярность среди представителей малого и среднего бизнеса, поэтому появление нового поколения коммерческого автомобиля было закономерным.

Автомобиль Renault Traffic

Новое поколение Trafic, созданное при участии специалистов GM Europe, появилось в 2001 году. В том же году началась серийная сборка Trafic на заводе Vauxhall в Лутоне, параллельно выпуску моделей-близнецов Opel Vivaro и Nissan Primastar, выпуск которых также был налажен на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. С 2003 года на этом же заводе параллельно стали производить и Renault Trafic.

Автомобиль Renault Traffic

Новое семейство отличается стремительной внешностью с ярко очерченными линиями кабины, отделяющими её от кузова или пассажирского салона, массивным бампером и каплевидными фарами.

Автомобиль Renault Traffic

Покупателю предлагаются по два варианта колесной базы (3098 или 3498 мм) и грузоподъемности (1000 или 1200 кг), обычная или высокая крыша (высота грузового отсека 1960 или 2500 мм), а также три варианта кузова - фургон с грузовым отсеком от 5.0 до 8.0 м3, комби или шасси для спецкузовов.

Автомобиль Renault Traffic

Салон отличается практичностью и удобством. Все органы управления всегда под рукой, а приборы легкочитаемы. Легкий доступ в пассажирский салон или грузовой отсек обеспечивается широкой боковой дверью справа. Кроме того, существует несколько конфигураций задних дверей, что позволяет подобрать автомобиль на свой вкус.

Автомобиль Renault Traffic

Автомобиль Renault Traffic

В 2006 году модели модернизировали, улучшив салон и расширив комплектацию. Среди прочих инноваций - парктроник, круиз-контроль, автоматические фары с функцией See Me Home, цифровой тахограф, а также устанавливаемые за дополнительную плату навигационная система и тормоза с Brake Assist и ESP.

Сегодня хочется поговорить о таком автомобиле как Opel Vivaro или Renault Traffic или Nissan Primastar в одном лице. А поговорим мы о сбросе сервисного интервала на этих автомобилях. Пожалуй начнём с того как его можно сбросить используя педали газа и тормоза.

Вариант сброса такой:

1) Включить зажигание.

2) Нажать педаль газа в пол и держать не отпуская

3) Педаль тормозов минимум 3 раза (возможно и больше.) нажать отпустить, в некоторых случаях можно продолжать держать обе педали.

Но этот вариант будет работать только в том случае если в автомобиле не изменялся пробег! Довольно часто перекупщики или же бывшие владельцы сматывают пробег в приборной панели автомобиля для более лучшей продажи автомобиля (ведь малый пробег) и поначалу всё хорошо никаких сервисных интервалов не светится, а вот спустя пару тысяч километров засветится сервисный интервал и сбросить его будет не реально используя педали или же диагностический сканер!

Давайте попытаемся разобраться почему?

Итак имеем автомобиль с пробегом 500 000 км это значение записано как в приборной панели (вы видите его на приборной панели) так и в блоке управления двигателем (вы его не видите это возможно увидеть только с помощью диагностического сканера). Так вот при смотке пробега в меньшую сторону изменяется занчение лишь в приборной панели(например 350 тыс км) , а в блоке управления двигателем оно остаётся прежним (500 000 км. В тот момент когда приборная панель отсчитав нужное количествокилометров до сервисного ТО обращается с запросом о пробеге в блок управления двигателя происходит "конфуз" потому как спустя время в приборной панели будет к примеру пробег 350 500 км а в двигателе 500 500 км. Естественно после таких отличий в пробегах нереально сбосить сервисное ТО!

Что же делать если не сбрасывается сервисный интервал? Многие предложат Вам попытаться скорректировать пробеги путём коррекции в большую сторону в приборной панели или же разобрать блок управления двигателя и попытаться там изменить пробег. Так вот ни один из выше перечисленных вариантов обычно не подходит для клиента. Во первых любой из этих вариантов стоит дорого и мало того в конце вы получите реальный пробег в приборной панели а не тот который есть сейчас и радует глаз :)

У нас совершенно иной подход к этой неисправности (не сбрасывается сервисный интервал)

Opel (Опель) Руководство по ремонту, эксплуатации и инструкции пользователя для автомобилей Корса, Кадет, Аскона, Вектра, Сенатор, Омега, Астра, Сигнум, Антара, Комбо, Зафира, Агила, Фронтера, Вива, Рекорд, Калибра, Синтра, Frontera, Kadett, Omega, Agila, Viva, Vectra, Ascona, Corsa, Record, Ignis, Senator, Calibra, Sintra, Antara, Zafira, Signum, Mokka, Meriva, Insignia, Astra, Combo

Renault Trafic II, Nissan Primastar, Opel Vivaro с 2001 года выпуска с учетом модернизации 2006 году Дизельные двигатели: Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы Рено Трафик, Ниссан Примастар, Опель Виваро

Nissan Primastar Model X83 Series (Opel Vivaro, Renault Trafic II), оригинальное XL0C – XL0B руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО

Renault Trafic Mark II X83 фаза 2 и 3 оригинальное (Renault s.a.s MR-410-X83-13B000 2009-2011 Русское издание) руководство по диагностики, ремонту и техническому обслуживанию для СТО

Renault Trafic Mark II X83 оригинальное (Renault s.a.s 77 11 303 313 2001 Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО

Renault Trafic II/ Opel Vivaro/ Nissan Primastar бензин и дизель эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, цветные электросхемы

Рено Трафик 2007 руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля

Рено Трафик 2008 руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля

Видео Опель Виваро демонтаж форсунок, определение неработающей форсунки (Opel Vivaro с 2001)

Опель Виваро общая информация (Opel Vivaro)

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве различных модификаций автомобиля RENAULT TRAFIC II, NISSAN PRIMASTAR, OPEL VIVARO с 2001 г. выпуска с учетом модернизации 2006 г., рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту двигателей и их систем, трансмиссии с механической и роботизированной коробками передач, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем с ABS и системой курсовой устойчивости ESP.

В описании кузова приведены размеры, необходимые при ремонте. Электрические схемы содержат сведения о различиях в модификации автомобиля. Сведения, содержащиеся в данном руководстве, могут быть полезными как владельцу автомобиля, который занимается самостоятельным ремонтом, так и квалифицированному специалисту. Renault Trafic II является вторым поколением известного многоцелевого фургона. Производство с конца 2001 г.; модернизация в 2006 году.

Базовые варианты кузова: - цельнометаллические фургоны полной массой до 2,8 т с одной или двумя боковыми сдвижными дверями и полезной емкостью грузового отсека 5-8 м³, с разной высотой расположения крыши и внутренней длиной 2,4-2,8 м; - грузопассажирские исполнения с грузовым отсеком вместимостью 1,2- 6,0 м³ - микроавтобусы на 7-9 пассажиров. Колесная база - 3098 и 3498 мм. и два варианта грузоподъемности - 1,0 и 1,2 т. Общее количество модификаций достигает 30 вариантов. На автомобиле может быть установлен как дизельный (три типа, в двух модификациях, каждый - 1,9 л. 2,0 л. и 2,5 л.) так и бензиновый двигатель объемом 2,0 л. Наиболее мощные исполнения комплектуют механической 6-ступенчатой коробкой передач и только на 84-сильном фургоне предлагают 5-ступенчатую коробку. Как опция, устанавливаются боковые надувные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, навигационную систему, буксирный крюк, крепления на крыше для багажа или велосипедов.

Читайте также: