Регулировка дворников опель антара

Обновлено: 04.07.2024


Т.е что бы дворники встали нормально нужно ослабить крепление мотора и вкл дворники. При этом моторчик встанет в нужное положение?

1. Нужно снять дворники со шлицов.
2. Ослабить винты крепления мотора/редуктора.
Если трапеция снималась, например, при ремонте редуктора, нужно кратковременно "включить" дворники - после "взмаха" редуктор вернется в исходное положение.
Если редуктор не снимался/ремонтировался, то он и так должен быть в исходном положении.
3. Попытаться установить дворники на шлицы параллельно (или под желаемым углом . Поскольку редуктор не закреплен, он, сдвигаясь, позволяет в некоторых пределах двигать дворники. Затем закрепить дворники на шлицах.
4. Затянуть винты крепления редуктора.
5. Проверить работу дворников. Если получилось, смело употребить честно заработанное пиво.

1. Нужно снять дворники со шлицов.
2. Ослабить винты крепления мотора/редуктора.
Если трапеция снималась, например, при ремонте редуктора, нужно кратковременно "включить" дворники - после "взмаха" редуктор вернется в исходное положение.
Если редуктор не снимался/ремонтировался, то он и так должен быть в исходном положении.
3. Попытаться установить дворники на шлицы параллельно (или под желаемым углом . Поскольку редуктор не закреплен, он, сдвигаясь, позволяет в некоторых пределах двигать дворники. Затем закрепить дворники на шлицах.
4. Затянуть винты крепления редуктора.
5. Проверить работу дворников. Если получилось, смело употребить честно заработанное пиво.

А верхний дворник он и должен быть изогнутой формы?

Изображение

У меня изогнутой формы. Видимо, у всех так должен.

З.Ы. Когда регулировать дворники будете, не забывайте, что там все взаимосвязано - их начальное, конечное положение и положение редуктора.
Т.е. при регулировке нужно добиться того, чтобы и "остаточная" полоса стекла (которую дворники не захватывают в крайнем верхнем положении) была приемлемой величины.
Возможно, придется несколько раз попереставлять их на шлицах и порегулировать положение редуктора.

Достаточно распространенный во время своего выпуска пятидверный внедорожник с полным приводом, Opel Antara, даже сейчас, после окончания производства, остается популярной моделью автомобиля в России и странах СНГ.

Его ценят прежде всего за высокую надежность и отличные показатели безопасности. Машина в свое время получила множество европейских премий с достаточно серьезным отбором по показателю безопасности для водителя и пассажиров.

При правильной и заботливой эксплуатации автомобиль поражает своими характеристиками, немецкой точностью и безотказностью. Antara сделана на той же платформе, что и Chevrolet Captiva, поэтому имеет достаточно крупные размеры. Это ценится у многих любителей бездорожья.

Opel Antara

В качестве щеток стеклоочистителя могут применяться все виды известных сегодня дворников: каркасные и бескаркасные, гибридные, всесезонные и зимние. Если пользоваться ими аккуратно, то они способны выполнять свои функции не один сезон, качественно очищая лобовое или заднее стекло в самый сильный дождь или снегопад.

В Россию поставлялось одно поколение Опель Антара. Первое пришло на рынок в 2006 году и выпускалось до 2011 года. Потом в продажу поступали рестайлинговые версии, производимые до 2017 года.

После окончания выпуска, модель была заменена на кроссовер Opel Grandland X, который считается правопреемником серии.

Оба поколения Antara имеют одинаковую рекомендуемую длину щеток стеклоочистителя. При желании можно использовать щетки для Chevrolet Captiva (они полностью идентичны по размерам и подходят по креплениям). Известны случаи, когда подбирались неоригинальные варианты. В таком случае лучше использовать бескаркасные модели, которые хоть и стоят дороже каркасных, но могут точно повторять форму стекла. Важно только подобрать максимально правильный изгиб, чтобы не испортить поверхность лобового стекла.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2010-20171 поколение - внедорожник, рестайлинг 600 мм400мм300ммкрючок
2006-20111 поколение - внедорожник600 мм400мм300ммкрючок

1 поколение, рестайлинг. Оригинальные артикулы

Оригинальный вариант можно легко найти для заднего дворника (4808222). А вот с основными щетками лучше отдать предпочтение аналогам, которые точно попадают по размерам. Дело в том, что поставки на Opel Antara напрямую почти не ведутся. А классические Bosch, Alca или Valeo нисколько не уступают в качестве.

Варианты замены

Каркасные

Каркасные дворники – наиболее распространенные и самые доступные по цене варианты для очистки стекол автомобиля.

Главные положительные качества, которые ценятся в каркасных моделях – их точное прилегание к стеклу и проверенная годами конструкция. Первые поколения имели существенный минус, так как шарниры у них выполнялись из металла, который при долгом использовании ржавел под действием влаги. Из-за этого резинки менее плотно прилегали к поверхности стекла и хуже работали, иногда даже оставляя царапины.

Сегодня каркасные модели все равно популярны, потому что являются самыми дешевыми вариантами щеток на рынке. А их проблема с металлическими элементами устранена, так как теперь применяются пластиковые шарниры. Это гарантирует больший срок службы.

Alca

Каркасные модели хуже работают в зимний период, поэтому их следует менять на зимние модели щеток.

Для Opel Antara по мнению большинства автолюбителей самым оптимальным вариантом можно назвать каркасные дворники от Alca из Германии (артикулы 114000+106000). В России самым большим спросом пользуются модели от Bosch Twin (артикулы 400U+600U).

Бескаркасные

На смену устаревающим моделям каркасных дворников пришли бескаркасные варианты. Они стоят немного дороже, чем предыдущие поколения щеток, но имеют множество преимуществ.

Во-первых, они лишены металлических элементов, из-за чего их одинаково эффективно можно использовать в любой сезон.

Во-вторых, при необходимости, на них легко меняются резинки (без замены самой щетки), что позволяет использовать дворники дольше, эффективнее и экономичнее.

В-третьих, внутри щетки в резиновой оплетке заключена специальная пружина, которая задает изгиб конструкции. Благодаря этому достигается наилучшая очищающая способность, без разводов и пропущенных участков. Некоторые производители используют вместо пружины металлические пластины, которые повторяют изгиб стекла конкретной модели автомобиля.

Но в этом заключается и главный недостаток бескаркасных щеток. Они далеко не универсальны и выпускаются сразу под конкретную модель машины. Использовать плохо подобранные щетки или предназначающиеся для другой машины нельзя, так как это не обеспечит хорошей работы дворников, существенно снизит срок их службы или может даже навредить стеклу.

Для Opel Antara больше всего положительных отзывов заслужила фирма Denso Flat Blade (артикулы: DFR-001+DFR-009) или Trico Force (TF600L+TF400L).

Гибридные

Гибридные щетки – сочетают в себе все самые сильные стороны каркасных и бескаркасных моделей. Они очень плотно прилегают к стеклу из-за используемых каркасных элементов. Строение же резинки позволяет ей двигаться бесшумно и отлично очищать стекло.

Но гибридные дворники выбирают нечасто, потому что они стоят дороже остальных. Правда, высокая цена покрывается отличной надежностью и существенно большей долговечностью, чем любой другой вариант.

Denso Hybrid

Для Opel Antara по качеству и оптимальной цене выигрышным вариантом можно назвать щетки от компании Denso Hybrid (артикулы: DUR-060L+DR-040L) или Heyner Hybrid (60-034000+40-026000).

Зимние

Больше всего хороших отзывов заслужила модель Trico Ice (артикулы: ICE600+ICE400). В наборе предлагаются переходники для надежного крепления на автомобиле Opel Antara.

Отличия зимних щеток в том, что у них более развита защита дворников от налипающего снега и грязи, благодаря пластиковым обтекателям. Из-за этого качества, резинки реже примерзают к стеклу, а также намного лучше очищают поверхность в тяжелейших погодных условиях.

Замена

У Opel Antara стандартное крепление щеток в виде крючка. Но стоит учесть, что сама форма крючка может отличаться по длине и ширине, а не оставаться одинаковой , как на всем автомобильном рынке сейчас. Поэтому выбирать модели дворников лучше с точным указанием нужного автомобиля на коробке, либо заранее вычислить все габариты крепления самостоятельно.

Для того, чтобы произвести демонтаж старой щетки, нужно откинуть рычаг дворника до вертикального положения, взять дворник, зажать двумя пальцами крепление в центральной части, а потом стащить с крюка освободившуюся щетку. Новая одевается в обратном порядке. После рычаг откидывается к стеклу и щетка надежно прижимается.

Восстановление прерывистого режима дворников(отчет).

Восстановление прерывистого режима дворников(отчет).

Суть трабла-дворники,вместе с омывайкой,живут своей собственной жизнью,не зависящей от моих желаний. Практически постоянно висит ошибка В3876-неисправность цепивыключателя передних стеклоочистителей в режиме парковка.На диагностике мне ткнули пальцем в виновника торжества-концевик в редукторе.UEC его,типа постоянно опрашивает и при потере контакта более чем на 40сек рубит дворники и формирует эту ошибку.На трудовой подвиг несказанно воодушевила цена девайса-от 4.5 до 6тыр! :shock: Итак,благословясь и вооружившись полторахой пива,приступаем!
Потребный инструмент:
торцовый ключ на 13 (или головка)
головка ТОРКС ,примерно как головка на 7 (номер не был указан)
набор ключей ТОРКС (понадобился всего 1,опять же номера не было видно)
плоская отвертка
Ключом на 13 отворачиваем гайки поводков дворников и прижимая ладонью шарнир 2,сдергиваем с оси 1.


Чтобы снять пластмассовое жабо,снимаем резинку уплотнения моторного отсека и подсунув клиндергаем его перпендикулярнр стеклу,в направлении тонкой стрелки (у меня получилось просто пальцами).
Разъединяем штекер эл.мотора,потянув на себя красный фиксатор.
Отворачиваем 4 винта торксовой головкой

И вот перед нами истинная картина-сам концевик отлично прозваниваецца,но состояние контакта массы ужасает (выделено белым)

Зачищаем,с использованием различных матерных слов и пива. В обратной последовательности собираем. Наслаждаемся нормальной работой дворников. И чуствуем себя немножко равным Богу! :D
Прости Господи!

FDutch , Вот на счёт прерывистой работы дворников как раз не могу понять за два года пользования ОВЦ как этот режим включается? Либо он не работает, что то типа твоего трабла либо хрен его знает. Раньше иногда включался вро де бы, но возможно путаю с работой по датчику дождя. т.е. включаю прерывистый режим, а срабатывают только на датчик дождя, а датчик этот живёт своей жизнью, может периодически включать, а может и молчать.

Прошу прощения у FDutch, что отбираю хлеб.
Датчик дождя под углом 45 градусов излучает инфракрасный свет на внутреннюю поверхность лобового стекла. Если стекло чистое, то большинство света отобразиться обратно в датчик. Если на стекле присутствуют капли влаги, то через них происходит поглощение света. То есть, чем больше капель, тем меньше света отразиться в датчик. Электронное оборудование и программное обеспечение автомобиля регистрируют обратный поток инфракрасного света и в зависимости от его количества управляют скоростью работы дворников. Чем меньше света вернулось обратно, тем чаще будут повторяться циклы махов дворников в прерывистом режиме.
В нашем случае если правильно работает система стеклоочистки, при переводе правого подрулевого переключателя в первый режим (прерывистый режим работы дворников), дворники должны выполнить один полный цикл. А вот дальше, чтобы двигаться, стеклоочиститель ждет команды от электронного блока подкапотного пространства на включение. Если стекло “сухое”, то команда не поступит. Если на стекле присутствуют капли влаги, дворники продолжают работать. И чем больше влаги, тем больше частота циклов дворников.
На подрулевом переключателе расположено колесико, при помощи которого увеличивается чувствительность к количеству влаги. Вращая колесико, мы тем самым либо увеличиваем, либо уменьшаем количество циклов работы дворников при одном и том же количестве влаги на лобовом стекле.
В общем, как то так.

Это все я понял. Вопрос в другом. без датчика прерывистый режим работает? ну типа как от реле? или только с датчиком?

По идее может работать и без датчика. Не знаю, есть ли возможность отвязать датчик дождя op-comом. Нет сейчас такой возможности это проверить. Может гуру форума подскажут.
На некоторых автомобилях есть такая возможность штатно отключить систему TRW. На счет вектры не знаю.
Другая задача обмануть электронику, и всадить некую обманку в цепь вместо датчика. Тогда частота работы дворников от обманки будет одинаковая, а вот регулировка частоты возможна от колесика на подрулевом переключателе. Но для этого надо измерить уровни сигнала, выходящего с датчика.

Короче я так понял обычного прерывистого режима нет как бы я ни пытался его включить. есть только через датчик с регулировкой частоты.
Отшивать ничего не собираюсь, просто хотел узнать есть ли постоянный прерывный режим.

poldrona , если есть датчик дождя, то смысла в прерывистом режиме нет. Я так думаю, что существуют верки без датчика дождя. Вот там есть прерывистый режим. Мои догадки таковы

есть и ручной режим с ДД.Рычаг один раз вверх включился ДД,ещё раз вверх-включился прерывистый режим,ещё раз вверх-быстрее и т.д.А так-да, если есть ДД,то прерывистый режим нафиг не нужен.

Изображение

Ksserg, что-то нет такого ручного режима с датчиком дождя. Или я чего-то проспал.

YuryY , Наш коллега ksserg прав. Есть такой режим и принцип работы описан правильно. Сам иногда пользуюсь, когда датчик дождя начинает "мудрствовать" :( .

Tarasov , не знаю как у вас, у меня всё как на картинке YuryY с датчиком дождя. Просто прерывистого режима нет.

poldrona , блин как так у многих дд плохо работает или живет своей жизнью? у меня за 4 года не было претензий к его работе. От силы дождя настраиваешь чувствительность и все.

redhaos , Повезло Вам значит. Всё таки глючное это устройство иногда само ускоряется при той же интенсивности дождя само останавливается, так повод лишние деньги с нас содрать.
NIK87 можем с тобой состыковаться, сам посмотришь, что у меня есть прерывистый режим, при наличии ДД. При том, что комплектация авто не самая крутая.

. NIK87 можем с тобой состыковаться, сам посмотришь, что у меня есть прерывистый режим, при наличии ДД.

По видимому у тебя плохой контакт, раз датчик “мудрствует”. Из-за этого сигнальное напряжение на вход микроконтроллера выходит за рамки дозволенного. Вот умная машина и перестает реагировать на показания датчика и включается режим прерывистый, который зависит только от регулятора чувствительности. Происходит примерно то же, что описывал

redhaos , аналогично, доволен работой ДД. Даже с учетом того что поменял атермальное стекло на обычно без смены ДД. Да бывает иногда чуток подтупливает, но это бывает редко и вообще не парит. Штука однозначно нужная.

По всей видимости наличие просто прерывистого режима и режима через датчик зависит от года выпуска машины(причем есть вероятность, что и от месяца тоже). Это как у дорестайлинговых машин при снятии АКБ магнитофон слетает, да еще и карпас требует, а после рестайлинга ни че не требует и станции сохранились(по крайней мере у меня, когда менял бензонасос в баке, акб был отключен часа 2, только пробег с топливом слетел и двери переобучить пришлось).

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для безопасности вождения. Если не будет четкого обзора дороги, то сложнее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен исправно функционировать.

Частые причины, по которым не работают дворники:

Изношенные щетки
Состояние щеток напрямую влияет на чистоту лобового стекла. Если резинки на щетках изношены, то стеклоочиститель не будет плотно прилегать к ветровому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры в результате износа резинок на щетках, не позволят улавливать грязь. Следует менять старые щетки для обеспечения лучшего обзора.

Лед или снег на дворниках
Если на лобовом стекле мало снега, то щетки легко могут убрать его. Но тяжелый и мокрый снег или лед, лучше очищать специальной щеткой, прежде чем включить дворники. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги проскочат либо потрескаются на шарнирах, а двигатель очистителя выйдет из строя. Перед использованием дворников, удаляйте тяжелый снег с лобового стекла.

Поломка электродвигателя стеклоочистителя
Электродвигатель - это электрический компонент, который способен неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В таком случае дворники вообще не будут работать.

Перегорел предохранитель
При перегрузке электродвигателя очистителя лобового стекла, перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель сконструирован как слабое звено в цепи. Если двигатель стеклоочистителя будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель. Если предохранитель электродвигателя перегорел, проверьте что вызывает перегрузку. Устраните причину перегорания и замените предохранитель. Если он по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены поворотные гайки стеклоочистителя
Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя гайкой на шарнире. Шарниры обычно имеют шлицевую часть с выступающей шпилькой. Рычаги также имеют шлицевую часть и имеют отверстие в основании. Гайка затягивается на ось шарнира, чтобы плотно прижимать рычаг к шарниру. Когда гайка немного ослаблена, то электродвигатель стеклоочистителя поворачивает шарнир, но рычаг не перемещается. Можно заметить, как он слегка двигается при изменении направления, но не протирает лобовое стекло. Также может работать только один дворник, а другой остается внизу. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарнира затянуты.

Неисправность трапеции стеклоочистителя
Трапеция стеклоочистителя передает дворникам движение от мотор-редуктора. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: несинхронная или медленная работа дворников, прерывистые движения щеток и их самопроизвольная остановка во время очистки стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, следует провести диагностику механизма стеклоочистителя.

Читайте также: