Установка лискар на ауди 100

Обновлено: 01.07.2024

Видеоролик - дополнение про мою Ауди 100 С4. В нем я хочу поделиться своим опытом использования электронных .

Подключение к эбу лискар,настройка параметров впрыска и холостого хода програмно ссылка на скачивание по .

Друзья, в этом выпуске мы покажем самую простую установку электронного впрыска ECU NiK (Минский от Николая) в Audi .

Очень подробная инструкция установки электронного впрыска Invent Jetronic-2 на Ауди 100 с двигателем 2.3. После .

Извиняюсь за звук. Установил электронный впрыск Январь 5.1.1 на Ауди 100 С4 2.3 - более дешевый, но и более сложный .

Родная механическая система все чаще начинает доставлять проблем на Ауди, и рано или поздно приходится .

Холодный запуск на впрыске Лискар, я его купил с разборки и установил вместо карбюратора Солекс 73, который колхозно .

начну с того, что как правило все эти переделки - не от того что переделанное работает лучше или переделка стоит дешевле. всё это от того, что нет специалистов умеющих отремонтировать систему и/или нет запчастей. ну либо запчасти есть, но никак невозможно перебороть жабу. точно так же в начале 90х моновпрыски переделывали на карбюраторы - документации ноль, как проверить датчики - великая тайна. допустим есть предположение на лямбда-зонд - так это сейчас его можно за 30 баксов купить, и даже если есть какие-то сомнения - то сумма не запредельная. тогда их было не купить, а стоимость была до потемнения в глазах. а вот карбюраторов на разборке было немеряно, ибо растаможки запчастей не было, и пёрли сюда этот металлолом чуть ли не фурами.

сейчас ситуация в корне изменилась, запчасти есть ЛЮБЫЕ, документация есть почти любая, вот спе циалистов по КЕ - почти не осталось. да их и было-то не так много. а вот жаба - выросла. ведь машина стала старше, а запчасти не стали особо дешевле. единственное исключение - расходомеры воздуха. которые и раньше-то полтора косаря евро стоили, а сейчас их тупо нет, даже если какой-то фанатик захочет купить расходомер по цене машины.

далее. никто не станет переделывать ИСПРАВНУЮ машину. соответственно, все сравнения "было-стало" - это такое. КРАЙНЕ субьективное. понятно, что если машина последние полтора года подыхала в промежутках между реанимацией криворукими специалистами, а тут вдруг заработала - то владельцу покажется что из ауди-100 получилась феррари, летит как самолёт, жрёт как воробушек и вообще всё супер. объективные же, инструментальные сравнения никто не проводил - далеко не у каждого есть мощностной стенд, а также время, деньги и желание вначале отремонтировать КЕ-джетроник и проверить на стенде, а потом переделать на электронный впрыск и перепроверить. врочем, я тут могу ошибаться - но это врядли.

третий нюансик - обслуживание системы. только самый наивный человек будет предполагать, что новая система не может сломаться. но не каждый понимает, что за ремонт нестандартной системы возьмётся далеко не каждый специалист. и в идеале обслуживать эту машину должен (а точнее, будет) именно и только тот, кто эту систему на неё установил. и если машина в Бресте, а ставили систему в Минске - фиг ты тут найдёшь желающего разбираться в этом конструкторе. ну либо это будет работа за деньги, сопоставимые со стоимостью этой системы. потому что времени на её изучение придётся потратить вагон, а машина такая с высокой вероятностью больше никогда не приедет. то есть будет затрачена куча времени на получение бесполезных знаний. это дорого.

теперь о ценах. цены буду переводить в баксы для стабильности - чтобы через год не вспоминать какой был курс, если он не дай бог опять скаканёт в пару раз. лискаровский комплект для переделки (ЭБУ, форсунки, датчики, короче всё что нужно для установки - здесь и далее буду говорить о самой распространенной 5-цилиндровой сотке) стоит 35000-40000 российских, то есть грубо 600-700 баксов (без доставки, кстати). плюс установка У НИХ - 100 баксов. тот кто будет это делать здесь и в первый раз - просто обязан взять дороже. причина - в прошлом абзаце. это бесполезный опыт, оно не интересно - а значит должно быть дорого, чтобы заинтересовать исполнителя хотя бы ценой.

украинский комплект дешевле - "всего" 460 баксов. не забываем, что заказывая почтой - отстегнём родинке 30% растаможки. поэтому придётся чухать на Украину самостоятельно, и думать как это провезти. ну или там сразу и ставить - но машина-то не заводится обычно уже к этому моменту. итого с почтой - те же 600 баксов. плюс, естественно, установка.

тут, конечно, существует вариант прямых рук или знакомого с таковыми, что позволит изрядно сэкономить на установке - ну или наоборот, нажить себе приключений, допустив где-то ошибку.

минский вариант - самый дешевый, но там есть маленькое "но". если и лискар и инвент это какие-никакие организации, у них какое-то там производство, стабильное качество и стандартные технологии и комплектующие, то минчанин работает как я понимаю один и лепит всё из говна и палок во всех смыслах этого слова. то есть под каждую машину совершенно индивидуально варится рампа, ищутся б/у форсунки, правится прошивка самопального ЭБУ. я не говорю что это плохо, возможно даже лучше чем стандартный вариант, но.

прочие варианты - это установка всяких январей с откаткой прошивки или без неё. так как работа разовая - то это по сути минский вариант, возможно на других комплектующих, ну и зависит от квалификации разработчика. при этом и у лискара и у украинцев надо плагать наработок больше, и прошивки уже более-менее отлажены, то есть "поставил и поехал", а при сильном желании можно чего-то подкрутить под своё конкретное железо. в случае с индивидуалами - там точно никто не поедет на диностенд, потому что затея потеряет финансовый смысл. соответственно - лепится это всё чтобы как-то ехало. откатать до относительного идеала - наверно еще баксов 200 будет.

резюмируя:
за 460-700 баксов (запчасти для переоборудования) +100-150-200 за работу +50-100 баксов на неджанчики вы получите:
- машину, которая заводится и едет, но!
- надежность системы под вопросом
- потребительские свойства (мощность, расход топлива) - тоже под вопросом, на уровне "лучше чем было", а оно всяко будет лучше
- её никто не возьмётся обслуживать и ремонтировать кроме установщика системы, да и тот тоже под вопросом - он может не разбираться в её работе, а установить по мануалу - дело не хитрое. лискар и инвент с высокой вероятностью завтра не закроются, а вот частник - вполне может.

и если лет 10-15 назад эти машины были еще относительно новыми и стоили относительно больших денег, и такая сумма за ремонт или даже оживление машины могла особо и не испугать, то теперь это уже называется "стоит как машина" и особого энтузиазма у владельцев не вызывает.

так давайте же поставим карбюратор! - скажете вы. хм. найти карбюраторный коллектор для 5ц мотора - дело уже не самое простое. их давно сдали на цветмет. сами карбюраторы на этих сотках стояли ой какие замороченные. их и тогда не каждый карбюраторщик осиливал, а который осиливал - цены на работу лупил соответствующие, да и запчасти на них стоили недешево.

установка нового карбюратора от жигулей-волги? возможно. и тут мы возвращаемся к вопросу об ослуживании. у вас есть хороший карбюраторщик который этим займётся? а сколько ему лет? меньше 60? а есть вообще уверенность, что он сможет поставить карбюратор и качественно его отстроить - чтобы и ехало, и не жрало, и техосмотр по СО прошло? и, кстати, есть ли у него газоанализатор? а не пошлёт ли он вас нафиг с этой установкой на половине пути, или когда таки не сможет добиться нормального СО и/или динамики? если все "да" и последнее "нет" - отличный вариант, если конечно коллектора уже тоже лежат в багажнике. стоимость работ уже с этим отчаянным карбюраторщиком можно обсудить.

а теперь поговорим о ремонте КЕ-джетроника. что выходит из строя в ке-джетронике? да в принципе всё. ;) но там достаточно мало этого "всего". датчики на дросселе, температурный датчик, лямбда-зонд (не забываем, что все они понадобятся и при переделке на электронный впрыск, ну разве что датчики на дросселе могут не понадобиться), бензонасос (тоже понадобится, хоть и не такой дорогой как родной, конечно), форсунки, какая-то сопутствующая мелочевка, ну и самая проблемная позиция - расходомер воздуха. его, как я писал выше, найти крайне сложно б/у в нормальном состоянии и крайне дорого - новый. опять же, существуют альтернативные решения от того же лискара и виннерса - за 120-150 баксов. соображения по ним в принципе те же, но это хоть дешевле. в принципе, можно заморочиться поиском и приобретением ПНД в Китае на том же али, но опять же - вопрос надежности.

типичная проблема КЕ-джетроников - разгильдяйство владельцев, либо желание сэкономить. то есть ставим некачественный топливный фильтр и получаем мертвый дозатор, а часто и форсунки. стоимость ремонта этой проблемы - порядка 100 баксов включая стоимость нормального топливного фильтра. если не повезло убить форсунки - прибавляем 250-300 баксов за форсунки. температурный датчик и лямбда-зонд на этом фоне стоят смехотворно мало, так что и говорить не о чем. самые дорогие оставшиеся запчасти - это бензонасос и расходомер, либо его эмулятор. и б/у расходомер и эмулятор стоят примерно одинаково - 100-150 баксов. китайские бензонасосы - порядка 30 баксов, но увы - надежность хромает на обе ноги. чтобы на год хватило - это редкость. типично месяц-другой. "оригинал" - бош либо пирбург. вместо пирбурга бош как правило поставить нельзя, наоборот - пожалуйста, но бош и так дешевле, поэтому смысла такая замена не имеет. новый бошевский насос стоит порядка 60-80 баксов, пирбург - порядка 130.

итого и максимально возможный ремонт, и установка альтернативной системы стоят сопоставимо (и очень дорого), но в случае ремонта мы получаем штатную систему и предсказуемый результат. ну и далеко не всегда ремонт вытекает в аж такую "капиталку". типично это либо просто промывка/ремонт дозатора (часто с заменой лямбда-зонда), либо просто замена насоса, либо просто капут расходомеру. так чтобы всё сразу - наверно и не было никогда.

видимо, статья будет дополняться, если в голову будет приходить чего-то умное, ну или если вдруг в комментах будет какое-то полезное обсуждение. после чего я эту "памятку" чутка "причешу" и распечатаю для клиентов.

Электронный впрыск Invent Jetronic-2 на Ауди 100 2.3 - подробная инструкция.

Audi 100 Quattro 2.3 Лискар Холодный запуск (Liscar EFI Cold Start)

Ауди 100 2.3 выхлоп

подключение проводки электронного впрыска Инвент-Джетроник 2 на Ауди 100 двигатель AAR

Краткий обзор по стабилизация холостого хода на идеальной АУДИ 100С 4 кватро 1991г

Эмулятор потенциометра, устройства полностью заменяющие и исполняющие функции родного потенциометра (первое фото) на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic. Устройство подходит на Audi с моторами: AAR, AAD, 6A, ACE, NG, NF, 3А, PS, SD, RT, KZ, JN, PH), VolksWagen с моторами 9А, PL и Mercedes-Bens с моторами: 102, 103, 117. Для Audi c моторами AAR, NG, NF (KEIII-Jetronic) есть специальная тюнинг версия улучшающая подхват мотора на низах. Устройство основано на MAP сенсоре, которые стали использовать начиная с моделей А6. Некоторые модели потенциометров прекратили выпускать и эмулятор (второе фото) служит прекрасной заменой в этой ситуации.

Эмулятор ПНД

Огромное спасибо всем кто распространяет информацию о данной модернизации, устанавливает ссылки на эмулятор и в особенности за самые тёплые отзывы! Внимание, всем тем кто установил эмулятор, если у вас есть желание то можете присылать подробные отчёты о установке я размещу их на сайте, пожалуйста указывайте в письме модель, год и буквенный код двигателя.

Для автомобилей с АКПП есть специальная версия комбо-эмулятора (2 в 1), одно устройство заменяет два датчика ДПЗД и ПНД. Подробнее.


Чтобы идеально установить датчик желательно перед установкой проверить зажигание. Датчик на MAP более чувствителен к неправильной установке УОЗ, особенно если ошибка в позднюю сторону. Для NF/NG/AAR нужно выставлять 15-18 градусов, а также можно выбрать таблицу с более ранним УОЗ (2,3 или 4). Фазы газораспределения тоже желательно проверить.

Датчик обычно прикрепляют к корпусу воздушного фильтра либо на дозатор с помощью хомута.


1. Снять 3-х контактный разъем со старого ПНД и подключить его к данному датчику.

Внимание! При подключении разъема контролируйте положение направляющих. Иногда по ошибке разъем подключают развернутым на 180 градусов.

2. Подключить вакуумную трубочку на место резиновой заглушки во впускной коллектор, рядом со шлангом, идущим к вакуумному насосу (для NF/AAR).


Для NG вакуумная трубочка подключается в районе дроссельной заслонки к правой трубочке, также на место резиновой заглушки.


Для Мercedes-Benz 124 (двигатель 102) вакуумная трубочка подключается через тройник к трубочке, указанной стрелкой.


Для двигателей ACE, AAD подключить вакуумную трубочку через тройник в разрыв шланга вакуумного усилителя.


3. Подключить 2 провода, один к разъему датчика холла другой к катушке зажигания. Синий провод подключается к центральному контакту на разъеме датчика холла (для автомобилей Audi).


Коричневый провод к 15 контакту катушки зажигания, либо в любую цепь +12 вольт после замка зажигания. На машинах Audi и Mercedes встречается несколько типов катушек, ниже фотографии каждой из них с указанием правильного контакта подключения коричневого провода от эмулятора, в конце фотографий катушек комментарий обязательный к прочтению, чтобы вы не испортили эмулятор!


Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!


Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!

Важно! При подключение питания +12 вольт не путать 15-ый контакт с 1-ым контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае датчик выйдет из строя! Перед подключением провода питания проверьте, правильно у Вас подключена катушка или нет. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание, на проводе с клеммой должно быть +12 вольт. На 1-ом контакте катушки напряжение быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода идущие на 1-ый и 15 контакт.

Audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

Audi 100 цв.пиран. AAR.эл. впрыск. › Бортжурнал › электронный впрыск на AAR. был 6 часов назад.

Сообщества › Audi Club › Блог › Установка Электронного впрыска на ауди 100 2.3 AAR с4. пять лет назад Метки: установка электронного впрыска на ауди 100 2.3 aar с4.

Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

Установил электронный впрыск на AAR. Ответить. Удача любит подготовленных AUDI — 100, AAD, 92 год, ручка—успешно продана, в активном поиске другой колесницы.

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

audi 100 aar электронный впрыск

В Гусеве парень уже наверное поставил себе. Задал вопрос Алексею: — Здравствуйте, Алексей. В случае замены впрыска на электронный, какие бензонаносы Вы рекомендуете? C уважением, Александр — Через два часа sic!

К сожалению на данный момент электронные впрыски ставим только на три типа двигателей AAR, NG, NF. В будущем планируем расширять список двигателей. Бензонасос можно оставить и родной высокого давления! Можно поставить и ВАЗовский бош. Пока только на перечисленные типы двигателей ставят. У нас на КУ просто зажигание другое стоит.

audi 100 aar электронный впрыск

Вот Алексей на ауди клубе что нам написал Здравствуйте! Не сочтите за рекламу! Пишу по просьбам некоторых участников вашего форума именно они прислали мне ссылку на данную тему в вашем форуме! Просто много накопилось у людей вопросов в сторону Лискара и нашего впрыска! Во первых: Лискар уже давно не имеет никакого отношения к Инжекторкару!

Что касается датчика Виннерса! Мы никогда и ни у кого не воровали никаких идей! На нашем сайте продается ИМЕННО датчик производства самого Виннерса! Называть нас барыгами за то, что мы купили у Виннерса датчик и продаем его нашим клиентам с установкой дороже — не справедливо!

audi 100 aar электронный впрыск

Наша разработка не имеет НИЧЕГО общего с идеями, которые уже были описаны на вашем форуме! Мегасвирт , Вемс, Январь — вобще не имеют ничего общего с нашим блоком управления! З года назад меня капитально достали протертые потенциометры, постоянно требующие замены форсунки и наглухо истертые плунжерные пары в дозаторах.

Первая построенная нами электронная система впрыска действительно основывалась на Мегасквирте! Она совсем не плохо работала, но ее установка не пользовалась популярностью! Слишком сложная установка, настройка, и высокая стоимость З. И не имея определенных навыков, ее не реально было самостоятельно поставить и настроить!

Необходимо было найти другое решение! Долго искали и нашли! Вся изюминка нашей идеи заключается в том, чтобы оставить на месте родную систему зажигания она Оочень надежная , но иметь возможность корректировки УОЗ! Для этого внутри нашего блока мы поставили эмулятор сигнала ПНД! Тематично похожий на эмулятор Виннерса, но в корне он совсем другой! Меняя его характеристику, как оказалось совсем не сложно управлять УОЗ!

audi 100 aar электронный впрыск

Штатный блок управления зажиганием оказался на редкость умницей! По поводу расходомера воздуха! В начале разработок системы, мы долго спорили по поводу того на чем строить систему: на расходомере воздуха или на датчике давления впускного коллектора MAP.

В итоге пришли к выводу, что MAP гораздо надежней расходомера воздуха он не ломается и там нет трущихся поверхностей подверженных износу.

Установка Января 5.1 на Ауди 2.3 ФИНАЛ.

Оставить комментарий


Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Читайте также: