Регулировка фар ауди а1

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка фар производится с внутренней стороны моторного отсека, т.е. регулировочные болты находятся в отверстиях в детали крепления замка капота. Для регулировки необходим шестигранный ключ. Особенным на установленных фарах является расположение и работа регулировочных болтов, которые действуют противоположно у различных фирм-изготовителей фар. Перед описанием регулировки нужно объяснить следующее:

Хотя расположение регулировочных болтов совпадает на всех фарах, способы регулировки отличаются.

Расположение регулировочных болтов фары

Если установлена фара фирмы Bosch, то болт (1) служит для регулировки вправо-влево, а болт (2) — для регулировки вверх-вниз.

Если установлена фара фирмы Valeo, то болт (1) служит для регулировки по высоте, а болт (2) — для горизонтальной регулировки.

Регулировка фары должна производиться с помощью специального регулировочного прибора, и только в крайнем случае стоит пытаться корректировать или изменять регулировку. Для регулировки автомобиль следует поставить под прямым углом к стене или воротам гаража и включить фары. Расстояние до стены должно быть около 5 метров.

Предполагая, что автомобиль хранится в гараже (т.е. имеется гаражная дверь) и фары точно отрегулированы (например, в мастерской с помощью точных приборов), можно поставить автомобиль точно в 5 метрах перед воротами, включить дальний свет и пометить центры световых пучков обеих фар на воротах гаража с помощью крестиков. Если когда-нибудь будет нужно проверить регулировку фар, то можно будет опять поставить автомобиль так же перед воротами гаража чтобы убедиться, совпадают ли центры световых пусков с крестиками на воротах гаража. Если это не так, то можно произвести регулировку. Следует указать на то, что у фар различных фирм-производителей регулировочные болты действуют по-разному.

Регулировка света фар

Audi 100 C3. Электрооборудование. Освещение и приборы

Разметка экрана для регулировки фар

Порядок выполнения

1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M нанести на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.

2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.

3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.

4. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

7. Направление светового пятна регулировать для каждой фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

8. Вытянуть вверх кнопку блокировки (1), расположенную на фаре.

9. Отрегулировать винтами (в горизонтальной и в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен нужному.

10. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Audi 100 (AAE) — ПРОДАНА › Бортжурнал › Стенд для регулировки фар

ЭТО РЕПОСТ МОЕГО ОТЧЕТА 2-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ С ФОРУМА АУДИ-КЛУБА.

То есть, просто решил поделиться здесь.

За 2 этих года я время от времени проверял и регулировал углы установки фар на Ауди-100 (сначала с рефлекторными, потом с линзованными фарами), Пассате-В3 — после того, как приходилось там что-то двигать-трогать, а потом успешно проходил техосмотр. На Cee’d’e проверил — все в норме.

Временами назревает такая необходимость в регулировке, тем более, что у меня 2 машины. А сервисам лишний раз кланяться неохота (в ближайшем, где есть прибор, берут 600 руб. Не ужасно много, но к ним все-же надо доехать, подождать и т.д.).

В общем, я примерно представлял, что это можно сделать самому, но ни разу не пытался по науке — не было нормальных условий.

Сподвигло появление походу таких условий на даче:

— сделал большую площадку для своих машин (по длине влезет 2 с гаком), вымощенную тротуарной плиткой и ВЫРОВНЕННУЮ практически идеально по уровню в горизонталь;

— от разных строительных дел, которые на даче происходят время от времени, остался лист ОСБ — прессованная стружка, размером 2Х1 м.

Принцип настройки горизонтали:

— уклон фары по ГОСТу должен быть 1%, то есть, СТГ должна быть ниже уровня центра фары на 5см, если расстояние от центра фары до стенда 500см (или 3см-300см, но 500см=5м будет точнее).

— кстати, тот же принцип и для ПТФ, только по азимуту регулировать не надо.

Теперь установка стенда: понятно, что двигать стенд относительно машины проще, чем наоборот. Машину фиксируем противооткатными башмаками или ручником.

Но для настройки фар по азимуту (вправо-влево) надо определить продольную строительную ось машины и сориентировать центральную вертикаль стенда по ней. Я купил простейшую лазерную указку и она все решила.

И вот, выставляем высоту: сначала измеряем высоту центров фар от земли, вычитаем 5см и таким образом устанавливаем шнур на стенде (на пересечениях с боковыми вертикальными линиями). Причем, у каждой фары может быть своя высота (у меня была разница в 1см).

Теперь, начиная с непозднего вечера, можно включать фары и регулировать — сначала по отдельности, отключая вторую, а потом проверяя вместе. Наблюдать положение СТГ лучше, надев темные очки (тогда визуально убираются паразитные засветки и СТГ видна чётче).

Если мне надо проверить или чуток регульнуть только по высоте, я не тащу весь этот здоровый стенд, а использую вертикально поставленный обрезок пластиковой облицовочной панели шириной 25см и высотой около 80см (такие вот обрезки остались), на котором также закрепил черный шнурок на резинке сзади.

Audi 100 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1992

Audi 100, 1993

Audi 100, 1994

Audi 100, 1992

Комментарии 11

Привет, Михаил, я очень внимательно изучал твои посты перед тем как недавно модернизировал фары, используя твой передовой опыт. СПАСИБО!

Началось с того, что я решил поменять рефлекторные фары DEPO на линзованные, для чего были куплены фары DEPO от А6/4А и стекла Хелла от S4/TDI (на 2 целые Хеллы не тянул по деньгам).

Стал готовиться собирать. Для начала поискал на разборках ответную часть 5-контактных фишек для фар А4/А6 — И НЕ НАШЕЛ! Везде говорят — дефицит, такие старые машины к ним уже не возят разбирать, мол. Решил оставлять свои фишки, а для ПТФ сделал проводок через проходной болтик в удобном месте корпуса фары. Это оказалось несравненно проще!

Но провода в косах на фишки пришлось удлинять примерно на 30см (чтобы с запасом). Подпаял, термоусадил.

Фары переставил, начал регулировать: БС и ПТФ регулируются нормально (правда, напротив регулировки ПТФ просверлил дырочку в задней стенке фары, иначе к ней не подлезешь).

В итоге на алиэкспресс прикупил пару би-линз Pro-Leader и реализовал ту же идею: когда не горит БС, в режиме моргания используется штатные лампы ДС (даже кося, днем моргание видно, а точное направление не обязательно, вернее, по фигу). А когда включен ближний, реле внутри фары переключает сигнал с подрулевого переключателя на соленоид шторки, за счет чего обеспечивается правильное направление луча.

Регулировка света фар A6C4

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

Всем привет! Такая проблема, решил отрегулировать свет фар, так как светили они вверх, особенно правая, заметно, когда включен дальний. Фары родные, Hella оригинал, без туманок, корректора нет. Раньше регулировал на глаз перед стенкой, вроде нормально получалась. На сколько знаю, ближний и дальний регулируются вместе. Сегодня подъехал к дому, метров за 10 остановился, площадка ровная, там как раз на фундамете полоска идет, думаю по ней и выставлю. Включил дальний и опускаю левую до полоски, при этом ближний опускается чуть ниже полоски, хотя по идее лампа ближнего в фаре расположена выше, чем лампа дальнего. Начал опускать правую по дальнему, сровнял с левой дальней на полоске, при этом ближний правый ушел заметно ниже ближнего левого. Решил выровнять по ближнему, в итоге правый дальний светит заметно выше левого. Лампочки стоят на своих местах ровно, без перекосов. В чем может быть причина?

15 май 2011 1.452 Костромская обл. ауди 80 1.8 РМ 89 г.в.

Вроде правая сторона и должна чуть выше светить

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

Так вроде, или должна? Только дальний выше на правой светить должен? Это походу по науке если регулировать, то правую надо выставлять чуть выше левой, чтоб левой водил встречных не слепить, а правой обочину лучше видно было, она и чуть в сторону должна, а свет что ближний, что дальний должен быть как и на левой на одном уровне. Я прошлой осенью разбирал фары для промывки, может правую не так собрал, хотя там вроде ничего хитрого нет

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

Регулировал на своей А6 с помощью мела, рулетки и гаража(стены) с ровным подъездом. Предстояла поездка в Казахстан в ночь, решил отрегулировать свет как положено, скачал схемку, разрисовал гаражные ворота, отъехал на нужное расстояние, поправил обе фары. Всё заняло мин 10 а результат комфортное движение ночью с дальним и ближним светом, всё отл светило. Лампы стандарт. фары обе после профилактики — разбирал протёр отражатель, запаял лишние дырки, заменил стёкла(продаются отдельно стоят около 600-700 за шт).

29 окт 2012 7 A6 C4 2.6 95г.

Линза с отражателем ближнего света регулируется относительно дальнего. Если ты их откручивал при разборке, то мог не правильно на место поставить.

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

Вот видимо и неправильно собрал, там еще резизновые шайбы, может где недотянул. Осенью опять разбирать, мыть буду, тогда уж на стенде отрегулирую, главное собрать ровноКакой фирмы стекла брал? У нас их и не найдешь, только фары в сборе, в лучшем случае Depo новые, или с разборки оригинал, а стекла на заказ только. Китайские лучше не брать походу?

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

Брал по сути оригинал хелла, по мойму немного подорожали они но не суть, важно что норм стекло силикатное(не пластик), всё подходит как родное, за год использования нет сколов помутнения и прочей лобуды. Брал китай поворотники, разница очевидна. Рекомендую брать на главный свет Хеллу ибо на десятилетия вещь(если камень не словить ).)

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

что то ругается на большой размер фотки поэтому так коряво но суть понятна. ВАЖНО не купить стекло для левостороннего движения, там рассеивается свет по другому.

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

Спасибо, на экзисте смотрел, 9ES 145 599-001 левая, 9ES 145 600-001-правая, это правильные стекла, не для левостороннего движения? Если у нас с экзиста заказать, оба стекла око 100$ обойдутся

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

Да для нашего правостороннего движения, цена зависит от региона, дальше тащить — больше цена. У мня фара с туманкой, бывают что вместо туманки просто пластик вместо линзы, стёкла одинаковые.

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

У меня туманок нет, хочу как нибудь в будущем в низ бампера заколхозить. Есть просьба, глянь пожалуйста на своей машине ночью на стенке, у какого света границы выше, у ближнего, или у дальнего. У меня пятно от дальнего на стенке выше, чем граница ближнего, может так и должно быть, хотя в фаре лампы ближнего расположены выше ламп дальнего

12 июн 2013 58 A6abcМКППмоноКЛИМ

У меня одна фара на балконе другая в багажнике. Морда разобрана короче да и зад тоже, авария была. А на память я тебе не подскажу как было.

10 авг 2012 2.261 c4 nequattro2.0AAD

Левый дальний светит четко в центр галки,правый чуть левее

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

Так на 100 C4 одна лампа на дальний и ближний, на А6 на каждый свет своя

не корректная фраза. На сотках тоже были линзованные фары.

30 сен 2009 1.714 A6 2.0 ABK 96 МКПП

В профиле прочитал, что сотка, сразу H4 на ум пришло

подскажите пожалуйста как отрегулировать дальний свет на с4, светит сильно в левую сторону

29 авг 2003 4.608 Audi 100/4А ААЕ

Хороший свет в Audi 100 НЕДОРОГО — МИФ? РЕАЛЬНОСТЬ! Полное руководство

Сегодня пойдет речь о доработке стандартных фар на 45-м кузове путем установки в них би-ксеноновых линз.

Несомненно, есть различные варианты улучшения головного света фар, вплоть до установки других моделей фар с лучшими световыми характеристиками. Но ведь нам интересен БЮДЖЕТНЫЙ вариант! ) Если заинтересовал — приятного просмотра!

Нам интересен непосредственно процесс улучшения!

Нам понадобится следующий список необходимых элементов:

1) Прозрачные стекла фар

2) Комплект биксеноновых линз с лампами и блоками розжига

3) Свободное время и немного прямоты рук ;))

Касаемо первого из данного списка.

;)

Так же мне пригодился кусок фанеры, в котором плотно закрепил стекло и много воды, вы ведь не хотите, чтобы стекло лопнуло от перегрева?

Не спеша и методично сточив рифление, перешел к процессу шлифования стекла. Дойдя до зернистости 320 понял, что на стеклах осталось много царапин, выводить которые крайне непросто, приходилось бы возвращаться к бОльшей зернистости, что порядком надоело…

Для придания абсолютной прозрачности я воспользовался обычным лаком из баллончика. Предвкушая некоторые вопросы и поездив определенное количество времени хочу сказать, что лак НЕ мутнеет, НЕ слезает и НЕ выгорает!

Далее переходим к снятию самих фар и непосредственной установке линз. Процесс описывать не буду, все подробно и в картинках указано в инструкции к линзам) В линзы ставим лампы. На этом самая простая часть заканчивается. Дальше — интереснее!))

Нельзя не сказать о том, что при включении ламп дальнего света, лампы ближнего ОТКЛЮЧАЮТСЯ. Напомню, линзы у нас би-ксеноновые, что предполагает необходимость в постоянной работе ксеноновых ламп как в режиме БЛИЖНЕГО, так и ДАЛЬНЕГО света.

КАК ЖЕ РЕШИТЬ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ? Ведь при включении дальнего — ближний гаснет…

Вашему вниманию схематичный РИСУНОК, отражающий реализацию подключения через 4-х контактное реле для ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ БЛИЖНЕГО света фар при активации режима дальнего света!

ВНИМАНИЕ! ДАННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕАЛИЗОВАНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ПОВТОРЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ (но у меня все норм работает :DDD)

После подключения устанавливаем стекла и сами фары на место, проверяем работоспособность, настраиваем фары, РАДУЕМСЯ!

Данная работа не спеша занимает пару дней вместе с полировкой стекол.

Мною были использованы:

Линзы SHO-ME 130 Angel Eyes — 2600 рублей за 2 штуки

Ксеноновые лампы SkyWay температуры 5000K — 500 рублей за пару

Наждачка и лак — около 400 рублей

Результат в ночное время суток:

На этом все! Буду рад лайкам, отзывам и комментариям! Готов ответить на ваши вопросы)

Касается только автомобилей с ксеноновыми фарами.

Явление может возникать временами.

Из-за наличия обычных конструктивных допусков фары в движении при адаптации корректора фар могут стоять в более высоком или слишком низком положении. Адаптация и регулировка происходят в автоматическом режиме при включении зажигания автомобиля.

Для понижения слепящего воздействия на встречный транспорт фары на заводе настраиваются несколько ниже (-1,4 % по сравнению с прежней настройкой -1,00 %)

При такой настройке происходит компенсация вышеописанного явления, так как колебания не могут превысить верхнюю границу из-за конструкции фары.

При такой настройке фары соответствуют также международным законодательным предписаниям.

При этом никаких повреждений деталей фары не возникает.

С даты изготовления 06.11.2008 и начиная с номера шасси 8R *9 A 012311, фары настраиваются с углом наклона -1,4%.

Если от клиента поступит претензия относительно того, что фары настроены слишком высоко или что встречный транспорт подаёт сигналы фарами, то фары при помощи стенда для регулировки фар следует настроить на угол наклона -1,4 %. При этом нужно следовать указаниям из руководства по эксплуатации стенда для регулировки фар и указаниям фирмы Audi в Руководстве по ремонту.

Нанесённое на фару значение (см. рисунок) для модели Q5 впредь можно игнорировать до новых указаний.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

TheTERMINATOR
Ни чего не понимаю Почему тогда я не могу 001 и 002 группу в "Базовых установках" запустить!

Подскажите новичку где находятся датчики положения регулировки уровня фар. Знаю что на подвеске уточните пожалуйста в каком месте.
VAG дает ошибку- обрыв левого датчика.


слева спереди


слева сзади

Ошибка должна указывать на передний или задний датчик (оба с левого борта).
Дополняю tecro

Картинка датчика на переднем колесе. Смотри разъем, он работает в тяжелых условиях, возможно,просто не надет до конца. Ошибка снимается автоматом при правильном подключении, стирания не требует.


[/url]

STAS58
Привет, вливайся!
Спасибо вливаюсь. потихоньку.
Беда с фарами не кончилась. Машину купил весной поэтому что было с фарами до меня незнаю. Но думаю передняя правая менялась. Ксенон заводской. Был обрыв двтчика положения кузова. Спасибо tecro и pavel1 проблема решена. Но теперь повисла родная ошибка Фары не отрегулированы других ошибок нет, а в базовых установках группы 001 и 002 недоступны. Тест фар(вверх вниз) срабатывает только один раз.
Фары реально двигаются смотрел на стене. После одного теста второй сделать нельзя функция недоступна
Выключаю включаю зажигание, стираю ошибку Фары не отрегулированы во время стирания фары опускаются и поднимаются, ошибка не уходит но это процедура опять на один раз позволяет войти и провести тест фар( вверх вниз)
В базовые установки групы 001 и 002 войти немогу.
Вопрос Может ли быть эта проблемма если фары реально разрегулированы

Блок управления автокорректором фар никогда не узнает, что фары физически разрегулированы. Имхо, природа ошибки-только в нарушении последовательности действий в базовых установках.
Процедура описана выше, еще раз читаем

Заходим в 55 - Автокорректор фар, затем 04-Базовые установки, канал 001 - Фары принимаю положение для регулировки, в этот момент мы с помощью винтов можем их отрегулировать. Закончив сие действо, вводим канал 002, надпись изменится на что-то вроде "Положение сохранено". Жмем "Сделано/возврат".

Добавлю, что во время нахождения в канале 001 фары можно и не крутить. Просто заходим-выходим из этой группы, потом заходим-выходим (с выдержкой времени) в канал 002. И все Ок
Тест фар, действительно проходит только один раз, потом-перезагрузка (вспоминается, кажется достаточно выйти и снова войти в контроллер).

ПС Убедиться, что автокорректор работает, можно и без компа в полевых условиях.
1.Вокруг должно быть тихо.
2. Включаем ближний свет при первом положении ключа зажигания (двигатель не работает).
3. Встаем на порог двери водителя, или опираемся на багажник (вес должен быть солидным )
4. Через сек 5 должны услышать жужжание моторчиков в фарах, в темноте можно узреть наклон пучка света вниз.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.


От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.


Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.


Затем проведите следующие измерения: замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп) замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп). Запишите в блокнот полученные значения.


Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии. Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.


3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

12.4.4 Регулировка света фар

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Разметка экрана для регулировки фар

Регулировка света фар Ауди 100

Разметка экрана для регулировки фар

Ремонт Ауди 100 : Регулировка света фар Audi 100

Разметка экрана для регулировки фар

1. Органы управления и приборы 1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики 2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система 5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы

На грани тьмы и света. Зачем нужна регулировка фар и можно ли выполнить её самостоятельно


Меж тем, данная процедура, также как и полировка фар автомобиля, непосредственно влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К примеру, при езде со скоростью 90 км/час, обнаружив препятствие на расстоянии 150 метров, водитель имеет всего несколько секунд на то, чтобы предотвратить столкновение. При плохом освещении этих секунд не будет вовсе.

Регулировка фар осуществляется не наобум, а в соответствии с нормами, установленными сразу несколькими ГОСТ. Если имеющиеся характеристики не соответствуют требованиям, то автомобиль не пройдёт ТО. В данный момент, на территории РФ это актуально для коммерческого транспорта или машин такси, но никто не говорит, что техосмотр отменили навсегда. В ряде случаев, неправильная регулировка фар может быть даже на автомобиле из салона.

Причины нарушения нормальной регулировки фар

Как часто вам необходимо регулировать фары – зависит от условий эксплуатации авто. Если вы любитель быстрой езды по бездорожью, с большой долей вероятности вам придётся это делать регулярно. В остальном, данная услуга требуется 1 раз в год или реже. Факторов, которые влияют на периодичность регулировки автомобильной оптики множество. Один из них – пройденный километраж. Каждые 50 000 пробега снижают интенсивность света примерно на 20%.


Ещё одна причина – банальная замена лампочки. Перегорают они как всегда не вовремя и покупаются в ближайшем автомагазине. Если речь идёт не о специфических марках машин, то лампочки подбираются по типу. Взяли, поставили, забыли. Вряд ли вы будете устраивать в магазине смотр моделей всех образцов, и искать точно такую же. Вот в этом и может крыться подвох. Не смотря на то, что лампочки для автомобильных фар изготавливаются по определённому стандарту, разные производители попросту не могут сделать полностью идентичную продукцию. К примеру, несколько смещена спираль. Случаются и другие ситуации, когда из-за неудобства замены, сама лампочка вкручивается с перекосом. Поэтому, выполнив эту манипуляцию, обязательно убедитесь в правильности регулировки фар.

Требует проведения данных работ и машина, вышедшая из кузовного ремонта. При восстановлении кузова и его покраске, оптика демонтируется. Как бы качественно не была осуществлена сборка, поставить в точности на заводские места фары попросту невозможно. В любом случае, без смещения в несколько миллиметров не обойтись. Это не видно визуально, но для чувствительных элементов освещения этого достаточно.

Ещё один повод подумать о регулировке – полировка фар автомобиля. Особенно если перед этим вы выполняли её с потускневшей оптике. После восстановительных работ, геометрия луча может измениться.

Читайте также: