Регулировка исполнительных механизмов акпп ауди

Обновлено: 05.07.2024

блок 09 -> закрытая область 16 -> код 20113 -> адаптация -> канал 06 -> выставляем желаемое значение.
Количество нажатий на рычаг без включения омывателя фар: блок 09 -> закрытая область 16 -> код 20113 -> адаптация - канал 26 - выставляем желаемое количество до 10.
Регулирование времени удержания рычага включения омывателя: блок 09 -> закрытая область 16 -> код 20113 -> адаптация -> канал 25 -> выставляем желаемое значение от 0 до 8000 мили секунд.
Отключение омывателя фар: блок 09 -> закрытая область 16 -> код 20113 -> адаптация -> канал 20 -> выставить 00 -> длинное кодирование -> байт 19 -> бит 0 деактивировать.

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки, их необходимо развести с помощью VAG-COM.
Включить зажигание, зайти в 53 группу, далее в базовые параметры 04.
Для того чтобы развести колодки выбираем параметр "Start lining change mode" и жмем пуск, после окончания выходим из программы,
выключаем зажигание, меняем колодки.
После замены колодок, включаем зажигание, все также идем в 53 группу, базовые параметры 04 выбираем "End lining change mode" и нажимаем пуск, чтобы свести колодки.
После окончания выходим в 54 группу, стираем ошибку, о том, что был запущен режим смены тормозных колодок.
Все, можно ехать.

*Работает только у кого стоит заводская сигнализация.
Блок 46 Центральный модуль систем комфорта, далее идем во вкладку Адаптация, ручками выберем 63 канал, или можно выбрать из предлагаемого списка "Central locking functions".
Видим установленное значение. Вася нам дает подсказки.
Так вот, чтобы активировать звуковое подтверждение при открытии машины необходимо к установленному значению прибавить 4.

Выберем блок 17 (комбинация приборов)
далее идем в адаптации 10
из списка выберем "display correction of consumptions and operating range"
Базовое заводское значение 100%
Теперь можно с шагом в 1% корректировать расход топлива отображаемый в БК.
Минимальное значение - 85%, максимальное значение 115%

Можно изменить температуру автоматического включение штатного отопителя, а также электрического отопителя (для дизельных машин). Заводская установка +10c
Блок 08 (электроника кондиционера/отопителя)
идем в адаптации 10
для авто со штатным доп.отопителем выберем - "temperature threshold for activation of auxiliary heater".

46 блок, Кодирование, Длинное кодирование, 15-й байт
Для бензина биты 0,1,2,3 ставим 0
Для дизеля биты 4,5,6,7 ставим 0

Блок электро багажника 6D. Вводим Login II = 12345. Далее идем в адаптацию.
Там 2 раздела подряд по 4 пункта, про радиоключ и про кнопку в двери каждый раздел.
Меняем в каждом разделе 3 пункт с active на not active.
Меняем в каждом разделе 4 пункт с not active на active.
Все сохраняем, проверяем.

Блок 08 - Климат контроль -> 10 - Адаптация ->
Канал 50 снижение с уровня 3 на уровень 2. Значение снижения в минутах. По умолчанию 10.
Канал 51 снижение с уровня 2 на уровень 1. По умолчанию 0.

20-High Beam Assist -> адаптация ->
02 канал - мин скорость при которой включается дальний свет
01 канал - макс скорость при которой остается включенным дальний свет

Для тех, у кого руль не всегда опускается при включении зажигания (опция помощи при выходе\посадке), у кого он перестал ездить после того, как облокотились сильно при его перемещении, у кого уезжает наверх или назад настолько, что начинает хрустеть приборка, вот для решениях подобных проблем.
09 - Central Elect. -> 04 - Basic Setting -> Group 001 - кнопка GO, затем ON/OFF
Руль поэкспериментирует сам над собой и остановится где-то посередине.

При открытии центрального замка (до включения зажигания) в темное время суток автоматически будут включаться только габаритные огни.
Ближний свет включаться не будет.
Блок 09 -> 07 Кодирование -> Byte 6 — снимаем галочку bit4

Открываем блок 5F;
2. Выбираем ID — 1A;
3. Находим строку (в самом верху) Серийный номер (Serial number). Если их там много, то выбираем первый;
4. Возвращаемся в блок 5F и выбираем Security Access — 16;
5. Вводим логин, который собираем из Серийного номера из ID — 1A (п.3).
Пример получения логинов:
Выборка из цифр Логина 1
Серийный номер: XXXXX1xxx35X24
Логин 2 (альтернативный)
Серийный номер: XXXXX1xxx234X5
Логин 1 = 29734
111AB298774493 — например, ваш Серийный номер.
XXXXX1xxx35X24 — образец выборки знаков Логина 1.
Логин 2 =27443
111AB298774493 — например, ваш Серийный номер.
XXXXX1xxx234X5 — образец выборки знаков Логина 2.
Если Логин 1 не подошёл, вводим Логин 2. Если оба не подошли, ваш блок не поддерживает MMI-адаптацию.
6. Возвращаемся в блок 5F и выбираем Адаптация — 10;
7. Канал 48;
8. Читаем значение;
9. Вводим значение 255;
10. Тест;
11. Сохранить;
12. Перезагрузить MMI.

Удержание производится посредством специальных тормозных лент. Лента оборачивается вокруг барабана, соединенного напрямую или опосредствованно с одним или двумя элементами планетарной передачи.

В простейшем исполнении один конец ленты может быть закреплен на картере трансмиссии, а второй оставаться подвижны, будучи подсоединен к специальному сервоприводу.

При подаче управляющего давления сервопривод обеспечивает обжим лентой барабана с постепенным замедлением скорости его вращения, что приводит к перераспределению рабочих характеристик редуктора коробки-автомат (изменению текущего передаточного значения).

Ленты АКПП представляют собой гибкие металлические полосы, с внутренней стороны покрытые слоем фрикционного материала и, в зависимости от своего назначения могут иметь одну из трех базовых конструкций.

Так, разрезные ленты, называемые также лентами двойного охвата, используются там, где требуется обеспечить повышенную плавность переключения с развитием значительного удерживающего усилия.

Изготовленные из прочной инструментальной стали широкие ленты одинарного охвата, используются для удерживания крупных узлов, торможение, которых требует развития высокого усилия.

Выпускаются также легкие тонкие тормозные ленты одинарного охвата, используемые в редукторах коробок автомат небольшого размера и способные развивать лишь незначительные тормозные усилия.

То есть тормозные ленты в планетарных редукторах АКПП выполняют роль сцепления в ручных коробках переключения передач.

Очевидно, что чрезмерно быстрая блокировка редуктора будет приводить к рывкам при переключении автоматической коробки передач и может явиться причиной выхода из строя внутренних компонентов планетарной сборки.

С другой стороны, чрезмерное замедление процесса торможения неизменно вызовет значительное повышение температуры и, как следствие, приведет к сокращению срока службы фрикционного слоя.

Таким образом, физическая природа механизма переключения в АКПП подразумевает неизбежный износ тормозных лент, компенсация которого требует выполнения соответствующих регулировок.

В АКПП ранних лет выпуска регулировка тормозных лент, хоть и не требовала демонтажа и разборки трансмиссии, производилась вручную. В современных конструкциях процесс регулировки полностью автоматизирован.

Мультидисковые муфты сцепления АКПП

Мультидисковая муфта сцепления АКПП состоит комплекта покрытых слоем фрикционного материала дисков, прижатых друг к другу через прокладки в виде тонких пластин из гладкого металла.

При этом часть фрикционных дисков оснащены внутренними шлицами, часть - наружными. Прижимание дисков друг к другу обеспечивается минимум одним гидравлическим поршнем, для выключения же сцепления применяется как минимум одна возвратная пружина.

Весь комплект дисков коробки автомат помещается в цилиндрический барабан. При подаче на поршень гидравлического давления диски плотно прижимаются друг к другу, консолидируясь в единую сборку.

Как только давление снимается, возвратная пружина отводит поршень назад и диски выводятся из зацепления.

Следует заметить, что компактность конструкции муфты позволяет производить надежное зацепление дисков за счет уже очень незначительного перемещения поршня.

В муфтах сцепления АКПП реализовано несколько интересных идей по части организации упругих усилий. Так в качестве возвратных и толкающих пружин могут использоваться различного типа винтовые, диафрагменные и даже гофрированные дисковые пружины.

Гофрированная дисковая пружина выглядит как волнистая шайба, расплющиваемая при сжатии и принимающая исходную форму при отпускании.

Диафрагменные пружины, или пружины Беллвилля могут использоваться и в качестве возвратных и как воспринимающие толкающее усилие поршня.

Наружный периметр диафрагменной пружины автоматической коробки передач представляет собой плоский металлический диск, внутренняя образующая поверхность которого выполнена в виде равномерно распределенных вытянутых лепестков.

Лепестки работают как диафрагма, сближаясь друг стругом при толкании и возвращаясь в исходную плоскость при отпускании.

В подобной конструкция лепестки начинают играть роль рычагов, позволяя усиливать развиваемое поршнем усилие и обеспечивая более надежную блокировку дисков сцепления.

Муфты сцепления коробки-автомат способны обеспечивать отличное качество зацепления в устройствах компактного размера.

При этом величина предельного развиваемого сборкой крутящего момента определяется как величиной подаваемого на поршень гидравлического давления, так и количеством входящих в комплект дисков.

Если ввести шлицы каких-либо из дисков в зацепление со стационарным объектом, муфта при срабатывании начнет исполнять роль тормоза. В AКПП стационарные диски обычно вводятся в зацепление с неподвижными элементами картера.

Несмотря на большую сложность и себестоимость в настоящее время муфты сцепления получили гораздо более широкое распространение в автоматических коробках передач по сравнению с тормозными лентами, причем наиболее привлекательной их отличительной чертой является отсутствие в необходимости выполнения каких-либо регулировок.

Обгонные муфты сцепления АКПП

В АКПП чаще всего используются обгонные муфты одного из двух типов: роликовые и распорные (кулачковые). Основу конструкции роликовых дисков составляют шариковые либо роликовые подшипники с гладкой внутренней обоймой.

Особая форма наружной обоймы обеспечивает полную свободу взаимного перемещения компонентов при вращении сборки в одном направлении, блокируя их друг с другом за счет заклинивания шариков/роликов при вращении в противоположном.

Распорные муфты коробки автомат имеют сходный принцип функционирования, однако блокировка в них их осуществляется при помощи специальных имеющих форму восьмерки поворотных кулачков.

Муфты данного типа чаще применяются в реакторах преобразователей вращения, заставляя их оставаться неподвижными на этапе восприятия крутящего момента (редукторная фаза) и обеспечивая им свободу вращения на этапе функционирования в режиме сцепления.

Оба типа обладают своими недостатками и преимуществами, однако главной их отличительной особенностью является отсутствие необходимости организации специального гидравлического или какого-либо иного привода.

Сервоприводы АКПП

При срабатывании клапана переключения гидравлическое давление подается в цилиндр исполнительного устройства, обеспечивающего обтягивание тормозной ленты, либо сжатие рабочих дисков муфты сцепления автоматической коробки передач.

Сборки исполнительных цилиндров коробки-автомат со своими поршнями обычно именуются исполнительными устройствами, или просто сервоприводами и, не смотря на широту спектра применения и разнообразие реализаций, отличаются одинаковостью и простотой принципа функционирования.

Так, с поршнем обычно жестко соединен специальный толкатель, обеспечивающий натяжение тормозной ленты, либо прижим друг к другу фрикционных дисков автоматической коробки передач.

При сбрасывании давления специальная возвратная пружина обеспечивает отвод поршня в исходное положение, что приводит к выходу компонентов из зацепления.

Размеры исполнительных устройств, в зависимости от назначения и развиваемого усилия, могут варьироваться в самом широком диапазоне.

Наибольшее распространение получили сервоприводы коробки автомат с рабочей поверхностью поршня порядка 20 см2, при рабочем давлении 3,5 атмосферы обеспечивающие развитие усилие порядка 70 кгс.

Подъем давления до 7 атмосферы позволяет увеличить усилие вдвое, обеспечив тем самым высокую надежность блокировки барабана/муфты.

В сервоприводах автоматических коробок передач простейших конструкций гидравлическое давление обычно используется для преодоления усилия, развиваемого калиброванной пружиной.

В других случаях к цилиндру могут быть подключены два гидравлических контура, обеспечивающие подачу давлений на разные стороны поршня от разных источников, при этом наличие пружины становится необязательным.

Последняя конструкция обеспечивает повышенную точность и безударность переключений, что приобретает особую важность при решении задачи обеспечения плавности хода автомобиля.

Варианты реализации исполнительных механизмов сервоприводов АКПП

В случае организации сцепления коробки-автомат при помощи тормозных лент еще одним элементом, определяющим надежность блокировки барабана, является выходной исполнительный механизм сервопривода.

В простейшей схеме исполнительный шток поршня сервопривода упирается непосредственно в замок тормозной ленты.

Подобный способ наиболее типичен для приводных механизмов крупных исполнительных устройств.

Организация дополнительного усиления воздействия поршня за счет использования промежуточного рычажного механизма позволяет использовать более компактные типы сервоприводов.

Во многих современных коробках-автомат ленточного типа широкое применение получили исполнительные механизмы с внешними регулировочными устройствами.

В механизмах консольного типа шток поршня сервопривода упирается в рычаг, одновременно приводящий в движение оба конца тормозной ленты, точнее шток толкает рычаг, отжимающий один конец ленты и еще один рычаг, используемый для привода второго конца.

Подобная организация привода является типичной для автоматических коробок передач Torqueflite производства компании Chrysler, - регулировочный винт обычно выводится в поддон картера.

Еще одним достаточно популярным решением является применение телескопических штоков. Штоки выпускаются трех типоразмеров и подбираются вручную в процессе сборки коробки-автомат.

Компенсация износа тормозной ленты в подобной схеме происходит автоматически за счет естественной корректировки исходного положения поршня сервосборки, аналогично тому, как это происходит в суппортах колесных тормозных механизмов дискового типа, при этом развиваемое сервоприводом рабочее усилие остается неизменным.

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

Новая тормозная лента

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ




















К нам обратился владелец AUDI Q5 FL для проведения регулировки регулятора давления наддува V465 на двигателе CNCD 2.0 TFSI (в стоке 225 л.с.)

На пробеге свыше 50 тыс. км. может сбиться адаптация регулятора давления.
Данная проблема проявляется следующим образом:
1. Недостаточная тяга при ускорении
2. При резком ускорении машина "клюет носом" и 2 секунды не разгоняется
3. На некоторых передачах разгон прекращается на более низкой скорости, чем это положено
и т.д. рывки, провалы, поздний отклик на педаль.

Кроме того, регулировка иногда необходима после проведения чип-тюнинга а/м.

Настройку регулятора давления наддува V465 необходимо делать на холодном двигателе.

В нашем случае напряжение на регуляторе было за пределами нормы (3.50 +- 0.10)

Следовательно необходима регулировка. Производить регулировку в контрольном режиме запрещено, поскольку можно повредить электромотор актуатора.

С помощью рожкового ключа и дилерского софта мы произвели настройку актуатора до регламентного значения.

В завершении процедуры проводится тест исполнительных механизмов регулятора давления наддува V465.
Считанное значение и диапазон напряжения — в порядке!

Внимание! Самостоятельные попытки отрегулировать актуатор могут привести к его поломке!

Для всех владельцев Audi Q5, A4, A5, A6, A7 мы предлагаем:
— активацию широкого перечня дополнительных функций
— обновление карт и прошивку навигационных систем AUDI MMI 3G Basic, High, Plus
— обновление прошивки рулевой рейки и загрузку характеристики от моделей S4/RS4, S5/RS5, S6/RS6, S7/RS7.
— Обновление прошивки вариатора Audi Multitronic на A4, A5, A6 (8K0 927 155, 4G1 927 155) до версии 005, 009, 012


Если вы ищете, где и как активировать скрытые функции на а/м VW, Skoda, Audi, Seat, обновить прошивки двигателя, вариатора, АКПП, установить новые карты RNS 510, RNS 850, MMI 3G, провести компьютерную диагностику в Перми и не знаете, куда обратиться - обращайтесь к нам, будем рады помочь!





Для активации функций, прошивки блоков в ПЕРМИ вы можете связаться с нами следующими способами:

Управление АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Блок А6, А8


Ауди управления КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8

Особенностью АКПП вариатор мультитроник Ауди А4, Ауди А6, А8 является интеграция блока электронного управления в коробку передач. Электронный закреплен блок прямо на гидроблоке управления.

Блок КПП управления вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 непосредственно (то есть без всяких соединен) проводов с тремя клапанами регулировки давления с надежных помощью разъемов.

Для соединения с сетью использован автомобиля 25-контактный компактный разъем. Еще новшеством одним является интеграция датчиков в блок F125.

- управления— многофункциональный переключатель
- G182 — датчик оборотов числа входного вала

- G195 — датчик оборотов числа выходного вала
- G196 — датчик -2- оборотов числа выходного вала
- G93— датчик масла температуры в коробке передач
- G193 — датчик -1- масла давления, АКПП (давление в магистрали фрикционов)
- датчик — G194 -2- давления масла, АКПП (давление Рис)

прижима.29

Устойчивая к деформациям алюминиевая пластина основанием служит для электронных компонентов и отводит Корпус.

тепло блока АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 изготовлен из пластмассы и герметично скреплен с заклепками основанием. Так как все датчики внутри находятся корпуса, то соединительные провода и разъемы Рис.

отсутствуют.30

Большая часть отказов электроники вине по происходит проводов и разъемов, поэтому такая повышает конструкция надежность системы.

Датчики числа многофункциональный и оборотов переключатель представляют собой датчики датчиках.

В Холла Холла отсутствует трение, поэтому механического и нет износа. Сигналы этих датчиков не электромагнитными искажаются полями, что опять же повышает узла надежность.

Датчики КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8

Так как управления блок встроен в АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8, то сигналы датчиков нельзя теперь обычными измерить измерительными приборами. Проверить их можно помощью с только диагностических тестеров в режиме "Считать неисправностей коды" и "Считать блоки измеряемых величин".

этой в Поэтому программе было решено отказаться от изображения и описания сигналов датчиков. При отказе датчиков из одного блок управления КПП вариатор 01J CVT Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 генерирует по других сигналам датчиков и информации объединенных с ним в блоков сеть управления резервные значения. С их помощью поддерживается автомобиль на ходу.

При этом ходовые автомобиля качества зачастую изменяются так незначительно, водитель что не сразу замечает отказ датчика. следующая Однако неисправность может иметь уже последствия серьезные.

Датчик G182 измеряет число шкива оборотов 1, то есть фактическое число оборотов вала входного.

Число оборотов входного вала мультитроник АКПП вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 используется числом с вместе оборотов двигателя для регулировки служит, фрикционов в качестве основной величины для передаточного регулировки отношения.

Последствия выхода датчика строя из G182:

- При трогании с места используется характеристика фиксированная.

- Не происходит регулировка малого проскальзывания и фрикционов адаптация.

В качестве резервного значения используется оборотов число двигателя. Индикация неисправности: нет

Датчики.31

Рис G195 и 196 КПП вариатор 01J CVT Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 измеряют оборотов число шкива 2, то есть число оборотов вала выходного.

Сигнал датчика G195 служит измерения для числа оборотов. Сигнал датчика служит G196 для определения направления вращения, то для есть того, чтобы отличать передних заднего от ход.

Датчик измеряет G182 число оборотов шкива 1, то есть число фактическое оборотов входного вала.

Число входного оборотов вала используется вместе с числом двигателя оборотов для регулировки фрикционов, служит в основной качестве величины для регулировки передаточного Последствия.

отношения выхода датчика G182 из строя:

- трогании При с места используется фиксированная характеристика.

- Не регулировка происходит малого проскальзывания и адаптация фрикционов.

На работает задающего ротора имеется кольцо, G182 из 40 (у состоящее) или 32 (у G195 и G196) магнитов (Сильное N/S). полюса загрязнение магнитного кольца (металлическим износа продуктами) может ухудшить работу датчиков G195, G182 и G196.

Поэтому при ремонте следует его очищать от примагнитившихся металлических частичек.

вращения Направление распознается следующим образом:

- На торце ротора задающего датчиков G195 и G196 имеется состоящее, кольцо из 32 магнитов (полюса N/S).

- Датчик G195 относительно смещен датчика G196 таким образом, фазы что сигналов датчиков сдвинуты друг друга относительно на 25%.

После включения зажигания блок АКПП управления мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 ниспадающие отслеживает фронты обоих сигналов. В момент сигнала уменьшения одного датчика он проверяет уровень второго сигнала датчика.

Датчик.32

Рис B1B давления масла АКПП вариатор мультитроник Ауди А4, Ауди А6, А8 - Датчик G193 давление измеряет масла в магистрали фрикционов переднего и хода заднего и служит для слежения за работой Слежение. фрикционов за давлением масла в магистрали фрикционов важно очень, поэтому при неисправности датчика большинстве в G193 случаев срабатывает предохранительный клапан.

B2B Датчик давления масла, АКП G194 - G194 Датчик измеряет давление прижима, которое датчиком регулируется крутящего момента.

Так как прижима давление всегда определенным образом соотносится с фактическим на КП передаваемым крутящим моментом, то датчик G194 очень позволяет точно измерить крутящий момент на КПП входе вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

Рис.33

Сигнал датчика G194 для служит управления фрикционами (управление и адаптация движении при с малой скоростью). При неисправности G194 датчика адаптация при движении с малой работает не скоростью. Крутящий момент при движении с скоростью малой регулируется с помощью записанных в память Многофункциональный.

значений переключатель F125 состоит из 4 датчиков которыми, Холла управляет магнитная кулиса штока передач выбора АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Сигналы А6, А8. Ауди датчиков Холла интерпретируются как механических положения переключателей.

Рис.34

- 4 комбинации для распознавания селектора положений P, R, N, D,

- 2 комбинации, для распознавания промежуточных комбинаций (P-R, R-N-D),

- 10 положений, для распознавания ошибок.

Информация о селектора положении нужна блоку управления КПП CVT вариатор 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 выполнения для следующих функций:

- управление блокировкой управление

- пуска фонарями заднего хода

- управление селектора блокировкой в положении P/N

- предоставление информации о режиме вперед (движения/назад/нейтраль) для управления блокировка

- фрикционами изменения передаточного числа при задним движении ходом

Неисправности переключателя F125 себя проявляют по-разному, вплоть до невозможности тронуться с Датчик.

места температуры масла в АКПП мультитроник Ауди вариатор А4, Ауди А6, А8 - Датчик G93 встроен в схему электронную блока управления КП. Он измеряет температуру основания алюминиевого блока управления, которая примерно температуре равняется масла в коробке передач.

Температура КПП в масла вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 влияет на регулировку фрикционов и оборотов шкива ведущего. Поэтому она играет важную выполнении в роль функций управления и адаптации.

При датчика выходе G93 из строя для расчета значения резервного используется температура двигателя. Функции некоторые и адаптации функции управления не работают. Индикация инверсная: неисправностей

В целях защиты деталей и узлов температуре при масла АКПП 145°C и более уменьшается принудительно мощность двигателя.

Если температура расти продолжает, мощность двигателя уменьшается все больше и больше (при этом обороты могут холостого до упасть хода).

Рис.35

- рычага блокировка селектора

- управление при движении с скоростью малой

- динамическая программа регулирования (DRP)

Для информирования о режиме предусмотрен Kickdown отдельный выключатель. На модуле педали находится акселератора подпружиненный нажимной элемент. В момент сжатия его (в конце хода педали) водитель повышенное ощущает сопротивление педали, которое ассоциируется с режима включением Kickdown.

Когда водитель включает Kickdown режим, напряжения сигналов датчиков G79 и модуль (G185 педали акселератора) превышают уровень для значение полной нагрузки. Как только сигнала напряжение достигает определенного значения, блок двигателя управления распознает, что режим Kickdown подает, и включен сигнал об этом по шине CAN управления блоку АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, При А6, А8.

Ауди работе КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8 в автоматическом режиме скорейшего для разгона в режиме Kickdown выбирается динамичная наиболее характеристика регулировки.

Для этого не удерживать обязательно педаль акселератора в положении Kickdown. один Достаточно раз включить этот режим, а удерживать затем педаль в положении полной нагрузки.

tiptronic Переключатель F189 установлен в печатной плате селектора кулисы. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые под срабатывают действием закрепленного на жалюзи селектора Рис.

магнита.36

A - датчик переключения на низшую передачу
B - для датчик распознавания режима Типтроник
C - датчик высшую на переключения передачу

tiptronic светодиодом индикации положения рычага управляет селектора отдельный датчик Холла. Во включенном переключатели состоянии F189 подают на блок управления мультитроник АКПП вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 массу (Low сигнал). При неисправном переключателе функция блокируется tiptronic.

Читайте также: