Регулировка клапанов ауди 80

Обновлено: 17.05.2024

в силу сложившихся обстоятельств пришлось заменить прокладку под головкой блока целиндров. после замены двигатель в начале работал хорошо. без лишних шумов и стуков. завелась машина сразу. зажигание в норме. ремень ГРМ менял зубец в зубец. после того как несколько км проехался застучали клапана. думаю в чем причина.. . могло ли такое случиться если я ошибся при установке ремня ГРМ на один зубец или есть еще какието варианты. топливо залил хорошее.

я не чего не регулировал.. снял голову поменял прокладку поставил на место.. до этого все было прекрасно

У ауди 80 с 86 года пошли гидрокомпенсаторы, а вот пальцы звенеть могут из за ошибки установки зажигания., при замене ремня надо ещё котроливать распределитель так как он приводится от промежуточного вала а тот от ремня ГРМ. Пробуй поставить по позже зажигание повернув распределитель по часовой стрелке.

Koks Гуру (4554) тогда надо слышать какой стук, может и компенсатор завис и стучит, звук компенсатора высокий и слышен на ХХ

если грм поставить неправильно то машина или не заведется или будет бешено троить и мощи тронутся с места не хватит. так что что то другое. например распредт вал смотри азбуку

Audi 80 1.8 S (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 88 л.с, 3АКПП, 1986 — 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ

Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.

Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая).

Снять крышку головки цилиндров.

Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей.

Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень.

Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Зазоры в механизме привода клапанов

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.

Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется.

Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом:

  • установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
  • развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
  • повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
  • приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
  • выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;

Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212.

  • последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.

Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.

Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.

С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
    1. Снимите крышку головки цилиндров.
      1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
      2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
      3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
      4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

      При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

      b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

      1. Проверьте клапанные зазоры.
        1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
        • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
        • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

        Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

        — впускные клапаны: 0,20 мм;

        — выпускные клапаны: 0,28 мм.

        Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

        — впускные клапаны: 0,29 мм;

        — выпускные клапаны: 0,34 мм.

        Предельно допустимый клапанный зазор:

        — впускные клапаны: 0,12-0,28 мм;

        — выпускные клапаны: 0,20-0,36 мм.

        c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

        • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
        • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
        1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
          1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

          b. Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

          c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

          d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.

          e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

          T: Толщина снятой регулировочной прокладки

          A: Измеренный клапанный зазор

          N: Толщина новой регулировочной прокладки

          Впускные клапаны: N = T + (А — 0,20 мм)

          Выпускные клапаны: N = T + (А — 0,28 мм)

          f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

          В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

          g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.

          h. Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

          i. Повторно проверьте клапанный зазор.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

          — впускные клапаны: 0,20 мм;

          — выпускные клапаны: 0,28 мм.

          Предельно допустимый клапанный зазор:

          — впускные клапаны: 0,17-0,23 мм;

          — выпускные клапаны: 0,25-0,31 мм.

          2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов

          2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов

          Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

          Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

          Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

          Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

          Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

          10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

          где A — значение измеренного зазора;

          B — толщина старой шайбы;

          C — номинальный зазор;

          H — толщина новой шайбы.

          Например (для впускного клапана):

          A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

          2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов

          Audi 80

          Сервисное обслуживание и эксплуатация

          2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

          Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

          ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

          Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

          При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

          Проверка зазора клапанов лезвием щупа

          Регулировка клапанного зазора

          Расположение стрелок на шкиве распределительного вала

          Расположение меток на шкиве распределительного вала

          При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

          Использование щупа для измерения клапанного зазора

          Расположение шкивов распределительных валов

          При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

          Расположение шкивов распределительных валов

          При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

          Расположение шкивов распределительных валов

          При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

          Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.

          Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20-40° С).

          Читайте также: