Регулировка кулисы опель корса д

Обновлено: 04.07.2024

Прикольно. Я и не знал, что так можно отрегулировать. Спасибки. Жень, у тебя нет в планах поменять двигатель на что-нибудь помощнее. Например, x16xe, c20ne. ?

Здравствуйте, Евгений!Вчера после замены боковых подушек двигателя столкнулся с проблемой переключения передач (корса В 1999,1.0). Посмотрел ваше видео на канале по регулировке и ни как не пойму какой болт нужно отжать (на 13),где он находится.И могу ли я это сделать без ямы? Заранее спасибо!

Жень привет.чтоб совсем кошерно было кулису регулировать нужно вдвоем.второй чел кнопку желтую на коробке держит чтоб не выскочила а первый под машиной соединение шевелит .надо чтобы все три точки- (шток вилка на коробке-рычаг переключения-и место соединения под машиной где хомут зажимаешь) были как бы сказать в расслабленном состоянии.а при таком состоянии кнопка выскакивает поэтому ее нужно держать.

Евгений здравствуйте . У меня опель корса б 1996 года с мотором x14xe. Беда с машиной совсем плохо едет. Замерил давление топлива в рампе 2.2 бар. Заменил насос. 2-3 дня нормально ездил думал все. Но потом стало ещё хуже ездить сейчас опять давление около 2 бар. Заменил 4 регулятора давления топлива на рампе. Все беушные так как у нас новые не продаются. Заменил фильтра. Лучше не стало. На самом насосе на выходе из бака 6 бар. На рампе 2.2 максимум. Что делать подскажите

Здравствуйте У меня тоже Опель задняя скорость пропала как можно регулировать не подскажете?

Привет у меня тоже есть такой но матор простой коробка передач автомат такой ситуация у меня возникла иногда совсем падает обороты даже при движении заглох двигатель что делать и на газ и на бензин нет никакой разницы останавливаю отключаю зажигание потом снова завожу и норма что делать может в курсе .

Ручка КПП ходит влево и вправо нормально, но включаются только задняя, 3 и 4 передачи. При попытке включить 1 или 2 (или 5) ручка будто упирается во что то. Кулису разбирал - там проблем нет.

Возможно на сцеплении ржавчина - в таком случае поможет чистка и замена масла, между прочим в Корса одной из возможных причин затрудненного переключения передач производитель сам указывает масло, если давно меняли - самое время.

Но перед этим попробуйте перед включением передачи несколько раз нажать педаль сцепления, если после этого передача легко включится, значит просто надо прокачать сцепление.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Кулиса КПП устройство схема

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

Основным назначением кулисы КПП становится соединение рычага (переключателя) переключения передач со штоком, который подведен к коробке передач. Находится кулиса между рычагом переключения передач в салоне и КПП. Расположение может быть разным, то есть зависит от мели авто (под рычагом КПП, под днищем, ближе к карданному валу и т.д.).

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

К этому следует добавить, что если сам водитель агрессивно работает с рычагом КПП, эксплуатирует авто, в котором включение передач затруднено, например, по причине проблем со сцеплением и т.п., это также оказывает прямое воздействие на кулису и сокращает срок службы механизма.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Также в устройстве следует выделить корпус кулисы, трос, и пружину. В норме благодаря этим деталям переключение передач происходит мягко, без лишних усилий, передачи включаются четко, люфты минимальны.

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом; или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Регулировка кулисы МКПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.

Также кулису регулируют по первой передаче, особенно если нет возможности включить заднюю. Чтобы отрегулировать кулису в этом случае, включается первая передача, ослабляется хомут кулисы. После нужно вращать привод кулисы против часовой стрелки до того момента, пока будет ощутим упор рычага КПП в пластиковый фиксатор задней передачи. Затем хомут можно затягивать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие существуют общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП.

В противном случае возможно возникновение проблем с переключением передач или передачи могут перестать включаться. В подобных ситуациях необходимо провести регулировку механизма кулисы КПП.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Изображение


Вот этот стопорный штифт, с пружинкой

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение

Вот этот стопорный штифт, с пружинкой
[/quote]
Нет, где стопорный штифт я знаю. Мне непонятно что такое провернуть вал селектора.

Тот самый вал который выходит из механизма переключения, одной рукой проворачиваешь этот вал, другой давишь на фиксатор

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Тот самый вал который выходит из механизма переключения, одной рукой проворачиваешь этот вал, другой давишь на фиксатор[/quote]
Шток, выходящий из коробки передач?

Шток, выходящий из коробки передач?

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Шток, выходящий из коробки передач?


Я ТАК ДЕЛАЛ РАНЬШЕ НО СЕЙЧАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОРОБКИ ПОЧЕМУ? СЛИШКОМ МАЛО ЗАХОДИТ ТЯГА В ХОМУТ

Тоже пытаюсь сделать это самостоятельно. Подтекало масло и был люфт.
Сейчас пытаюсь поставить все на место и включается только треться и вторая передачи. Рычаг кпп прямо и от себя и из этого положения влево и вниз. Нейтралка у него сейчас на третей. Что мог сделать не так?

был и у меня такой вопрос ,решил с вашей помощю Спасибо pandrew с астра клуб. Все, уже разобрался. Поставил эту белую пластиковую муфту не так.
На это нужно обратить особое внимание при сборке кулисы.Два вечера голову ломал что не так

Кто сейчас на конференции

Читайте также: