Ремонт акпп 01м фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Авто - Шкода Октавия, 1999, двигатель AGN (1.8, 125 л.с.)
Коробка предположительно 01М.
Для устранения течи масла из уплотнений жгута проводов и поддона (замена прокладок) обратился на авторизованный сервис Шкода 11.11.07 года, где на АКПП были проведены работы:
- замена прокладок (жгут проводов, поддон)
- замена фильтра, с заменой масла.
Сервисный центр выдал рекомендацию заменить маслозаливную горловину АКПП, в связи с чем я ещё раз сдал автомобиль для выполнения этой работы 23.12.07г.
Эпизод 1: Получив автомобиль обратно (проехав около 10 км), обнаружил, что АКПП работает не нормально (в режиме D, при нормальном разгоне 1-2-3-4 после торможения, например перед поворотом или неровностью, коробка как будто встаёт в режим N - полное отсутствие тяги.) Восстановление тяги возможно только после остановки, переключения в P и затем снова в D). Автомобиль был сразу же возвращёт в сервис, где после осмотра подтвердили симптомы, но причину неисправности и методы её устраненния определить не смогли, сославшись на то, что в настоящее время нет электрика (был выходной день).
Мастер сказал, что масло в норме (уровень и отсутствие запаха), т.е. проблема НЕ в механиике.
Эпизод 2: На следующий день 24.01.07 мне позвонили (другой мастер) и сказали, что электник не обнаружил неисправностей и к тому же появились новые симптомы:
- нет нейтрали (машина всё время "едет"),
- долили якобы недостающие 300 грамм масла (при замене горловины потёков не было).
- слышен шум в области гидротрансформатора.
Мне было настоятельно рекомендовано забрать машину и ремонтировать её там где мне будет угодно, т.к. сервис не имеет оборудования и возможностей проводить диагностику и ремонт АКПП.
Ранее встречались посты с подобной проблемой (имею в виду Эпизод1) , которая как буд-то бы решалась чисткой контактов.
Собственно, вопросы:
1. Действительно ли это распространённый случай после замены масла и проблему можно было бы решить чисткой контактов?
2. Верно ли моё предчувствие, что пытаясь решить проблему (Эпизод 1), ремонтники усугубили ситуацию,
доведя её до выхода из строя механики (Эпизод 2)?
3. Где узнать, какая точно модель АКПП стоит на моей машине (VIN не пробивается)?
4. Как вести себя с сервисменами для нормального разруливания ситуации (платить 3.5 К за ремонт сейчас не входит в мои планы, честно говоря).

Заранее благодарю за добрый совет.
Михаил

Некоторые подробности 1. Потеря масла была не постепенная, а будем говорить разовая и незначительная. После поездки в жаркий день на хорошей скорости обнаружил потёки на земле. Прибыл в сервис - приговорили прокладку жгута проводов и рекомендация - прокладку поддона - незначительные следы. Долили масло, вернулся на стоянку - около 15 км и стоял до следующего визита в сервис.

2. После замены прокладок жгута и поддона (с заменой масла) и масляного фильтра АКПП проездил около МЕСЯЦА. Передачи включались очень чётко и практически НЕЗАМЕТНО, даже толчок из P в D был практически неощутим.

3. С профилактическими целями заменили заливную горловину с прокладкой после чего на пробеге в 9 км всё и началось.
Исходя из того, что месяц всё работало исправно и воздействие на АКПП в процессе замены горловины минимально я и сделал предположение об электрической природе неисправности.

Т.о. как основная версия мне представляется всё-таки больше загрязнение, чем износ. особенно принимая во внимание то, что коробка работала до сих пор ВООБЩЕ без сбоев и проблем - незаметно и эффективно.

01M у вас стоит. Буквы разные тока у них, а соответственно и передаточные числа и пр.
С сервисом вы наверное никак не решите вопрос.
Мне интерестно какие контакты надо чистить чтоб акпп поехала. Попробуйте отключить соленоиды. Если и в защите она будет такое исполнять, то вам нужен полноценный ремонт. То что она едет в нейтрали не хороший симптом.
Ремонт вашей АКППы стоит намного дешевле.

> Буквы разные тока у них, а соответственно и передаточные числа и пр.
+Вот эти буквы как узнать-то?

> Попробуйте отключить соленоиды. Если и в защите она будет такое исполнять, то вам нужен полноценный ремонт. То что она едет в нейтрали не хороший симптом.
+Всё это со слов мастера по телефону. Он говорил и о том, что сваливается в аварийный режим иногда.

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Фольксваген - Ауди 01М, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автомата 01M в кабине Фольксваген Гольф

4-ступенчатая автоматическая коробка Фольксваген 01М выпускается с 1995 года и до сих пор применяется на китайских машинах. А в свое она ставилась почти на весь модельный ряд VAG. Эта трансмиссия послужила основой для серии бюджетных французских акпп4: AD4, AL4 и DP0.

К семейству 4-акпп также относят: 01N и 01P.

Технические характеристики Volkswagen - Audi 01M

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литров
Крутящий моментдо 200 Нм
Какое масло литьG 052 162 A2 и 75W90 GL4
Объем смазки5.3 + 1.0 литра
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтракаждые 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км

АКПП VAG 01m фото.

АКПП VAG 01m схема.

Мануал kpp 01m

MANUAL

Проблемы коробки передач 01m

ARTICLE

Немало материалов по акпп собрано на Драйв 2

Информация о стоимости ремонта автомата

COMPANY

Передаточные числа акпп 01М

На примере Volkswagen Golf 1996 года с двигателем 1.8 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.529 2.714 1.441 1.000 0.743 2.884

Volkswagen Golf с АКПП 01m 1996 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 01M

Volkswagen
Golf 31995 - 1998
Golf 41997 - 2006
Jetta 31995 - 1999
Jetta 41996 - 2006
Passat B41995 - 1997
New Beetle1998 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген - Ауди 01М

Коробка считается довольно надежной и поломки начинаются на больших пробегах

Больше всего проблем доставляет проводка соленоидов, а также датчики оборотов

Сами соленоиды акпп относительно быстро забиваются грязью и выходят из строя

Автомат боится перегрева, в лучшем случае оплавятся все обрезиненные поршни

Не стоит забывать и о том, что в данной трансмиссии используется два вида масла

Рассказ обо всех слабых местах коробки 01M

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Эти АКПП ( 01М-N-P) очень надежны и неприхотливы. Вырабатывают свой ресурс до первого капремонта после 200-300 ткм. Сильно сокращает этот ресурс эксплуатация с грязным маслом и перегрев коробки.
Ремкомплекты прокладок и сальников 105002А для 01Р и 01М различны с 01N, но одинаковы с предшественниками 096-. -098. Обычно с оверолами почти всегда заказывают и комплект фрикционов, так как конструкция 01* очень сбалансирована.
Мастера предпочитают заказывать Оверол Кит от Транстек (105002-ТК), так как у Альто и Пресижн компрессионные кольца бывают низкого качества. У оверолов АТОК (105002-AT) качество этих колец выше.
Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней: из 5шт - для 095-098. И из 7 шт. для 01*.
Cлабые места "возрастных" АКПП:

В 1995 году концерн Volkswagen/Audi выпустил 4-ступенчатую автоматическую коробку модификации 01M, которая оказалась надежной и беспроблемной в обслуживании, продержавшись на конвейере без малого 17 лет. Изначально эта трансмиссия предназначалась для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литра. Она имела простую конструкцию и отличалась надежностью, а ремонт АКПП 01M требовался на пробегах за 300 тысяч, что позволяло полностью восстановить автомат.

Калькулятор ремонта

Диагностика

Эвакуатор

Калькулятор ремонта

Диагностика

Эвакуатор

096

01P

01N

096

01P

01N

В 1995 году концерн Volkswagen/Audi выпустил 4-ступенчатую автоматическую коробку модификации 01M, которая оказалась надежной и беспроблемной в обслуживании, продержавшись на конвейере без малого 17 лет. Изначально эта трансмиссия предназначалась для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литра. Она имела простую конструкцию и отличалась надежностью, а ремонт АКПП 01M требовался на пробегах за 300 тысяч, что позволяло полностью восстановить автомат.

Конструкция АКПП и ее модификации

Эта коробка по своей конструкции является успешным продолжением 4-ступки модификации 095. Первоначально 01M устанавливался на Ауди А3, Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Пассат и Шаран, а в последующем он использовался на автомобилях Шкода, Сеат и по лицензии на Мерседес V-класса испанской сборки. Эта трансмиссия имела увеличенный ресурс, который при правильном обслуживании и регулярной замене расходников составлял около 500 тысяч пробега.

По мере нахождения на конвейере конструкция трансмиссии изменялась, в частности появилась принудительная блокировка гидротрансформатора, также на этих коробках в зависимости от их модификации использовались различные поршни и прокладки поддона. Такие различия учитывались при выборе запчастей и используемых ремкомплектах, что и позволяло качественно выполнить ремонт АКПП 01M. Особенностью конструкции является наличие дифференциала с отдельной мощной системой смазки, что необходимо для поперечного расположения коробки автомат.

Модификации 01M

Наибольшее распространение получила модификация трансмиссии 096, которая устанавливалась на Фольксваген Гольф. Этот автомат продержался на конвейере до 2009 года. Трансмиссия имела принудительную блокировку гидротрансформатора вместо демпфера, а также измененную прокладку поддона, которая позволяла обеспечить герметичность трансмиссии даже при огромных пробегах и исключала протечки трансмиссионной жидкости.

На Фольксваген Пассат, Шаран и Форд Галакси устанавливалась модификация трансмиссии 01P, которая имела усиленную конструкцию и выдерживала больший крутящего момента от мощных двигателей. Эта АКПП могла использоваться с двигателями, рабочим объемом до 2,8 литров.

Специально для автомобилей Ауди А4 и А6 была разработана модификация этой трансмиссии, получившая обозначение 01N. Такая коробка отличалась от базовой модели дифференциалами и корпусом, а благодаря усиленной конструкции её можно было использовать даже с 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8 литра.

01M

Семейство 4-ступенчатых автоматических КПП VW 01М/01P (095-096/098) можно назвать лебединой песней европейского автоконцерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), поскольку оказалось последним ее детищем. Далее VAG, не справившись с конкуренцией на рынке автоматических коробок, закрыл дальнейшие их разработки и перешел к выпуску сначала собственных вариаторов, а затем роботизированных автоматических коробок (DSG).

АКПП VW 01М (095-096) выпускалась с 1995 года. Устанавливалась на переднеприводные легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л. В настоящее время ей оснащают некоторые автомобили, производимые в Китае. АКПП VW 01P (098) просуществовала в период с 1995 по 2006 годы. Использовалась на переднеприводных минивэнах и микроавтобусах, имевших объем двигателя до 2,8 л.

Модификация АКПП (предшествующая АКПП)Годы выпускаПриводОбъем двигателя, лКрутящий момент, нМ
01М (095-096)с 1995 по н.д.переднийдо 2,0до 200
01P (098)с 1995 по 2006переднийдо 2,8до 250

Особенности конструкции АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

АКПП VW 01М/01P (095-096/098) – поперечно расположенная четырехступенчатая автоматическая КПП, имеющая электронно-гидравлическое управление.

Типичные неисправности АКПП VW 01М/01P (095-096/098) и их устранение

При условии правильной эксплуатации к ремонту АКПП VW 01М/01P (095-096/098) приходится прибегать после достаточно большого пробега автомобиля: 200-300 тыс. км. Таким образом, коробка считается очень надежной. Как и многие подобные агрегаты, она очень требовательна к качеству и чистоте ATF и к перегреву.

Соленоиды VW 01М/01P (095-096/098)

При падении магистрального давления автомобиль может двигаться только при холодной АКПП. После ее прогрева машина останавливается и дальнейшее ее перемещение уже невозможно.


Недостаток магистрального давления свидетельствует о том, что соленоиды забиваются грязью, нагаром, выходят из строя. Особенно главный – соленоид давления (ЕРС), который распределяет жидкость на остальные соленоиды и на каналы гидроблока. Он работает в несколько раз (в 2-3 раза) напряженнее других, поэтому чаще и быстрее изнашивается.

blank

Если при переключении передач ощущается пробуксовка муфт, то это также говорит о неправильной работе соленоидов.

В зависимости от глубины неисправности, соленоиды могут быть прочищены, заменены их втулки либо заменены сами соленоиды на новые.

Слабым местом является и проводка соленоидов.

Гидроблок VW 01М/01P (095-096/098)

При загрязненных соленоидах гидроблок не может оставаться чистым. В его каналах также накапливаются элементы износа. Поэтому при ремонте АКПП VW 01М/01P (095-096/098) его прочистка неизбежна. Загрязненный гидроблок – частая причина масляного голодания, в результате которого из строя выходят втулки и опорная шайба.

Ремонт АКПП 01P гидроблок

Отсутствие своевременного ремонта гидроблока приведет к вынужденной необходимости замены всего узла.

Гидротрансформатор VW 01М/01P (095-096/098)

Гидротрансформатор

Если при нормальном магистральном давлении автомобиль не перемещается независимо от положения рычага, то это может говорить о полном износе шлицев в ступице турбины ГТ.

Либо если шлицы в ступице изношены не полностью, то возможны пробуксовки автомобиля в начале движения и при разгоне. Нормальная работа трансмиссии после набора скорости в данном случае не должна водителя сбить с толку. Такое поведение автомобиля должно убедить автовладельца обратиться в соответствующий автосервис.

Фрикционные элементы VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт АКПП Ауди А3

У возрастных автомобилей достаточно изношены. Скорейшему выгоранию их способствует проскальзывание (пакет 3-4) либо недостаточное давление масла. При чрезмерном износе фрикционных элементов движение автомобиля невозможно ни на одной из передач.

Ремонт заключается в полной замене всего комплекта фрикционных элементов.

Пластиковые элементы VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт АКПП Ауди А3

Ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт проводится с обязательным демонтажем АКПП. Независимо от степени сложности и глубины ремонта коробки, придется заменить все фильтры и рабочие жидкости.

blank

Автовладельцу следует помнить, что одна неисправность в трансмиссии неизбежно влечет за собой другую. Эта проблема похожа на нарастающий снежный ком. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на даже незначительные признаки неправильного, непривычного поведения автомобиля. При первом же их обнаружении обращаться в автосервис, а не проводить самостоятельный ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098). Всякая, даже очень надежная и хорошо известная автоматическая коробка – это самый сложный механизм в автомобиле, и его профилактику и капитальный ремонт лучше всего доверить проверенным квалифицированным специалистам. Как показывает опыт многих автовладельцев, это выйдет намного дешевле.

На какие автомобили устанавливалась АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Фотогалерея

АКПП AG4 (095 /096 /01M) (098 /01P) (Каталог деталей)

Мануал АКПП 01M табличка

Мануал АКПП 01M пакеты

Мануал АКПП 01M фишка

Мануал АКПП 01M сопротивление соленоидов

Мануал АКПП 01M расположение шариков

Мануал АКПП 01M расположение шариков

восстановление клапанов гидроблока АКПП 01M

Различия в поршнях между 01N (M,P) и 095 -098

АКПП 01M / 01P, Гидроблок с соленоидами

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

blank

blank

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

blank

blank

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

blank

blank

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

blank

blank

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

blank

blank

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

blank

blank

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Читайте также: